И тем немение я приступил к постройке
Добрый день, я ищу документацию по этому проекту, можете поделиться рабочими чертежами\ссылками?
Отправлено 11 июня 2021 - 10:10
В журналах кия есть подробные чертежи, погуглите, все в открытом доступе.Добрый день, я ищу документацию по этому проекту, можете поделиться рабочими чертежами\ссылками?
Отправлено 11 июня 2021 - 17:46
Добрый день, я ищу документацию по этому проекту, можете поделиться рабочими чертежами\ссылками?
Пжлст : https://vodnyimir.ru...Morskoi_Ej.html
https://vodnyimir.ru...Morskoi_ej.html
https://vodnyimir.ru...Morskoi_ej.html
http://www.barque.ru...nghy_sea_urchin
Сообщение отредактировал abrasha: 11 июня 2021 - 18:14
Отправлено 11 июня 2021 - 17:56
"...А почему еж, вроде как с остойчивостью у него не все хорошо..."
Очень хорошо с остойчивостью у "Ассоль" , но её обитаемость в походе - для гномов ( ежели вчетвером в неё забраться ) , и проходимость по мелям - тоже не фонтан ( крутись на этом фальшкиле , как блоха на гребешке ) .
Соседа моряной на мель вынесло , так потом фальшкиль этот снимал , вернее яхту в него . Потом фальшкиль откапывал , да "Казанкой" (под ней) перевозил .
Как - то так.
Сообщение отредактировал abrasha: 11 июня 2021 - 18:08
Отправлено 11 июня 2021 - 22:02
Дело не в фальшкиле или киле, у балластированных швертботов с правильными обводами с остойчивостью все в порядке, а еж в принципе не балластированный швертбот, и у него недостаточной полноты носовые обводы, что также отрицательно сказывается на его остойчивости. По отзывам, если его балластировать, начинает тянуть воду. Ну в общем такое, новичку стоить такое строго воспрещается. Надо иметь ясное понимание, что ты хочешь получить в итоге, как и в каких условиях ты будешь это эксплуатировать, а тут размер далеко не тузика, потраченного времени, труда и денег будет не вернуть."...А почему еж, вроде как с остойчивостью у него не все хорошо..."
Очень хорошо с остойчивостью у "Ассоль" , но её обитаемость в походе - для гномов ( ежели вчетвером в неё забраться ) , и проходимость по мелям - тоже не фонтан ( крутись на этом фальшкиле , как блоха на гребешке ) .
Соседа моряной на мель вынесло , так потом фальшкиль этот снимал , вернее яхту в него . Потом фальшкиль откапывал , да "Казанкой" (под ней) перевозил .
Как - то так.
Сообщение отредактировал asket_: 11 июня 2021 - 22:08
Отправлено 11 июня 2021 - 22:43
Встречал я "Ежа" в Азовском море. На Кривой косе. Грозу пережидали. Владельцы-строители были довольны, особенно тем что против короткой азовской волны он по их словам ходил круче и резвее чем Т2. Но у него рубку сделали классическую. С потопчинами. Не стали они с баком делать. Мне внутри не понравилось. Показалось что теснее чем в моём 6 метровом швертботе. Но у меня был кинжальный шверт. И тёмно у них как то внутри было. Но со стороны красиво. И ушёл он на другой день от меня легко. Конечно многое от парусов зависело. У меня самодельные из тентовой ткани, а у них хоть и из стареньких перешиты (они раньше на пятёрках и "драконах" гонялись) но лавсан. Или даже дакрон?? Про остойчивость вообще разговора не было. Может потому что Шверт у них был стальной?
Отправлено 11 июня 2021 - 22:44
" ... По отзывам, если его балластировать, начинает тянуть воду..." - это ВАШ отзыв ?
Это скорее отзыв "гоншыка" о "блядовозе" ( о чём собственно я писАл выше) .
Вы зачем , собственно , "чмарите" проект на котором САМИ не ходили от слова СОВСЕМ ?
Да , есть современнее проекты . И вам думается , что это есть синоним "лучший" . Это ошибочное мнение .
Турист ( он же крейсер и круизёр ) не обязан быть ГОНОЧНОЙ машиной . А быть просто УДОБНОЙ для пребывания на ней .
Балластируется сей пароход легко - вплоть до "исчезновения" волны за кормой .
Против ветра не ходок ? Простите , а кто додумается решать парусные тактические задачи на таком "чемодане"?
Вот и я не стал бы .
Стихия швертбота - попутняк ! Тут за ним килевым не угнаться (наверное) .
За то вот так , легко !
Сообщение отредактировал abrasha: 11 июня 2021 - 22:52
Отправлено 12 июня 2021 - 00:01
Отправлено 12 июня 2021 - 00:40
"... но вот советовать новичку забалластировать не балластированный по проекту швертбот, я бы поостерегся, но судя по вашим рассуждениям классный проект получится, надо строить! ..."
Вы читать умеете , и пожалуйста прочтите ещё раз , что в этой теме конкретно мною написАно по поводу проекта "Морской Ёж" . Из личного опыта хождения на нём . Не с чьих - то слов .
Лишнего мне приписывать НЕ надо . Бестактно это .
Если вы имеете опыт хождения на швертботе "Морской Ёж" , то можете поделиться тут . Подсказать , что не так в проекте и как лечить недостатки .
П.С. Кстати , почему вы считаете балластом только "чугуний" в трюме ?
А экипаж , что же не может балластировать своим весом ( около 300 кГ) этот пароход ? Не смешите , очень даже может .
И проект не полУчится , а уже есть , т.е. получИлся .
Строить его или нет вопрос личного плана , решать строителю . Если радует глаз , то надо строить ! Турист хороший .
Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 00:54
Отправлено 12 июня 2021 - 00:54
Отправлено 12 июня 2021 - 01:04
" ... Вы также на нем не ходили, но утверждаете, что это годный проект, Ваша позиция довольно странная, не находите?"..."
Так вы читайте тему !
Фото выше 2019 года с похода , Красноярское море , райои пос. Беллык (прим. 100 км от Абакана) , июль . Что вам ещё сказать ? Работа на шкотах и руле , вахты и днём , и ночью. Капитан Леонид Афанасьевич , " Я/к 10 узлов" Усть - Абакан . https://vk.com/id283618970
Скорее ВАША позиция странная . Особенно в плане доверия мнению"коллег" , а не своим собственным глазам .
Наверное вы не знаете , что такое короткая злая волна , когда ветер взадир течению .
Тут как раз и нужна острота в носу , которая вас не устраивает ( или ваших коллег) .
Ну , применительно к катерной системе отсчёта ( о полноте носовых образований ) можно рассмотреть носовую треть промышленных моторок как "Прогресс - 4" и "Крым - 3" . Вроде полнота и одинаковая ( на первый взгляд) , но поведение на волне и брызгообразование - разное .
( Прокатил как - то соседа "прогрессовода" в волну 0,5 - 0,7 м на "Крыме - 3" и дал ему порулить , моторы одинаковые были - глаза его слегка округлились , и в них читалось -"А , что так что ли можно было ?" - "Уральские пельмени" , цитата ) .
Так и тут , вы со слов "коллег" аргУменты берёте , и искренне не понимаете (может и такое быть), как "старый" проект может быть НЕ хуже "нового" . Да вот может , и всё . Проверьте сами , лично. Тогда и погутарим о том , о сём . По существу , однако .
А так ни о чём , вы про зелёное . а я про сладкое .
Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 01:44
Отправлено 12 июня 2021 - 01:49
" ...Есть отзывы коллег ..." - ???
Каких?
Отлично! Ну вот и просвятили бы, как оно на небалластированном швертботе в опу попасть опытному экипажу? И можно ли рекомендовать этот швертбот новичку, где нет права на ошибку.
Поясните свою мысль . Я , что - то должен кому-то ?
Так , что и кому ? И по какому - такому поводу ?
Мне вообще тримараны нравятся , но я на них не ходил . Даже на "Янтаре" .
Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 01:59
Отправлено 12 июня 2021 - 02:52
Понятно, в опу не попадали на нем, но проект хороший. Тоже позиция.
Да , как раз в неё родимую на второй день похода и попали . С барашками , мордотыком и дождём . Всё как положено . В самом широком месте Красноярского моря.
Ну вот не хотите вы читать тему , повторять вам надобно всё . #25
Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 02:59
Отправлено 12 июня 2021 - 03:11
Не спорте, горячие парни! Хороший анализ швертботов этого класса Т2 в статье В. Чайкина "Скат. Крейсерский швертбот класса Т2"
http://boatplans.ru/.../#photo-gallery Там и про кваллификацию экипажа и про балластировку и др.
"Случаи опрокидывания грамотно спроектированных крейсерских швертботов крайне редки, а при умелом управлении практически могут быть исключены вообще; тем не менее в описываемом проекте приняты дополнительные меры для повышения остойчивости как главного критерия безопасности плавания. По сравнению с другими швертботами того же класса, "Скат" имеет увеличенный развал бортов для повышения максимальной ширины корпуса при сохранении умеренной ширины по КВЛ. Кроме того, применен внутренний балласт в виде металлических пластин или болванок, закрепленных у киля между шпангоутами."
Правда у "Ската" ширина 2,7 м - не автогабаритная, в отличие от "Морского ежа" и "Цефея".
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 12 июня 2021 - 03:16
Отправлено 12 июня 2021 - 10:05
Лавировка не главный показатель для оценки остойчивости корпуса, там все прогнозируемо и контролируемо, вот на фордаке совсем другое дело. Картина не ясная в общем. А лодка балластированная у вас была?Да , как раз в неё родимую на второй день похода и попали . С барашками , мордотыком и дождём . Всё как положено . В самом широком месте Красноярского моря.
Ну вот не хотите вы читать тему , повторять вам надобно всё . #25
Сообщение отредактировал asket_: 12 июня 2021 - 10:08
Отправлено 12 июня 2021 - 10:34
Да полно по нему на форуме не очень хороших отзывов про его слабую остойчивость:" ...Есть отзывы коллег ..." - ???
Каких?
Отправлено 12 июня 2021 - 12:56
Да полно по нему на форуме не очень хороших отзывов про его слабую остойчивость:
https://forum.katera...tboti-v-okeane/
https://forum.katera...a-belogo-moria/
У ВАС своё опытное личное мнение есть , по этому поводу ?
Швертбот есть ? Хоть какой . Нету . Своего ничего нету у вас . И мнения НЕ ваши . Оставайтесь с ними , ради Б-га. Дело ваше. И по ссылкам сами пытайте у их авторов , то чего да почему так им кажется .
Мнение "гонсчиков" и "туристов" о яхтинге ВСЕГДА разное . Первым - ходА , вторым - комфорт пользования и возможность постройки . Чего тут смешивать ?
Ну на лавировке , да НЕ показатель остойчивость !!! Улыбнуло , да!
Можете начать с серфинга , потом с виндсерфинга и закончить остойчивостью "наливняка" гружёного по самую палубу в воде . Только это всё ни про что .
Мне нравиться из туристов и "Цефей" ( не ходил , жаль ) , и "Морской Ёж" (ходил) .
А на воде всякое может быть и на килёвке : https://youtu.be/g8yV6Owzz4M
Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 13:20
Отправлено 12 июня 2021 - 13:19
Сообщение отредактировал asket_: 12 июня 2021 - 13:24
Отправлено 12 июня 2021 - 13:46
Ну так , что ж вы молчите - то ?
Опубликуйте , что у вас есть . Скажите на весь свет , что нравится это всё вам .
Да огребайте комплименты , оправдывайтесь .
Делов - то !
За проектанта , за изготовителя и т.д. далее по списку .
Есть разница когда говорят - "это самое лучшее" и когда говорят - "это работает и отрабатывает себя на 100%" ?
Есть конечно . Вот я про что толкую.
А недостатки они родимые везде и у всего ВСЕГДА есть .
Если у вас нет опыта хождения на гоночных швертботах , вам сложнее будет привыкать к
ЛЮБОМУ швертботу ( окромя конечно 12 метровому и из стали , есть тут у нас под боком такой) .
Ежели неохота привыкать , то катамараны - для вас точно подойдут . Но там с обитаемостью своеобразие .
Вы строить "Морской Ёж" собираетесь сами или заказать кому хотите ? Нет ? Или да ?
От чего у вас интерес к проекту "Морской Ёж" ?
Может скука вас одолела ? Зуд строительства мучает ?
Так сейчас проще купить , чем построить .
И "Скат" и "Креветку - 2" и ещё разного до 8 метров полнО .
Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 14:16
Отправлено 12 июня 2021 - 14:45
Лавировка не главный показатель для оценки остойчивости корпуса, вот на фордаке совсем другое дело.
Интересный тезис.
Для его обоснования не приведете циферки кренящего момента на лавировке и на фордаке? Для сравнения.
А лучше с учетом скорости вымпельного ветра.
Отправлено 12 июня 2021 - 14:56
Нее, в этом не силен, я по ощущениям. На фордаке управляемость хуже, валяет сильнее и более некотролируемо.Интересный тезис.
Для его обоснования не приведете циферки кренящего момента на лавировке и на фордаке? Для сравнения.
А лучше с учетом скорости вымпельного ветра.
Сообщение отредактировал asket_: 12 июня 2021 - 15:03
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей