Во первых хочу поблагодарить коллегу
D_Bogatov Его Посты взял себе, как базовые для общения с властями ЕС.
Свежая практика общения с властями ЕС.
В этом году сделал переход от Марселя до Бодрума и имел общение с местными властями.
Сначала, до Рима, я и мои бумаги вообще мало кого интересовали, плати за стоянку, вот и все. В римской марине (в Остии) из офиса послали к костгарду (потому, что у меня Делавер). В костгарде несколько сотрудников пытались меня "сосчитать" (составить на меня хоть какую-нибудь бумагу), их там было человек 5 и никто не знал, что со мной делать. Потом один вспомнил, что моя лодка короче 10 м и все сразу обрадовались, порвали начатые бумаги отпустили меня на свободу.
Далее. Напротив Гаеты, когда я отдалился от берега меня задержало большое судно "гвардия финанса". (с пушками!). Час меня проверяли, досматривали. Потребовали, чтобы я повесил на корме американский флаг (я его стесняюсь, больше предпочитаю российский, это обычно вызывает восторги смех у всех). Исполнил. Отпустили с миром, выдав под мою подпись бумагу о досмотре. (на итальянском языке, чего там написали не знаю).
Дошел до Греции. Знаю о транзилоге, но никто не упоминал о нем. Был в марине Корфу/Гувия, коринфском канале, марине Лаврио, никто не спросил, а мне не хотелось самому начинать эту процедуру. (ленивый я ).
В Косе все же, не смотря на личную лень, пошел закрывать визу в капитанерию/костгард. Там меня и "поймали". Долго девица в форме объясняла мне, что я должен сам все знать (о транзитлоге) и не ссылаться на пространство ЕС. Потом прогнала по таможне и практическим пограничникам (поставить толкушку в паспорта). Открыли мне транзитлог (30 Е), сосчитали, отобрали обратно. Оформили крю-лист. Длилось это порядка 2-3 х часов, вроде не долго, но неприятно быть в неопределенности. Понял, что можно было поставить толкушку в паспорт (возле посадки на паромы) и можно было уходить, все равно, никаких документов мне не оставили.
В Турции/Бодруме пошел на следующий день (воскресенье) на причал паромов ставить толкушку в паспорт (прибытие), а там сказали, что надо сначала транзитлог оформить. А это уже в понедельник. Почти все инстанции прошел, заплатив порядка 100-150 лир, но хитро-опытный турок в таможне (по английски ни слова) решил меня и своих молодых работников поучить турецким реальностям. Обвинил меня в том, что я уже в субботу здесь был и долго всех своих проверял/гонял. Меня пугал большими проблемами! Я наконец понял свою ошибку, надо было отдать посреднику 150 Е и все. Посредникам он все подписывал не глядя. Но меня смущает одна проблема, - не люблю отдавать свой паспорт в чужие руки, даже для оформления. Если кто знает как сейчас ПРАВИЛЬНО оформлять в Турции транзитлог напишите.
Наверное, следует учитывать, что лодка у меня маленькая, длиной всего 8,6 м и заметно не новая, да и вообще странная, выделяется из нормальных яхт своим видом, хотя и двухмачтовая . (Когда стоял в Тиносе, девахи/тинэйджеры ночью почему-то полезли именно ко мне попрыгать на крыше рубки, хотя рядом было много нормальных яхт).