Перейти к содержимому

Фотография

материалы для надувной лодки


Сообщений в теме: 2

#1 vlad

vlad

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 26 мая 2003 - 08:18

Приветствую всех. Помогите пожалуйста, может кто-нибудь знает марку ткани и как её клеить. Я купил "прорезиненную" ткань с покрытием, а покрытие оказалось не резиновое. Покрытие - одностороннее, похоже на резиновое, зелёного цвета, при температуре около 200 градусов ткань плавиться вместе с покрытием, и главное не клеится клеями (я их перепробовал около 20 шт.).

#2 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 26 мая 2003 - 17:00

Блин! Ну, ты где находишься-то????!!!! Я - в Москве! Позвони 8-902-617-4317 Совершенно непонятно, что клеить собираешься... Совершенно непонятно, откуда такую "фуфлыжную" ткань взял... Извини, уж... На всякий случай, для информации тебе и, не дай, Бог, прочим "неискушённым"... 1. Из резины сейчас уже никто не клеит!!!!! Это - самый главный посыл! Если, даже денег нет - здоровье, всё равно, дороже!!!! Гибель катамарана в Казани - тому подтверждение! Упаси, Господи!!!!!!!!!!!!!!!! 2. Клеят сейчас только из ПВХ (Поли-Винил-Хлорида) Тут есть масса разных вариантов. 2.1 ПВХ Баннерная (её ещё называют "Совтрансавто") - ткань с негарантированной газоизоляцией, её используют для внешней оболочки, когда существует внутренний баллон. Её используют, когда в средствах ограничены, а надо, как-никак, защититься от проколов при наезде на препятствия типа плавунов, коряг и пр... От "розочки" из разбитой бутылки на берегу - не спасает! Используют, в основном, "сплавники", которые ходят по карельским закоряженным речкам и отдельные "отмороженные" парусники... Достоинства - стойкость к истиранию и наездам на препятствия, небольшая стоимость... Недостатки - излишний вес и неудобство сборки лодки... 2.2 ПВХ Лодочная - тут можно обойтись без внешнего баллона. В любом случае (что в первом, что - во втором), надо делать, как минимум, двухсекционные баллоны. Достоинства: - Меньший вес, простота изготовления и сборки Недостатки: - бОльшая стоимость и трудность в поиске материала и изготовлении. Теперь, - по технологии склейки ПВХ. Любые типы ПВХ ткани клеятся уретановыми клеями: "Уран", "УР-Моно" и пр... Здесь - одна тонкость! Если в первом случае, внешнюю оболочку можно прошить, не заботясь о герметичности, то - во втором надо клеить на совесть и тут есть одна "засада". Дело всё в том, что стандартные уретановые клеи имеют предел температуры, при котором клеевое соединение работает... Обычно, это 40-50 градусов Цельсия. То есть, оставляя баллоны на солнышке, ты рискуешь через пару часов получить "мелкие тряпочки" от разрыва баллонов. На солнце. в зависимости от цвета, баллон может разогреться до 80-150 градусов! Препятствует этому специальная добавка - полиизоцианат, которая способствует термостабилизации клеевого шва. Продаёт это в нашей стране - фирма "Bayer" ПОД МАРКОЙ "Desmodur - RE" Добавляется эта присадка в процентном отношении, порядка 7 процентов по отношению к объёму клея. Однако, и тут есть своя "засада"! Десмодур очень критичен к влажности! - Из банки его следует извлекать шприцем через прокол в фольговой крышке, после чего сразу-же заклеивать прокол скотчем и закручивать пробкой! - Клеить лучше всего при пониженной влажности... - Клей с добавкой ПИЦ (ПолиИзоЦианата) хранится не более суток! После чего приобретает характерный фиолетовый оттенок и для склейки не годится! Теперь - собственно, технология. 1. Клеевое соединение мажется с двух сторон клеем. 2. Выдерживается при пониженной влажности минут 20 3. Накладывается внахлёст. Клей почти высыхает и можно достаточно точно наложить оба куска ткани... 4. Соединение прогревается строительным феном до 90-100 градусов. 5. Шов прокатывается валиком из подшипника при изрядном усилии... В походных условиях, при наклейке заплаты, используется тонкостенная металлическая кружка с кипятком... Про марки тканей! Я пользовал Ferrari 906 весом 900 гр на кв. метр. Надо обязательно спрашивать у продавца, лодочная она, или баннерная. В случае баннерной, для внутреннего баллона используется лёгкая ткань Karrington, весом около 250 гр на кв. метр или прозаические БЦЦ/БЦК, которые клеятся резиновыми клеями. Тогда и для внешней оболочки можно пользовать и 650-граммовую ткань, да и прошить её не помешает... Использование отечественной ТЭЗы Александровского, или какого иного заводов нежелательно, т.к. она очень сильно тянется под давлением и формы баллона не обеспечивает! Следует ещё отметить, что существует и третий вид ткани - Hypallon ( из него делают лодки Zodiac). Это - модифицированная резина и для склейки её необходимы специализированные клеи!, которые, как правило, дороги, не говоря уже о самой ткани... В любом случае, удачи! Павел Попов q;-)
  • 0

#3 Гость_SlavaK_*

Гость_SlavaK_*
  • *******

Отправлено 28 мая 2003 - 12:37

Вот у меня например как раз такого рода проблемма... со странькой хипалоновой лодкой 82года выпуска :( Я сам из Минска. И чем же мне сию хипуху клеить??? Можно на мыло slavak*lebur.by тока* собачкой замените... бо реклама и прочая дрянь начинает доставать...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей