Перейти к содержимому

Фотография

привальник из каната


Сообщений в теме: 3

#1 mordavad

mordavad

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка 5м4

Отправлено 24 февраля 2005 - 23:46

В этом проэкте используется канат в качестве привального бруса. У меня вопрос, как его крепят, и нуждается ли он в дополнительной обработке, а может это такой канат специальный?

перенесено из темы:
http://www.katera.ru...?showtopic=4244

Сообщение отредактировал ВМГ: 26 февраля 2005 - 12:33


#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 февраля 2005 - 19:15

В этом проэкте используется канат в качестве привального бруса. У меня вопрос, как его крепят, и нуждается ли он в дополнительной обработке, а может это такой канат специальный?

<{POST_SNAPBACK}>

Способы крепления бывают разные. Например - резиновый желоб вдоль борта, в который и укладывается канат. Тот, который видел был не пропитаный ничем.

Изображение
  • 0

#3 Citizen

Citizen

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Vladivostok
  • Судно: Conrad 760 RT
  • Название: Dingo

Отправлено 25 февраля 2005 - 19:54

В этом проэкте используется канат в качестве привального бруса. У меня вопрос, как его крепят, и нуждается ли он в дополнительной обработке, а может это такой канат специальный?

<{POST_SNAPBACK}>


Канат обычный, полипропиленовая двадцатка, дешёвый и доступный. В старнину, соответсвенно, была пеньковая верёвка, манильский трос и т.д. Кто чем богат.

Не крепится никак. На борт нашивается ясенёвый (дубовый) брус с пазом такого размера, чтобы канат в него туго заходил. При этом начало и конец самого троса крепится на транце глухими накладками. Дополнительное натяжение ( а заодно и тугую посадку в пазу) обеспечивают несколькими оборотами скрутки троса ("жгутовки") вдоль оси перед его окончательным креплением. Тогда в нескрученном состтоянии он легче заходит в паз, а при жгутовке "разбухает" садясь там намертво..
Вся конструкция должна не только держать удар, но и в случае повреждения (а такие довольно часты), лего меняться. Потому никаких клеев, пропиток и прочее не предусматривается.

Применительно к деревянным лодкам, к стати говоря, есть ещё одно назначение трсового привальника: охватывая лодку фактически со всех сторон, он как бы стягивает корпус, сдерживая его от рассыхания.

#4 mordavad

mordavad

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка 5м4

Отправлено 25 февраля 2005 - 23:22

Всем спасибо за ответы. Получается одна из самых удобных конструкций привального бруса.

Сообщение отредактировал mordavad: 25 февраля 2005 - 23:26




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей