Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка Double Shuffle 5.6

трейлерный катамаран

Сообщений в теме: 148

#26 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 28 июня 2013 - 21:49

Теперь на свежий воздух.

Переворот и шлифовка перед оклейкой

Прикрепленные изображения

  • 27.03.20113 062.jpg
  • 27.03.20113 061.jpg
  • 27.03.20113 063.jpg

  • 7

#27 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 28 июня 2013 - 23:25

Темпы впечатляют! Хорошо иметь свою теплую мастерскую, а у меня вся "верфь" в палатке:( Интересно как рубка соберется.
  • 0

#28 alexjazz

alexjazz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Патайя, Таиланд
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Ілмарис

Отправлено 29 июня 2013 - 08:45

Красиво :w00


  • 0

#29 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 29 июня 2013 - 08:54

Темпы впечатляют! Хорошо иметь свою теплую мастерскую, а у меня вся "верфь" в палатке :( Интересно как рубка соберется.

Наверное следовало указать хронологию.

Кроить фанеру начал 21.01.13, перевернул корпус 09.03.13. Всё это время ничем другим не занимался... получается около 450 часов только на сборку


  • 1

#30 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 29 июня 2013 - 10:31

После пары дней работы на свежем воздухе, назад, в гараж готовить к оклейке.

Установил compression posts, и оклеил slopping nose (не знаю как они по русски называются).

По проекту нос из 9мм прямой фанеры с такими же усилителями. Как то уж очень рубленные линии получаются... Немножко изменил сделав полукруглым и вместо фанеры склеил сандвич. Вырос объём (плавучесть) и сэкономил пару кг. возможно, потеряв в прочности, но едва ли критично для ВВП.

Прикрепленные изображения

  • 27.03.20113 067.jpg
  • 27.03.20113 069.jpg

  • 2

#31 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 29 июня 2013 - 15:43

Оклейка...

 

Попытался оклеить днище палубы купленной в Эпитале ТС-26П-34(100), час мучений на изгибах и прочих неровностях... содрал и выкинул. Дальше только биаксиальная 450г/м.

По проекту она же, но 350 г/м. Не смог добыть. Расход смолы и, соответственно, вес корпуса выросли. Попробуем сэкономить на чём другом. Перспектива необходимости в будущем снижать запас принимаемого на борт пива страшит не по детски...

 

Корпуса оклеивал по очереди по следующей схеме:

1) ленты 100мм по скулам

2) ленты 150, 250, 350 по штевням

3) борта с перехлёстом через днище (перехлёст на 200мм выше скулы)

Получилось на стыках обшивки -  3 слоя, днище и скуловой пояс - 2 слоя, борта -1.

 

За день как раз получалось оклеить один корпус.

 

Прикрепленные изображения

  • 27.03.20113 070.jpg
  • 27.03.20113 072.jpg
  • 27.03.20113 074.jpg
  • 27.03.20113 076.jpg

  • 4

#32 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 30 июня 2013 - 11:16

21го марта оклеенный корпус вытащили на улицу ждать весну.

 

Прикрепленные изображения

  • 601082_499965250061452_1484847103_n.jpg

  • 3

#33 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 30 июня 2013 - 23:06

Начать шкурить получилось только на майские. Пришлось сдирать торчащие нитки, хоть немного сглаживать ступеньки хорошо проявившиеся в местах переходов между слоями ткани.

Одноразовые комбезы, перчатки и лицевая маска с пылевым фильтром практически избавили от чесотки. Шкурить пришлось всю поверхность зерном 36-40 для нормальной адгезии шпатлевки.

Соседи тихо возненавидели меня и их...

Прикрепленные изображения

  • 966816_529601143764529_82782280_o.jpg

  • 0

#34 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 30 июня 2013 - 23:23

21го марта оклеенный корпус вытащили на улицу ждать весну.

Исчерпал лимит плюсиков...Ну и хорошо. Ставлю Вам сразу +++++! Во как.
  • 1

#35 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 01 июля 2013 - 00:20

Исчерпал лимит плюсиков...Ну и хорошо. Ставлю Вам сразу +++++! Во как.

Спасибише!

Тем более, что все работы по лодке практически заморожены, и выкладывать больше нечего,,,

Хотя, шпатлевание и шлифовка продолжаются, процесс это на столько нудный 

и малоинтересный,,,,


  • 1

#36 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 01 июля 2013 - 00:52

Спасибише!

Тем более, что все работы по лодке практически заморожены, и выкладывать больше нечего,,,

Хотя, шпатлевание и шлифовка продолжаются, процесс это на столько нудный 

и малоинтересный,,,,

Ещё и вредный. Если есть возможность подключите пром. пылесос к шлифмашинке, заметно облегчает жизнь


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 01 июля 2013 - 00:53


#37 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 01 июля 2013 - 10:27

Спасибо за репортаж! Темпы впечатляют, и качество изготовления на высоте. С удовольствием продолжаем наблюдать (с супругой!)


  • 0

#38 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 01 июля 2013 - 21:25

Сейчас лодка под навесом, неспешно шпаклюется, шлифуется, и снова, и снова...

Осенью выйду в отпуск, покрашу днище и в гараж на достройку.

Надеюсь к весне сбросить...

Прикрепленные изображения

  • 462429_520665057991471_57144357_o.jpg
  • 919611_521266871264623_1541675781_o.jpg
  • 1005585_539271036130873_1905551412_n.jpg

  • 5

#39 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 15 июля 2013 - 00:38

Процесс потихоньку продолжается... Похоже, его невозможно закончить, как сказал Жванецкий, можно только прекратить...

Тем временем ведётся активный поиск и закупка оборудования, рангоута с такелажем и парусов.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0081.jpg
  • IMG_0082.jpg

  • 3

#40 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 19 июля 2013 - 17:21

Впал в ступор, нужна помощь в выборе вооружения...

 

По проекту паруса- грот 9 и стаксель 5 м2, мачта 5910мм (картинки приложил)

 

Не маловато ли 14 квадратов на такую лодку?

Прикрепленные файлы


  • 0

#41 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 июля 2013 - 17:51

Не маловато ли 14 квадратов на такую лодку?

Ну дык, на бушприте можно большую геную поставить. Сделайте мачту 6 м, гроту квадратный топ и штаг заведите на самый топ.


  • 0

#42 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 19 июля 2013 - 23:50

Впал в ступор, нужна помощь в выборе вооружения...

 

По проекту паруса- грот 9 и стаксель 5 м2, мачта 5910мм (картинки приложил)

 

Не маловато ли 14 квадратов на такую лодку?

Вы просто посчитайте. Кренящий момент при 5мс должен давать крен не более 15 градусов. М.б я ошибаюсь в этой цифре.. Уточнить можете по "15 проектов" - там есть.


  • 0

#43 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 20 июля 2013 - 02:03

Вы просто посчитайте. Кренящий момент при 5мс должен давать крен не более 15 градусов. М.б я ошибаюсь в этой цифре.. Уточнить можете по "15 проектов" - там есть.

Спасибо, попробую найти. Хотя, для ката 15град при 10 узлах, кажется слишком будет. Диаграмму не считал, и в проекте не было... буду разбираться

 

Ну дык, на бушприте можно большую геную поставить. Сделайте мачту 6 м, гроту квадратный топ и штаг заведите на самый топ.

Способов то много, но прежде чем зарыться в поиски решений проблем с центровкой ЦП/ЦВ хотел узнать мнение людей эксплуатировавших или рассчитывавших подобные суда. Стоит ли вообще заморачиваться на совсем не гоночной лодке?

Сомнение в достаточности парусов родилось из-за повышенного ( по сравнению с проектом) водоизмещения - выходит 400кг против 300 расчётных и сравнения с похожей лодкой Waller TC 670. Там при расчётном водоизмещении 650 кг и длине ВЛ на 1 метр больше но при той же ширине, лавировочных парусов 25 м2. Правда, предусмотрены аутригеры для откренивания...


  • 0

#44 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 20 июля 2013 - 09:48

Пришёл ответ от конструктора:

 

Hi Boris, I have checked the capsize wind speed if you increase the luff dimension by 1 metre. The original capsize wind speed is 43km per hour with two crew onboard, the revised wind speed is 36km per hour. I will leave the decision up to you, if you increase the sail area you will need to reef more often. The sails from North Sails look ok. Regards Ray Kendrick

 

 

Вы просто посчитайте. Кренящий момент при 5мс должен давать крен не более 15 градусов. М.б я ошибаюсь в этой цифре.. Уточнить можете по "15 проектов" - там есть.

 

12 м/с - переворот с проектной парусностью... 


  • 0

#45 Sergei_com

Sergei_com

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Moskva
  • Судно: Trimaran Yantar

Отправлено 20 июля 2013 - 16:18

Похожие проекты    имеют аналогичную парусность . ЕКО (5.5х2,5)  18 м2 , Яркат 5 (4,8 х 2,41) 14,5 м2, Яркат 6 ( 6,2 х 2,5) 22 м2,  Валлер ТС 670 (6,7 х 2,47) 23 м2.  Кстати вопрос. Почему ваш выбор пал именно на ДШ 5,6 если сравнивали с перечисленными катами. Спасибо.


  • 0

#46 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 20 июля 2013 - 18:57

Похожие проекты    имеют аналогичную парусность . ЕКО (5.5х2,5)  18 м2 , Яркат 5 (4,8 х 2,41) 14,5 м2, Яркат 6 ( 6,2 х 2,5) 22 м2,  Валлер ТС 670 (6,7 х 2,47) 23 м2.  Кстати вопрос. Почему ваш выбор пал именно на ДШ 5,6 если сравнивали с перечисленными катами. Спасибо.

Даже Яркат 5, у которого ватерлиния короче почти на метр несёт на пол квадрата больше. А именно ЕКО и Валлер меня и смутили...

Примерно вычертил увеличенные паруса, около 18 квадратов получается. Теперь бы ещё центровку подтянуть к проектной.

 

Выбор на ДШ 5,6 пал исключительно по бедности, строить большего размера не где...

Хотя сначала остановился на ТС 670 и купил проект, но не срослось. Пришлось бы снимать помещение, как то его отапливать и дома появляться только поздно ночью... семья была против такого отпуска. К тому же, при расширении палубы (расстояния между корпусами), что было одобрено конструктором, туда просился гальюн, камбузик и много чего тянущего приличные расходы но не делающего лодку более мореходной и обитаемой в плане спальных мест.

До этого было потрачено не мало рабочего времени на изучение всего, что не нужно собирать/разбирать, имеет два корпуса и можно таскать на прицепе не заморачиваясь со спец разрешениями от ГАИ. Перебрал практически всё, что можно было найти в сети, от Jarcat 6 до совсем уж экзотических Elgatto и Kitten19...

Так окончательное решение и пало на ДС. Кроме того, прост в постройке, имеет поворотные шверт и руль да и выглядит, на мой взгляд, не плохо. Ещё и линию кормы ему закруглил, добавив 200мм длины...

Возможно, для первого строительства, выбор не так уж плох.. потренироваться и отработать технологии.


  • 0

#47 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 23 июля 2013 - 22:51

Вот такой вариант получился при мерцающем свете свечи, а сомнений всё больше -

 

  • нужно ли поднимать гик или оттяжка будет работать и под более острым углом?
  • правильно ли предполагаю разместить краспицы?
  • Добавлять ширину грота или лучше поднять на метр добавив полку рифов?
  • штаг и фал геннакера получаются не параллельно друг другу... проблема?

(Предполагаемые изменения выделены красным. Парусность увеличена на 2,5м2)

 

Буду признателен за рекомендации, мнения и конструктивную критику ...

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_2158.JPG

  • 0

#48 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 23 июля 2013 - 23:01

Здесь разрешение повыше

Прикрепленные изображения

  • DSC_2166_02.JPG

  • 0

#49 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 23 июля 2013 - 23:40

Здесь неуместны краспицы и пара внутренних вант.... Если только не планируется уменьшить сечение мачты. Считается, что оттяжка гика на катамаранах не нужна. Но на этом нужна.


  • 0

#50 B.F.

B.F.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Парусная флотилия

Отправлено 24 июля 2013 - 00:04

Здесь неуместны краспицы и пара внутренних вант.... Если только не планируется уменьшить сечение мачты. Считается, что оттяжка гика на катамаранах не нужна. Но на этом нужна.

Спасибо за ответ.

Сечение мачты, похоже, буду вынужден уменьшить так как нужный профиль есть только у Спрей, но не продают... Пока думаю взять в Марлинс №3.

Если на катах оттяжка не нужна, поясните пожалуйста, почему нужна на этом проекте? Конструктор её также не предусматривал...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей