Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

фанерный Дощаник (в джазовой обработке)


Сообщений в теме: 822

#26 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 01 августа 2014 - 16:39

что то меня душа просит вклеит подпорный клин. есть у меня кусок фсф 16, вот и думаю может выстругать клин сантимов 30-35. потому как днище задранное в точности как у прототипа на мой взгляд должно будет задирать нос.


  • 0

#27 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 августа 2014 - 21:21

что то меня душа просит вклеит подпорный клин. есть у меня кусок фсф 16, вот и думаю может выстругать клин сантимов 30-35. потому как днище задранное в точности как у прототипа на мой взгляд должно будет задирать нос.

Какая СУ планируется? Нос начнёт задирать после FrL>0,45, и там потребуется немного побольше, чем 16мм толщины клинышек, что бы воспрепятствовать увеличению дифферента. Дело в том, что увеличивается дифферент не сколько из-за падения давления в кормовой части, сколько из-за роста давления в носовой половине (с ростом скорости волна смещается к миделю), т.е. в этом месте требуется уменьшить объёмы корпуса.


  • 0

#28 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 02 августа 2014 - 04:16

вероятнее куплю китайский подвесник в 25 лощадей или есть мысль взять бэушную сороковку и ходить на двух тыщах оборотов. а пока двухтактная пятнашка. прочность транца под возможное крепление транцевых плит я предусмотрел. я думаю может клин даст более мягкий вход воды на будущую транцплиту.

 

дело продвигается и не за горами счастливый момент переворота в нормальное положение. но меня все больше терзают компоновочные вопросы. вдруг пришла мысль поставить рубку на корме. то есть каюта на носу потом кокпит а уже на корме рубка. тогда пассажиры, а они основная масса груза, будут ближе к носу. при классической компоновке пассажиры топят корму.  правда при кокпите в центре невозможно поставить тент на ходу.  или он должен быть ниже стекол рубки.

 

ну и в госте прописано бензобак поставить так чтобы пары не попадали в отсек с людьми. но ведь при таких размерах нет такого места. я думал на миделе под пайол поставить.


  • 0

#29 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 07 августа 2014 - 09:43

пора думать о шпангоутах. вопрос можно их нарезать из фанеры, или доска будет крепче? ну и на переборки 8-ку думаю взять, или перебор? переборки кровь из носу надо бруском объвязывать или можно приформировать пастой из древесной пыли с эбоксидкой?

 

не сочтите за труд просветите пожалуйста.


  • 0

#30 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 августа 2014 - 10:02

пора думать о шпангоутах. вопрос можно их нарезать из фанеры, или доска будет крепче?

Тут вопрос не так прост и ответ зависит от того, какой именно будет продольный набор? Если предусмотреть мощный кильсон и достаточно высокие стрингера в нужном количестве, то поперечный набор вырезать из фанеры. Если продольный набор из редкол поставленных реечек... то лучше поставить более серьёзный именно продольный набор ;)

 

ну и на переборки 8-ку думаю взять, или перебор?

Перебор. Идеальный вариант -- слой 3...4мм фанеры/слой пенопласта 20-30мм/слой фанеры 3...4мм, по периметру -- обвязка из рейки между слоями фанеры. Такие конструкции получаются лёгкими, прочными и жёсткими, к тому же они хороши с точки зрения термоизоляции.

 

переборки кровь из носу надо бруском объвязывать или можно приформировать пастой из древесной пыли с эбоксидкой?

Весь фанерный набор нужно рейкой окантовывать. Приформовка даёт много грязи -- неопрятно выглядит и масса выше.

 

вероятнее куплю китайский подвесник в 25 лощадей или есть мысль взять бэушную сороковку и ходить на двух тыщах оборотов.  а пока двухтактная пятнашка.

Хватит 15л.с. ;)

 

Если деньги тратить, то варианта два -- или Yamaha T9.9 HighTrust (с большим передаточным отношением в редукторе, и соответственно, большим упором на малых скоростях), второй -- BF20.

 

прочность транца под возможное крепление транцевых плит я предусмотрел. я думаю может клин даст более мягкий вход воды на будущую транцплиту.

Для начала имеет смысл вывести на испытания лодку с отделанным, но неокрашенным днищем. Тогда по результатам испытаний можно будет детальнее обсуждать средства коррекции ходового дифферента ;)

 

Да, прочность транца для плит не при чём.

 

дело продвигается и не за горами счастливый момент переворота в нормальное положение. но меня все больше терзают компоновочные вопросы. вдруг пришла мысль поставить рубку на корме. то есть каюта на носу потом кокпит а уже на корме рубка. тогда пассажиры, а они основная масса груза, будут ближе к носу. при классической компоновке пассажиры топят корму.  правда при кокпите в центре невозможно поставить тент на ходу.  или он должен быть ниже стекол рубки.

Только вот кормовое расположение ходовой рубки... во-первых, рубка сама по себе имеет массу; во-вторых, на ходу в рубке располагается как минимум рулевой ;) ;) в-третьих, нужно обеспечить хотя бы нормативную обзорность ("слепая зона" не более 4-х длин корпуса) с места рулевого.

 

ну и в госте прописано бензобак поставить так чтобы пары не попадали в отсек с людьми. но ведь при таких размерах нет такого места. я думал на миделе под пайол поставить.

Ну и люк герметичный -- всё равно кокпит нужно самоотливным делать ;)


  • 0

#31 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 07 августа 2014 - 14:02

от бортовых стрингеров меня отговорили. а на днище через 20 см. скуловые 30х50 промежуточные 15х40.

доской я в принципе запасся должно хватить. буду тогда шпангоуты делать как библия (15 проектов) предписывает. 20х70мм с кницами из фанеры.


  • 0

#32 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 07 августа 2014 - 16:11

по двигателю. две десятки или две пятнашки ясно. но двадцатка , на мой взгляд лишена смысла у неё же винт по диаметру как у пятнашки. накой лишние лошади если винт тот же. у 25-ки винт в диаметре на дюйм больше.


  • 1

#33 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 августа 2014 - 08:19

от бортовых стрингеров меня отговорили. а на днище через 20 см. скуловые 30х50 промежуточные 15х40.

Бортовые желательны.

 

Днищевые приемлемые (главное не перерезать продольный набор!), заканчивать и начинать все стрингеры на деталях поперечного или закладки.

 

доской я в принципе запасся должно хватить. буду тогда шпангоуты делать как библия (15 проектов) предписывает. 20х70мм с кницами из фанеры.

Набор из массива дерева хуже по соотношению масса/прочность+жёсткость чем фанерный. В своё время фанерный набор был более сложным в изготовлении (вручную на кульмане вычерчивать контуры продольного набора -- невесёлое занятие), механические лобзики и т.п. инструмент был редкостью в наших краях и т.п. причины. Сейчас же имеет смысл использовать фанеру, т.к. пиломатериалы доступны в основном скверного качества. При фанерном наборе с окантовкой рейкой, рейка там больше для увеличения площади склейки, чем прочности. Хорошо работают и коробчатые конструкции, бутерброды.

 

по двигателю. две десятки или две пятнашки ясно. но двадцатка , на мой взгляд лишена смысла у неё же винт по диаметру как у пятнашки. накой лишние лошади если винт тот же. у 25-ки винт в диаметре на дюйм больше.

Одна "десятка" с более-менее серьёзным передаточным отношением. Одна "пятнашка" ;) Этого хватит, что бы забраться в переходный режим.

 

"Двадцатка", а вернее -- именно BF20 -- хороша удачной конструкцией и достаточно высоким качеством изготовления, может быть, это один из самых приятных маломощных ПЛМ.

 

Реально будет утилизироваться 10...15л.с., но двигатель при этом останется в экономичной зоне.

 

Диаметр винтов ВСЕХ ПЛМ малой и средней мощности откровенно мал для тихоходных лодок, малы и передаточные отношения в редукторах :( Выход -- только многолопастные винты в профилированных насадках. Если всё сделать правильно, то есть даже преимущество перед стационарными СУ: будет тише.


  • 0

#34 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 08 августа 2014 - 08:52

ну двухтактная пятнашка (си-про ОТН9.9) у меня есть так что по всякому начну с неё. но я упорно смотрю на 25-ку. она на экономичных отдаст те же 15. и загонит в нижний предел переходного режима.

а на спарке ходить на одном моторе сильно проблематично? надо отсоединять тягу или еще чего? а то может прикупить четырёхтактный лошадей в 10-15 и спарить с имеющимся. ходить на одном а на быстринках запускать оба.

 

если шпангоуты все таки фанерные то каких размеров. толщина х ширина? шпация как в библии 40см? на форпиковую переборку наверно надо 6-ку с обвязкой 20 х25 мм. на остальные видимо каркас из брусочков 20х20мм с зашивкой из 4-ки. тройку я точно не найду. ну там где мебель ясно что шпангоут является стенкой мебели и имеет запас прочности. а вот выше шконки в кубрике он должен быть минимально необходимым дабы не занимать место.


  • 0

#35 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 12 августа 2014 - 09:37

Добрый день , с удовольствием наблюдаю за вашими трудами , тоже задумал строить этой зимой "небесный" , то бишь - речной тихоход , ищу средний вариант между дощаником и водным пикапом...у вас фото абочих моментов есть? можете выложить?
  • 0

#36 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 12 августа 2014 - 10:06

да я особо мелочи не фотаю. спрашивай конкретнее, я скажу где и в чем накосячил и как лучше не делать. :)


  • 0

#37 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 12 августа 2014 - 10:20

Дно оставили плоским , или задали килеватость? ПЛМ на транец ....у меня есть 15-шка, но нога 380мм, думал ставить в колодец....у вас ведь тоже короткая нога , как решаете проблему?
  • 0

#38 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 12 августа 2014 - 10:33

Прошу прощения по килеватости вопрос снимаю , фото увидел....
  • 0

#39 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 августа 2014 - 07:58

у меня нога 440. под него и делаю. если (вернее когда) буду брать новый тоже буду искать не ниже. а вообще если крышку с мотора не снимать и в шторм в Ядовитый океан не выходить то длина ноги не существенна (на мой взгляд)

 

сегодня осмотрел свою "утку". китайская фанера пошла пузырями. видимо придется на катер фанеру заказывать ибо у нас фсф тоньше 10-ки не бывает а палуба из десятки явно перебор.


  • 0

#40 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 августа 2014 - 17:05

решилась проблема отопления на борту. и опять появились сомнения, а на кой ляд мне эта стройка?

оказывается что у нас навигация заканчивается 16 августа. то есть всего два месяца! весной нерест сорной рыбы с августа нерест омуля. а я (дурак) мечтал поездить осенью за грибочками и на острова по черемуху, ан не тут-то было.


  • 0

#41 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 27 августа 2014 - 08:59

оклеил днище в два слоя. скулу в три. ушло 6 кг смолы и соответственно 3 кг этала. подсохнет шлифану и в районе форштевня доведу до 4-5. перевернуть в этом году уже явно не успею, в глубине души надеюсь покрасить, если бабье лето затянется.

борта оклеил до середины, выше думаю оклеить потом, вместе с палубой. еще надо внешний киль набрать.

 

заглянул в дизели ТДМЕ. дороговато а главное дюже тяжёл. со всеми обвесами, валом, винтом под 200кг. с одной стороны балласт хороший с другой а как потом возить.


  • 0

#42 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 29 августа 2014 - 08:09

пока так

Прикрепленные изображения

  • 100_2028.JPG

  • 0

#43 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 11 сентября 2014 - 16:13

по поводу кормового расположения рубки.

рулевой будет там же где и на катере "морж"  http://www.vodnyimir...teshestvii.html  только там где у него каюткомпания будет кокпит а там где у него кокпит будет рубка. рулевой останется точно на том же месте. вес рубки как мне кажется в приделах 100 кг а вот пассажиров можно будет загнать ближе к носу. единственное их придется усаживать, стоя они будут обзор загораживать.


  • 0

#44 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 17 сентября 2014 - 11:13

в общем приличной краски я не нашол. просто взял в строительном магазине коллер и вылил в литр смолы. покрасил на два раза. на первый слой ушло полкило на второй грам 300. просвечивает и из за этала цвет скорее коричневый чем красный. сегодня шлифону и покрашу еще раз ПФкой с остатками смолы. как ляжет так и будет.

радуюсь что успел покрасить, перевернуть можно и по морозу.

Прикрепленные изображения

  • 100_2035.JPG

  • 0

#45 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 17 сентября 2014 - 12:18

может лучше НЦ, чем пф со смолой?..

Я байдарку покрасил, доволен!


  • 0

#46 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 17 сентября 2014 - 16:50

у меня нитра на "пелле" через год шубой встала. ну и ПФка есть. я в неё эбоксидки добавил, ну и по свежей(вчерашней) смоле авось удержится.


  • 0

#47 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 19 сентября 2014 - 13:51

а бензобак из полипропилена никто не пробовал? как оно  в плане надежности?


  • 0

#48 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 сентября 2014 - 13:59

Должно быть не хуже бака из полиэтилена :) Штатные служат и не дырявятся.


  • 0

#49 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 19 сентября 2014 - 14:58

всезнающий гугл говорит что оно соляростойкое, а про бензинку умалчивает. полипропиленовые баки на огород заказать сейчас без проблем недорого, любой формы. вроде как крепкие. заеду возьму обрезок, замочу в бензине на пробу.


  • 0

#50 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 19 сентября 2014 - 17:07

Зачем изобретать?

Ассортимент широк.

Множество емкостей и форм.

Цены терпимые, зима долгая...

http://vodnik.1000si.../baki-toplivnye

http://www.moreman.r...hp?cid=23&pid=3


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей