Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Глиссирование под 4сил мотором, джон бот?

самая легкая простая лодка маломошчныи мотор глиссирование

Сообщений в теме: 32

#26 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 04 сентября 2013 - 16:59

Кстати, вероятно из-за высокого давления под днищем, брызги из под "Зари" летели такие, что из окон нифига не видно было. Даже не брызги, а водяная пыль. Я в детстве очень их не любил именно по этому.

Я на "Заре" два раза только прокатился, в 90-м году на Каме... запомнилось шумностью и брызгами ;)

 

А брызгообразование повышенное -- из-за притуплённых образований скегов, т.е. это локальные пики давления непосредственно на "килевых" кромках скегов. Эти же скеги эффективно "удерживают" давления под днищем, чем выгодно отличаются от многих других концепций полуглиссеров.

 

Тут видно: http://slavaam.users...50/78820128.jpg и http://slavaam.users...50/78820126.jpg 

 

Да, "гидродинамическое качество" несколько некорректно применять к переходному режиму (т.к. тут заметна доля архимедовых сил), но для ориентира -- наверное можно.


  • 0

#27 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 сентября 2013 - 21:08

Да, "Заря" и "Заря-Р" -- отличные примеры... полуглиссеров ;) Т.е. это НЕ глиссирующие суда: максимальные скорости от 37 до 42км/ч означают для 31т водоизмещения FrD=1,85-2,1. Результирующее гидродинамическое качество К=9,6-10,6 если принять пропульсивный КПД 0,5. Но масштабный эффект снизит К при уменьшении размерений.

31 тонна на 900 лошадей.  кстати она сама весила 24 тонны(если память не подводит) и при загрузке по посадочным местам вполне глиссер

.


  • 0

#28 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 сентября 2013 - 21:13

Я на "Заре" два раза только прокатился, в 90-м году на Каме... запомнилось шумностью и брызгами ;)

 

А брызгообразование повышенное -- из-за притуплённых образований скегов, т.е. это локальные пики давления непосредственно на "килевых" кромках скегов. Эти же скеги эффективно "удерживают" давления под днищем, чем выгодно отличаются от многих других концепций полуглиссеров.

 

Тут видно: http://slavaam.users...50/78820128.jpg и http://slavaam.users...50/78820126.jpg

 

Да, "гидродинамическое качество" несколько некорректно применять к переходному режиму (т.к. тут заметна доля архимедовых сил), но для ориентира -- наверное можно.

какая-то сильно древняя заря по ссылке. у зари-р в носу были три одинаковых корпуса переходящих в плоскодонку. брызги вполне на уровне тех времен, по скорости с ней могли поспорить лишь крылатые (ракеты-метеоры) правда расход горючки пол тонны на 100 км.


  • 0

#29 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 сентября 2013 - 16:56

31 тонна на 900 лошадей.  кстати она сама весила 24 тонны(если память не подводит) и при загрузке по посадочным местам вполне глиссер

.

http://ru.riverbus.w.../Описание_судна

 

http://www.spkflot.ru/zarya-946.htm

 

http://www.boatportal.ru/book/5/11-1

 

Т.е. это НЕ глиссер -- развитое глиссирование для 31т начнётся примерно при 70км/ч.


  • 0

#30 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 22 сентября 2013 - 21:35

Не "Заря", но глиссирует  ;)  , да и к теме поближе  :)  .

Прикрепленные изображения

  • Изображение 010.jpg

  • 1

#31 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 22 сентября 2013 - 23:36

Не "Заря", но глиссирует  ;)  , да и к теме поближе  :)  .

Глиссирование в общем случае это FrD>3-3,5, т.е. для 200кг -- >26-30км/ч, для 400кг -- >29-34, для 1т -- >34-40.


  • 0

#32 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 23 сентября 2013 - 21:52

 ...для 200кг -- >26-30км/ч...

Прямо в точку - 200 кг, и скорость где-то ближе к нижнему порогу., двигатель пять лошадиных сил, то есть одна на сорок килограмм.


Сообщение отредактировал YURY K: 23 сентября 2013 - 21:53

  • 0

#33 Lbs

Lbs

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катабайд
  • Название: КМ-3

Отправлено 02 декабря 2018 - 00:12

Время не остановишь.

Теперь уже норма 45кг/л.с. наберите "Уран 550".

Но для ветеранов партии сообщаю , что рекорд тов. Махоткина с его знаменитой лодкой (50-55кг/л.с.) пока не побит.

http://www.vodnyimir...lnyi_motor.html

 

Пытался заказать в хорошей московской конторе-но требует 10экземпляров- их право……..


Сообщение отредактировал Lbs: 02 декабря 2018 - 00:19




Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самая легкая простая лодка, маломошчныи мотор, глиссирование

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей