Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

фанерный Дощаник (в джазовой обработке)


Сообщений в теме: 822

#726 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 марта 2023 - 23:24

Я когда формовал многочисленные углы на своей матрице, четко ощутил всю нагрузку и на спину и вообще трудоемкость. И представил как было бы без углов кайфово работать. Из фанеры матрица хорошо, можно углы скруглить наполнителями.

Углы-углам рознь. Вы вроде глиссирующую лодку делали, небольшую. Там действительно кромки "острые" нужны. В переходном же режиме такая острота не нужна. Там все процессы "медленнее", и можно скруглить по  небольшому радиусу.

 

мне тоже кажется что с фанерой проще. понятнее. 

Реалии таковы, что "настоящих" самостройщиков  раз-два да и все. И делать интересные современные проекты под фанеру для профи не имеет смысла. У меня вот много так скажем "эскизов-концепций" проработано, но без опытного образца предлагать без толку,  никто  не  будет реализовывать неизвестный проект от неизвестно кого.А на подробную документацию уйдет много времени и усилий.Замкнутый круг :)  Потому сейчас решил зайти несколько с другой стороны, и делать в расчете на пластик. Так как купить лодку могут и хотят гораздо больше народу чем строить. Производство куда отдать потом есть, были бы желающие.А опытный образец из фанеры  можно построить и с минимальной  проработкой чертежей.  


  • 0

#727 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 марта 2023 - 09:48

Углы-углам рознь. Вы вроде глиссирующую лодку делали, небольшую. Там действительно кромки "острые" нужны. В переходном же режиме такая острота не нужна. Там все процессы "медленнее", и можно скруглить по  небольшому радиусу.

 

Реалии таковы, что "настоящих" самостройщиков  раз-два да и все. И делать интересные современные проекты под фанеру для профи не имеет смысла. У меня вот много так скажем "эскизов-концепций" проработано, но без опытного образца предлагать без толку,  никто  не  будет реализовывать неизвестный проект от неизвестно кого.А на подробную документацию уйдет много времени и усилий.Замкнутый круг :)  Потому сейчас решил зайти несколько с другой стороны, и делать в расчете на пластик. Так как купить лодку могут и хотят гораздо больше народу чем строить. Производство куда отдать потом есть, были бы желающие.А опытный образец из фанеры  можно построить и с минимальной  проработкой чертежей.  

ну то есть угловатый по "плинтусной" технологии. 

настоящему самодельщику все что нужно это таблица плазовых ординат, проработка проекта по мелочам это для производства.


  • 1

#728 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 марта 2023 - 14:51

Углы-углам рознь. Вы вроде глиссирующую лодку делали, небольшую. Там действительно кромки "острые" нужны. В переходном же режиме такая острота не нужна. Там все процессы "медленнее", и можно скруглить по  небольшому радиусу.
 

Реалии таковы, что "настоящих" самостройщиков  раз-два да и все. И делать интересные современные проекты под фанеру для профи не имеет смысла. У меня вот много так скажем "эскизов-концепций" проработано, но без опытного образца предлагать без толку,  никто  не  будет реализовывать неизвестный проект от неизвестно кого.А на подробную документацию уйдет много времени и усилий.Замкнутый круг :)  Потому сейчас решил зайти несколько с другой стороны, и делать в расчете на пластик. Так как купить лодку могут и хотят гораздо больше народу чем строить. Производство куда отдать потом есть, были бы желающие.А опытный образец из фанеры  можно построить и с минимальной  проработкой чертежей.


Ну я про углы и говорил же, хорошо бы их скруглить и не по маленькому радиусу, а большому . Чтобы формовщик раскатывал спокойно в этих углах тем же инструментом, что и плоскости. А еще сейчас есть замечательные материалы, которыми набирается толщина. Стич мат, spercore они точно углы с маленькими радиусами не любят. А трудоемкость сильно уменьшают, а это в серии повлияет на конечную цену. Материалы дороже чем сам стекломат, но смолы жркт меньше и в итоге на круг выходит и проще и дешевле.
  • 1

#729 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 марта 2023 - 15:16

ну то есть угловатый по "плинтусной" технологии. 

настоящему самодельщику все что нужно это таблица плазовых ординат, проработка проекта по мелочам это для производства.

Таблица это хорошо. Но!. Вот тут выше пост №716 какой-то самодельщик  сожалел  :innocent: ....конечно второй раз делать из 10-ки не буду, реально броненосец получился, но и сильно уменьшать не планирую. 6.5фанера. +2-3слоя ткани наверное хватит.

 

И как бы вопрос задает 2 или 3 слоя и наверно был бы рад уточнить где то, а какая ткань 200 граммовая или 100 граммовая??? ;)  Нет??  :) 


  • 0

#730 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 марта 2023 - 15:46

Таблица это хорошо. Но!. Вот тут выше пост №716 какой-то самодельщик  сожалел  :innocent: ....конечно второй раз делать из 10-ки не буду, реально броненосец получился, но и сильно уменьшать не планирую. 6.5фанера. +2-3слоя ткани наверное хватит.

 

И как бы вопрос задает 2 или 3 слоя и наверно был бы рад уточнить где то, а какая ткань 200 граммовая или 100 граммовая??? ;)  Нет??  :) 

ткань та которая есть, покупать другую не буду. а что это за ткань я понятия не имею.

толщина фанеры есть в 15-ти проектах, там таблица с рекомендоваными толщинами. вполне достаточно. к 10-то фанере у меня претензий нет, да 15 проектов рекомендуют 8-ку а анологичные проекты свободного доступа допускают и 6-ку. этой информации мне достаточно.


  • 0

#731 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 марта 2023 - 16:32

ну то есть угловатый по "плинтусной" технологии. 

настоящему самодельщику все что нужно это таблица плазовых ординат, проработка проекта по мелочам это для производства.

Таблица плазовых ординат-это последнее что нужно при современном строительстве :) .Анализ того что реализуются показывает, что как раз выбирают имеющиеся подробные проекты, и то потом процент недостроев наверное половина. Нам такой Север достался.. Потому как даже простые на первый взгляд проекты-порой не так и просты. Особенно стародавние. 

В общем мне сейчас видится перспективным путь полусамостроя. Яхта, которой владеет мой приятель другим моим приятелем сделана именно так. Корпус был заказан пластиковым на верфи (серийный), а обстройка и оборудование было сделано самостоятельно.Все заняло в разы меньше времени чем строительство с нуля.С верфями обсуждал, им это тоже выгодно, для них оборудование довольно долгий и трудоемкий этап. Так же думаю в таком ключе  проще решить витиеватый нынче вопрос сертификации и регистрации.


  • 0

#732 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 марта 2023 - 20:40

ткань та которая есть, покупать другую не буду. а что это за ткань я понятия не имею.

толщина фанеры есть в 15-ти проектах, там таблица с рекомендоваными толщинами. вполне достаточно. к 10-то фанере у меня претензий нет, да 15 проектов рекомендуют 8-ку а анологичные проекты свободного доступа допускают и 6-ку. этой информации мне достаточно.

Ага. Значится таблица плазовых ординат + таблица толщин обшивки = всё??, а как насчёт шпангоутов в К/Я есть таблица сечений, не пригодится, разьве? Потом картинки типа размер койки с высотой над ней рулевого поста то же есть  и штуртросы всякие выбор двигателя - обороты - винт.... т.д. и т.п. 

Я так думаю если первую сотню журнала к/Я перелистать то всё нужное найдётся. И действительно достаточно будет таблицы плазовых ординат :) .


  • 0

#733 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 марта 2023 - 20:44

Таблица плазовых ординат-это последнее что нужно при современном строительстве :) .Анализ того что реализуются показывает, что как раз выбирают имеющиеся подробные проекты, и то потом процент недостроев наверное половина. Нам такой Север достался.. Потому как даже простые на первый взгляд проекты-порой не так и просты. Особенно стародавние. 

В общем мне сейчас видится перспективным путь полусамостроя. Яхта, которой владеет мой приятель другим моим приятелем сделана именно так. Корпус был заказан пластиковым на верфи (серийный), а обстройка и оборудование было сделано самостоятельно.Все заняло в разы меньше времени чем строительство с нуля.С верфями обсуждал, им это тоже выгодно, для них оборудование довольно долгий и трудоемкий этап. Так же думаю в таком ключе  проще решить витиеватый нынче вопрос сертификации и регистрации.

Да это было бы неплохо. Вот только производитель возьмёт на себя ответственность за все косяки и качество работ неизвестно какой квалификации исполнителя.?????


  • 0

#734 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 марта 2023 - 21:40

Ага. Значится таблица плазовых ординат + таблица толщин обшивки = всё??, а как насчёт шпангоутов в К/Я есть таблица сечений, не пригодится, разьве? Потом картинки типа размер койки с высотой над ней рулевого поста то же есть  и штуртросы всякие выбор двигателя - обороты - винт.... т.д. и т.п. 

Я так думаю если первую сотню журнала к/Я перелистать то всё нужное найдётся. И действительно достаточно будет таблицы плазовых ординат :) .

ну Кия у меня почти вся первая сотня, как и 15 проектов 2-е издание от 75 года. так что мне таблицы хватает. тем более что все одно приходится масштабировать что бы получить желаемое.


Таблица плазовых ординат-это последнее что нужно при современном строительстве :) .Анализ того что реализуются показывает, что как раз выбирают имеющиеся подробные проекты, и то потом процент недостроев наверное половина. Нам такой Север достался.. Потому как даже простые на первый взгляд проекты-порой не так и просты. Особенно стародавние. 

В общем мне сейчас видится перспективным путь полусамостроя. Яхта, которой владеет мой приятель другим моим приятелем сделана именно так. Корпус был заказан пластиковым на верфи (серийный), а обстройка и оборудование было сделано самостоятельно.Все заняло в разы меньше времени чем строительство с нуля.С верфями обсуждал, им это тоже выгодно, для них оборудование довольно долгий и трудоемкий этап. Так же думаю в таком ключе  проще решить витиеватый нынче вопрос сертификации и регистрации.

кто как, кому то и кит набор подавай. кому то готовый корпус, но корпус это даже не полстройки. но нет азарта, нет мук и бессонных ночей, в общем неинтересно. скучно жить по шаблону.


  • 1

#735 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 марта 2023 - 22:59

Да это было бы неплохо. Вот только производитель возьмёт на себя ответственность за все косяки и качество работ неизвестно какой квалификации исполнителя.?????

Ну я коммерцией не занимаюсь, но как то думаю все решается. Продажа корпусов в мировой практике была довольно распространенной.А косяки вон и на готовых лодках сплошь и рядом. Собственно корпус ведь не просто скорлупа, а будет комплект мебели-набора который надо  надлежащим образом установить. Только один будет махагони клеить и шкафчики полировать, а другой покрасит в белый да и все.Один вольво-пенту купит, другой Узам с ПОК60.Творчество должно быть возможно в строго очерченных рамках :)  Так то можно и готовую лодку купить и уколхозить, что от первоначального и не останется. Но документация то на лодку именно в каком то определенном виде. А ГИМСу я думаю вообще пофиг, бумага была-бы. 


  • 0

#736 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 марта 2023 - 23:05

кто как, кому то и кит набор подавай. кому то готовый корпус, но корпус это даже не полстройки. но нет азарта, нет мук и бессонных ночей, в общем неинтересно. скучно жить по шаблону.

Те кому нужно строить ради стройки берутся обычно за какой нить ретро-полированный рояль, либо хай-тек типа эстетов с КС-500. Приятель мой тоже хотел. Я его быстро отговорил, теперь по смете ему катер со стационаром и колонкой должен будет обойтись чуть дороже, чем иным бедолагам набор напиленных фанерок :) .


  • 0

#737 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 17 марта 2023 - 12:35

Те кому нужно строить ради стройки берутся обычно за какой нить ретро-полированный рояль, либо хай-тек типа эстетов с КС-500. Приятель мой тоже хотел. Я его быстро отговорил, теперь по смете ему катер со стационаром и колонкой должен будет обойтись чуть дороже, чем иным бедолагам набор напиленных фанерок :) .

ну уж нет, полировать рояль точно не буду. интереснее построить, утопить/сжечь и начать следующую  :) . было бы время и деньги каждый год бы строил и сжигал. :rolleyes:


  • 1

#738 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 марта 2023 - 15:41

ну уж нет, полировать рояль точно не буду. интереснее построить, утопить/сжечь и начать следующую  :) . было бы время и деньги каждый год бы строил и сжигал. :rolleyes:

В общем то у меня интерес похожий, хочется увидеть воплощение идей, но понятно, что самому все не объять, а другим не  интересно по озвученным выше причинам. 


  • 1

#739 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 20 марта 2023 - 16:37

Те кому нужно строить ради стройки берутся обычно за какой нить ретро-полированный рояль, либо хай-тек типа эстетов с КС-500. Приятель мой тоже хотел. Я его быстро отговорил, теперь по смете ему катер со стационаром и колонкой должен будет обойтись чуть дороже, чем иным бедолагам набор напиленных фанерок :) .

Человек должен реализовать мечту, бесценный образ свободы, постора и изысканности. Долго идти, побеждать, потерять коня и овладеть царицей....А Вы ему образец с нищебродским ценником и набором характеристик из прошлого века. Пошло и обыденно, как сестра жены соседа :)

Сообщение отредактировал 2Капитана: 20 марта 2023 - 16:45

  • 1

#740 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 марта 2023 - 18:23

Человек должен реализовать мечту, бесценный образ свободы, постора и изысканности. Долго идти, побеждать, потерять коня и овладеть царицей....А Вы ему образец с нищебродским ценником и набором характеристик из прошлого века. Пошло и обыденно, как сестра жены соседа :)

"Нищебродский" ценник не исключает эту самую изысканность, которую не стоит путать с понтами. По крайней мере этот катер-будет катером, с отсеком под ЯШУ, кринолином,  чтоб дети могли пойти искупаться, и палубой на которой можно будет  находится без риска улететь за борт..А характеристики будут даже лучше, чем у изначального севера-520 за счет меньшего веса, и думаю не хуже чем КС500.

Прикрепленные изображения

  • Nord_sport_1.jpg
  • Nord_sport_2.jpg

  • 0

#741 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 585 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 20 марта 2023 - 18:36

.А характеристики будут даже лучше, чем у изначального севера-520 за счет меньшего веса, и думаю не хуже чем КС500.

Чем самострой хорош, его можно сделать под нужные вам задачи!

А сравнивать с другими моделями нет смысла, лучше или хуже - они просто другие, и для других задач!


  • 0

#742 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 марта 2023 - 18:57

Чем самострой хорош, его можно сделать под нужные вам задачи!

А сравнивать с другими моделями нет смысла, лучше или хуже - они просто другие, и для других задач!

Тем более когда он уже есть :).Я про этот корпус упоминал в "северной" теме. Приятель пообщался с теми, кто КС500 не осилили и пытались продавать недострои (было несколько на авито), стало грустновато тратить  кучу денех и много месяцев времени. А эскиз такого севера вполне пошел. Набор используется родной, гдет подрезать, гдет надставить, подрезать борт (как раз там привальник не очень хороший) и вуаля. Колонку уже почти  перебрал, ща с движком определяется. 


Сообщение отредактировал a_max: 20 марта 2023 - 18:57

  • 0

#743 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 марта 2023 - 21:09

Поизучал тут рекламные постеры американских катеростроительных фирм конца 40-х годов. Очень интересный тип катеров тогда массово строился ("до пластика"). Материал корпуса доски или фанера (досчатые еще встречаются, фанерных же почти нет).Меня интересовали каютные около 20футов. Использовались подвесники 25-35лс (корпуса 19-20футов, до 20м/ч),иногда 2Х15-20, или стационарные моторы типа нашего ГАЗ-М1 мощностью от 100лс (корпуса 20-22фута) .Планировка у всех похожая, V-носовая койка с возможностью поставить стол, гальюн и камбуз у переборки. Широкая дверь для вентиляции, позже стали еще и сдвижные окна делать.Более крупные модели 24фута уже имели планировку типа катера "Морж", но гальюн присутствует практически всегда. Бросается в глаза объемность корпусов и  явно речное назначение (хотя такой крупный катер без проблем обеспечит и выход в озера). В оснащении везде минимализм и аккуратность. Много прикольных решений. Вот сейчас пытаюсь все осмыслить и применить :) . У нас почему то в ходу были больше каютные мотолодки несколько меньшего размера 5.2-5.5м в которых обычно в каюте только койка и шкаф. . Хотя моторы похожих мощностей у нас были массовые.

Ну а потом началась  эра пластика и мощных моторов и катера стали совсем другими. А вот для наших реалий  такого типа катера могут быть вполне востребованы. 

Прикрепленные изображения

  • Albatross20.JPG
  • Topper20.JPG
  • Stove_Wash_WC.JPG

  • 1

#744 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 марта 2023 - 22:16

Поизучал тут рекламные постеры американских катеростроительных фирм конца 40-х годов. Очень интересный тип катеров тогда массово строился ("до пластика"). Материал корпуса доски или фанера (досчатые еще встречаются, фанерных же почти нет).///

Весовые характеристики присутствовали?


  • 0

#745 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 марта 2023 - 16:15

Весовые характеристики присутствовали?

Нет конечно, это же постеры, а не статьи в журнале... Дорисую, посчитаем  :)

Но на вид все довольно ажурное и легкое.Редкий набор (в фанерных), тонкие пол-дюймовые доски на обшивку в досчатых.

Было бы интересно найти статьи, но чего то они не очень ищутся. Вот например о лодках Девида Бича в КиЯ было 3 развернутых статьи, а изначальных я вообще ничего не нашел (только страница про большую плавдачу) Капитализм, авторские права наверное, так и канут их старые журналы в лету.А ведь это можно сказать штатный конструктор Фанерной Ассоциации (DFPA).

Вообще  рубеж 40х-50х стал знаковым, появились первые ПМ оснащенные реверсом (10лс) что позволило применять их повсеместно. простота применения и дешевизна расширила рынок и катера рассматриваемого типа стали превращаться из того что мы называем служебно-разъездные в туристcкие. На картинке вот модели 48 и 51 года под стационар. Там даже койка ближе к двум банкам чтоб сидеть. А чем дальше r туристcким (частным) катерам-там  стали уделять внимание и дизайну (форма окон, отделка) и появились множество элементов оборудования (тенты, сиденья, складные столики) для жизни на воде.К 54-55 году уже вполне сложилсь модельные линейки туристких катеров (в предыдущем посте).

Прикрепленные изображения

  • CruiseAlong_48-51.JPG
  • CruiseAlong_48.JPG
  • MercCruiserOutEng.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 27 марта 2023 - 21:35

  • 2

#746 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 27 марта 2023 - 23:12

Поизучал тут рекламные постеры американских катеростроительных фирм конца 40-х годов. Очень интересный тип катеров тогда массово строился ("до пластика"). Материал корпуса доски или фанера (досчатые еще встречаются, фанерных же почти нет).Меня интересовали каютные около 20футов. Исп

я так понимаю это аналоги краб-620. который на мой взгляд от того же моржа принципиально тоже не отличается.


  • 0

#747 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 марта 2023 - 15:33

я так понимаю это аналоги краб-620. который на мой взгляд от того же моржа принципиально тоже не отличается.

Ну краб-620-это вообще отдельное что-то, чего я не понимаю. Но да, такой катер  думаю вполне альтернатива. Чтоб не решать бесконечные проблемы, которыми озадачен коллега в соседней ветке. 

Наваял пока без затей эскизик. Посчитал площади, фанеры около 60м2-250кг (6мм), окна 4м2.-20кг, смола-ткань-деревянные обвязки-100кг.В общем вес корпуса около 400кг думаю будет вполне реален. При том я добавил некоторые привычные элементы, у американцев  на большинстве вообще минимализм.

Оборудование конечно набирается больше 200кг, но тут как говорится  без вариантов, раз комфорта хочется.

Прикрепленные изображения

  • RC20_1.jpg
  • RC20_2.jpg
  • RC20_3.jpg
  • TR20_fore_berth.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 28 марта 2023 - 15:34

  • 0

#748 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 марта 2023 - 22:50

Нашел несколько фоток с ремонта Owens 21 в фанерном исполнении. Интересная конструкция. Корпус набран как "самодостаточный минимализм :) ". Оригинальный левый борт, справа чинили, вклеивали пояс вдоль скулы. Устроено все просто. Мебель и даже переборки-выполнены вложенными съемными элементами. Мужик при ремонте все поснимал и отдельно шлифовал-лачил. Потом прикрутил.

Фанера используется  3/4дюйма, пихта. Из наших аналог-хвойная  фсф. Только сорт такой я  у нас не видел,чтоб с двух сторон без сучков, максимум- с одной (речь именно про хвойную).

P/S Моторчик старенький-красавец :) . Сегодня был у приятеля, хвастался новым купленным 4т 40лс. Просто монстр, 100кг весом, огромный колпак при скромном редукторе и винте. Пол-ляма денех..Надо стационарную установку тоже прорабатывать обязательно.

Прикрепленные изображения

  • Owens21-structure.jpg
  • Owens21-interior.jpg
  • Owens21-bulkheads.jpg
  • Owens21-bottom.jpg
  • Owens21-view.jpg
  • Owens21-Evinrude.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 30 марта 2023 - 22:52

  • 0

#749 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 31 марта 2023 - 22:15

Нашел несколько фоток с ремонта Owens 21 в фанерном исполнении. Интересная конструкция. Корпус набран как "самодостаточный минимализм :) ". Оригинальный левый борт, справа чинили, вклеивали пояс вдоль скулы. Устроено все просто. Мебель и даже переборки-выполнены вложенными съемными элементами. Мужик при ремонте все поснимал и отдельно шлифовал-лачил. Потом прикрутил.

Фанера используется  3/4дюйма, пихта. Из

3/4? 18мм? нифига себе броненосец!

компоновка подобных катеров это как "евростудия" все в обной каюте и кровать и стол и кухня и туалет. 

компоновка типа "буксир" гораздо лучше, как минимум спальня отделена от столовой-кухни. есть куда пойти труселя переодеть.


  • 0

#750 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 апреля 2023 - 00:32

3/4? 18мм? нифига себе броненосец!

компоновка подобных катеров это как "евростудия" все в обной каюте и кровать и стол и кухня и туалет. 

компоновка типа "буксир" гораздо лучше, как минимум спальня отделена от столовой-кухни. есть куда пойти труселя переодеть.

Опечатался конечно . 3/8 дюйма -9мм на наш :) .Планировка  для  6м (а то и 19фут) -вполне вместительная.Это обеспечивается объемным корпусом. А "минимализм" снижает затраты и вес. Есть у меня и "буксир" ,там много чего надо, что тут не обязательно.

У них в модельных рядах были разные исполнения, в том числе с жестким верхом и полу-рубкой.А еще есть "лимузин", где максимум салона с внутренним ПУ  и  совсем небольшой кокпит. Все взаимозаменяемо на стандартном корпусе нескольких вариаций по длине.Это именно катера широкого назначения.  А "буксиры" в таком размере-это больше для путешествий в 2-3 человека в холодном климате. 

Прикрепленные изображения

  • Hard_top.jpg
  • Cabine.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 01 апреля 2023 - 00:33

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей