Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

яхта 10 м

яхта проект стеклопластик корпус

Сообщений в теме: 689

#651 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 15 февраля 2015 - 20:33

Скажите пожалуйста, 0,526 на последнем эскизе -длина пера такая маленькая? На боковой проекции на других картинках навскидку около 1,4 (у меня на четверти и то 1,25).

Да, еще один вопрос, вы сказали что центровка обеспечивается, уже считали? Выглядит лодка на плане парусности так, что мачта просится передвинуть ее в нос на 0,5м минимум, прямо до форлюка.

0,526 - это перо в воздухе.

То есть длина пера 1,25-1,35м.

 

По центровке - 

- у меня были те же вопросы, но конструктор уверен в данном расположении киля и рулей.

- если посмотреть на реализованные проекты - то принцип расположения плавника киля - то же.


  • 0

#652 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 05 апреля 2015 - 20:42

Не оставляем попытки сделать корпус получше.

 

Прикрепленные изображения

  • KSP-Z1_20_2.5dgr -0.14_Waves 3.jpg
  • RL_20_2.5dgr -0.15_Waves 3.jpg

  • 0

#653 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июня 2015 - 00:14

К академичке 2х.

 

Интересное явление наблюдается на "живой" лодке и на результатах расчета. На гладкой воде, в момент разгона, можно увидеть вихри в кормовой части корпуса.

 

А на лодке с транцевой кормой вихрей не наблюдается. Одинаковые расчетные сетки и параметры расчета.

Заметна увеличенная турбулентность там, где и должна быть - за обрезом транца.

Прикрепленные изображения

  • Orig-0.5_ 215kg _5.50ms_Waves.jpg
  • Orig-0.5_ 215kg _5.50ms_Waves2.jpg
  • NOV1 215kg_-0.50_      5.50ms___Waves2.jpg
  • 1009.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 06 июня 2015 - 00:16

  • 2

#654 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июня 2015 - 00:47

Получены результаты по альтернативному корпусу яхты.

Два корпуса имеют меньшее сопротивление в диапазоне до 8,5 узлов.

Центровка и остойчивость - практически как у оригинала, за исключением NJ_925.

Прикрепленные изображения

  • 1_000.jpg
  • 1_001.jpg
  • 1_002.jpg
  • 1_003.jpg
  • 1_004.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 06 июня 2015 - 00:57

  • 0

#655 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июня 2015 - 00:56

Остойчивость и строевые.

Все данные - крен 20, дрейф 2,5 градуса.

Прикрепленные изображения

  • 1_006.jpg
  • 1_005.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 06 июня 2015 - 00:58

  • 0

#656 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 августа 2015 - 04:00

По килю.

Сделали болван, по модели маститого конструктора.

Ну и естественно захотелось сделать лучшее.

 

Пока в расчетах.

В контрастном варианте - нагляднее.

Прикрепленные изображения

  • B1_3_15_-2.jpg
  • B2_3_15_-5-2.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 19 августа 2015 - 04:01

  • 0

#657 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 04 сентября 2015 - 17:37

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]К академичке 2х.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Буду краток: - академичка х2 - участник данного мероприятия.[/color]

http://www.worldrowi...g-masters-reg…/
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Буду скромен: - принимаю поздравления...[/color]

www.facebook.com/nikolai.jiltsov


Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 04 сентября 2015 - 18:09

  • 1

#658 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 сентября 2015 - 17:28

Не оставляем попытки сделать корпус получше.

Правильно, вся жизнь впереди что такое 2 года только...


  • 0

#659 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 05 сентября 2015 - 22:14

Правильно, вся жизнь впереди что такое 2 года только...

Корпус построен, киль собран, паруса готовы....в конце сентября - на воду.


  • 3

#660 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 сентября 2015 - 03:20

Корпус построен, киль собран, паруса готовы....в конце сентября - на воду.

Ух ты!!! Значит я что- то пропустил в этой жизни!!!


  • 0

#661 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 12 сентября 2015 - 18:33

К килям.

Изготовление модели, форма для отливки, отливка и выведение, + ложемент для бульба.

30 рабочих дней.

Прикрепленные изображения

  • bb1.jpg
  • B1_4_15_0.25_2+_2.5_Waves-1.jpg
  • bulb 1.jpg
  • IMG_1831-1.jpg
  • IMG_1833-1.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 12 сентября 2015 - 18:35

  • 4

#662 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 сентября 2015 - 18:51

К килям.

А Вы не сравнивали плоскую кормовую оконечность с заостренной при движении с дрейфом, килевой и бортовой качке?

Есть ли у плоского варианта преимущества, кроме большего объема (веса)?

Есть сомнения, что сопротивление будет больше. Хотя бы за счет роста смоченной поверхности. А как насчет поперечной силы? И демпфирующего момента при килевой качке?

Будет что-то за пределами статистической погрешности (ошибки вычислений :) )?


  • 0

#663 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 12 сентября 2015 - 19:00

К килям.

Изготовление модели, форма для отливки, отливка и выведение, + ложемент для бульба.

30 рабочих дней.

как бульб крепится к пилону-плавнику?

я тоже пропустил готовый корпус - покажете?


  • 0

#664 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 12 сентября 2015 - 19:34

А Вы не сравнивали плоскую кормовую оконечность с заостренной при движении с дрейфом, килевой и бортовой качке?

Есть ли у плоского варианта преимущества, кроме большего объема (веса)?

Есть сомнения, что сопротивление будет больше. Хотя бы за счет роста смоченной поверхности. А как насчет поперечной силы? И демпфирующего момента при килевой качке?

Будет что-то за пределами статистической погрешности (ошибки вычислений :) )?

Киль изготавливался по чертежу конструктора яхты (см выше).

На счет улучшений:

- зализы перехода бульба в крыло ~ 0.65% сопротивления + ~0,02 подъемной силы.

- варианты с различным поперечным сечением(в сторону уменьшения смоченной п-ти) - есть уменьшение сопротивления (до 2%) при углах атаки до 3  градусов, дальше нивелирование и рост. Расчет при крене 15 градусов, с носовым и кормовым дифферентом в пределах "+","0","-" 2,5 градуса.

То есть очевидного преимущества не получил. Если принять во внимание рыскание и бортовую качку сопряженную с изменениями углов атаки то задача усложняется.


  • 0

#665 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 12 сентября 2015 - 19:37

как бульб крепится к пилону-плавнику?

я тоже пропустил готовый корпус - покажете?

Презентация в течении месяца...


  • 0

#666 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 13 сентября 2015 - 19:48

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Результаты на "2015 World Rowing Masters Regatta".[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Олегу 43 года, Оксане (всегда 18:-)).[/color]

Прикрепленные изображения

  • Rov_007.jpg
  • Rov_001.jpg

  • 0

#667 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 22 сентября 2015 - 00:28

"воблер" отправляется к яхте.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1845-1.jpg
  • IMG_1846-1.jpg

  • 1

#668 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 03 октября 2015 - 03:09

Моделирование обтекания корпусов катамарана.
Курс к вымпельному ветру 40 градусов.
 

https://www.youtube....h?v=UXSoF0mpvAE


Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 03 октября 2015 - 03:13

  • 0

#669 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 03 октября 2015 - 19:14

Моделирование обтекания яхтенного киля. 

www.youtube.com/watch?v=Ekmusj_oCA4


Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 03 октября 2015 - 19:16

  • 0

#670 antoshka260

antoshka260

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Рославль

Отправлено 25 октября 2015 - 18:47

Представляю проект 10 м яхты для обозрения и обсуждения ,критики и предложений для улучшения проекта !!! и еще нужен помощник в этом нелегком деле из г Саратова :shuffle:

Привет! Скажи,в какой программе проектируются обводы и расчеты?


  • 0

#671 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2015 - 19:21

Моделирование обтекания яхтенного киля. 

По поводу подобных задач. Столкнулись с тем, что попытке смоделировать обтекание тонкой изогнутой дужки с углом атаки (дрейфа) результат очень сильно зависит от моделирования геометрии передней кромки. Чуть грубее сетка - появляется ламинарный пузырь. Он вообще-то может присутствовать в природе. Но условия его появления можно проверить только в физическом эксперименте. 

А тут в процессе он может исчезнуть, а может привести к развитому отрыву на всей поверхности. И убедительных критериев для оценки вероятности появления локального отрыва в носике нет. 


  • 0

#672 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 октября 2015 - 19:41

По поводу подобных задач. Столкнулись с тем, что попытке смоделировать обтекание тонкой изогнутой дужки с углом атаки (дрейфа) результат очень сильно зависит от моделирования геометрии передней кромки. Чуть грубее сетка - появляется ламинарный пузырь. Он вообще-то может присутствовать в природе. Но условия его появления можно проверить только в физическом эксперименте. 

А тут в процессе он может исчезнуть, а может привести к развитому отрыву на всей поверхности. И убедительных критериев для оценки вероятности появления локального отрыва в носике нет. 

Тонкой дужки - парус? Аналог "жестяного" для испытаний в аэродинамической трубе?

Пришлите эскиз модели и условия задачи.

Можно поэкспериментировать со слоями в районе передней кромки.


  • 0

#673 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2015 - 20:03

Тонкой дужки - парус? Аналог "жестяного" для испытаний в аэродинамической трубе?

Пришлите эскиз модели и условия задачи.

Можно поэкспериментировать со слоями в районе передней кромки.

Да. Только еще и с мачтой в будущем. И зазором между ними.

За предложение спасибо! Но мне надо заставить магистранта научиться работать с пакетами. 

Если в будущем будете не очень заняты, возможно попрошу продублировать особо неоднозначные варианты для сравнения.

Там с течением в зазоре предвидится много чудес. Поэтому будем сравнивать с данными из трубы, чтобы выяснить, кто прав, кто виноват.  :D


  • 0

#674 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 октября 2015 - 20:18

Да. Только еще и с мачтой в будущем. И зазором между ними.

За предложение спасибо! Но мне надо заставить магистранта научиться работать с пакетами. 

Если в будущем будете не очень заняты, возможно попрошу продублировать особо неоднозначные варианты для сравнения.

Там с течением в зазоре предвидится много чудес. Поэтому будем сравнивать с данными из трубы, чтобы выяснить, кто прав, кто виноват.  :D

Это перекликается с публикациями в "Гидро- и аэродинамика яхт". Хотел смоделировать процессы перетекания с отдельно стоящей мачтой. Но нужен "научный" подход к постановке задачи. Система.


  • 0

#675 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 02 ноября 2015 - 13:52

Презентация в течении месяца...

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] корпус - покажете? пора.[/color]


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта, проект, стеклопластик, корпус

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей