Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Крейсерский катамаран река - море


Сообщений в теме: 84

#26 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 06 августа 2013 - 13:15

 

У Юлы, кстати действительно интересные варианты, только надо "допиливать" под соответствующие требования.

ну вот Юра попал .. сча его пилить будут... Юра надеюсь ты кремень..

 

Володя давай пилилку..


  • 0

#27 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 06 августа 2013 - 13:16

По вопросу проходимости перекатов и погрогов, мне как то приснилась идея: второе, наружное днище из кевлара с упругой прослойкой между ним и прочным днищем. Так как всеравно придется проскальзывать по камням, притираясь к ним. Прочный брус будет передавать ударные нагрузки на всю конструкцию, что не очень хорошо. А вот упругое днище на подобие надувных балонов, будеи эти удары гасить.

 Но это уже на грани космических технологий.  :innocent:


Сообщение отредактировал shkiper_ko: 06 августа 2013 - 13:20

  • 0

#28 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 августа 2013 - 13:22

1.  Серж по Окуме согласен при условии цены листа сопоставимого с ценой хотя бы высшего сорта березовой фанеры

 

2. фанеру мучать минимум выкройки на плоттере в натуральную величину , максимум станок чпу

 

3. совсем упрощать обводы  - нет, конечно, но лодка должна быть адекватна цене материалам и трудозатратам, не яхту Абрамовичу строим.

 

4. кат для путешествий - это точно.. ни каких гонок.. чур ни нас.. 

 

 

1.В наших условиях, связываться с окумой смысла особого не вижу, а если фанерку мучать, то тем более.

2.мне доступен плоттер с шириной печати 600мм, зато можно печатать на лавсане.

3.

4.Тот что по ссылке, рассчитывался и на туристические нагрузки.


  • 0

#29 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 06 августа 2013 - 13:25

плотер есть , но нужен проект естно с равзертками.. без всяких заворотов, в плане грубых глюков при распечатке...

 

 

п.с. пока выбираем проекты,.. а там смотрим из чего мучать и как..вопрос технолгии пока на втором плане..


Сообщение отредактировал Гарий Степанов: 06 августа 2013 - 13:25

  • 0

#30 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 августа 2013 - 13:36

 Прочный брус будет передавать ударные нагрузки на всю конструкцию, что не очень хорошо. А вот упругое днище на подобие надувных балонов, будеи эти удары гасить.

 

Дежавю какое то. :blink:


  • 0

#31 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 06 августа 2013 - 16:15

ну вот Юра попал .. сча его пилить будут... Юра надеюсь ты кремень..

 

Володя давай пилилку..

 

 

Дык пока, "пилить" ещё не начали...

 

В каком направлении пилить будете? Вдоль или поперёк?

 

Кстати когда продумывал  этот "супер-микро", пришёл к выводу, что возможно множество вариантов исполнения корпуса в подводной части вплоть до слома. Но ни один не даст существенного выигрыша в скорости по сравнению с простейшими обводами... Был-бы это гоночный кат, тогда имел-бы смысл "ловить блох" по массе и сопротивлению...

 

А поскольку во главу угла, я ставил возможность двумя парами рук, поднять и поставить на место, без напряга, любую из деталей катамарана, то и получилось, то что получилось. Не скажу что это простейшая конструкция, но за простоту и удобство приведения ката в "боевое состояние" приходится платить... :shuffle:


  • 0

#32 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 06 августа 2013 - 16:17

Игорь К. вопрос о тримаранах не ставился...

 

А зря. Так как в трейлерном варианте тримаран в этом размере победит катамаран по всем параметрам. Не случайно воплощенных проектов тримаранов в этом размере много, а катамаранов фактически нет.

 

Ну да ладно. Уродливый, но популярный на западе трейлерный катамаран для самостоятельной постройки

http://www.jarcatmarine.com/


  • 0

#33 pitcha

pitcha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Kharkov
  • Судно: 30' sailer
  • Название: RUS

Отправлено 06 августа 2013 - 17:18

Где популярен?

Какова численность флота?

Как часто рубятся?

Каковы правила класса?

 

 

OPEN 8.5

http://www.multihull.org.nz/85-class/

Прикрепленные изображения

  • tc8.5.jpg
  • jprn 8.5.jpg

  • 1

#34 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 06 августа 2013 - 17:47

 

Где популярен? Какова численность флота? Как часто рубятся? Каковы правила класса? OPEN 8.5 http://www.multihull.org.nz/85-class/ Прикрепленные изображения

 

 

народ завязывайте свои мультгонские разборки... а то придется вас пилить по диагонали..


  • 1

#35 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 06 августа 2013 - 17:51

Подглядел в последнем КиЯ кат,с корпусами складывающимися на силовую платформу.И мелькнула мысля пойти дальше по этой схеме.

Если сделать ось вращения балок макс.близко к ДП платформы шир.2,4м.,то корпуса поднимутся над ней на 1,1м.И на платформе можно приличную каютку сгородить.Время сборки под установку мачты минут 5 в одно лицо,4 болта закрутить.

Но главное,такой кат можно будет восстановить после киляния мачтой вниз.Тупо сложив корпуса над каютой.И опять в одно лицо :shifty:

Прикинул вес в фанере:корпуса 7,2м по 100кг.Силовая платформа с каютой ,2,4м.*4,5м -300кг.на паруса с мачтой 50кг. Всего 550кг.с парусностью под 30м+генакер.

Дизайн конечно непривычный,но ради восстановления и скорости подготовки можно рискнуть :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • IMG_0440.JPG

Сообщение отредактировал Александр Юданов: 06 августа 2013 - 17:55

  • 0

#36 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 06 августа 2013 - 17:58

 

Подглядел в последнем КиЯ кат,с корпусами складывающимися на силовую платформу

 

по анологичной схеме, только мостик с каютой раздельный от поплавком прислали проект из цру


  • 0

#37 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 06 августа 2013 - 18:10

Кстати ,перекаты можно проходить на центральной лыже платформы,приподняв поплавки :D


  • 0

#38 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 06 августа 2013 - 18:14

по анологичной схеме, только мостик с каютой раздельный от поплавком прислали проект из цру

А здесь зато ничего таскать не надо пори сборке.Радикулит поберечь .Но главная фишка - восстановление.


  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 августа 2013 - 20:17

А здесь зато ничего таскать не надо пори сборке.Радикулит поберечь .Но главная фишка - восстановление.

Может еще рано этот вопрос задавать, пока конструкция только в эскизе, но рискну.

Если я правильно понял, после опрокидывания предполагается сложить поплавки. При этом они уйдут в воду, а центральная часть - платформа с рубкой - из воды поднимется. Ее вес - 300 кг. Хватит сил у экипажа создать такое усилие, плавая вокруг в воде? Понятно, что будет какой-то механизм, но все же.

Или там какая-то иная "фишка"?


  • 0

#40 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 августа 2013 - 20:29

Ну если сделать кат с расчётом на востановление и забиться именно этой целью, то это можно сразу заложить в конструктив..


  • 0

#41 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 06 августа 2013 - 21:28

Может еще рано этот вопрос задавать, пока конструкция только в эскизе, но рискну. Если я правильно понял, после опрокидывания предполагается сложить поплавки. При этом они уйдут в воду, а центральная часть - платформа с рубкой - из воды поднимется. Ее вес - 300 кг. Хватит сил у экипажа создать такое усилие, плавая вокруг в воде? Понятно, что будет какой-то механизм, но все же. Или там какая-то иная "фишка"?

А смысл два поплавка складывать, одного хватит. Поднимать правда все равно много если поплавка на топе нет.
  • 0

#42 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 06 августа 2013 - 23:42

Может еще рано этот вопрос задавать, пока конструкция только в эскизе, но рискну.

Если я правильно понял, после опрокидывания предполагается сложить поплавки. При этом они уйдут в воду, а центральная часть - платформа с рубкой - из воды поднимется. Ее вес - 300 кг. Хватит сил у экипажа создать такое усилие, плавая вокруг в воде? Понятно, что будет какой-то механизм, но все же.

Или там какая-то иная "фишка"?

Не в воде плавая,а на перевернутой платформе стоя. И поплавки не тонут,у каждого двойное водоизмещение,как кату и положено.Соединить поплавки через рубку веревочкой и на лебедку трейлерную,750 кГс в нужном месте закрепленную.А может и полиспаста хватит,там же рычаги кругом получаются  ;)Начальное усилие-12 от 300кг,дальше меньше.Только не быстро,чтоб вода из каюты через люк уходить успевала.А когда на бок ляжет,достаточно и рукой толкнуть,чтоб разложился.Подтянуть поплавки для фиксации,тоже чуть более 12 от 300 кг.Должно сработать.

Только как с более длинными поплавками быть :sad2: Ширина ката ограничена трейлерной шириной платформы,+2 шир.поплавков.Хотя,если на трейлерность забить,можно себя не ограничивать :)


Сообщение отредактировал Александр Юданов: 07 августа 2013 - 00:09

  • 0

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 августа 2013 - 00:56

Не в воде плавая,а на перевернутой платформе стоя. И поплавки не тонут,у каждого двойное водоизмещение,как кату и положено.Соединить поплавки через рубку веревочкой и на лебедку трейлерную,750 кГс в нужном месте закрепленную.А может и полиспаста хватит,там же рычаги кругом получаются  ;)Начальное усилие-12 от 300кг,дальше меньше.Только не быстро,чтоб вода из каюты через люк уходить успевала.А когда на бок ляжет,достаточно и рукой толкнуть,чтоб разложился.Подтянуть поплавки для фиксации,тоже чуть более 12 от 300 кг.Должно сработать.

Только как с более длинными поплавками быть :sad2: Ширина ката ограничена трейлерной шириной платформы,+2 шир.поплавков.Хотя,если на трейлерность забить,можно себя не ограничивать :)

Мы с Вами, похоже, говорим о разных силах. Я - о красной, а Вы - о синих. Но идея ясна.

kat.jpg

Только два комментария.

Раз экипаж будет на платформе, то вес уже не 300 кг, а плюс вес тушек.

И второе. Вначале усилие (синее) должно быть значительно больше (из-за неблагопрятного соотношения проекций). Но по мере приближения к вертикали начнет быстро падать.

Есть такие ромбовидные автомобильные домкраты. Там та же ситуация.


  • 0

#44 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2013 - 01:17

......

Вот теперь Вы созрели для трима в 8 м из фанеры....О чём я упоминал лет ..... тому назад в теме про ТРИМ.
  • 0

#45 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 07 августа 2013 - 03:00

Мы с Вами, похоже, говорим о разных силах. Я - о красной, а Вы - о синих. Но идея ясна.

Изображениеkat.jpg

Только два комментария.

Раз экипаж будет на платформе, то вес уже не 300 кг, а плюс вес тушек.

И второе. Вначале усилие (синее) должно быть значительно больше (из-за неблагопрятного соотношения проекций). Но по мере приближения к вертикали начнет быстро падать.

Есть такие ромбовидные автомобильные домкраты. Там та же ситуация.

О разных схемах :) Ось вращения балок возле красной линии,а там где ось вращения указана вами,узел крепления балки к платформе.Т.е.длина балки 12 полной ширины ката,с креплением к платформе с внутренней стороны поплавка.


  • 0

#46 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 августа 2013 - 09:52

народ завязывайте свои мультгонские разборки... а то придется вас пилить по диагонали..

Предохраняясь от диагонального перепиливания :) , уходим в тему М-40 и все, все, все... гоночные многокорпусники.


  • 0

#47 shkiper_ko

shkiper_ko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:no

Отправлено 07 августа 2013 - 12:51

Не думаю что при размере 8-9 метров (катамаран) есть смысл заморачиваться с самовостановлением. Регион плавания: река, балтика и заливы. Трим к сожалению из рассмотрения придется откинуть, для наших задач кат удобнее. 


  • 0

#48 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 августа 2013 - 11:17

Тут нужно немного добавить ТЗ. Кат для местами мелковатых рек, с возможными перекатами.

Возможность идти против течения (до 15 км/ч)  Предполашается довольно мощный мотор или моторы, возможно спрятаные в тунелях, возможно водометы. Усиленое днище, минимальная осадка, Но при этом сохраняя возможность нормального хождения в море (короткая, высокая волна)  под парусами.

 Для меня Тики полностью подходит для моря, но он не подходит для реки.

Предельный трейлерный габарит в походном положении. Время сборки-разборки не критично.

У ЮЛАы был проект "типатики" с плоским днищем....


  • 0

#49 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 августа 2013 - 11:27

Подглядел в последнем КиЯ кат,с корпусами складывающимися на силовую платформу.И мелькнула мысля пойти дальше по этой схеме.

Если сделать ось вращения балок макс.близко к ДП платформы шир.2,4м.,то корпуса поднимутся над ней на 1,1м.И на платформе можно приличную каютку сгородить.Время сборки под установку мачты минут 5 в одно лицо,4 болта закрутить.

Но главное,такой кат можно будет восстановить после киляния мачтой вниз.Тупо сложив корпуса над каютой.И опять в одно лицо :shifty:

Прикинул вес в фанере:корпуса 7,2м по 100кг.Силовая платформа с каютой ,2,4м.*4,5м -300кг.на паруса с мачтой 50кг. Всего 550кг.с парусностью под 30м+генакер.

Дизайн конечно непривычный,но ради восстановления и скорости подготовки можно рискнуть :rolleyes:

Под крепление мачты и стоячего такелажа заложить взрывные патроны, дабы это не мешало востановлению...


  • 1

#50 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 августа 2013 - 12:19

Всё давным давно украдено придумано.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей