А где с чертежами ознакомиться можно?Т.е. я решал вполне конкретную задачу: лодка для малых рек, мощность ПЛМ 10-15л.с., нагрузка 2-е взрослых+2-е подростков, транспортировка на прицепе+спуск силами экипажа на пляже (без слипа), владелец -- человек без лодкомоторного опыта, т.е. подбор винтов под варианты нагрузки -- фантастика Ну и повторяемость результатов. Строитель лодки (savvana т.е.) проект реализовал, ТЗ выполнено по результатам испытаний. Проект вообще рекомендую к повторению -- для малых рек это хороший вариант.
Очарование превращений.
#26
Отправлено 08 сентября 2013 - 22:07
#27
Отправлено 08 сентября 2013 - 22:17
Для повышения гидродинамического качества.
Без поперечного редана будет а)или ниже макс.скорость с малой нагрузкой б)или хуже ходовые качества с полной нагрузкой. А в данном случае компромисс, натурально, есть, но значительно "менее компромиссный" Тут же не только поперечный редан, работает именно комплекс решений.
Вот комплекса решений в гидродинамики корпуса что-то не увидел,выступание днища за линию скулы только ухудшает вентиляцию редана, наличие продольных реданов за поперечным реданом, вообще не понятное решение, они в этой зоне вообще не работают, да и само расположение поперечного редана смещённого в корму от ЦТ процентов на 50 с полной нагрузкой, вобще противоречит теории однореданных катеров.
На видео хорошо видно, с одним водителем находящемся в корме, при кормовой центровке, лодка идёт нормально, а вот с четыремя пассажирами, видно что все сместились в нос иначе наблюдается проваливание кормы и редан просто не работает, а только мешает.
#29
Отправлено 08 сентября 2013 - 22:30
А где с чертежами ознакомиться можно?
Ознакомительного комплекта я не делал. Могу скинуть в "личку" скриншоты, представление они дают.
Вот комплекса решений в гидродинамики корпуса что-то не увидел,выступание днища за линию скулы только ухудшает вентиляцию редана, наличие продольных реданов за поперечным реданом, вообще не понятное решение, они в этой зоне вообще не работают, да и само расположение поперечного редана смещённого в корму от ЦТ процентов на 50 с полной нагрузкой, вобще противоречит теории однореданных катеров.
На видео хорошо видно, с одним водителем находящемся в корме, при кормовой центровке, лодка идёт нормально, а вот с четыремя пассажирами, видно что все сместились в нос иначе наблюдается проваливание кормы и редан просто не работает, а только мешает.
На видео вообще центровка сильно сдвинута в нос Нужно вдвоём на кормовой банке находится. Ещё раз повторю: видео с первых покатушек с исправным мотором, мотор -- одолжили, друзей-знакомых собрали для изменения загрузки и "кренования", даже что то отсняли и "замерили". Для меня интересны были только заезды с полной паспортной загрузкой (4чел., кстати, в ГОСТ и ISO проходят -- в отличии от...), хотя пассажиры подобрались поупитаннее расчётных...
Понятно, что нужно покупать другие винты, настраивать заглубление оси ГВ и угол откидки ПЛМ, подвигать ЦТ... Т.е. резервы тут есть даже в банальной настройке. Там же -- использование планок Герни и прочей "бижутерии" (изначально заложенная возможность).
Редан, как раз, работает именно как ему и положено -- это некоторые пытаются поставить его так далеко в нос, что он висит в воздухе при нормальной центровке.
"Продольные реданы" тут скорее протекторы обшивки. Их гидродинамическая роль крайне невысока при такой килеватости (8 на редане и 9,5 на транце). Дань практичности при неаккуратной эксплуатации.
#31
Отправлено 08 сентября 2013 - 22:40
Спасибо. Если соберусь, то обращусь в личку.
Обращайтесь. Будет проще, если подробно изложите требования к лодке (на какой акватории, какие загрузки, какая мощность и т.п. -- чем подробнее, тем лучше), я сторонник того, что каждой задаче -- своя лодка. Хотя это и не очень коммерчески выгодно
#32
Отправлено 10 сентября 2013 - 10:03
На мой взгляд, для такой лодки,проект конструктивно усложнён, не говоря о целесообразности редана.
Тоже сначала показалось, что слишком уж наворочено... Ходил, бурчал..
"Не иначе, немцы... Вечно они напридумывают, а нашему человеку - мучайся"
Но по мере стройки и опытной эксплуатации, окрепло ощущение, что всё - по уму, и лишнего нет.
Кое что сейчас сделал бы по другому, но это скорее технологические моменты, а не конструктивные.
А о редане... Не могу ничего сказать.
"- А в мировом масштабе можешь, Василь Иваныч?
- Нет, Петька. В мировом - не могу. Языков я не знаю".
Так вот, про редан теоретизировать не могу. А повторять такую же лодку, но без редана, ради эксперимента - не охота.
Про скорости.
Ну фик знает. Нафигатор иногда дает ошибки на 1-2 кмч, бывает, да...
Заезды были достаточно скомканные и устраивать серию заездов с протоколами, замерами и прочей атрибутикой, не было особо времени.
В ближайшие выхи есть намерение покататься, если получится и под 15 лс и под 30.
Будем посмотреть. Постараюсь более фундаментально подойти к вопросу замеров.
ЗЫ: оказывается я уже капитан. К тому же яхтенный. О как... Ик! Во время летит...
Сообщение отредактировал savvana: 10 сентября 2013 - 10:27
#33
Отправлено 10 сентября 2013 - 14:57
Про скорости.
Ну фик знает. Нафигатор иногда дает ошибки на 1-2 кмч, бывает, да...
Заезды были достаточно скомканные и устраивать серию заездов с протоколами, замерами и прочей атрибутикой, не было особо времени.
GPS, во-первых, зависит от "видимости" спутников; во-вторых, замер скорости и вывод показаний -- это две разные функции , что 95% пользователей понимать не хотят, т.е. если замер выполняется 5-10-20-50 раз в секунду, то эти данные и нужно записывать в лог, что бы потом "усреднить", а те циферки, которые видно на дисплее -- это случайные по сути значения; ну и в-третьих, замер производится не только в горизонтальной плоскости -- волна и дельфинирование приводят к росту показаний, хотя именно скорость движения лодки ниже... Это только часть проблем, хотя... у одного клиента на катере стоит дорогой комплекс, который утверждал, что скорость соответствует кажущемуся скольжению -15-17%! Оказалось, что причина "чудес физики" в настройках прибора, после их изменения показания скорости снизились до значений скольжения 15%... Это, если что, без малого на 20км/ч было надбавки.
#34
Отправлено 10 сентября 2013 - 22:33
GPS, во-первых, зависит от "видимости" спутников; во-вторых, замер скорости и вывод показаний -- это две разные функции , что 95% пользователей понимать не хотят, т.е. если замер выполняется 5-10-20-50 раз в секунду, то эти данные и нужно записывать в лог, что бы потом "усреднить", а те циферки, которые видно на дисплее -- это случайные по сути значения; ну и в-третьих, замер производится не только в горизонтальной плоскости -- волна и дельфинирование приводят к росту показаний, хотя именно скорость движения лодки ниже... Это только часть проблем, хотя... у одного клиента на катере стоит дорогой комплекс, который утверждал, что скорость соответствует кажущемуся скольжению -15-17%! Оказалось, что причина "чудес физики" в настройках прибора, после их изменения показания скорости снизились до значений скольжения 15%... Это, если что, без малого на 20км/ч было надбавки.
Хм... Т.е. лодка ехала не 40 кмч, а только 20? Ну не знаю...
#36
Отправлено 03 октября 2013 - 23:48
Дошли наконец руки и ноги до ГИМСа.
Первичный осмотр пройден. Судобилет получен. Освидетельствование пройдено.
Теперь можно смело бороздить просторы Большого театра.
Что можно сказать... Ничего страшного в сдаче самоделки в ГИМС нету.
Что и требовалось доказать.
#38
Отправлено 04 октября 2013 - 19:19
Дошли наконец руки и ноги до ГИМСа.
Первичный осмотр пройден. Судобилет получен. Освидетельствование пройдено.
Теперь можно смело бороздить просторы Большого театра.
Что можно сказать... Ничего страшного в сдаче самоделки в ГИМС нету.
Что и требовалось доказать.
Поздравляю с регистрацией "законного бракаилета"!!!
#43
Отправлено 26 мая 2015 - 00:00
немного видео
http://video.yandex....r=savvana&cid=4
http://video.yandex....r=savvana&cid=4
вот тут еще фотки http://fotki.yandex....bum/139965/?p=2
Можно "реанимировать" видео и альбом, доступ закрыт
С 30 л.с. удалось замерить скорость? Это был какой мотор?
#44
Отправлено 28 мая 2015 - 00:04
Можно "реанимировать" видео и альбом, доступ закрыт
С 30 л.с. удалось замерить скорость? Это был какой мотор?
фотки
https://fotki.yandex...a/album/139965/
Видео с мотором 15 лс
Сейчас стоит Мерк 30.
Скорость не замеряли, но едет быстро
Сообщение отредактировал savvana: 28 мая 2015 - 00:06
#45
Отправлено 28 мая 2015 - 01:41
фотки
https://fotki.yandex...a/album/139965/
Видео с мотором 15 лс
Сейчас стоит Мерк 30.
Скорость не замеряли, но едет быстро
Зенкую Бардзе!!!
Лодочка класс получилась!
Если не секрет:
1) На каком материале сделаны выкройки?
2) Сколько требуется струбцин при постройке?
3) Время затраченное на строительство?
4) С чем связана смена мощности мотора?
5) В нишах скапливается грязь, слива нет?
6) Бюджет ИТОГО (без учета стоимости проекта)?
#46
Отправлено 28 мая 2015 - 20:20
1. выкройки шпаногутов и стрингеров распечатывал на плоттере на рулоне шириной 1 м. Обшивку днища и бортов с моей точки зрения лучше обрисовывать уже на готовом наборе. 2. Лично у меня около 300 шт. ранокалиберных слесарных струбцин. Иногда не хватает но кому то хватает и 2 десятка.можно и шурупами запрессовывать. но я ленивый, мне неохота потом дырки от шурупов шпаклевать 3. время не считал, чтоб не расстраиваться, но думаю что не меньше 300 чел час. 4. лодка рассчитана на мотор до 25-30 сил. лчно мне хватило бы наверное и 20. но хозяин решил брать с запасом, т.к. цена на 20 и на 30 не сильно отличается. 5. в шпангоутах и стрингерах сделаны голубицы. так что можно всю воду и грязь согнать в одну секцию и убрать. 6. бюджет сильно зависит от материалов. если особо не понтовать с крутыми клеями, краской и фанерой, то думаю на сегодняшний день реально уложиться в 40 тыр. ну это без мотора, снабжения прочих плюшек. ну и без инструментаЗенкую Бардзе!!! Лодочка класс получилась! Если не секрет: 1) На каком материале сделаны выкройки? 2) Сколько требуется струбцин при постройке? 3) Время затраченное на строительство? 4) С чем связана смена мощности мотора? 5) В нишах скапливается грязь, слива нет? 6) Бюджет ИТОГО (без учета стоимости проекта)?
#48
Отправлено 28 мая 2015 - 22:52
удлинитель можно сделать и самому, допустим из люминивой трубы. но проще купить готовый телескопический. у них цена около 1 тыр что ли. но лично мне с удлинителем не поравилось. обратная связь какая то нечеткая. может удлинитель плохой, не знаю. честно говоря я бы на этой лрдке не жадничал, а ставил бы нормальную дистанцию со штурвалом на кронштейне и газ-машинкой. по большому счету это не такая уж большая часть бюджета, особенно учитывая, что только мотор стоит 2-3 туе.А удлинитель румпеля - какая длина по проекту? И из чего лучше сделать, из водопроводной трубы?
#50
Отправлено 29 мая 2015 - 11:05
когда в лодку подсел пятый человек весом за 100 кг лодка не смогла выйти на глисс. т.е. на 4 чел плюс шмурдяк - 15 сил маловато всетаки. я ж говорю - лично для меня было бы достаточно 20 сил плюс правильный винт подобрать. но хозяин решил не мелочиться и поставил сразу 30. Ходить - так по-большому.На видео 4 человека на 15 сил моторе - на хорошей скорости, зачем тогда 30 сил поставили? Это более затратно и расход бензина и вес и тд.?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей