Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Морской еж


Сообщений в теме: 62

#26 Kroko

Kroko

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июня 2021 - 17:29

И тем немение я приступил к постройке

Добрый день, я ищу документацию по этому проекту, можете поделиться рабочими чертежами\ссылками?



#27 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 11 июня 2021 - 10:10

Добрый день, я ищу документацию по этому проекту, можете поделиться рабочими чертежами\ссылками?

В журналах кия есть подробные чертежи, погуглите, все в открытом доступе.
А почему еж, вроде как с остойчивостью у него не все хорошо.
Проекты Игоря Сидельникова не рассматривали?:
https://homeverf.yak...ru/project.html
Натали 695, тоже граненый корпус, со схожими с ежом ттх:
https://homeverf.yak...n690/index.html
  • 0

#28 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 июня 2021 - 17:46

Добрый день, я ищу документацию по этому проекту, можете поделиться рабочими чертежами\ссылками?

 

  Пжлст : https://vodnyimir.ru...Morskoi_Ej.html

 

               https://vodnyimir.ru...Morskoi_ej.html

 

               https://vodnyimir.ru...Morskoi_ej.html

 

  http://www.barque.ru...nghy_sea_urchin


Сообщение отредактировал abrasha: 11 июня 2021 - 18:14

  • 1

#29 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 июня 2021 - 17:56

    "...А почему еж, вроде как с остойчивостью у него не все хорошо..." 

 

     Очень хорошо с остойчивостью у "Ассоль" , но её обитаемость в походе - для гномов ( ежели вчетвером в неё забраться ) , и проходимость по мелям - тоже не фонтан ( крутись на этом фальшкиле , как блоха на гребешке ) .

     Соседа моряной на мель вынесло , так потом фальшкиль этот снимал , вернее яхту в него . Потом фальшкиль откапывал , да "Казанкой" (под ней) перевозил .    :D 

 

   Как - то так.


Сообщение отредактировал abrasha: 11 июня 2021 - 18:08

  • 0

#30 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 11 июня 2021 - 22:02

"...А почему еж, вроде как с остойчивостью у него не все хорошо..."

Очень хорошо с остойчивостью у "Ассоль" , но её обитаемость в походе - для гномов ( ежели вчетвером в неё забраться ) , и проходимость по мелям - тоже не фонтан ( крутись на этом фальшкиле , как блоха на гребешке ) .
Соседа моряной на мель вынесло , так потом фальшкиль этот снимал , вернее яхту в него . Потом фальшкиль откапывал , да "Казанкой" (под ней) перевозил . :D

Как - то так.

Дело не в фальшкиле или киле, у балластированных швертботов с правильными обводами с остойчивостью все в порядке, а еж в принципе не балластированный швертбот, и у него недостаточной полноты носовые обводы, что также отрицательно сказывается на его остойчивости. По отзывам, если его балластировать, начинает тянуть воду. Ну в общем такое, новичку стоить такое строго воспрещается. Надо иметь ясное понимание, что ты хочешь получить в итоге, как и в каких условиях ты будешь это эксплуатировать, а тут размер далеко не тузика, потраченного времени, труда и денег будет не вернуть.

Сообщение отредактировал asket_: 11 июня 2021 - 22:08

  • 1

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 июня 2021 - 22:43

Встречал я "Ежа" в Азовском море. На Кривой косе. Грозу пережидали. Владельцы-строители были довольны, особенно тем что против короткой азовской волны он по их словам ходил круче и резвее чем Т2. Но у него рубку сделали  классическую. С потопчинами. Не стали они с баком делать. Мне внутри не понравилось. Показалось что теснее чем в моём 6 метровом швертботе. Но у меня был кинжальный шверт. И тёмно у них как то внутри было. Но со стороны красиво. И ушёл он на другой день от меня легко. Конечно многое от парусов зависело. У меня самодельные из тентовой ткани, а у них хоть и из стареньких перешиты (они раньше на пятёрках и "драконах" гонялись) но лавсан. Или даже дакрон?? Про остойчивость вообще разговора не было. Может потому что Шверт у них был стальной?


  • 0

#32 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 июня 2021 - 22:44

   " ... По отзывам, если его балластировать, начинает тянуть воду..."  - это ВАШ отзыв ?  :D 

 

   Это скорее отзыв "гоншыка" о "блядовозе" ( о чём собственно я писАл выше) .    :) 

 

   Вы зачем , собственно , "чмарите" проект на котором САМИ не ходили от слова СОВСЕМ ?  :( 

 

   Да , есть современнее проекты . И вам думается , что это есть синоним "лучший" . Это ошибочное мнение .

 

   Турист ( он же крейсер и круизёр ) не обязан быть ГОНОЧНОЙ машиной .  А быть просто УДОБНОЙ для пребывания на ней .

 

  Балластируется сей пароход легко - вплоть до "исчезновения" волны за кормой . 

 

  Против ветра не ходок ?  Простите , а кто додумается решать парусные тактические задачи на таком "чемодане"?

  Вот и я не стал бы .   :) 

  Стихия швертбота - попутняк ! Тут за ним килевым не угнаться (наверное) .  :D 

 

  

 

  За то вот так , легко ! 

 

  

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190702_173257.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 11 июня 2021 - 22:52

  • 1

#33 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 июня 2021 - 00:01

«Да , есть современнее проекты . И вам думается , что это есть синоним "лучший" . Это ошибочное мнение .»
Где мне это так думается? Может это вам думается, что мне так думается!? :)
Короче у каждого своя голова за плечами, но вот советовать новичку забалластировать не балластированный по проекту швертбот, я бы поостерегся, но судя по вашим рассуждениям классный проект получится, надо строить! Особенно новичку. :)
  • 0

#34 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 июня 2021 - 00:40

    "... но вот советовать новичку забалластировать не балластированный по проекту швертбот, я бы поостерегся, но судя по вашим рассуждениям классный проект получится, надо строить! ..." 

 

   Вы читать умеете , и пожалуйста прочтите ещё раз , что в этой теме конкретно мною написАно по поводу проекта "Морской  Ёж" . Из личного опыта хождения на нём . Не с чьих - то слов .  ;) 

 

   Лишнего мне приписывать НЕ надо . Бестактно это . 

 

   Если вы имеете опыт хождения на швертботе  "Морской  Ёж" , то можете поделиться тут . Подсказать , что не так в проекте и как лечить недостатки . 

 

  П.С.  Кстати , почему вы считаете балластом только "чугуний" в трюме ?  :) 

   А экипаж , что же не может балластировать своим весом ( около 300 кГ) этот пароход ? Не смешите , очень даже может .

 

  И проект не полУчится , а уже есть , т.е. получИлся . 

 

  Строить его или нет  вопрос личного плана , решать строителю . Если радует глаз , то надо строить !  :D Турист хороший . 

 

  


Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 00:54

  • 0

#35 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 июня 2021 - 00:54

Отличный швертбот, всем хорош, вот только одному ходить категорически нельзя, нужен экипаж минимум от 300 кг весом)))
Есть отзывы коллег, что с остойчивостью у него проблемы, объяснимые объективно, отсутствием балласта по проекту и недостаточной полнотой носовых обводов, Вам мнение коллег не показатель, класс, Вы также на нем не ходили, но утверждаете, что это годный проект, Ваша позиция довольно странная, не находите?
  • 0

#36 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 июня 2021 - 01:04

 " ... Вы также на нем не ходили, но утверждаете, что это годный проект, Ваша позиция довольно странная, не находите?"..."

Так вы читайте тему !  :D 

   Фото выше 2019 года с похода , Красноярское море , райои пос. Беллык (прим. 100 км от Абакана) , июль . Что вам ещё сказать ? Работа на шкотах и руле , вахты и днём , и ночью.   :D Капитан Леонид Афанасьевич , " Я/к 10 узлов" Усть - Абакан . https://vk.com/id283618970

   Скорее ВАША позиция странная . Особенно в плане доверия мнению"коллег" , а не своим собственным глазам .  ;) 

  Наверное вы не знаете , что такое короткая злая волна , когда ветер взадир течению .

  Тут как раз и нужна острота в носу ,  которая вас не устраивает ( или ваших коллег) .

  Ну , применительно к катерной системе отсчёта ( о полноте носовых образований ) можно рассмотреть носовую треть промышленных моторок как "Прогресс - 4" и "Крым - 3" . Вроде полнота и одинаковая ( на первый взгляд) , но поведение на волне и брызгообразование - разное .

 ( Прокатил как - то соседа "прогрессовода" в волну 0,5 - 0,7 м на "Крыме - 3" и дал ему порулить , моторы одинаковые были  - глаза его слегка округлились , и в них читалось -"А , что так что ли можно было ?" - "Уральские пельмени" , цитата ) .  :D 

  Так и тут , вы со слов "коллег" аргУменты берёте , и искренне не понимаете (может и такое быть), как "старый" проект может быть НЕ хуже "нового" . Да вот может , и всё . Проверьте сами , лично. Тогда и погутарим о том , о сём . По существу , однако . 

 

   А так ни о чём , вы про зелёное . а я про сладкое .  :)  


Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 01:44

  • 0

#37 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 июня 2021 - 01:21

Отлично! Ну вот и просвятили бы, как оно на небалластированном швертботе в опу попасть опытному экипажу? И можно ли рекомендовать этот швертбот новичку, где нет права на ошибку.
  • 0

#38 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 июня 2021 - 01:49

" ...Есть отзывы коллег ..." - ???  

 

  Каких?


Отлично! Ну вот и просвятили бы, как оно на небалластированном швертботе в опу попасть опытному экипажу? И можно ли рекомендовать этот швертбот новичку, где нет права на ошибку.

 

  Поясните свою мысль . Я , что - то должен кому-то ? 

 Так , что и кому ?  И по какому - такому поводу ?  :D

 

      Мне вообще тримараны нравятся , но я на них не ходил . Даже на "Янтаре" .  ;)


Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 01:59

  • 0

#39 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 июня 2021 - 02:28

Понятно, в опу не попадали на нем, но проект хороший. Тоже позиция.
  • 0

#40 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 июня 2021 - 02:52

Понятно, в опу не попадали на нем, но проект хороший. Тоже позиция.

 

  Да , как раз в неё родимую на второй день похода и попали . С барашками , мордотыком и дождём . Всё как положено .  В самом широком месте Красноярского моря. 

 

   Ну вот не хотите вы читать тему , повторять вам надобно всё . #25 icon_share.png


Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 02:59

  • 0

#41 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 12 июня 2021 - 03:11

Не спорте, горячие парни! Хороший анализ швертботов этого класса Т2 в статье В. Чайкина "Скат. Крейсерский швертбот класса Т2"
http://boatplans.ru/.../#photo-gallery Там и про кваллификацию экипажа и про балластировку и др.

"Случаи опрокидывания грамотно спроектированных крейсерских швертботов крайне редки, а при умелом управлении практически могут быть исключены вообще; тем не менее в описываемом проекте приняты дополнительные меры для повышения остойчивости как главного критерия безопасности плавания. По сравнению с другими швертботами того же класса, "Скат" имеет увеличенный развал бортов для повышения максимальной ширины корпуса при сохранении умеренной ширины по КВЛ. Кроме того, применен внутренний балласт в виде металлических пластин или болванок, закрепленных у киля между шпангоутами."

Правда у "Ската"  ширина 2,7 м - не автогабаритная, в отличие от "Морского ежа" и "Цефея".


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 12 июня 2021 - 03:16

  • 1

#42 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 июня 2021 - 10:05

Да , как раз в неё родимую на второй день похода и попали . С барашками , мордотыком и дождём . Всё как положено . В самом широком месте Красноярского моря.

Ну вот не хотите вы читать тему , повторять вам надобно всё . #25 icon_share.png

Лавировка не главный показатель для оценки остойчивости корпуса, там все прогнозируемо и контролируемо, вот на фордаке совсем другое дело. Картина не ясная в общем. А лодка балластированная у вас была?

Сообщение отредактировал asket_: 12 июня 2021 - 10:08

  • 0

#43 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 июня 2021 - 10:34

" ...Есть отзывы коллег ..." - ???

Каких?

Да полно по нему на форуме не очень хороших отзывов про его слабую остойчивость:
https://forum.katera...tboti-v-okeane/
https://forum.katera...a-belogo-moria/
  • 1

#44 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 июня 2021 - 12:56

Да полно по нему на форуме не очень хороших отзывов про его слабую остойчивость:
https://forum.katera...tboti-v-okeane/
https://forum.katera...a-belogo-moria/

 

    У ВАС своё опытное личное мнение есть , по этому поводу ? 

 

   Швертбот есть ? Хоть какой . Нету . Своего ничего нету у вас . И мнения НЕ ваши . Оставайтесь с ними , ради Б-га. Дело ваше. И по ссылкам сами пытайте у их авторов , то чего да почему так им кажется .  :)  

 

  Мнение "гонсчиков" и "туристов" о яхтинге ВСЕГДА разное . Первым - ходА , вторым - комфорт пользования и возможность постройки . Чего тут смешивать ? 

 

 Ну на лавировке , да НЕ показатель остойчивость !!!  :D  :D  :D  Улыбнуло , да! 

 

   Можете начать с серфинга , потом с виндсерфинга и закончить остойчивостью "наливняка" гружёного по самую палубу в воде .  :D  Только это всё ни про что . 

   

 

   Мне нравиться из туристов  и "Цефей" ( не ходил , жаль ) , и "Морской Ёж" (ходил) .  

 

А на воде всякое может быть и на килёвке :  https://youtu.be/g8yV6Owzz4M


Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 13:20

  • 0

#45 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 июня 2021 - 13:19

и швертбот есть и мнение есть)))
Все ясно с вами, хотелось бы конечно что-то про лодку услышать, не только плюсы но и минусы, но видимо вы их не увидели, или действительно лодка хороша, брешут коллеги, что ложится не по делу, разве можно им доверять, кто они такие, вы же сказали, что все пучком, классная лодка, вам поверим))

Сообщение отредактировал asket_: 12 июня 2021 - 13:24

  • 0

#46 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 июня 2021 - 13:46

    Ну так , что ж вы молчите - то ?  

 

 Опубликуйте , что у вас есть  . Скажите на весь свет , что нравится это всё вам .

 Да огребайте комплименты , оправдывайтесь  .   :D

 Делов - то !

 

  За проектанта , за изготовителя и т.д. далее по списку .  :)

 

  Есть разница когда говорят - "это самое лучшее" и когда говорят - "это работает и отрабатывает себя на 100%"  ? 

  Есть конечно . Вот я про что толкую.

 

   А недостатки они родимые везде и у всего ВСЕГДА есть .

  

  Если у вас нет опыта хождения на гоночных швертботах , вам сложнее будет привыкать к

 

  ЛЮБОМУ швертботу ( окромя конечно 12 метровому и из стали , есть тут у нас под боком такой) . :)

  

  Ежели неохота привыкать , то катамараны - для вас точно подойдут . Но там с обитаемостью своеобразие .  ;)

 

  Вы строить "Морской Ёж" собираетесь сами или заказать кому хотите ? Нет ? Или да ? 

  От чего у вас интерес к проекту  "Морской Ёж" ?   B)

  Может скука вас одолела ? Зуд строительства мучает ?   :)

 

  Так сейчас проще купить , чем построить . 

 

  И "Скат" и "Креветку - 2" и ещё разного до 8 метров полнО .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 14:16

  • 0

#47 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 июня 2021 - 14:11

много буков не по делу, про лодку так ничего и не услышал, ну да ладно.
  • 0

#48 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 июня 2021 - 14:23

много буков не по делу, про лодку так ничего и не услышал, ну да ладно.

 

  Ну вот и поговорили ...  :)

 Как самому отвечать по делу , то и "букфф" много , да .  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2021 - 14:25

  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июня 2021 - 14:45

Лавировка не главный показатель для оценки остойчивости корпуса, вот на фордаке совсем другое дело. 

Интересный тезис.

Для его обоснования не приведете циферки кренящего момента на лавировке и на фордаке?  Для сравнения.

А лучше с учетом скорости вымпельного ветра.


  • 1

#50 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 июня 2021 - 14:56

Интересный тезис.
Для его обоснования не приведете циферки кренящего момента на лавировке и на фордаке? Для сравнения.
А лучше с учетом скорости вымпельного ветра.

Нее, в этом не силен, я по ощущениям. На фордаке управляемость хуже, валяет сильнее и более некотролируемо.

Сообщение отредактировал asket_: 12 июня 2021 - 15:03

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей