что то меня душа просит вклеит подпорный клин. есть у меня кусок фсф 16, вот и думаю может выстругать клин сантимов 30-35. потому как днище задранное в точности как у прототипа на мой взгляд должно будет задирать нос.
фанерный Дощаник (в джазовой обработке)
#27
Отправлено 01 августа 2014 - 21:21
что то меня душа просит вклеит подпорный клин. есть у меня кусок фсф 16, вот и думаю может выстругать клин сантимов 30-35. потому как днище задранное в точности как у прототипа на мой взгляд должно будет задирать нос.
Какая СУ планируется? Нос начнёт задирать после FrL>0,45, и там потребуется немного побольше, чем 16мм толщины клинышек, что бы воспрепятствовать увеличению дифферента. Дело в том, что увеличивается дифферент не сколько из-за падения давления в кормовой части, сколько из-за роста давления в носовой половине (с ростом скорости волна смещается к миделю), т.е. в этом месте требуется уменьшить объёмы корпуса.
#28
Отправлено 02 августа 2014 - 04:16
вероятнее куплю китайский подвесник в 25 лощадей или есть мысль взять бэушную сороковку и ходить на двух тыщах оборотов. а пока двухтактная пятнашка. прочность транца под возможное крепление транцевых плит я предусмотрел. я думаю может клин даст более мягкий вход воды на будущую транцплиту.
дело продвигается и не за горами счастливый момент переворота в нормальное положение. но меня все больше терзают компоновочные вопросы. вдруг пришла мысль поставить рубку на корме. то есть каюта на носу потом кокпит а уже на корме рубка. тогда пассажиры, а они основная масса груза, будут ближе к носу. при классической компоновке пассажиры топят корму. правда при кокпите в центре невозможно поставить тент на ходу. или он должен быть ниже стекол рубки.
ну и в госте прописано бензобак поставить так чтобы пары не попадали в отсек с людьми. но ведь при таких размерах нет такого места. я думал на миделе под пайол поставить.
#29
Отправлено 07 августа 2014 - 09:43
пора думать о шпангоутах. вопрос можно их нарезать из фанеры, или доска будет крепче? ну и на переборки 8-ку думаю взять, или перебор? переборки кровь из носу надо бруском объвязывать или можно приформировать пастой из древесной пыли с эбоксидкой?
не сочтите за труд просветите пожалуйста.
#30
Отправлено 07 августа 2014 - 10:02
пора думать о шпангоутах. вопрос можно их нарезать из фанеры, или доска будет крепче?
Тут вопрос не так прост и ответ зависит от того, какой именно будет продольный набор? Если предусмотреть мощный кильсон и достаточно высокие стрингера в нужном количестве, то поперечный набор вырезать из фанеры. Если продольный набор из редкол поставленных реечек... то лучше поставить более серьёзный именно продольный набор
ну и на переборки 8-ку думаю взять, или перебор?
Перебор. Идеальный вариант -- слой 3...4мм фанеры/слой пенопласта 20-30мм/слой фанеры 3...4мм, по периметру -- обвязка из рейки между слоями фанеры. Такие конструкции получаются лёгкими, прочными и жёсткими, к тому же они хороши с точки зрения термоизоляции.
переборки кровь из носу надо бруском объвязывать или можно приформировать пастой из древесной пыли с эбоксидкой?
Весь фанерный набор нужно рейкой окантовывать. Приформовка даёт много грязи -- неопрятно выглядит и масса выше.
вероятнее куплю китайский подвесник в 25 лощадей или есть мысль взять бэушную сороковку и ходить на двух тыщах оборотов. а пока двухтактная пятнашка.
Хватит 15л.с.
Если деньги тратить, то варианта два -- или Yamaha T9.9 HighTrust (с большим передаточным отношением в редукторе, и соответственно, большим упором на малых скоростях), второй -- BF20.
прочность транца под возможное крепление транцевых плит я предусмотрел. я думаю может клин даст более мягкий вход воды на будущую транцплиту.
Для начала имеет смысл вывести на испытания лодку с отделанным, но неокрашенным днищем. Тогда по результатам испытаний можно будет детальнее обсуждать средства коррекции ходового дифферента
Да, прочность транца для плит не при чём.
дело продвигается и не за горами счастливый момент переворота в нормальное положение. но меня все больше терзают компоновочные вопросы. вдруг пришла мысль поставить рубку на корме. то есть каюта на носу потом кокпит а уже на корме рубка. тогда пассажиры, а они основная масса груза, будут ближе к носу. при классической компоновке пассажиры топят корму. правда при кокпите в центре невозможно поставить тент на ходу. или он должен быть ниже стекол рубки.
Только вот кормовое расположение ходовой рубки... во-первых, рубка сама по себе имеет массу; во-вторых, на ходу в рубке располагается как минимум рулевой в-третьих, нужно обеспечить хотя бы нормативную обзорность ("слепая зона" не более 4-х длин корпуса) с места рулевого.
ну и в госте прописано бензобак поставить так чтобы пары не попадали в отсек с людьми. но ведь при таких размерах нет такого места. я думал на миделе под пайол поставить.
Ну и люк герметичный -- всё равно кокпит нужно самоотливным делать
#33
Отправлено 08 августа 2014 - 08:19
от бортовых стрингеров меня отговорили. а на днище через 20 см. скуловые 30х50 промежуточные 15х40.
Бортовые желательны.
Днищевые приемлемые (главное не перерезать продольный набор!), заканчивать и начинать все стрингеры на деталях поперечного или закладки.
доской я в принципе запасся должно хватить. буду тогда шпангоуты делать как библия (15 проектов) предписывает. 20х70мм с кницами из фанеры.
Набор из массива дерева хуже по соотношению масса/прочность+жёсткость чем фанерный. В своё время фанерный набор был более сложным в изготовлении (вручную на кульмане вычерчивать контуры продольного набора -- невесёлое занятие), механические лобзики и т.п. инструмент был редкостью в наших краях и т.п. причины. Сейчас же имеет смысл использовать фанеру, т.к. пиломатериалы доступны в основном скверного качества. При фанерном наборе с окантовкой рейкой, рейка там больше для увеличения площади склейки, чем прочности. Хорошо работают и коробчатые конструкции, бутерброды.
по двигателю. две десятки или две пятнашки ясно. но двадцатка , на мой взгляд лишена смысла у неё же винт по диаметру как у пятнашки. накой лишние лошади если винт тот же. у 25-ки винт в диаметре на дюйм больше.
Одна "десятка" с более-менее серьёзным передаточным отношением. Одна "пятнашка" Этого хватит, что бы забраться в переходный режим.
"Двадцатка", а вернее -- именно BF20 -- хороша удачной конструкцией и достаточно высоким качеством изготовления, может быть, это один из самых приятных маломощных ПЛМ.
Реально будет утилизироваться 10...15л.с., но двигатель при этом останется в экономичной зоне.
Диаметр винтов ВСЕХ ПЛМ малой и средней мощности откровенно мал для тихоходных лодок, малы и передаточные отношения в редукторах Выход -- только многолопастные винты в профилированных насадках. Если всё сделать правильно, то есть даже преимущество перед стационарными СУ: будет тише.
#34
Отправлено 08 августа 2014 - 08:52
ну двухтактная пятнашка (си-про ОТН9.9) у меня есть так что по всякому начну с неё. но я упорно смотрю на 25-ку. она на экономичных отдаст те же 15. и загонит в нижний предел переходного режима.
а на спарке ходить на одном моторе сильно проблематично? надо отсоединять тягу или еще чего? а то может прикупить четырёхтактный лошадей в 10-15 и спарить с имеющимся. ходить на одном а на быстринках запускать оба.
если шпангоуты все таки фанерные то каких размеров. толщина х ширина? шпация как в библии 40см? на форпиковую переборку наверно надо 6-ку с обвязкой 20 х25 мм. на остальные видимо каркас из брусочков 20х20мм с зашивкой из 4-ки. тройку я точно не найду. ну там где мебель ясно что шпангоут является стенкой мебели и имеет запас прочности. а вот выше шконки в кубрике он должен быть минимально необходимым дабы не занимать место.
#39
Отправлено 13 августа 2014 - 07:58
у меня нога 440. под него и делаю. если (вернее когда) буду брать новый тоже буду искать не ниже. а вообще если крышку с мотора не снимать и в шторм в Ядовитый океан не выходить то длина ноги не существенна (на мой взгляд)
сегодня осмотрел свою "утку". китайская фанера пошла пузырями. видимо придется на катер фанеру заказывать ибо у нас фсф тоньше 10-ки не бывает а палуба из десятки явно перебор.
#40
Отправлено 16 августа 2014 - 17:05
решилась проблема отопления на борту. и опять появились сомнения, а на кой ляд мне эта стройка?
оказывается что у нас навигация заканчивается 16 августа. то есть всего два месяца! весной нерест сорной рыбы с августа нерест омуля. а я (дурак) мечтал поездить осенью за грибочками и на острова по черемуху, ан не тут-то было.
#41
Отправлено 27 августа 2014 - 08:59
оклеил днище в два слоя. скулу в три. ушло 6 кг смолы и соответственно 3 кг этала. подсохнет шлифану и в районе форштевня доведу до 4-5. перевернуть в этом году уже явно не успею, в глубине души надеюсь покрасить, если бабье лето затянется.
борта оклеил до середины, выше думаю оклеить потом, вместе с палубой. еще надо внешний киль набрать.
заглянул в дизели ТДМЕ. дороговато а главное дюже тяжёл. со всеми обвесами, валом, винтом под 200кг. с одной стороны балласт хороший с другой а как потом возить.
#43
Отправлено 11 сентября 2014 - 16:13
по поводу кормового расположения рубки.
рулевой будет там же где и на катере "морж" http://www.vodnyimir...teshestvii.html только там где у него каюткомпания будет кокпит а там где у него кокпит будет рубка. рулевой останется точно на том же месте. вес рубки как мне кажется в приделах 100 кг а вот пассажиров можно будет загнать ближе к носу. единственное их придется усаживать, стоя они будут обзор загораживать.
#44
Отправлено 17 сентября 2014 - 11:13
в общем приличной краски я не нашол. просто взял в строительном магазине коллер и вылил в литр смолы. покрасил на два раза. на первый слой ушло полкило на второй грам 300. просвечивает и из за этала цвет скорее коричневый чем красный. сегодня шлифону и покрашу еще раз ПФкой с остатками смолы. как ляжет так и будет.
радуюсь что успел покрасить, перевернуть можно и по морозу.
#50
Отправлено 19 сентября 2014 - 17:07
Зачем изобретать?
Ассортимент широк.
Множество емкостей и форм.
Цены терпимые, зима долгая...
http://vodnik.1000si.../baki-toplivnye
http://www.moreman.r...hp?cid=23&pid=3
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей