Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Глиссирование под 4сил мотором, джон бот?

самая легкая простая лодка маломошчныи мотор глиссирование

Сообщений в теме: 32

#1 Varonis

Varonis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Latvia
  • Судно: catamaran

Отправлено 06 августа 2013 - 21:20

Добрии денъ всем водно-ентузиастам! Во первих, извиняюс о своеи неправилности языка, не роднои язык. Но буду старатса улучшатъ. В саите мои експеримент с недорогим и легким по построику принципи лодки. Все работает хорошо, с подругои едем около 17км/час, 4 сил мотор 4 такта, Ёхнссон. Одиночку ест проблема - делфинирует, и в тот момент засасивает дно лодки, так что получаэтса страшно и еду на пол газа, штоб неоторватъ дно:) Потому и думаю, лучше из фанеры делатъ новую лодку, покрепче будет. Вичитал етот форум уже болше 100 часов, так и ютуб и.т.д. Уяснил, что чевото типа Джон Бот будэт мои новыи проект. Но буду ввести изменении, ибо нужно Ваша помощ определится над пара важных вопросов: 1) - если правилъно усвоил, то для лучшеи грузо способности полезно дно лодки делатъ длинным? (у моеи тест-лодки длина 2,1м ширина 1,2м), проэктов Джон бота - 0,95м ширина, длина ~4м. Чем длиннееи лодка, тем болше груз будэт глиссироватъ с теи же скорости и тем же мотором? 2) - ширина - можнно делатъ 1,2м, можно 0,95м, чем менше ширина, тем болше скоростъ с тем же грузом и тем же мотором? может естъ смысл делатъ есчё менше ширину - например 0,8м? (для устоичивости пенопласт наружу бортами, выше ватерлинии или развал бортов и.т.д.) 3) - у меня хорошои опит исползование однокомпонентную полиуретановии клеи, какие ваши мнение? Можно или нет? Лодка хранитса в сараи. 4) - ест ли какие то принципи как сделатй/проектироватъ лодку штоб развиватй максималнои скорости с маломошчним мотором, 4лс? может дно не плоское, но с изгибом во внутр? типа катамаран? Края внизу, середина вверх? - моя целъ - сделатъ легкую, (и дешевую лодку), штоб с моим 4сил мотором можно било развиватъ максималную скоростъ (17км/час и болше?) для воднои туризм, для 1-2человек на борту. Спосиба Вам огромное!

 

 

 


  • 1

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 августа 2013 - 11:18

Лодка бегает, это уже хорошо. Но поле для работы необъятное.

Судя по последним кадрам, это было не глиссирование. Глиссировать такая лодка начнет после 20 км/ч. Если делать ее еще грузоподъемнее и прочнее, скорость еще уменьшится. Для хозяйственных применений нет смысла стремиться к глиссированию под 4 л.с., лучше постройте хорошую длинную водоизмещающую лодку.


  • 0

#3 Varonis

Varonis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Latvia
  • Судно: catamaran

Отправлено 07 августа 2013 - 12:14

Лодка бегает, это уже хорошо. Но поле для работы необъятное.

Судя по последним кадрам, это было не глиссирование. Глиссировать такая лодка начнет после 20 км/ч. Если делать ее еще грузоподъемнее и прочнее, скорость еще уменьшится. Для хозяйственных применений нет смысла стремиться к глиссированию под 4 л.с., лучше постройте хорошую длинную водоизмещающую лодку.

Изображение

если глиссирование ето когда транец оторвалса от води, тогда лодка глиссирует :) но дефиниция не так важна как ход лодки и возможностъ отдихатъ на воде.

смотрел проекти "глиссирование под маломошчним мотором", там било интереснии лодки, вот и потому думал версии для своеи новои лодки - как в картинке, но надо поконсултироватса с професионалами, будэт ли смысл от такои вариант как идеа1 и идеа2, в картинке? Может бит не с плоским дном, но таким как в картинке будет болше подемная сила?

Сдес видео, с водоизмешчаюшем катамаранам я плавал, отзиви харошиэ, но скоростъ хотелос болше, так и легче всю лодку, штоб одиночке можно на реку затаскатъ.

спасибо!


  • 1

#4 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 07 августа 2013 - 13:44

  Я "экспериментировал" :D  с тузиком от своей яхты, мотор двухтактный джонсон 3.5, получил скорость 19 с чем-то, до двадцати чуть-чуть недобрал.

  Для устранения дельфинирования помогут транцевые плиты. Днище на миделе лучше сделать слегка килеватым. На скорость также влияют высота установки мотора и наклон ноги.

  Лодка бОльшего размера будет идти хуже, если обводы будут рассчитаны на глиссирование.


  • 0

#5 Varonis

Varonis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Latvia
  • Судно: catamaran

Отправлено 07 августа 2013 - 16:06

главное нужно понятъ теорию, насчот глиссировании с маломошчним мотором и малих скоростеи. Пока я выяснил, што плоскодонная форма глиссирует наилучше чем V образное, сила понднимаюшчая самая высокая у плоскова дна. но если дно сделатъ вогнутым во внутръ? как в рисунках? небудет ли улучшатся способностъ глисирование? Конешнно длина прибавит вес, но моя лодка весит 40кг, новая из фанери будет легче, 20-30кг, там и ест резерв сделатй ево длиннее, если толка длина даст дополнителнои способности сохранатъ скоростъ прибавляая вес пасажиров?


Сообщение отредактировал Varonis: 07 августа 2013 - 16:06

  • 0

#6 Varonis

Varonis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Latvia
  • Судно: catamaran

Отправлено 10 августа 2013 - 16:03

Хорошо, как бы все уяснилос, но единственныи всего важныи вопрос - как такая плоскодонная лодка (типа ён бот) с малим мотором (4лс) будет глиссироватъ лучсше (бистрее): - широкая и не-длинная, или длинная и узкая? (например - 2,0х1,2м либо 4,0х1м?) спасибо огромное!!!


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 637 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 августа 2013 - 16:36

как такая плоскодонная лодка (типа ён бот) с малим мотором (4лс) будет глиссироватъ лучсше (бистрее): - широкая и не-длинная, или длинная и узкая? (например - 2,0х1,2м либо 4,0х1м?)  

У широкой и короткой больше шансов выйти на глиссирование, если хватит мощности мотора

Если мощности для глиссирования недостаточно, то в других режимах быстрее пойдет узкая и длинная лодка.


  • 0

#8 Varonis

Varonis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Latvia
  • Судно: catamaran

Отправлено 10 августа 2013 - 16:56

цпасибо за ответ, хорошо, ето понятно, что длину надо для водоизмешчаюшчи режим. Значит, если уж глиссироватъ, то хватит и 2 метра длини лодки? нет смысла делатъ 3 или 4 метра, штобы угол днишча/воды был маленким? и ширина лодки - чем болше, тоестъ шире транец и дно - тем болшое подемная сила для глиссирование? наоборот, если узкии дно, но длина болше, хуже будет глиссироватъ? наверное, сделатъ 2 лодки, и смотретъ которая лучше :)  


  • 0

#9 Varonis

Varonis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Latvia
  • Судно: catamaran

Отправлено 10 августа 2013 - 18:06

лодка построена дла 2сил мотора,
цитирую - "Картоп-мотолодка под 2-сильный мотор.
На глиссирование под «Салютом»"

http://www.vodnyimir...lnyi_motor.html

днишче у етои лодки с вогнутым дну, ето улучшает глисируюшчие способности?

 

 

Изображение


Сообщение отредактировал Varonis: 10 августа 2013 - 18:09

  • 0

#10 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 августа 2013 - 20:59

Тоже думал над лодкой для маломощного мотора. Думаю, здесь наиболее перспективны лодки с вогнутым днищем. Мне подумался такой вот гибрид джонбота с санями Хикмана:

 

1.jpg 2.jpg

 

Интересна у такого корпуса строевая:

 

3.jpg


  • 0

#11 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 августа 2013 - 22:49

лодка построена дла 2сил мотора, цитирую - "Картоп-мотолодка под 2-сильный мотор. На глиссирование под «Салютом»"

http://www.vodnyimir...lnyi_motor.html

днишче у етои лодки с вогнутым дну, ето улучшает глисируюшчие способности?

Да, это один из лучших проектов. Смысл тут не только в обводах с обратной килеватостью, тут всё сложнее... очень грубо говоря, крайне желательно повторять принятые Г.В.Махоткиным коэффициент статической нагрузки (т.е. "водоизмещение/ширина по скуле^3"), положение ЦТ и положение поперечного редана относительно ЦТ. W-образные обводы полезны, но не обязательны. Например, плоскокилеватый корпус с подобным поперечным реданом (хотя различий тоже хватает) глиссирует при нагрузке 32-33кг/л.с. (в принципе до 35-37кг/л.с.): http://forum.katera....i/#entry1391516

 

Есть статья в КиЯ №23 по саням Хикмана (они же SeaSled) с обратной килеватостью.

 

Но если нагрузка превышает 40кг/л.с., то лучше выбирать узкие длинные корпуса, вроде "Струйка" (КиЯ №10). Такие лодки более универсальны, значительно менее чувствительны к дополнительному грузу, лучше переносят речную волну и вообще практичнее.

 

Вложу несколько вариантов и того, и другого.

Прикрепленные изображения

  • Very_higt-speed_displasement_hull-TD.jpg
  • 7_25m_semi-planning_boat-0-1.jpg
  • 7_25m_semi-planning_boat-0-2.jpg
  • 3_2m_micro_high_efficient_boat-0-5.jpg
  • 3_2m_micro_high_efficient_boat-1-1.jpg
  • 3_2m_micro_high_efficient_boat-1-7.jpg

  • 0

#12 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 20 августа 2013 - 23:32

Вот, в прошлом году сделали такую версию санок Хикмана. Длина 2,90. Ширина 1,35. Весит 50 кг. Под пятеркой глиссирует. Если поиграть с весом в сторону уменьшения (например построить из фанеры) - то и под четверкой вполне реально на режим глиссирования выйти...

Прикрепленные изображения

  • 2012-06-21-114.jpg

  • 0

#13 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 августа 2013 - 23:47

Но если нагрузка превышает 40кг/л.с...

В том то и интерес - что бы 50-60 кг/л.с. заставить на экономичных Fr -1,25-1,5 ехать. :)


  • 0

#14 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 августа 2013 - 00:01

В том то и интерес - что бы 50-60 кг/л.с. заставить на экономичных Fr -1,25-1,5 ехать. :)

Тогда переходим к: а)L/D^1/3=6,5 и Lwl/Bs=5 и едем или б) 2<FrD<3, выбираем параметры глиссирования и едем, как и положено.

 

Т.е. решений несколько, но практичнее, наверное, использовать лёгкие умеренно узкие корпуса. По крайней мере я не встречал именно глиссирующих в традиционном понимании с нагрузками более 50кг/л.с.. Глубокопогружённые подводные крылья очень эффективны, но с ними много возни по настройке обратной связи по углу атаки, ну и "легкоранимы" они в эксплуатации.


  • 0

#15 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 21 августа 2013 - 00:11

Совершенно случайно  ;)  попалось на глаза видео - http://www.youtube.c...h?v=11lArdks1mU, обратите внимание с 3.50 :shuffle: . Ну а у самого есть опыт : HDX OXYGEN-330 + Tohatsu MFS 5 + 140 кг, не скажу что выход мгновенный, но достаточно уверенный :rolleyes: .


  • 0

#16 Varonis

Varonis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Latvia
  • Судно: catamaran

Отправлено 22 августа 2013 - 02:49

Изображение

Спосибо за Ваши мнение!

Есче много думаю о лодки, материалы естъ, 4мм финера, и ХПС полистирол, клеи полиуретан уже куплено. В рисунке м=1:100 в масштабе нарисовано лодка, ширина как у фанери - 1,24м, длина стыкована, обшчая примерно 3,75м. Если покриватъ против дождя тогда получается уютная каюта, вместимая, ночеватъ можно, и уже делано не однократно на старои лодке :) Но нужно ли делатъ такую длину? у старои лодки (каторая в ютуб) длина 2,1м. О длине я думал толко для тово, штобы угол атака против водои был менше - чем длинеее лодка, тем угол менше, может ли ето увеличит обшчую грузоподемностъ и способностъ глиссироватъ? Иначе нет смысла делатъ длинееэ, место на двоих в полне хватала и в старои лодке.
Как в рисунке - ето самая легкая конструкция построики - лодка как яшчик, с уклоном в перендеи части, уклон думаю делатъ из пенппласта ХПС, может с немножко острии нос "волнорез" штоби по мелкои волне небыло биение на дне лодки. Конструкция - финера склеена с полистриолом, получаетса типа сендвич пнелъ, штобы дно лодки не слишком вогнулос от волны. и телпоизолация хорошая, спатъ оченъ тепло.

Другие идеи конешна сложнее, главноэ - определится с вогнутим дном, типа как в етои картинке:

 

Изображение

а, Б, Ц варианти. конешно, сложнее конструкция - но если ето прибавит, >15% и болше грузоподемностъ - глиссспособностъ, тогда естъ смысл потрудится.

Лодка "Струика" оченъ хорошая, и я был бы счастлив, если у меня такая была, для путешсествии с увеличенном грузом или в траём, четвером, когда уже нет надежды с 4лс мотором глиссироватъ. А так, если одиночке, или с подругои можно 17+ км/х достич, тогда ето уже хорошии водно-туризм получаэтся, и економичныи.

есче, одно замечание - поворачиватъ лодку можно делая уклон, влева или право, ненада держатся за румпелъ, и ето совсем комфортно и удобно, руки свободны :) Так ездил с етои лодки каторая в линк ютуб.

 

Насчот фиксированново сидение - фиксированово центра тяжести, я етово неизползоваю, но просто сам перемесшчаюс по лодке, делая оптималныи уклон для глиссирование, можно даже смотретъ в ГПС и подобратъ уклон достигая наилучшую скоростъ. В лодке надо взятъ чтото мягкое - сумку, спалныи мешок, непотопляемыи жилеты итд, на их можно удобно присестъ и даже наити уютново положение штоб уснутъ.

 

Удачи Вам!

 

ПС
и вот сдесъ картинка - угол атаки против воды, - если лодка длинеене, усадка у транца менше и - по моему - лучше, легче еи забратса над водои?

 

Изображение


Сообщение отредактировал Varonis: 22 августа 2013 - 03:04

  • 1

#17 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 22 августа 2013 - 09:49

 сдесъ картинка - угол атаки против воды, - если лодка длинеене, усадка у транца менше и - по моему - лучше, легче еи забратса над водои?

 

 

Не совсем так, при большей длине у Вас увеличивается площадь смоченной поверхности, что опять-таки потребует дополнительного расхода мощности, в Вашем случае большее значение играет расположение центра тяжести. Но не стоит пытаться делать лодку длинной один метр, потому как не последнее дело на воде это безопасность. И сильно не напрягайтесь с формами, потому как давно все придумано и испытано, вот к примеру Ваши abc, как они поведут себя на прямой дистанции - понятно, а если придется повернуть?, тоже понятно  :cry:  . Вот рассмотрите вариант Курбатова под Ваши хотелки - http://www.boatportal.ru/articles/15/.


Сообщение отредактировал YURY K: 22 августа 2013 - 10:01

  • 0

#18 Varonis

Varonis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Latvia
  • Судно: catamaran

Отправлено 22 августа 2013 - 14:22

хорошо, но скоростъ небудет великая - если што 17 - 22 - 25 км/х ? и поворачиватъ с такои скоростю не совсем опасна? и если лодки будет тенденция обворачиватся в поворотах, тогда можна понтоны/поплавки по бокам, наружнее, как у Казанки поставитъ, выше ватерлинии, штоб немешали плаватъ. если например - смоченанная плошчадъ увеличиласъ на +30%, (на 30% длинее дно лодки) тогда потеря мошцности будет - ..... %? сколко процентов? спосиба за проект джон бота, уже смотрел их оченъ много :)

цитата из етои статйи - "Сравнительно узкое днище является преимуществом при гребле на веслах или глиссировании под подвесным мотором" - как етово понятъ? глиссирование под мотором - узкоэ дно лодки (0,95м) - ето будэт лучше чем у моеи лодки (1,24м)?

 

если так, то я же могу сделатъ есче менше ширину дно, даже 0,7м итд? если ето "преимушчество при глиссирование"? как сказано в статъе? главное понятъ, как лучше, какои вариант наилучшии.


Сообщение отредактировал Varonis: 22 августа 2013 - 14:24

  • 0

#19 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 22 августа 2013 - 22:44

Лодка "Струика" оченъ хорошая, и я был бы счастлив, если у меня такая была, для путешсествии с увеличенном грузом или в траём, четвером, когда уже нет надежды с 4лс мотором глиссироватъ. А так, если одиночке, или с подругои можно 17+ км/х достич, тогда ето уже хорошии водно-туризм получаэтся, и економичныи.

Если выполнить узкий корпус очень лёгким, то становятся доступными весьма неплохие скорости, например, лодка по проекту О.Маннерфельда (Eco Basic проект назывался) показала в водоизмещении 320кг под ПЛМ 8л.с. скорость порядка 30км/ч, т.е. это FrD=3,17 или FrL=0,95 (я встречал и немного отличающиеся в лучшую сторону данные). Т.е. результат сравним с очень хорошим глиссером, а при увеличении нагрузки и/или снижении мощности двигателя разница будет в пользу "тощего" корпуса.

 

Для получения высокого результата использовался предельно узкий и лёгкий корпус, обводы можно использовать по образу и подобию быстроходных парусных многокорпусных лодок или несколько видоизменить в кормовой части, выполнив на кормовой трети днище с околонулевой килеватостью, без сужения к транцу, и с острой скулой от миделя в корму... лёгкий подъём килевой линии к транцу желателен!

 

В принципе, это один из самых эффективных вариантов для малых и средних рек, небольших водохранилищ и озёр, т.е. тех акваторий, где маловероятна волна высотою более 0,7м.

 

Для удобства транспортировки такой "тощий" корпус можно сделать секционным, 2 секции по 3,5-3,8м.

 

P.S. По углам атаки... читайте книгу Буньков "Ходкость и мореходность глиссирующих судов", там есть немного и по поперечной профилировке глиссирующих пластин. Потому как Вы немного неверно подходите к вопросу... т.е. рассматривать нужно не длину, а площадь и угол атаки... хотя в судостроении приводят к ширине... ну да ладно, читайте книги!

Прикрепленные изображения

  • eco_1.jpg
  • eco_2.jpg
  • eco_3.jpg

  • 0

#20 Varonis

Varonis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Latvia
  • Судно: catamaran

Отправлено 02 сентября 2013 - 00:33

ну так, несмог воздержатся, и начал строитъ лодку в комнате, мастерская (верф) есче в процессе, ждет бетонирование полов :)

много читал и много спросил у всех но ответ на мои вопросы так и ненашел,
пришол к такому выводу, што чем болше дно лодки - болше плошчадъ - тем лучшее способностъ подниматся над водои, начатъ глиссироватъ, с малои мошчности мотора. И наоборот - если скоростъ огромная, и мотор очен силныи, тогда все скоростные глиссери използует толко малую частъ - пара лыж, или самии конец дна лодки, штоби глиссироватъ, соответсвенно, у них пондимателная сила болше чем нада, даже взлететъ можно. Так придумал, буду делатъ наоборот - не как скоростные глиссери, но как самая плоскодонная плоскодонка :)

как говорит умные в форуме - "вода покажет", так и надеюс в етои неделе закончт лодку и пробоватъ над водои.

Лодка из 4мм фанери, дно будет как сендвичпанел внутри пенополистирол ХПС, котории невпитывает влагу, сверху слои тои же фанери 4мм. С начала клею с ПВА клеи, потом - пенополистирол буду клеитъ с полиуретановым клеём. Наружу - может бытъ стиковку между дном и бортами под ватерлинии может бытъ облкею с ЕПОксидом, и какои нибудъ ткани, (старые джинсы). Потом фанера с антисептиком, и сверху - разбавленном лаком ("ултра яхт лак" или подобное, пентафталъная).

если у Вас естъ для меня какои нибудъ совет, тогда болшоэ спасибо, пригодится.

Изображение

 

Изображение


  • 0

#21 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 02 сентября 2013 - 04:27

ну так, несмог воздержатся, и начал строитъ лодку в комнате, мастерская (верф) есче в процессе, ждет бетонирование полов :)

что то оно больше похоже на волокушу для снегохода чем на лодку. :)

а развал бортов и сужение в носу?  


  • 0

#22 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 03 сентября 2013 - 15:45

Или так?

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

  • 0

#23 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 04 сентября 2013 - 14:39

Ещё саней Хикмана:

 

Теплоходы_Метеор_и_Заря_на_Амуре,_1983_год.jpg


  • 0

#24 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 04 сентября 2013 - 15:57

Ещё саней Хикмана

Да, "Заря" и "Заря-Р" -- отличные примеры... полуглиссеров ;) Т.е. это НЕ глиссирующие суда: максимальные скорости от 37 до 42км/ч означают для 31т водоизмещения FrD=1,85-2,1. Результирующее гидродинамическое качество К=9,6-10,6 если принять пропульсивный КПД 0,5. Но масштабный эффект снизит К при уменьшении размерений.


  • 0

#25 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 04 сентября 2013 - 16:17

Кстати, вероятно из-за высокого давления под днищем, брызги из под "Зари" летели такие, что из окон нифига не видно было. Даже не брызги, а водяная пыль. Я в детстве очень их не любил именно по этому.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самая легкая простая лодка, маломошчныи мотор, глиссирование

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей