У Юлы, кстати действительно интересные варианты, только надо "допиливать" под соответствующие требования.
ну вот Юра попал .. сча его пилить будут... Юра надеюсь ты кремень..
Володя давай пилилку..
Отправлено 06 августа 2013 - 13:16
По вопросу проходимости перекатов и погрогов, мне как то приснилась идея: второе, наружное днище из кевлара с упругой прослойкой между ним и прочным днищем. Так как всеравно придется проскальзывать по камням, притираясь к ним. Прочный брус будет передавать ударные нагрузки на всю конструкцию, что не очень хорошо. А вот упругое днище на подобие надувных балонов, будеи эти удары гасить.
Но это уже на грани космических технологий.
Сообщение отредактировал shkiper_ko: 06 августа 2013 - 13:20
Отправлено 06 августа 2013 - 13:22
1. Серж по Окуме согласен при условии цены листа сопоставимого с ценой хотя бы высшего сорта березовой фанеры
2. фанеру мучать минимум выкройки на плоттере в натуральную величину , максимум станок чпу
3. совсем упрощать обводы - нет, конечно, но лодка должна быть адекватна цене материалам и трудозатратам, не яхту Абрамовичу строим.
4. кат для путешествий - это точно.. ни каких гонок.. чур ни нас..
1.В наших условиях, связываться с окумой смысла особого не вижу, а если фанерку мучать, то тем более.
2.мне доступен плоттер с шириной печати 600мм, зато можно печатать на лавсане.
3.
4.Тот что по ссылке, рассчитывался и на туристические нагрузки.
Отправлено 06 августа 2013 - 13:25
плотер есть , но нужен проект естно с равзертками.. без всяких заворотов, в плане грубых глюков при распечатке...
п.с. пока выбираем проекты,.. а там смотрим из чего мучать и как..вопрос технолгии пока на втором плане..
Сообщение отредактировал Гарий Степанов: 06 августа 2013 - 13:25
Отправлено 06 августа 2013 - 16:15
ну вот Юра попал .. сча его пилить будут... Юра надеюсь ты кремень..
Володя давай пилилку..
Дык пока, "пилить" ещё не начали...
В каком направлении пилить будете? Вдоль или поперёк?
Кстати когда продумывал этот "супер-микро", пришёл к выводу, что возможно множество вариантов исполнения корпуса в подводной части вплоть до слома. Но ни один не даст существенного выигрыша в скорости по сравнению с простейшими обводами... Был-бы это гоночный кат, тогда имел-бы смысл "ловить блох" по массе и сопротивлению...
А поскольку во главу угла, я ставил возможность двумя парами рук, поднять и поставить на место, без напряга, любую из деталей катамарана, то и получилось, то что получилось. Не скажу что это простейшая конструкция, но за простоту и удобство приведения ката в "боевое состояние" приходится платить...
Отправлено 06 августа 2013 - 16:17
Игорь К. вопрос о тримаранах не ставился...
А зря. Так как в трейлерном варианте тримаран в этом размере победит катамаран по всем параметрам. Не случайно воплощенных проектов тримаранов в этом размере много, а катамаранов фактически нет.
Ну да ладно. Уродливый, но популярный на западе трейлерный катамаран для самостоятельной постройки
Отправлено 06 августа 2013 - 17:18
Где популярен?
Какова численность флота?
Как часто рубятся?
Каковы правила класса?
OPEN 8.5
http://www.multihull.org.nz/85-class/
Отправлено 06 августа 2013 - 17:47
Где популярен? Какова численность флота? Как часто рубятся? Каковы правила класса? OPEN 8.5 http://www.multihull.org.nz/85-class/ Прикрепленные изображения
народ завязывайте свои мультгонские разборки... а то придется вас пилить по диагонали..
Отправлено 06 августа 2013 - 17:51
Подглядел в последнем КиЯ кат,с корпусами складывающимися на силовую платформу.И мелькнула мысля пойти дальше по этой схеме.
Если сделать ось вращения балок макс.близко к ДП платформы шир.2,4м.,то корпуса поднимутся над ней на 1,1м.И на платформе можно приличную каютку сгородить.Время сборки под установку мачты минут 5 в одно лицо,4 болта закрутить.
Но главное,такой кат можно будет восстановить после киляния мачтой вниз.Тупо сложив корпуса над каютой.И опять в одно лицо :shifty:
Прикинул вес в фанере:корпуса 7,2м по 100кг.Силовая платформа с каютой ,2,4м.*4,5м -300кг.на паруса с мачтой 50кг. Всего 550кг.с парусностью под 30м+генакер.
Дизайн конечно непривычный,но ради восстановления и скорости подготовки можно рискнуть
Сообщение отредактировал Александр Юданов: 06 августа 2013 - 17:55
Отправлено 06 августа 2013 - 20:17
А здесь зато ничего таскать не надо пори сборке.Радикулит поберечь .Но главная фишка - восстановление.
Может еще рано этот вопрос задавать, пока конструкция только в эскизе, но рискну.
Если я правильно понял, после опрокидывания предполагается сложить поплавки. При этом они уйдут в воду, а центральная часть - платформа с рубкой - из воды поднимется. Ее вес - 300 кг. Хватит сил у экипажа создать такое усилие, плавая вокруг в воде? Понятно, что будет какой-то механизм, но все же.
Или там какая-то иная "фишка"?
Отправлено 06 августа 2013 - 21:28
А смысл два поплавка складывать, одного хватит. Поднимать правда все равно много если поплавка на топе нет.Может еще рано этот вопрос задавать, пока конструкция только в эскизе, но рискну. Если я правильно понял, после опрокидывания предполагается сложить поплавки. При этом они уйдут в воду, а центральная часть - платформа с рубкой - из воды поднимется. Ее вес - 300 кг. Хватит сил у экипажа создать такое усилие, плавая вокруг в воде? Понятно, что будет какой-то механизм, но все же. Или там какая-то иная "фишка"?
Отправлено 06 августа 2013 - 23:42
Может еще рано этот вопрос задавать, пока конструкция только в эскизе, но рискну.
Если я правильно понял, после опрокидывания предполагается сложить поплавки. При этом они уйдут в воду, а центральная часть - платформа с рубкой - из воды поднимется. Ее вес - 300 кг. Хватит сил у экипажа создать такое усилие, плавая вокруг в воде? Понятно, что будет какой-то механизм, но все же.
Или там какая-то иная "фишка"?
Не в воде плавая,а на перевернутой платформе стоя. И поплавки не тонут,у каждого двойное водоизмещение,как кату и положено.Соединить поплавки через рубку веревочкой и на лебедку трейлерную,750 кГс в нужном месте закрепленную.А может и полиспаста хватит,там же рычаги кругом получаются Начальное усилие-12 от 300кг,дальше меньше.Только не быстро,чтоб вода из каюты через люк уходить успевала.А когда на бок ляжет,достаточно и рукой толкнуть,чтоб разложился.Подтянуть поплавки для фиксации,тоже чуть более 12 от 300 кг.Должно сработать.
Только как с более длинными поплавками быть :sad2: Ширина ката ограничена трейлерной шириной платформы,+2 шир.поплавков.Хотя,если на трейлерность забить,можно себя не ограничивать
Сообщение отредактировал Александр Юданов: 07 августа 2013 - 00:09
Отправлено 07 августа 2013 - 00:56
Не в воде плавая,а на перевернутой платформе стоя. И поплавки не тонут,у каждого двойное водоизмещение,как кату и положено.Соединить поплавки через рубку веревочкой и на лебедку трейлерную,750 кГс в нужном месте закрепленную.А может и полиспаста хватит,там же рычаги кругом получаются Начальное усилие-12 от 300кг,дальше меньше.Только не быстро,чтоб вода из каюты через люк уходить успевала.А когда на бок ляжет,достаточно и рукой толкнуть,чтоб разложился.Подтянуть поплавки для фиксации,тоже чуть более 12 от 300 кг.Должно сработать.
Только как с более длинными поплавками быть :sad2: Ширина ката ограничена трейлерной шириной платформы,+2 шир.поплавков.Хотя,если на трейлерность забить,можно себя не ограничивать
Мы с Вами, похоже, говорим о разных силах. Я - о красной, а Вы - о синих. Но идея ясна.
Только два комментария.
Раз экипаж будет на платформе, то вес уже не 300 кг, а плюс вес тушек.
И второе. Вначале усилие (синее) должно быть значительно больше (из-за неблагопрятного соотношения проекций). Но по мере приближения к вертикали начнет быстро падать.
Есть такие ромбовидные автомобильные домкраты. Там та же ситуация.
Отправлено 07 августа 2013 - 03:00
Мы с Вами, похоже, говорим о разных силах. Я - о красной, а Вы - о синих. Но идея ясна.
Только два комментария.
Раз экипаж будет на платформе, то вес уже не 300 кг, а плюс вес тушек.
И второе. Вначале усилие (синее) должно быть значительно больше (из-за неблагопрятного соотношения проекций). Но по мере приближения к вертикали начнет быстро падать.
Есть такие ромбовидные автомобильные домкраты. Там та же ситуация.
О разных схемах Ось вращения балок возле красной линии,а там где ось вращения указана вами,узел крепления балки к платформе.Т.е.длина балки 12 полной ширины ката,с креплением к платформе с внутренней стороны поплавка.
Отправлено 07 августа 2013 - 09:52
народ завязывайте свои мультгонские разборки... а то придется вас пилить по диагонали..
Предохраняясь от диагонального перепиливания , уходим в тему М-40 и все, все, все... гоночные многокорпусники.
Отправлено 08 августа 2013 - 11:17
Тут нужно немного добавить ТЗ. Кат для местами мелковатых рек, с возможными перекатами.
Возможность идти против течения (до 15 км/ч) Предполашается довольно мощный мотор или моторы, возможно спрятаные в тунелях, возможно водометы. Усиленое днище, минимальная осадка, Но при этом сохраняя возможность нормального хождения в море (короткая, высокая волна) под парусами.
Для меня Тики полностью подходит для моря, но он не подходит для реки.
Предельный трейлерный габарит в походном положении. Время сборки-разборки не критично.
У ЮЛАы был проект "типатики" с плоским днищем....
Отправлено 08 августа 2013 - 11:27
Подглядел в последнем КиЯ кат,с корпусами складывающимися на силовую платформу.И мелькнула мысля пойти дальше по этой схеме.
Если сделать ось вращения балок макс.близко к ДП платформы шир.2,4м.,то корпуса поднимутся над ней на 1,1м.И на платформе можно приличную каютку сгородить.Время сборки под установку мачты минут 5 в одно лицо,4 болта закрутить.
Но главное,такой кат можно будет восстановить после киляния мачтой вниз.Тупо сложив корпуса над каютой.И опять в одно лицо :shifty:
Прикинул вес в фанере:корпуса 7,2м по 100кг.Силовая платформа с каютой ,2,4м.*4,5м -300кг.на паруса с мачтой 50кг. Всего 550кг.с парусностью под 30м+генакер.
Дизайн конечно непривычный,но ради восстановления и скорости подготовки можно рискнуть
Под крепление мачты и стоячего такелажа заложить взрывные патроны, дабы это не мешало востановлению...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей