Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Очарование превращений.


Сообщений в теме: 63

#26 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 08 сентября 2013 - 22:07

Т.е. я решал вполне конкретную задачу: лодка для малых рек, мощность ПЛМ 10-15л.с., нагрузка 2-е взрослых+2-е подростков, транспортировка на прицепе+спуск силами экипажа на пляже (без слипа), владелец -- человек без лодкомоторного опыта, т.е. подбор винтов под варианты нагрузки -- фантастика ;) Ну и повторяемость результатов. Строитель лодки (savvana т.е.) проект реализовал, ТЗ выполнено по результатам испытаний. Проект вообще рекомендую к повторению -- для малых рек это хороший вариант.

А где с чертежами ознакомиться можно?
  • 0

#27 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 08 сентября 2013 - 22:17

Для повышения гидродинамического качества.

 

Без поперечного редана будет а)или ниже макс.скорость с малой нагрузкой б)или хуже ходовые качества с полной нагрузкой. А в данном случае компромисс, натурально, есть, но значительно "менее компромиссный" ;) Тут же не только поперечный редан, работает именно комплекс решений.

Вот комплекса решений в гидродинамики корпуса что-то не увидел,выступание днища за линию скулы только ухудшает вентиляцию редана, наличие продольных реданов за поперечным реданом, вообще не понятное решение, они  в этой зоне вообще не работают, да и само расположение поперечного редана смещённого в корму от ЦТ  процентов на 50 с полной нагрузкой, вобще противоречит теории однореданных катеров.

На видео хорошо видно, с одним водителем находящемся в корме, при кормовой центровке, лодка идёт нормально, а вот с четыремя пассажирами, видно что все сместились в нос  иначе наблюдается проваливание кормы и редан просто не работает, а только мешает.


  • 0

#28 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 08 сентября 2013 - 22:25

Проект вообще рекомендую к повторению -- для малых рек это хороший вариант.

На мой взгляд, для такой лодки,проект конструктивно усложнён, не говоря о целесообразности редана.


Сообщение отредактировал kater61: 08 сентября 2013 - 22:27

  • 0

#29 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 сентября 2013 - 22:30

А где с чертежами ознакомиться можно?

Ознакомительного комплекта я не делал. Могу скинуть в "личку" скриншоты, представление они дают.

 

Вот комплекса решений в гидродинамики корпуса что-то не увидел,выступание днища за линию скулы только ухудшает вентиляцию редана, наличие продольных реданов за поперечным реданом, вообще не понятное решение, они  в этой зоне вообще не работают, да и само расположение поперечного редана смещённого в корму от ЦТ  процентов на 50 с полной нагрузкой, вобще противоречит теории однореданных катеров.

На видео хорошо видно, с одним водителем находящемся в корме, при кормовой центровке, лодка идёт нормально, а вот с четыремя пассажирами, видно что все сместились в нос  иначе наблюдается проваливание кормы и редан просто не работает, а только мешает.

На видео вообще центровка сильно сдвинута в нос ;) Нужно вдвоём на кормовой банке находится. Ещё раз повторю: видео с первых покатушек с исправным мотором, мотор -- одолжили, друзей-знакомых собрали для изменения загрузки и "кренования", даже что то отсняли и "замерили". Для меня интересны были только заезды с полной паспортной загрузкой (4чел., кстати, в ГОСТ и ISO проходят -- в отличии от...), хотя пассажиры подобрались поупитаннее расчётных...

 

Понятно, что нужно покупать другие винты, настраивать заглубление оси ГВ и угол откидки ПЛМ, подвигать ЦТ... Т.е. резервы тут есть даже в банальной настройке. Там же -- использование планок Герни и прочей "бижутерии" (изначально заложенная возможность).

 

Редан, как раз, работает именно как ему и положено -- это некоторые пытаются поставить его так далеко в нос, что он висит в воздухе при нормальной центровке.

 

"Продольные реданы" тут скорее протекторы обшивки. Их гидродинамическая роль крайне невысока при такой килеватости (8 на редане и 9,5 на транце). Дань практичности при неаккуратной эксплуатации.


  • 0

#30 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 08 сентября 2013 - 22:35

Ознакомительного комплекта я не делал. Могу скинуть в "личку" скриншоты, представление они дают.

Спасибо. Если соберусь, то обращусь в личку.
  • 0

#31 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 сентября 2013 - 22:40

Спасибо. Если соберусь, то обращусь в личку.

Обращайтесь. Будет проще, если подробно изложите требования к лодке (на какой акватории, какие загрузки, какая мощность и т.п. -- чем подробнее, тем лучше), я сторонник того, что каждой задаче -- своя лодка. Хотя это и не очень коммерчески выгодно ;)


  • 1

#32 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 сентября 2013 - 10:03

На мой взгляд, для такой лодки,проект конструктивно усложнён, не говоря о целесообразности редана.

Тоже сначала показалось, что слишком уж наворочено... Ходил, бурчал..

"Не иначе, немцы... Вечно они напридумывают, а нашему человеку - мучайся"

Но по мере стройки и опытной эксплуатации, окрепло ощущение, что всё - по уму, и лишнего нет.

Кое что сейчас сделал бы по другому, но это скорее технологические моменты, а не конструктивные.

А  о редане... Не могу ничего сказать.

"- А в мировом масштабе можешь, Василь Иваныч?

- Нет, Петька. В мировом - не могу. Языков я не знаю".

Так вот, про редан теоретизировать не могу. А повторять такую же лодку, но без редана, ради эксперимента - не охота. :)

Про скорости.

Ну фик знает. Нафигатор иногда дает ошибки на 1-2 кмч, бывает, да...

Заезды были достаточно скомканные и устраивать серию заездов с протоколами, замерами и прочей атрибутикой, не было особо времени.

В ближайшие выхи есть намерение покататься, если получится и под 15 лс и под 30.

Будем посмотреть. Постараюсь более фундаментально подойти к вопросу замеров.

 

ЗЫ: оказывается я уже капитан. К тому же яхтенный. О как... Ик! :) Во время летит... :huh:


Сообщение отредактировал savvana: 10 сентября 2013 - 10:27

  • 0

#33 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 сентября 2013 - 14:57

Про скорости.

Ну фик знает. Нафигатор иногда дает ошибки на 1-2 кмч, бывает, да...

Заезды были достаточно скомканные и устраивать серию заездов с протоколами, замерами и прочей атрибутикой, не было особо времени.

GPS, во-первых, зависит от "видимости" спутников; во-вторых, замер скорости и вывод показаний -- это две разные функции ;), что 95% пользователей понимать не хотят, т.е. если замер выполняется 5-10-20-50 раз в секунду, то эти данные и нужно записывать в лог, что бы потом "усреднить", а те циферки, которые видно на дисплее -- это случайные по сути значения; ну и в-третьих, замер производится не только в горизонтальной плоскости -- волна и дельфинирование приводят к росту показаний, хотя именно скорость движения лодки ниже... Это только часть проблем, хотя... у одного клиента на катере стоит дорогой комплекс, который утверждал, что скорость соответствует кажущемуся скольжению -15-17%! Оказалось, что причина "чудес физики" в настройках прибора, после их изменения показания скорости снизились до значений скольжения 15%... Это, если что, без малого на 20км/ч было надбавки.


  • 0

#34 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 сентября 2013 - 22:33

GPS, во-первых, зависит от "видимости" спутников; во-вторых, замер скорости и вывод показаний -- это две разные функции ;), что 95% пользователей понимать не хотят, т.е. если замер выполняется 5-10-20-50 раз в секунду, то эти данные и нужно записывать в лог, что бы потом "усреднить", а те циферки, которые видно на дисплее -- это случайные по сути значения; ну и в-третьих, замер производится не только в горизонтальной плоскости -- волна и дельфинирование приводят к росту показаний, хотя именно скорость движения лодки ниже... Это только часть проблем, хотя... у одного клиента на катере стоит дорогой комплекс, который утверждал, что скорость соответствует кажущемуся скольжению -15-17%! Оказалось, что причина "чудес физики" в настройках прибора, после их изменения показания скорости снизились до значений скольжения 15%... Это, если что, без малого на 20км/ч было надбавки.

 

Хм... Т.е. лодка ехала не 40 кмч, а только 20? Ну не знаю... :)


  • 0

#35 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 сентября 2013 - 22:49

Хм... Т.е. лодка ехала не 40 кмч, а только 20? Ну не знаю... :)

В том примере реально было 52-55км/ч, хотя вначале поступала информация о "70-72" ;)


  • 0

#36 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2013 - 23:48

Дошли наконец руки и ноги до ГИМСа.

Первичный осмотр пройден. Судобилет получен. Освидетельствование пройдено.

Теперь можно смело бороздить просторы Большого театра.

Что можно сказать... Ничего страшного в сдаче самоделки в ГИМС нету.

Что и требовалось доказать.


  • 1

#37 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 04 октября 2013 - 00:24

Судобилет получен.

:happybirth:  Искренне .


  • 0

#38 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 04 октября 2013 - 19:19

Дошли наконец руки и ноги до ГИМСа.

Первичный осмотр пройден. Судобилет получен. Освидетельствование пройдено.

Теперь можно смело бороздить просторы Большого театра.

Что можно сказать... Ничего страшного в сдаче самоделки в ГИМС нету.

Что и требовалось доказать.

Поздравляю с регистрацией "законного бракаилета"!!! :happybirth: 


  • 0

#39 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2013 - 21:15

Спасибо на добром слове.

ЗЫ: Заодно покатались втроем на 30 лс в полную тапку.

Ничо так едет, с ветерком. :)

Показатель "с ветерком" - это конечно ненаучно, но нафигатор с собой не брали. :)


  • 0

#40 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 04 октября 2013 - 21:25

Спасибо на добром слове.

ЗЫ: Заодно покатались втроем на 30 лс в полную тапку.

Ничо так едет, с ветерком. :)

Показатель "с ветерком" - это конечно ненаучно, но нафигатор с собой не брали. :)

Неужели новую выдали?


  • 0

#41 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2013 - 23:14

Неужели новую выдали?

нет.

Там долгая история, будут подробности с фактами, отпишусь в той теме.


  • 0

#42 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 05 октября 2013 - 00:15

Будем держать кулаки за Вас! :rolleyes:


  • 0

#43 MakSSSim

MakSSSim

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Bataysk City

Отправлено 26 мая 2015 - 00:00

Можно "реанимировать" видео и альбом, доступ закрыт  :(

С 30 л.с. удалось замерить скорость? Это был какой мотор?


  • 0

#44 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 мая 2015 - 00:04

Можно "реанимировать" видео и альбом, доступ закрыт  :(

С 30 л.с. удалось замерить скорость? Это был какой мотор?

фотки

https://fotki.yandex...a/album/139965/

 

Видео с мотором 15 лс

https://youtu.be/SUnaCXlFVYw

https://youtu.be/CVW6E5pANd8

 

 

Сейчас стоит Мерк 30.

Скорость не замеряли, но едет быстро :)


Сообщение отредактировал savvana: 28 мая 2015 - 00:06

  • 0

#45 MakSSSim

MakSSSim

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Bataysk City

Отправлено 28 мая 2015 - 01:41

фотки

https://fotki.yandex...a/album/139965/

 

Видео с мотором 15 лс

https://youtu.be/SUnaCXlFVYw

https://youtu.be/CVW6E5pANd8

 

 

Сейчас стоит Мерк 30.

Скорость не замеряли, но едет быстро :)

Зенкую Бардзе!!!

Лодочка класс получилась! ;)

 

Если не секрет:

1) На каком материале сделаны выкройки?

2) Сколько требуется струбцин при постройке?

3) Время затраченное на строительство?

4) С чем связана смена мощности мотора?

5) В нишах скапливается грязь, слива нет?

6) Бюджет ИТОГО (без учета стоимости проекта)?


  • 0

#46 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 мая 2015 - 20:20

Зенкую Бардзе!!! Лодочка класс получилась! ;) Если не секрет: 1) На каком материале сделаны выкройки? 2) Сколько требуется струбцин при постройке? 3) Время затраченное на строительство? 4) С чем связана смена мощности мотора? 5) В нишах скапливается грязь, слива нет? 6) Бюджет ИТОГО (без учета стоимости проекта)?

1. выкройки шпаногутов и стрингеров распечатывал на плоттере на рулоне шириной 1 м. Обшивку днища и бортов с моей точки зрения лучше обрисовывать уже на готовом наборе. 2. Лично у меня около 300 шт. ранокалиберных слесарных струбцин. Иногда не хватает :) но кому то хватает и 2 десятка.можно и шурупами запрессовывать. но я ленивый, мне неохота потом дырки от шурупов шпаклевать :) 3. время не считал, чтоб не расстраиваться, но думаю что не меньше 300 чел час. 4. лодка рассчитана на мотор до 25-30 сил. лчно мне хватило бы наверное и 20. но хозяин решил брать с запасом, т.к. цена на 20 и на 30 не сильно отличается. 5. в шпангоутах и стрингерах сделаны голубицы. так что можно всю воду и грязь согнать в одну секцию и убрать. 6. бюджет сильно зависит от материалов. если особо не понтовать с крутыми клеями, краской и фанерой, то думаю на сегодняшний день реально уложиться в 40 тыр. ну это без мотора, снабжения прочих плюшек. ну и без инструмента :)
  • 0

#47 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 28 мая 2015 - 21:20

А удлинитель румпеля - какая длина по проекту? И из чего лучше сделать, из водопроводной трубы?


  • 0

#48 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 мая 2015 - 22:52

А удлинитель румпеля - какая длина по проекту? И из чего лучше сделать, из водопроводной трубы?

удлинитель можно сделать и самому, допустим из люминивой трубы. но проще купить готовый телескопический. у них цена около 1 тыр что ли. но лично мне с удлинителем не поравилось. обратная связь какая то нечеткая. может удлинитель плохой, не знаю. честно говоря я бы на этой лрдке не жадничал, а ставил бы нормальную дистанцию со штурвалом на кронштейне и газ-машинкой. по большому счету это не такая уж большая часть бюджета, особенно учитывая, что только мотор стоит 2-3 туе.
  • 0

#49 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 29 мая 2015 - 06:21

На видео 4 человека на 15 сил моторе - на хорошей скорости, зачем тогда 30 сил поставили? Это более затратно и расход бензина и вес и тд.?


  • 0

#50 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 мая 2015 - 11:05

На видео 4 человека на 15 сил моторе - на хорошей скорости, зачем тогда 30 сил поставили? Это более затратно и расход бензина и вес и тд.?

когда в лодку подсел пятый человек весом за 100 кг лодка не смогла выйти на глисс. т.е. на 4 чел плюс шмурдяк - 15 сил маловато всетаки. я ж говорю - лично для меня было бы достаточно 20 сил плюс правильный винт подобрать. но хозяин решил не мелочиться и поставил сразу 30. Ходить - так по-большому. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей