Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Морской еж


Сообщений в теме: 62

#1 alex19011974

alex19011974

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:---
  • Судно: ------
  • Название: ----

Отправлено 04 июля 2013 - 09:13

Собираюсь строить швертбот по проекту Морской еж .Подскажите каковы плюсы и минусы етого проекта.Какова его мореходность и тд и тп...


  • 0

#2 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 04 июля 2013 - 22:43

Собираюсь строить швертбот по проекту Морской еж .Подскажите каковы плюсы и минусы етого проекта.Какова его мореходность и тд и тп...

http://www.boatplans.ru/Skat/

Если интересуют именно Крейсерские швертботы . Лучше килевые ,но это по обстоятельствам .



#3 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 июля 2013 - 23:34

Собираюсь строить швертбот по проекту Морской еж .Подскажите каковы плюсы и минусы етого проекта.Какова его мореходность и тд и тп...

 

 

 

http://forum.katera....tboti-v-okeane/ почитайте начало темы, первый лист, и в других темах не раз попадалась информация, что у него не все ладно с остойчивостью


Сообщение отредактировал asket_: 05 июля 2013 - 00:20

  • 0

#4 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 июля 2013 - 00:19

http://forum.katera....a-belogo-moria/


  • 0

#5 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 июля 2013 - 00:28

такого еще не было, ссылка на тему "Туристский швертбот для Белого моря", а открыватся - Швертботы в океане, или это только у меня?


  • 0

#6 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 05 июля 2013 - 01:00

А я только (четвертого) сегодня приехал с Волги (из Чебоксар) . Опять видел там изменения ,яхт мало в основном катера ,байки ... В клубе ,т.е. на той стоянке где был клуб (ЧЭАЗ) сейчас -Водно Туристическая База -"Виго" . Зачем ? 

 

Капитан (очень рад что Он там остался) ,как обычно - Швертбот ,это не крейсерская яхта - баловство .

Стоят Имехсус 28 и Дельфия 31 ,ну и конечно наш Стар (Таллинский четвертьтонник) . Три дня ходил вспомнил все (через мат Капитана  :shuffle: ),брас однажды завел внутри форштага ,потом при повороте забыл отстегнуть подветренный брас ... ну и управление "привелся-яхтастоит...слишком полно - яхта лежит"  :D  ;)  :w00  :D  :D  :D

 

Имехсус 28 ходит только попутными курсами (был сильный ветер) ,а на Дельфии 31 приезжают пить водку .


Сообщение отредактировал Ruddi: 05 июля 2013 - 01:04


#7 alex19011974

alex19011974

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:---
  • Судно: ------
  • Название: ----

Отправлено 06 июля 2013 - 23:54

А конкретно по морскому ежу кто-то может ответить


  • 0

#8 VAKHO

VAKHO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 581 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 июля 2013 - 23:39

У приятеля есть корпус Морского Ежа. Думаю отдаст дёшево.
  • 0

#9 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 июля 2013 - 08:49

Собираюсь строить швертбот по проекту Морской еж .Подскажите каковы плюсы и минусы етого проекта.Какова его мореходность и тд и тп...

А может Скат получше будет,А?


  • 0

#10 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 08 июля 2013 - 12:46

А может Скат получше будет,А?

вне всяких сомнений! вопрос ТС, почему выбор пал именно морского ежа? почему не скат, лэс–22? носовые обводы у ежа не имеют достаточной полноты, что отрицательно сказывается на его остойчивости, что и подтвержено практикой.

Сообщение отредактировал asket_: 08 июля 2013 - 12:48

  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 июля 2013 - 19:56

вне всяких сомнений! вопрос ТС, почему выбор пал именно морского ежа? почему не скат, лэс–22? носовые обводы у ежа не имеют достаточной полноты, что отрицательно сказывается на его остойчивости, что и подтвержено практикой.

Вобщем то оба утюги но Скат мне кажется получше,

но у ТС должно быть своё мнение по выбору....


  • 0

#12 alex19011974

alex19011974

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:---
  • Судно: ------
  • Название: ----

Отправлено 22 ноября 2013 - 18:43

кто нибудь может ответить конкретно на вопрос


  • 0

#13 pitcha

pitcha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Kharkov
  • Судно: 30' sailer
  • Название: RUS

Отправлено 25 ноября 2013 - 02:09

Старый проект - в Катерах и яхтах есть отзывы о лодке - просто поищите в архиве этого же сайта. Или в "Справочнике по к и я" можно найти номера.

 

Но из швертботов тех времён Тэшки были лучше. Да и корпуса их валяются ещё по яхт-клубам - можно восстановить до новой...

 

Удачи!


  • 0

#14 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 25 ноября 2013 - 07:02

кто нибудь может ответить конкретно на вопрос

а вот интересно, столько интересных проектов, почему все-таки еж?
  • 0

#15 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 01 декабря 2013 - 22:15

кто нибудь может ответить конкретно на вопрос

много по Морскому ежу BotsmanJ отписывался, правда ничего хорошего, поинтересуйтесь у него 

 

http://forum.katera....ei/#entry296533


Сообщение отредактировал asket_: 01 декабря 2013 - 22:16

  • 0

#16 alex19011974

alex19011974

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:---
  • Судно: ------
  • Название: ----

Отправлено 26 февраля 2014 - 02:45

И тем немение я приступил к постройке


  • 2

#17 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 26 февраля 2014 - 04:40

И тем немение я приступил к постройке

 

Бег по граблям увлекательное занятие.


  • 1

#18 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 февраля 2014 - 00:03

И тем немение я приступил к постройке

Поздравляю. Подготовка к большому разочарованию начата.

По проекту у Ежа балласта нет. Без него он очень неостойчив. А после добавления балласта начинает тянуть воду кормой. В обоих вариантах плохо ходит под парусом. Проект сравнительно простой, но очень неудачный. Особенно - если сравнивать с оригинальным Скатом. Скат, правда, есть смысл доработать, но после приличной доработки сравнивать с ним Ежа просто противно.

 

Из плюсов проекта Еж - только то, что он подробно описан и многое можно использовать при постройке по другим проектам. Для сравнения: серийный Цефей - фактически слегка улучшенный Еж. Фуфел великий и ужасный. Хотя бывает и хуже.


  • 0

#19 Alexander1956

Alexander1956

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: строится

Отправлено 27 февраля 2014 - 00:17

Странно, что такие ходовые качества. Корпус у него очень похож на "Морского конька"(конструктор один), а "Конёк" довольно неплохо ходит ,для своих размерений. В этом я убедился сам, построив в 70-х "Конька". В плане строительства- у "Ежа" подробный проект, детально всё проработано. Тот же "Скат" в журнале был представлен скорее в эскизном виде, чем в чертежах. По ним и построить тяжело, если опыта нет. А вот "ЛЭС-22" зачем предлагают строить, я не понимаю- кто нибудь видел на неё чертежи?
  • 0

#20 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 февраля 2014 - 00:26

Как обычно - "Дьявол - в мелочах", Конёк и Ёж - очень разные лодки. Общего у них только то, что скула одна.

А чертежи ЛЭС-22 я видел, когда мы свою рисовали. Правда - это была копия (синька!) заводских чертежей. Но их близкое подобие можно получить из теоретического чертежа Ската.


  • 0

#21 Alexander1956

Alexander1956

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: строится

Отправлено 02 марта 2014 - 12:14

Если отследить всю информацию на сайте, чертежи ЛЭС22 добыл только один человек- Баркалов, который и построил яхту по этому проекту. Больше никто не строил
  • 0

#22 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 марта 2014 - 15:36

Информация на сайте - это ещё далеко не вся информация  :) 

Мы тоже отчасти ими воспользовались, когда проектировали свою. Но в чистом виде ЛЭС-22 - действительно - мало кто строил.


  • 0

#23 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 июля 2019 - 14:09

И тем немение я приступил к постройке



Как идёт постройка ?
Корпус готов ?

Сообщение отредактировал abrasha: 10 июля 2019 - 14:10

  • 1

#24 Сергей Викторович 20

Сергей Викторович 20

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 августа 2019 - 23:00

Извините, но зачем строить по проекту второй половины прошлого века? Сейчас столько проектов в общем доступе, и много бесплатно, и гидродинамика проработана лучше, и консультации проектант дает бесплатно...


Ту же Натали взять, или Альтруист... Лодка проработана, салон больше, и вообще, более современно выглядит и в изготовлении проще


  • 0

#25 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 сентября 2019 - 20:27

 


Ту же Натали взять, или Альтруист... Лодка проработана, салон больше, и вообще, более современно выглядит и в изготовлении проще

 

    Что может быть больше по салону  , чем яхта с баковой рубкой ? Этим летом ходили по Красноярскому морю на " Морском Еже" вчетвером. Вполне там места внутри - на всех хватило. И в "ветродуй" попали , в лавировку при волне 0,5 - 1,0 м два раза брызнуло в лицо и ... и ВСЁ , все сухие без роконов и т. д. . Вот вам и " старый " несовременный проект. Как приятно быть НЕ сухим на борту в море рассказывать наверное не надо.

   П.С. За последние лет 300 у яхты ( как и у швертбота ) так и остались теми же основные признаки : парусное вооружение , корпус , киль ( шверт ) , руль . Остальное ( экстерьер ) не так и существенно , особенно для туриста. 


Сообщение отредактировал abrasha: 06 сентября 2019 - 20:33

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей