Перейти к содержимому

Особенности использования холодильников на катерах и яхтах


Сообщений в теме: 436

#51 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 июня 2013 - 16:38

Да, кстати. Нет там преобразователя в 220 или 110. Микропроцессор есть...

Да, там похоже в три фазы 27в.

Андрей, а  чет термос изнутри облицовывал?


  • 0

#52 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 30 июня 2013 - 16:47

Да, там похоже в три фазы 27в.

Андрей, а  чет термос изнутри облицовывал?

Фанера тройка, пара слоев стеклоткани, гелькоут. 


  • 0

#53 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 30 июня 2013 - 16:49

Люк струной вырезал, на конус, как пробку, сделал двойное уплотнение.


  • 0

#54 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 30 июня 2013 - 17:11

Да, там похоже в три фазы 27в.

Андрей, а  чет термос изнутри облицовывал?

Вот такой, на 200 литров, можно купить готовый и не париться. А уж если хочется его сделать еще более теплоизолированным, то можно снаружи еще по 50-100мм изоляции пришпандорить.

Я себе такой поставил для рыбалки (в яхтенный холодильник никак не впихнуть хотя бы и пару тунцов, не говоря уже о 4-8 штуках)

Вот сейчас думаю его превратить в доп. холодильник для рыбалки. Пока пользуюсь льдом, элементами холода и прочими аккумуляторами.


  • 0

#55 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 июня 2013 - 20:45

Нашел старую тему про холодильники. http://forum.katera....dilnik-12-volt/


  • 0

#56 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 июля 2013 - 05:12

(Снова) сильно ошибаетесь - $150

Позвонил ребятам в Новосибирск,  говорят что без проблем их инверторы можно использовать для питания холодильников.

 

Тут другой вопрос возникает. По данным из разных источников, в компрессорах "на 12 вольт" стоят трехфазные двигатели на 42 вольта и инвертор 12 -> 3х42. Вот интересно, на много ли больше будут потери на преобразование при схеме - однофазный двигатель 220в и инвертор 12->1х220. И на сколько больше больше? Или потери будут соизмеримы?


  • 0

#57 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 01 июля 2013 - 09:26

Позвонил ребятам в Новосибирск,  говорят что без проблем их инверторы можно использовать для питания холодильников.

 

Тут другой вопрос возникает. По данным из разных источников, в компрессорах "на 12 вольт" стоят трехфазные двигатели на 42 вольта и инвертор 12 -> 3х42. Вот интересно, на много ли больше будут потери на преобразование при схеме - однофазный двигатель 220в и инвертор 12->1х220. И на сколько больше больше? Или потери будут соизмеримы?

Вот, немного нарыл на тему:

Как пишут, на сегодня это уже 92-94% кпд. Так что даже если предположить что там более эффективное что-то, то это будет 94-96% (преположительно!). Получается что современный преобразователь врядли хуже того что в холодильнике 12в, и весьма подходит для наших целей.

Да, к тому же, появляется масса доп. "приятностей" при использовании инвертора  - типа чайник вскипятить, микроволновку запустить и т д.


  • 0

#58 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 04 июля 2013 - 12:46

Видео питания холодильника от новосибирского инвертора 

http://youtu.be/Y7Mt25AWtDQ


  • 0

#59 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 28 июля 2013 - 14:23

Тоже сейчас ищу как организовать на лодке холодильник с вертикальной загрузкой литров на 200. По конструкции вроде определился там пенопласт с закрытой порой в кач-ве ограждения , внутри пищполистирол или фанера со стеклом А вот с выбором компрессора испарителя итд не определюсь пока есть система Frigoboat keel cooler systems сайт http://www.frigoboat.com/faq.html# есть диллеры в Европе . пишут на сайтах за бугром, что очень надежная система и тихо работает . Если коротко то там компрессоры данфос имеет водяное охлаждение через специальный бронзовый радиатор который врезается в днище лодки также большой выбор испарители разных размеров причем все поставляется в заправленном виде только соединить все в систему.так вот есть ли мнения какие у Гуру .Лодка сейчас на берегу днище красят необрастайкой заодно и врезать можно было. Спасибо заранее .Тут с картинками http://coastalclimat...ategory_Code=fb

Сообщение отредактировал Fish66: 28 июля 2013 - 14:26

  • 0

#60 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 июля 2013 - 14:58

 .Лодка сейчас на берегу днище красят необрастайкой заодно и врезать можно было. Спасибо заранее .Тут с картинками http://coastalclimat...ategory_Code=fb

Не знаю как в других местах, а вот у нас, на средиземке - при температуре воды около 30  бронза зарастает живностью очень-очень быстро.


  • 0

#61 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 28 июля 2013 - 16:37

Не знаю как в других местах, а вот у нас, на средиземке - при температуре воды около 30 бронза зарастает живностью очень-очень быстро.

Понятно , но люди по карибам ходят и отзываются , что вроде ничего а лодка у меня железная так что эффективнее будет отдача так как не происходит забор внешней воды это как утюг работает

Сообщение отредактировал Fish66: 28 июля 2013 - 16:44

  • 0

#62 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 июля 2013 - 17:00

Поставил на стальной лодке обычный данфос с вентилятором. Соображения были такие, что теплопроводность стали так велика, что воздух в отсеке с холодильником будет эффективно охлаждаться без головняков с водяным охлаждением. Проверено в тропиках, работает, как ожидалось.


  • 0

#63 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 июля 2013 - 17:59

Поставил на стальной лодке обычный данфос с вентилятором. Соображения были такие, что теплопроводность стали так велика, что воздух в отсеке с холодильником будет эффективно охлаждаться без головняков с водяным охлаждением. Проверено в тропиках, работает, как ожидалось.

У меня и в пластиковой лодке работает с вентилятором без проблем. Вот никак не пойму - зачем усложнять то, что и без этих сложностей хорошо работает? 


  • 0

#64 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 28 июля 2013 - 18:05

Понятно , но люди по карибам ходят и отзываются , что вроде ничего а лодка у меня железная так что эффективнее будет отдача так как не происходит забор внешней воды это как утюг работает

Эффективнее это как? это из области ощущений или кто-то заморачивался провести исследование?

 

В южных морях - когда воздух 30 - вода 30.  Если обдувать простым вентилятором, хороший, эффективный радиатор, или насосом качать воду в системе и охлаждать водой, которая тоже 30.

Пожалуй, если посчитать затраты на работу помпы, то получим обратную эффективность.


Сообщение отредактировал gift: 28 июля 2013 - 18:05

  • 0

#65 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 28 июля 2013 - 22:24

Эффективнее это как? это из области ощущений или кто-то заморачивался провести исследование?

 

В южных морях - когда воздух 30 - вода 30.  Если обдувать простым вентилятором, хороший, эффективный радиатор, или насосом качать воду в системе и охлаждать водой, которая тоже 30.

Пожалуй, если посчитать затраты на работу помпы, то получим обратную эффективность.

To MKD а Вас не очень затруднит написать марку компрессора чтб почитать, а то читал что они шумные очень как субъективно у Вас на лодке?http://www.isotherm-...roducts_id=1802 такой?

 

Исследования наверное были, там нет помпы Вы не прочитали по ссылке  там фреон проходит как бы через радиатор который прикреплен к днищу забортная вода ни куда не качается засчет этого очень тихая и экономичная работа.


Сообщение отредактировал Fish66: 28 июля 2013 - 22:46

  • 0

#66 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 июля 2013 - 22:41

To MKD а Вас не очень затруднит написать марку компрессора чтб почитать, а то читал что они шумные очень как субъективно у Вас на лодке?

 

Исследования наверное были, там нет помпы Вы не прочитали по ссылке  там фреон проходит как бы через радиатор который прикреплен к днищу забортная вода ни куда не качается засчет этого очень тихая и экономичная работа.

Плюс совершенно другая теплоёмкость, в омывателе конденсатора - вот Вам и супер КПД, когда пытаются доли процента на работе компрессора добыть! ;)


  • 0

#67 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 июля 2013 - 22:56

Я помню, что уже обсуждали это, но не нашел тему.

Александр, у тебя какой ИБП стоит? Марка, модель? Чем закончилось изготовление водяного конденсатора?

Марку и модель не помню (беру их в Питере). Мощность 3 и 4.

Кривая универсальная - для холодильников нормально, из практики. Вот мощность такая и близко не нужна - для холодильника хватает выбракованного бесперебойника от ПК.

"3 и 4" нужно для ................. пылесоса, электропечи и СВЧ.

 

 

Конденсадор готов ................ катер на берегу.


Сообщение отредактировал катерщик: 28 июля 2013 - 22:56

  • 0

#68 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 июля 2013 - 23:00

Поставил на стальной лодке обычный данфос с вентилятором. Соображения были такие, что теплопроводность стали так велика, что воздух в отсеке с холодильником будет эффективно охлаждаться

Сомнительное удовольствие - доп подогрев каюты в тропиках.


  • 0

#69 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 июля 2013 - 23:06

 охлаждаться без головняков с водяным охлаждением.

Таки нужно сравнить, "головняк" при изготовлении (пять колец красномедной трубки) и кайф р-ра КПД, при эксплуатации.

Когда холодильник потребляет в сутки, как неоновая лампочка - совершенно плевать, сколько витков красномедной трубки, пришлось намотать при зимнем ремонте.

Проблема в том, чтобы профи спаял всё это серебром, в кучу. Любой холодильщик, за деньги, исполняет это профессионально.

Мне это предложили бесплатно, идейные холодильщики, с их сайта.

"Ищущий, да обрящет!" (С) (не моё)


  • 0

#70 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 июля 2013 - 03:08

Таки нужно сравнить, "головняк" при изготовлении (пять колец красномедной трубки) и кайф р-ра КПД, при эксплуатации.

Когда холодильник потребляет в сутки, как неоновая лампочка - совершенно плевать, сколько витков красномедной трубки, пришлось намотать при зимнем ремонте.

Проблема в том, чтобы профи спаял всё это серебром, в кучу. Любой холодильщик, за деньги, исполняет это профессионально.

Мне это предложили бесплатно, идейные холодильщики, с их сайта.

"Ищущий, да обрящет!" (С) (не моё)

 

To MKD а Вас не очень затруднит написать марку компрессора чтб почитать, а то читал что они шумные очень как субъективно у Вас на лодке?http://www.isotherm-...roducts_id=1802 такой?

 

Исследования наверное были, там нет помпы Вы не прочитали по ссылке  там фреон проходит как бы через радиатор который прикреплен к днищу забортная вода ни куда не качается засчет этого очень тихая и экономичная работа.

Да, похоже на мой компрессор, компоновка немного другая.  Я сторонник простых решений. Если штука хорошо работает (в тропиках цикл 20%) без всяких водяных охлаждений, я не буду загромождать днище. У меня такой агрегат стоит под койкой кают-компании, народ не слышит, как работает.

 

2 Катерщик

 

Жилые помещения на лодке изолированы от подпайольных пространств. И циркуляция воздуха возле холодильного агрегата не поднимает температуру в кают-компании. А сомнительное удовольствие появится в обслуживании дополнительной системы, связанной с днищем. 


  • 0

#71 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 29 июля 2013 - 08:43

А сомнительное удовольствие появится в обслуживании дополнительной системы, связанной с днищем. 

 

Это еще то удовольствие - понырять, почистить винт. А уж вычистить змеевик на днище, или ребристый радиатор... вот это будет удовольствие.

 

Извиняюсь за  :oops: .

Изучал сезонные миграции тунца. Почему и насколько близко он подходит к берегам летом, и т. д.

Вычитал в одном советском учебнике: - оказывается планктон прибавляет  100% от своей сухой массы в 1 сутки!

Так что борьба с обрастанием всего, что ниже ватерлинии - еще тот Сизифов труд. А чтобы еще добровольно добавлять себе это удовольствие - нет уж, увольте.

 

....Ну там еще всякие "попутные" удовольствия, вроде плавающих пластиковых пакетов в прибрежной зоне, которые легко проскальзывают вдоль борта  и цепляющиеся за все  выступающие части лодки. Не говоря уже о всрече медного змеевика с куском путешествующей доски, плавающим пластиковым ведром и прочими "обитателями" прибрежных вод (хотя и в открытом море этих "обитателей" запросто можно встретить)


  • 0

#72 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 июля 2013 - 09:04

Можно змеевик прижать изнутри к обшивке через теплопроводящую пасту.


  • 0

#73 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 июля 2013 - 09:07

Это еще то удовольствие -

 

Чисто ради спора-истины.

1 - В моей конструкции всё обслуживается изнутри - нырять ни к чему.

И встретится змеевик ни с чем не может.

2 - подогревать каюту, в тропиках, холодильным конденсатором .................... на любителя.

3 - в северных регионах, перепады температуры возле обшивки - конденсат гарантированно начнёт скапливаться.

 

Наверное нужно рассматривать конкретную лодку.

Можно змеевик прижать изнутри к обшивке через теплопроводящую пасту.

Можно, но где гарантия, что не заработает гальваника.


Сообщение отредактировал катерщик: 29 июля 2013 - 09:08

  • 0

#74 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 29 июля 2013 - 10:24

Чисто ради спора-истины.

1 - В моей конструкции всё обслуживается изнутри - нырять ни к чему.

И встретится змеевик ни с чем не может.

2 - подогревать каюту, в тропиках, холодильным конденсатором .................... на любителя.

3 - в северных регионах, перепады температуры возле обшивки - конденсат гарантированно начнёт скапливаться.

 

Наверное нужно рассматривать конкретную лодку.

Можно, но где гарантия, что не заработает гальваника.

Я как бы преследовал другую цель, не ради спора-истины.

Просто другой взляд на проблему. Возможно что-то из сказанного пригодится тому, кто собрался заняться экспериментами, внедрением "передовых технологий", и т д и т п


  • 0

#75 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 июля 2013 - 10:35

 

Можно, но где гарантия, что не заработает гальваника.

Ну так мы ее через теплопроводящую прокладочку к борту прижмем :)

А сверху теплопроводящим компаудом зальем :)

Прикрепленные изображения

  • тепло.jpg
  • тепло2.jpg

Сообщение отредактировал kaa39518: 29 июля 2013 - 10:40

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей