Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самострой


Сообщений в теме: 490

#151 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 октября 2008 - 17:24

Прошу подсказать какую фанеру брать для постройки ОК-динги, да и чертежи не плохо бы?
У меня только эти:

<{POST_SNAPBACK}>

Чертежи ОКея были в "КиЯ", номер не помню, поищите.

Вот нашел "КиЯ" №3-1971 (31), стр. 66.
По фанере - в статье указано: фанера водостойкая 6мм - 9 листов, 2-3мм - 2 листа. Формат очевидно 1550 *1550.

Сообщение отредактировал Bonch: 21 октября 2008 - 17:47

  • 0

#152 Gesser911

Gesser911

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 23 октября 2009 - 21:00

:rolleyes: а вот и наш самострой, катамаран по проекту А. Копылова. На первом фото1.jpg , первый спуск на воду, на втором IMG0015A.jpg второй спуск на воду уже с китайским моторчиком (2,5 л.с.), скорость развили 7 км.ч. при загрузке 4 человека ))
  • 0

#153 blackwolf

blackwolf

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 29 октября 2009 - 17:23

Привет всем.ПОЖАЛУСТА,я уже устал писать в разных темах,помогите мне пожалуста найти полный проект моторных яхт длинной от 10-15м для самостроя.И скажите,хто-нибудь пробывал уже строить такие яхты класса EVRO.Как вы думаете потяну?Не новичёк и деньги есть но мала :rolleyes: !Спосибо зарание за ответ.
  • 0

#154 _Сергей_

_Сергей_

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Новоалтайск

Отправлено 05 января 2010 - 13:56

Добрый день! Летом сделал небольшую лодку под мотор, испытания прошли, бегает нормально, хорошо слушается, кое-что еще подделать, покрасить и можно было бы успокоится, а нет, нужен парус. Мечта такая с детства, а мечту не убьешь. Парусу быть! Все бы хорошо, но только парус я на картинках видел. Помогите советом, не охота наступать на грабли. Конструкция лодки тримаран, наибольшая длина 3,20, ширина 1,55. Вот пару фоток. Стиж_к_полету_готов_0001.jpg фото.jpg и небольшое кино Прикрепленный файл  Стриж_к_полету_готов_1.wmv   3,85МБ   861 Количество загрузок: А вопросов много: куда поставить мачту, высота мачты, какой тип паруса выбрать, площадь паруса, нужно ли дополнительно ставить шверты и все это должно быть быстро демонтироваться, что почитать и чего начинать.
  • 0

#155 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 05 января 2010 - 14:34

Привет всем.ПОЖАЛУСТА,я уже устал писать в разных темах,помогите мне пожалуста найти полный проект моторных яхт длинной от 10-15м для самостроя.И скажите,хто-нибудь пробывал уже строить такие яхты класса EVRO.Как вы думаете потяну?Не новичёк и деньги есть но мала :rolleyes: !Спосибо зарание за ответ.

Понравился этот пост. У товарисча два поста на форуме, а он уже "устал писать".
Думаю строительство не потянешь, устанешь ^_^
  • 0

#156 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 05 января 2010 - 17:03

Летом сделал небольшую лодку под мотор, ...
Мечта такая с детства, а мечту не убьешь. Парусу быть!
А вопросов много: ...

Лодка вроде хорошая, ПОД МОТОР.
Теперь сделай ПОД ПАРУС! А эту лучше не порти, будет не рыба - не мясо.
ПСЫ:
Шопотом, чтоб сам не слышал: есть такой меленький квадратненький парусок, ставится на струпцине вроде рульмотора, для транцевых грубнушек.

Сообщение отредактировал LVY2: 05 января 2010 - 17:05

  • 0

#157 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 января 2010 - 17:26

Лодка вроде хорошая, ПОД МОТОР.
Теперь сделай ПОД ПАРУС! А эту лучше не порти, будет не рыба - не мясо.
ПСЫ:
Шопотом, чтоб сам не слышал: есть такой меленький квадратненький парусок, ставится на струпцине вроде рульмотора, для транцевых грубнушек.


По сути согласен, под парус нужно строить другую лодку. Но!
На эту лодку я бы парус поставил, и она бы ходила бы, скорее всего. Показали бы подводную часть, тогда можно говорить, нужен шверт или нет. И сколько она весит?

Парус просится простой, будет он вспомогательным :)
Вот приблизительно такой, как на картинке (На котором написано Kruger Canoe)

Прикрепленные изображения

  • Kruger_Sail.jpg

  • 0

#158 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 05 января 2010 - 17:30

Понравился этот пост. У товарисча два поста на форуме, а он уже "устал писать".
Думаю строительство не потянешь, устанешь ^_^

Так он, наверное, в "о том, о сём" писал... :D
  • 0

#159 _Сергей_

_Сергей_

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Новоалтайск

Отправлено 05 января 2010 - 17:41

[quote name='LVY2' date='5 Jan 2010, 16:03' post='624802']
Лодка вроде хорошая, ПОД МОТОР.
Теперь сделай ПОД ПАРУС! А эту лучше не порти..

Где-то в глубине души, понимаю, для паруса надо, что то другое делать, но боюсь жена этого не перенесёт, а то что буду делать парус, с этим уже смирилась.

Сообщение отредактировал _Сергей_: 05 января 2010 - 17:44

  • 0

#160 _Сергей_

_Сергей_

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Новоалтайск

Отправлено 05 января 2010 - 18:09

По сути согласен, под парус нужно строить другую лодку. Но!
На эту лодку я бы парус поставил, и она бы ходила бы, скорее всего. Показали бы подводную часть, тогда можно говорить, нужен шверт или нет. И сколько она весит?


Весит кг 70 не более, пока не нашел фоток подводной части, но думаю можно и здесь глянуть, лыжи так и идут паралельно, дно плоское.
лодка_007.jpg
  • 0

#161 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 января 2010 - 18:45

Весит кг 70 не более, пока не нашел фоток подводной части, но думаю можно и здесь глянуть, лыжи так и идут паралельно, дно плоское.
лодка_007.jpg


Мачта 4.5-5 м. Парус 5- 6 кв м. По внешним стенкам "лыж" приварить "карманы"-колодцы для кинжальных швертов.
Руля два понадобится, чтобы вокруг мотора их поставить, очевидно, на поплавки. Но сделайте один сначала, его можно поставить рядом с мотором, и посмотреть, как одним ходить будет, путь он не по центру будет.

Мачта свободностоящая, вварить в корпус перед кокпитом трубу, в нее вставлять другую трубу - мачту. Парус на кольцах, точно такой же, как на картинке, только побольше... И все:)
Не слушайте тех, кто говорит, что надо обязательно троса натянуть, всяческие ванты и штаги. В 21 веке живем, если их слушать, то Боинги до сих пор бы с растяжками на крыльях летали.
Так же не слушайте тех, кто обязательно скажет, что шлюп нужен, стаксель с гротом. Ничего не имею против шлюпа, но вы парус только на картинках видели, вам бы с одним управиться...
Система, как я описал, позволит вооружению быть быстросъемным, прямо на воде.
Шверт- рули сварить из листов. Труба внутри, и лист, с одной стороны и с другой, получается профиль, как у крыла. Труба где-то 40% от передней кромки...

Ну, вроде все. Парус поможем раскроить, когда дело дойдет.

Ну, а теперь имеет смысл послушать тех, кто сейчас за ванты агитировать начнет :)

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 05 января 2010 - 18:46

  • 0

#162 _Сергей_

_Сергей_

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Новоалтайск

Отправлено 05 января 2010 - 21:08

Мачта 4.5-5 м. Парус 5- 6 кв м. Мачта свободностоящая, вварить в корпус перед кокпитом трубу, в нее вставлять другую трубу - мачту.


Спасибо за советы и поддержку, примерно так и представлял себе крепление мачты.
Вопрос насколько важно ставить мачту по центру лодки или можно сместить сантиметров на пять влево или вправо.

  • 0

#163 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 января 2010 - 21:38

Вопрос насколько важно ставить мачту по центру лодки или можно сместить сантиметров на пять влево или вправо.[/size][/font]

Прежде всего вопрос: а зачем? Очевидно из каких-то конструктивных соображений. Желательно, конечно, в ДП. Но если совсем никак, можно и сместить. Только не увлекайтесь - рулить под парусом будет труднее.
Что касается вант. "Финн" с большей площадью парусов прекрасно без них обходится. За отсутствие вант просто приходиться расплачиваться большей прочностью степса и пяртнерса и большей толщиной рангоута - вернее моментами инерции и сопротивления профиля. А значит - весом. В остальном - никаких проблем.
  • 0

#164 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 января 2010 - 21:48

Шверт- рули сварить из листов. Труба внутри, и лист, с одной стороны и с другой, получается профиль, как у крыла. Труба где-то 40% от передней кромки...

Для такой лодки шверт подобной конструкции, мне кажется, излишне сложен. Особого смысла в профилировке нет. Вернее это можно сделать только, чтобы набрать толщину - если взять просто лист, он может согнуться под нагрузкой. Может будет проще сделать шверты и перья из фанеры толщиной 10-12 мм, придав им профилеподобность обработкой передней и задней части рубанком или шкуровалкой.
Но это - на усмотрение строителя.
  • 0

#165 _Сергей_

_Сергей_

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Новоалтайск

Отправлено 06 января 2010 - 07:58

Может будет проще сделать шверты и перья из фанеры толщиной 10-12 мм, придав им профилеподобность обработкой передней и задней части рубанком или шкуровалкой.


Вот мне дерево, в данном случае фанера больше по душе, да и проще придать нужную форму, обклеить потом стеклотканью, отшлифовать и дело с концом, опыт небольшой уже есть, все лето клеил, отрывал, снова клеил и шлифовал, шлифовал, шлифовал, а вот а железом совсем не дружу. Хотелось бы размеры для данной конструкции. Я так понял, предлагается жесткое крепление съемных швертов, путем установки их специальный «колодец», а как на счет какого-нибудь складывающего механизма, естественно это немного сложнее, ну а вдруг сядешь на мель?
  • 0

#166 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 06 января 2010 - 08:06

Вот мне дерево, в данном случае фанера больше по душе, да и проще придать нужную форму, обклеить потом стеклотканью, отшлифовать и дело с концом, опыт небольшой уже есть, все лето клеил, отрывал, снова клеил и шлифовал, шлифовал, шлифовал, а вот а железом совсем не дружу. Хотелось бы размеры для данной конструкции. Я так понял, предлагается жесткое крепление съемных швертов, путем установки их специальный «колодец», а как на счет какого-нибудь складывающего механизма, естественно это немного сложнее, ну а вдруг сядешь на мель?


Дык, я думал, ваша лодка сварная :)
Если деревянная, то, тогда, безусловно, проще с деревом.

Самый простой способ крепить шверт, а, впрочем, это будет швертц, просто на боковую стенку поплавка, болтом, без коробки. Счас попробую найти фотографию какую-нибудь. Во, нашел, посмотрите, как сделано на этой маленькой лодочке.

И еще нашел
http://3.bp.blogspot...ida_Vova_11.jpg

Прикрепленные изображения

  • Sand_Flea.jpg

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 06 января 2010 - 08:11

  • 0

#167 _Сергей_

_Сергей_

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Новоалтайск

Отправлено 06 января 2010 - 09:16

Дык, я думал, ваша лодка сварная :)
Если деревянная, то, тогда, безусловно, проще с деревом.

Самый простой способ крепить шверт, а, впрочем, это будет швертц, просто на боковую стенку поплавка, болтом, без коробки.


Ну вот и славненько, хотелось бы примерные рекомендуемые размеры для шверца, но давайте теперь вернемся к мачте и креплению, я так понимаю должна быть разборной и состоять из алюминиевых труб, как минимум три колена при общей высоте пять метров, какой диаметр и толщину трубы посоветуйте или что то другое.

Немного уточню наибольшая длина 3,37 самой лодки без поплавков 3,06, длина от носа лодки до кокпита 1,28 по центру расположено рулевое устройство, если ставить трубу для установки мачты по центу то получится 1,10 от носовой части, или сместить мачту чуть правее, как раз на диаметр мачты, хотя самый такой напрашивающийся вариант перенести руль да и всё.
  • 0

#168 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 02 февраля 2010 - 22:35

Привет всем.ПОЖАЛУСТА,я уже устал писать в разных темах,помогите мне пожалуста найти полный проект моторных яхт длинной от 10-15м для самостроя.И скажите,хто-нибудь пробывал уже строить такие яхты класса EVRO.Как вы думаете потяну?Не новичёк и деньги есть но мала :rolleyes: !Спосибо зарание за ответ.

Сейчас на форуме идет оживленная беседа по поводу постройки "Натали" 850 там найдете много интересного... а 10-15 м ето на мой взгляд просто ДО-я... Вы через атлантику собрались? Или Тихий?
  • 0

#169 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 февраля 2010 - 22:59

Голубчик udawu,
Тема ваша здесь:
http://katera.ru/for...showtopic=27116

Просматривайте "новые сообщения".
  • 0

#170 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 03 февраля 2010 - 01:42

На самом деле это очень правильный вопрос. Я по своему строительству заметил, что за вечер могу вырезать и подогнать 2-4 детали из листового материала. На самом деле почти не важно, что делать - или это листы обшивки, или полочки для шкафчиков. То есть трудоемкость сборки в большой степени зависит от количества деталей, наличия инструмента и умения (знания технологии). Я не думаю, что количество деталей в 9 метровой или 12 метровой стальной лодке подобных проектов сильно отличается. Об этом же говорит и английский конструктор Пол Фэй. Он считает, что строительство стальных яхт с гранеными обводами длиной 9 - 12 метров обычно занимает 3-4 тысячи человекочасов. (Причем эти тысячи растут скорее по желанию строителя, чем в зависимости от длины). Список покупного оборудования, видимо, также не должен сильно отличаться. Заметно отличаются затраты на материалы - в соответствии с "живым" весом лодки. Но на маленькой "вещи" будет больше обрезков. Так что большие вещи должны быть выгодны просто из-за своего размера.

Есть еще момент выбора - трудоемкость против денег - либо ты покупаешь, к примеру кнехт из нержавейки, или варишь его сам из всяких отходов. Трудозатраты растут, соответственно экономятся финансы.

Однако сравнивать таким образом разные технологии затруднительно. Дикс дает трудоемкость полной постройки своей фанерной Didi 38 с круглой скулой в 4000 ч/часов. Реально, для не столь продвинутого самостройщика, наверное все 5 тыс ч/часов. А ведь здесь нет изоляции и внутренней фанерной зашивки, как на "сталюге", которые тоже требуют времени. Видимо, за красоту надо платить, и радиусная скула съедает много времени.

Я бАдшой лох в судостроительстве...... но малость прочитал форумов (опять же лох).. но.... то что я понял 30% ето токо корпус.... чел прав...корпус ему по себестоимости не дорого обойдется..... (относительно) а вот что делать с остальным???? Пример: прорстой картоп........проще купить....фанера обходтся дешевле чем епоксидка и все остальное.... корпус я сшею....а дальше????? я преклоняюсь пред теми человеками которые.... с первого раза..... берут яхты по 8 м.....строить...заболел....резиновая лодка...неплохая..но самому..просто я малость разволновался.....(вот бы лет 15 назад такое обилие материалов)))))))) ...........эх.... (прошу простить.... так что-что навеяло)
  • 0

#171 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 03 февраля 2010 - 02:35

Голубчик udawu,
Тема ваша здесь:
http://katera.ru/for...showtopic=27116

Просматривайте "новые сообщения".



"Знание некоторых принципов с избытком возмещает незнание некоторых фактов" (Гельвеций)

Коллега.. извините за незнание...я просто за 15 лет в инете первый раз общаюсь на форуме и он мне очень интересен.......
  • 0

#172 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 24 октября 2010 - 14:14

Вот я за 9 месяцев (почти родил) построил швертбот длиной 4230 вес 90кг с транцем под мотор , успел испытать под веслами и парусом по 1 разу, местный гуру (фин) поставил зачет, а сам я под парусом 1раз и попробовал, потом стало очень холодно вот что получилось

Прикрепленные изображения

  • Лодка с парусом.jpg
  • Лодка с веслами.JPG

  • 0

#173 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 октября 2010 - 18:00

Вот я за 9 месяцев (почти родил) построил швертбот длиной 4230 вес 90кг с транцем под мотор , успел испытать под веслами и парусом по 1 разу, местный гуру (фин) поставил зачет, а сам я под парусом 1раз и попробовал, потом стало очень холодно
вот что получилось


Ей мотор больше к лицу.
  • 0

#174 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 24 октября 2010 - 22:43

Вот я за 9 месяцев (почти родил) построил швертбот длиной 4230 вес 90кг с транцем под мотор , успел испытать под веслами и парусом по 1 разу, местный гуру (фин) поставил зачет, а сам я под парусом 1раз и попробовал, потом стало очень холодно
вот что получилось


Материал-фанера?
  • 0

#175 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 25 октября 2010 - 03:43

фанера ФСФ дно и нос-6 борт-4
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей