Собираюсь строить швертбот по проекту Морской еж .Подскажите каковы плюсы и минусы етого проекта.Какова его мореходность и тд и тп...
Морской еж
#2
Отправлено 04 июля 2013 - 22:43
Собираюсь строить швертбот по проекту Морской еж .Подскажите каковы плюсы и минусы етого проекта.Какова его мореходность и тд и тп...
Если интересуют именно Крейсерские швертботы . Лучше килевые ,но это по обстоятельствам .
#3
Отправлено 04 июля 2013 - 23:34
Собираюсь строить швертбот по проекту Морской еж .Подскажите каковы плюсы и минусы етого проекта.Какова его мореходность и тд и тп...
http://forum.katera....tboti-v-okeane/ почитайте начало темы, первый лист, и в других темах не раз попадалась информация, что у него не все ладно с остойчивостью
Сообщение отредактировал asket_: 05 июля 2013 - 00:20
#6
Отправлено 05 июля 2013 - 01:00
А я только (четвертого) сегодня приехал с Волги (из Чебоксар) . Опять видел там изменения ,яхт мало в основном катера ,байки ... В клубе ,т.е. на той стоянке где был клуб (ЧЭАЗ) сейчас -Водно Туристическая База -"Виго" . Зачем ?
Капитан (очень рад что Он там остался) ,как обычно - Швертбот ,это не крейсерская яхта - баловство .
Стоят Имехсус 28 и Дельфия 31 ,ну и конечно наш Стар (Таллинский четвертьтонник) . Три дня ходил вспомнил все (через мат Капитана ),брас однажды завел внутри форштага ,потом при повороте забыл отстегнуть подветренный брас ... ну и управление "привелся-яхтастоит...слишком полно - яхта лежит"
Имехсус 28 ходит только попутными курсами (был сильный ветер) ,а на Дельфии 31 приезжают пить водку .
Сообщение отредактировал Ruddi: 05 июля 2013 - 01:04
#10
Отправлено 08 июля 2013 - 12:46
вне всяких сомнений! вопрос ТС, почему выбор пал именно морского ежа? почему не скат, лэс–22? носовые обводы у ежа не имеют достаточной полноты, что отрицательно сказывается на его остойчивости, что и подтвержено практикой.А может Скат получше будет,А?
Сообщение отредактировал asket_: 08 июля 2013 - 12:48
#11
Отправлено 08 июля 2013 - 19:56
вне всяких сомнений! вопрос ТС, почему выбор пал именно морского ежа? почему не скат, лэс–22? носовые обводы у ежа не имеют достаточной полноты, что отрицательно сказывается на его остойчивости, что и подтвержено практикой.
Вобщем то оба утюги но Скат мне кажется получше,
но у ТС должно быть своё мнение по выбору....
#13
Отправлено 25 ноября 2013 - 02:09
Старый проект - в Катерах и яхтах есть отзывы о лодке - просто поищите в архиве этого же сайта. Или в "Справочнике по к и я" можно найти номера.
Но из швертботов тех времён Тэшки были лучше. Да и корпуса их валяются ещё по яхт-клубам - можно восстановить до новой...
Удачи!
#15
Отправлено 01 декабря 2013 - 22:15
кто нибудь может ответить конкретно на вопрос
много по Морскому ежу BotsmanJ отписывался, правда ничего хорошего, поинтересуйтесь у него
http://forum.katera....ei/#entry296533
Сообщение отредактировал asket_: 01 декабря 2013 - 22:16
#18
Отправлено 27 февраля 2014 - 00:03
И тем немение я приступил к постройке
Поздравляю. Подготовка к большому разочарованию начата.
По проекту у Ежа балласта нет. Без него он очень неостойчив. А после добавления балласта начинает тянуть воду кормой. В обоих вариантах плохо ходит под парусом. Проект сравнительно простой, но очень неудачный. Особенно - если сравнивать с оригинальным Скатом. Скат, правда, есть смысл доработать, но после приличной доработки сравнивать с ним Ежа просто противно.
Из плюсов проекта Еж - только то, что он подробно описан и многое можно использовать при постройке по другим проектам. Для сравнения: серийный Цефей - фактически слегка улучшенный Еж. Фуфел великий и ужасный. Хотя бывает и хуже.
#19
Отправлено 27 февраля 2014 - 00:17
#20
Отправлено 27 февраля 2014 - 00:26
Как обычно - "Дьявол - в мелочах", Конёк и Ёж - очень разные лодки. Общего у них только то, что скула одна.
А чертежи ЛЭС-22 я видел, когда мы свою рисовали. Правда - это была копия (синька!) заводских чертежей. Но их близкое подобие можно получить из теоретического чертежа Ската.
#24
Отправлено 26 августа 2019 - 23:00
Извините, но зачем строить по проекту второй половины прошлого века? Сейчас столько проектов в общем доступе, и много бесплатно, и гидродинамика проработана лучше, и консультации проектант дает бесплатно...
Ту же Натали взять, или Альтруист... Лодка проработана, салон больше, и вообще, более современно выглядит и в изготовлении проще
#25
Отправлено 06 сентября 2019 - 20:27
Ту же Натали взять, или Альтруист... Лодка проработана, салон больше, и вообще, более современно выглядит и в изготовлении проще
Что может быть больше по салону , чем яхта с баковой рубкой ? Этим летом ходили по Красноярскому морю на " Морском Еже" вчетвером. Вполне там места внутри - на всех хватило. И в "ветродуй" попали , в лавировку при волне 0,5 - 1,0 м два раза брызнуло в лицо и ... и ВСЁ , все сухие без роконов и т. д. . Вот вам и " старый " несовременный проект. Как приятно быть НЕ сухим на борту в море рассказывать наверное не надо.
П.С. За последние лет 300 у яхты ( как и у швертбота ) так и остались теми же основные признаки : парусное вооружение , корпус , киль ( шверт ) , руль . Остальное ( экстерьер ) не так и существенно , особенно для туриста.
Сообщение отредактировал abrasha: 06 сентября 2019 - 20:33
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей