Кстати, вероятно из-за высокого давления под днищем, брызги из под "Зари" летели такие, что из окон нифига не видно было. Даже не брызги, а водяная пыль. Я в детстве очень их не любил именно по этому.
Я на "Заре" два раза только прокатился, в 90-м году на Каме... запомнилось шумностью и брызгами
А брызгообразование повышенное -- из-за притуплённых образований скегов, т.е. это локальные пики давления непосредственно на "килевых" кромках скегов. Эти же скеги эффективно "удерживают" давления под днищем, чем выгодно отличаются от многих других концепций полуглиссеров.
Тут видно: http://slavaam.users...50/78820128.jpg и http://slavaam.users...50/78820126.jpg
Да, "гидродинамическое качество" несколько некорректно применять к переходному режиму (т.к. тут заметна доля архимедовых сил), но для ориентира -- наверное можно.