Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

яхта 10 м

яхта проект стеклопластик корпус

Сообщений в теме: 689

#51 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 16:15

так точно

А теперь посчитайте примерно+-, кренящий момент х тягу парусов / водоизмещение = смещение в нос. и удиферентуйте корпус.


  • 0

#52 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 16:20

А теперь посчитайте примерно+-, кренящий момент х тягу парусов / водоизмещение = смещение в нос. и удиферентуйте корпус.

А теперь посчитайте примерно+-,  плечо (условно от ЦТ) х тягу парусов / водоизмещение = смещение в нос. и удиферентуйте корпус.

Описки блин...


  • 0

#53 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 16:23

А теперь посчитайте примерно+-, кренящий момент х тягу парусов / водоизмещение = смещение в нос. и удиферентуйте корпус.

тяга парусов к примеру на встречном ветре это дифферент еще нанос я так понимаю ?


  • 0

#54 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 16:33

тяга парусов к примеру на встречном ветре это дифферент еще нанос я так понимаю ?

Конечно. Определите растояние ЦП - ЦТ и умножте на силу тяги. Незнаете силу тяги? Нужно посчитать все компоненты сопротивления.

В какой программе корпус?


  • 0

#55 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 16:37

Конечно. Определите растояние ЦП - ЦТ и умножте на силу тяги. Незнаете силу тяги? Нужно посчитать все компоненты сопротивления.

В какой программе корпус?

корпус во freeship ,еще один момент сила тяги парусов это понятно ,а как же сам корпус в движении будет сила противодействующая дифференту на нос !!!


  • 0

#56 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 16:59

корпус во freeship ,еще один момент сила тяги парусов это понятно ,а как же сам корпус в движении будет сила противодействующая дифференту на нос !!!

А откуда он там возьмется. Ходовой диферен на корпу - да. Когда движется корпус все моменты на корпусе суммируются и получаем диф на корму без изменения "х"ЦТ. Эток как аксиома. А вот противодействовать моменту от тяги парусов корпус будет и самоуравновеситься в какой-то момент времени и пространства, путем перемещения ЦВ(центра величины) в нос  :( . Считать этот фактор необходимо, так как изменится ходовая ВЛ и призм кооэфициент. а соответственно сопротивление.

Сделайте пример - посчитайте сопротивление, freeship Делфт или Холтроп: на ровном киле и с дифферентом -0,5, +0,5. Постройте графики сопротивлений абсолютные величины, и график относительно корпуса "0,00". Увидите крайнюю разницу до 10%.

Для упрощения задачи, сопротивление полученное по Делфт (Fr 0.35-0.40) умножте на 1,6. Грубо получите силу тяги в лавировку 35-40 к вымп ветру.


  • 0

#57 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 17:29

А откуда он там возьмется. Ходовой диферен на корпу - да. Когда движется корпус все моменты на корпусе суммируются и получаем диф на корму без изменения "х"ЦТ. Эток как аксиома. А вот противодействовать моменту от тяги парусов корпус будет и самоуравновеситься в какой-то момент времени и пространства, путем перемещения ЦВ(центра величины) в нос  :( . Считать этот фактор необходимо, так как изменится ходовая ВЛ и призм кооэфициент. а соответственно сопротивление.

Сделайте пример - посчитайте сопротивление, freeship Делфт или Холтроп: на ровном киле и с дифферентом -0,5, +0,5. Постройте графики сопротивлений абсолютные величины, и график относительно корпуса "0,00". Увидите крайнюю разницу до 10%.

Для упрощения задачи, сопротивление полученное по Делфт (Fr 0.35-0.40) умножте на 1,6. Грубо получите силу тяги в лавировку 35-40 к вымп ветру.

если я все правильно сделал ( FR=0,053 -0,528 это на ровном киле скорость от 1 узла до 10 шаг 1узел )


  • 0

#58 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 17:31

если я все правильно сделал ( FR=0,053 -0,528 это на ровном киле скорость от 1 узла до 10 шаг 1узел )

немного не понял


  • 0

#59 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 17:34

немного не понял

поставте диапазон 5-8 узлов, графики делайте в м/с , Fr,  узлы. по оси х, что бы легче ориентироваться.


  • 0

#60 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 17:35

немного не понял

 Расчет сопротивления для морских судов (Holtrop-88) и парусных яхт (Gerritsma)..

  Проект   :    Проектант :    Имя файла : 5.fbm

  Длина между перпенд.  :   9.500 м   Ширина на миделе   :   3.000 м   Проектная осадка   :   0.442 м   Абсцисса миделя :   3.000 м   Плотность воды   :   1.000 т/м^3   Дополн. коэффициент : 1.0000

  Дата   : 06.07.2013   Время : 17:33:28

  ------------------------------------------------------------------------

  Исходные данные:   ------------------------------------------------------------------------

  Основные хар-ки   Начальная скорость : 1.00 узл   Конечная скорость   : 10.00 узл   Шаг изменения скорости : 1.00 узл   Плотность воды : 1.0000 т/м^3   Вязкость воды   : 1.1890*10^(-6) м^2/с

  Корпус   Длина по ватерлинии   : 9.686 м   Ширина по ватерлинии : 2.500 м   Осадка корпуса : 0.442 м   Полная осадка   : 0.442 м   Смоченная площадь поверхности  : 18.78 м^2   Площадь ватерлинии : 16.97 м^2   Водоизмещение   : 4.149 м^3   Абсцисса Ц.В.   : -2.648 %   Призматический коэффициент : 0.5856

  Киль   Средняя хорда   : 0.000 м   Смоченная поверхность   : 0.00 м^2

  Руль   Средняя хорда   : 0.00 м   Смоченная поверхность   : 0.00 м^2

 

  Параметры расчета   ---------------------------------------------------------------------------------

  Cb = 0.3876   Cwp   = 0.7008   Cm = 0.6620   Cp = 0.5856   LCB   = -2.6480 %   Am = 0.73 м^2   Lwl/Bwl   = 3.874   Bwl/Tc = 5.656   Lwl/V^3   = 6.028   Tc/T = 1.000   Aw/V^0.667 = 6.572

 

 

 

 

 

 

 

  Результаты расчета буксировочной мощности и сопротивления по методу Delft   +-------+-------+-------+---------+---------+-----------+---------+---------+---------+   |  Vs |  Vms  |  Fr | R_f | R_r |   R_T   |   Pe | Cp opt. | LCB opt |   |  узл  |  м/с  | - |   Н   |   Н   | Н |   Вт | - |   %   |   +-------+-------+-------+---------+---------+-----------+---------+---------+---------+   |  1.00 |  0.51 | 0.053 | 9.3 | 2.4 |   11.8 | 6.1 | 0.900 |  -6.000 |   |  2.00 |  1.03 | 0.106 |   32.8 | 4.9 |   37.7 |   38.8 | 0.900 |  -6.000 |   |  3.00 |  1.54 | 0.158 |   68.6 |   20.0 |   88.6 | 136.7 | 0.900 |  -6.000 |   |  4.00 |  2.06 | 0.211 | 116.0 |   54.4 | 170.5 | 350.8 | 0.300 |  -3.330 |   |  5.00 |  2.57 | 0.264 | 174.6 | 124.0 | 298.6 | 768.0 | 0.310 |  -2.940 |   |  6.00 |  3.09 | 0.317 | 243.9 | 228.8 | 472.7 |  1459.0 | 0.500 |  -2.900 |   |  7.00 |  3.60 | 0.369 | 323.6 | 476.5 | 800.1 |  2881.2 | 0.560 |  -3.410 |   |  8.00 |  4.12 | 0.422 | 413.6 |  1279.2 |   1692.8 |  6966.8 | 0.540 |  -3.350 |   |  9.00 |  4.63 | 0.475 | 513.6 | ------- | --------- | ------- | ------- | ------- |   | 10.00 |  5.14 | 0.528 | 623.5 | 291.7 | 915.2 |  4708.1 | 0.300 |  -6.000 |   +-------+-------+-------+---------+---------+-----------+---------+---------+---------+


  • 0

#61 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 17:49

А вот сдесь начинается самое интересное....

B)

Если вы пересчитаете числа Fr в ручную, то увидите несоответствие.


  • 0

#62 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 17:51

А вот сдесь начинается самое интересное....

B)

Если вы пересчитаете числа Fr в ручную, то увидите несоответствие.

Fr это что за параметр и как его посчитать ?


  • 0

#63 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 18:08

Fr это что за параметр и как его посчитать ?

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Извиняюсь за некоректность, в Фришипе числа Fr коректны. в Делфтшипе нет. Это если берем Fr L.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Наберите в Гугл  "число Фруда".[/font]

 

Вот  таблица сопротивления корпусов с одинаковой Lwl, Bwl, D. Примерно с этого нужно начать. 

Таблица относительно корпуса 800х2-1(принят за 1).

Прикрепленные изображения

  • gr 001.jpg

  • 0

#64 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 18:19

Вот на этом графике лучше видна разница между корпусами.

Есть "универсальные" корпуса и "заточенные" только на один режим движения (для катеров).

Прикрепленные изображения

  • gr 002.jpg

  • 0

#65 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 06 июля 2013 - 18:31

Представляю проект 10 м яхты для обозрения и обсуждения ,критики и предложений для улучшения проекта !!! и еще нужен помощник в этом нелегком деле из г Саратова :shuffle:

 

не низковато скула у вас?

у моего корпуса (тоже 10м) где-на 25 град. крена уже входит в воду по транцу (по гладкой воде). Понятно , что такие лодки желательно на ровном киле водить, но это невозможно практически. и это не есть гуд. А ваша скула на каком крене погружается? Остойчивость формы может быть маловата, больше U-образности просится.

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg

Сообщение отредактировал amariner: 06 июля 2013 - 18:32

  • 0

#66 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 18:36

Вот на этом графике лучше видна разница между корпусами.

Есть "универсальные" корпуса и "заточенные" только на один режим движения (для катеров).

Николай ,извиняюсь в общем я мало что понял ,сейчас я по просьбе трудящихся переделывю корпус в полноценный круезер ,попутно экспериментами пытаюсь сдвинуть в корму баласт чтобы сделать толстый корпус с малым отклонением ДП при крене ,если хотите мне в этом помочь я против не буду посидеть вечерком в скайпе под бутылочку пивка ,может тогда и получится хороший корпус :drinks:


  • 0

#67 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 18:43

не низковато скула у вас?

у моего корпуса (тоже 10м) где-на 25 град. крена уже входит в воду по транцу (по гладкой воде). Понятно , что такие лодки желательно на ровном киле водить, но это невозможно практически. и это не есть гуд. А ваша скула на каком крене погружается? Остойчивость формы может быть маловата, больше U-образности просится.

я согласен начальная остойчивость маловата но при неболшом крене картина меняется ,так было задумано мной чтобы яхта имела ход в слабые ветра!!!  скула погружается на 15 градусов крена

Прикрепленные изображения

  • 15 градусов.jpg

  • 0

#68 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 18:52

Николай ,извиняюсь в общем я мало что понял ,сейчас я по просьбе трудящихся переделывю корпус в полноценный круезер ,попутно экспериментами пытаюсь сдвинуть в корму баласт чтобы сделать толстый корпус с малым отклонением ДП при крене ,если хотите мне в этом помочь я против не буду посидеть вечерком в скайпе под бутылочку пивка ,может тогда и получится хороший корпус :drinks:

Если посчитаете весовую центровку, то в вашем корпусе кг эдак 500, перед мачтой.

Пока не посчитаете весовую центровку дальнейшие движения - трата времени понапрасну.

Я несколько "обрадовался" 30 м.п приформовок переборок и 77,5 м.п на флоры. +127-130кг.


  • 0

#69 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 19:02

Если посчитаете весовую центровку, то в вашем корпусе кг эдак 500, перед мачтой.

Пока не посчитаете весовую центровку дальнейшие движения - трата времени понапрасну.

Я несколько "обрадовался" 30 м.п приформовок переборок и 77,5 м.п на флоры. +127-130кг.

все прощитанно все учитанно интерьер, корпус, балласт ,фальшкиль ,мотор ,аккумуляторы люди и плюс минус живого веса на всякий случай


  • 0

#70 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 19:09

все прощитанно все учитанно интерьер, корпус, балласт ,фальшкиль ,мотор ,аккумуляторы люди и плюс минус живого веса на всякий случай

ну тогда отлично и где ЦТ?

Я не придираюсь, сам считал и в данный момент считаю весовую нагрузку и все не так замечательно как на первоначальных прикидках.

А по скуле кллега прав. В отношении поднять и поработать с кормой.  Я показывал картинку со скулой, это тормоз. Скулу можно рассматривать как брызгоотбойник в носовой части и сводить "на нет" к миделю (радиус до транца).


  • 0

#71 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 19:23

ну тогда отлично и где ЦТ?

Я не придираюсь, сам считал и в данный момент считаю весовую нагрузку и все не так замечательно как на первоначальных прикидках.

А по скуле кллега прав. В отношении поднять и поработать с кормой.  Я показывал картинку со скулой, это тормоз. Скулу можно рассматривать как брызгоотбойник в носовой части и сводить "на нет" к миделю (радиус до транца).

квадратики это распределения веса по корпусу ,сам корпус весит 1293 кг

Прикрепленные изображения

  • распределение веса.jpg

  • 0

#72 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 19:27

угол дифферента Psi =0,021


  • 0

#73 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 19:30

соответственно как и на всех скриншотах ранее мной выложеных где яхта накренена на 15 -30- 45 градусов ,угол дифферента выводился к 0


Сообщение отредактировал marus: 06 июля 2013 - 19:30

  • 0

#74 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 19:40

квадратики это распределения веса по корпусу ,сам корпус весит 1293 кг

Все правильно, Но! 

 

Берете модель, закидываете в Рино или Солид(рекомендую Рино). Это как вам удобнее, и начинаете прорабатывать элемент за элементом, посути до "шурупчика". Особенно те элементы что в корму от миделя и рангоут. Образуется таблица примерно 250-300 пунктов.  Заодно и смета вырисовывается.

 

Долго, но зато без самообмана.


  • 0

#75 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 19:49

Все правильно, Но! 

 

Берете модель, закидываете в Рино или Солид(рекомендую Рино). Это как вам удобнее, и начинаете прорабатывать элемент за элементом, посути до "шурупчика". Особенно те элементы что в корму от миделя и рангоут. Образуется таблица примерно 250-300 пунктов.  Заодно и смета вырисовывается.

 

Долго, но зато без самообмана.

все до шурупчика можно и во фрешипе только попотеть надо ,в солид ворк пробовал перекинуть модель почемуто только геометрия импортируется ,и еще у меня компьютер нетянет ее ,риномарин где взять на винду 8


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта, проект, стеклопластик, корпус

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей