Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Консервация на зиму


Сообщений в теме: 49

#26 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 24 октября 2018 - 08:49

В трюме (трюмной помпе) яд всю зиму хранить не хочу. Куплю пропиленгликоль. Надеюсь, 10 литров хватит.


  • 0

#27 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 24 октября 2018 - 09:47

а надо трюмной помпе такую роскошь  как пропилен? Вот 8 сезонов ни разу не заморачивался с трюмными насосами на двух лодках - ни разу не разорвало. На край - линуть ей автомобильной незамерзайки.

 

зы я понимаю - водопровод и дизель....


Сообщение отредактировал filichev: 24 октября 2018 - 09:48

  • 1

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 октября 2018 - 09:52

Я и в водопровод и в дизель ничего не лью на зиму. Все нормально.


  • 0

#29 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 24 октября 2018 - 10:20

Я и в водопровод и в дизель ничего не лью на зиму. Все нормально.

 

Ну и зря.


  • 0

#30 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 24 октября 2018 - 12:03

Я и в водопровод и в дизель ничего не лью на зиму. Все нормально.

 

Может быть вы просто не пишите, что вы слили воду из блока двигателя и всех патрубков?

 

Что будет с оставшейся водой в блоке двигателя и в водяном замке глушителя при крепких морозах?

Что будет с оставшейся водой в шлангах, кранах и смесителях?


  • 0

#31 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 24 октября 2018 - 13:53

Народ, пишите пожалуйста регион в котором Ваша яхта/катер зимует. Эта информация снимет кучу лишних вопросов.


  • 0

#32 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 24 октября 2018 - 14:00

А регион слева почти у всех указан.

А какая разница, зимуем мы при -5 или -45 ?


  • 0

#33 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 24 октября 2018 - 14:30

А регион слева почти у всех указан.

 
Лодка может быть в Турции, например. А слева, например, указано место проживания.

А какая разница, зимуем мы при -5 или -45 ?

 
Или +12 и -27.


  • 0

#34 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 24 октября 2018 - 14:32

А регион слева почти у всех указан.

А какая разница, зимуем мы при -5 или -45 ?

 

У нас в Адлере, например, и -5 не бывает. :)


  • 0

#35 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 24 октября 2018 - 14:32

все же наверно понятно, что люди выбирающие незамерзайку не планируют зимовать на реке Лимпопо.

ну не бывает ниже нуля - о чем тогда говорить?


Сообщение отредактировал filichev: 24 октября 2018 - 14:33

  • 0

#36 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 24 октября 2018 - 14:36

Когда-то в советские времена, на зимовку ставили дизеля(сухопутные), всё сливали и продували... Оставшаяся вода замерзала и испарялась, со временем, то есть, спустя месяц - было в патрубках сухо, невзирая на морозы. Если есть куда льду расширяться - обычно ничего не рвёт.


Сообщение отредактировал Мик72: 24 октября 2018 - 14:37

  • 1

#37 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 октября 2018 - 15:13

А регион слева почти у всех указан.

А какая разница, зимуем мы при -5 или -45 ?

вообще-то есть, потому что -5, тем более кратковременно - внутри промерзнуть может не успеть и вообще минусвых в моторе не будет. да и до -45 мгновенно лодка не остывает, тепловая инерция таки есть..


  • 0

#38 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 24 октября 2018 - 15:28

Давайте сущности придумывать не будем.

-5 за бортом означает местность, где сливать воду надо, независимо от тепловой инерции, локальных температурных "оазисов" и прочих _возможных_ причин, что все обойдется. Сегодня обойдется, завтра - нет.

 

Понятно, что и в пустыне бывает снег, но "минус" он и в африке минус, и если он бывает не раз в 50 лет - готовить лодку надо независимо от региона.


  • 1

#39 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 24 октября 2018 - 19:47

Странно, вроде здесь пишут, что пропиленгликоль жутко ядовит. Финны разрешают им консервировать систему питьевой воды. Где правда?

 

https://www.motonet....-punainen-378-L

 

Я таким вот розовым залил двигатель и фоновую систему, питьевую не рискнул - туда залит медицинский этиловый спирт.


  • 0

#40 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 октября 2018 - 20:16

Может быть вы просто не пишите, что вы слили воду из блока двигателя и всех патрубков?

 

Что будет с оставшейся водой в блоке двигателя и в водяном замке глушителя при крепких морозах?

Что будет с оставшейся водой в шлангах, кранах и смесителях?

Вся вода из системы охлаждения, внешнего контура выливается самотеком в одну сторону и выдувается выхлопом в другую. Те остатки, которые остаются, не заполняют полное сечение патрубков и трубок, поэтому, при замерзании, не причиняют им вред.

Откуда в смесителе может быть вода - ума не приложу. Смеситель - высшая точка водопровода на яхте обычно. Из бака у меня все стекает в ножную помпу, пластиковую. Как ни выкачивай, конденсата хватает, чтобы помпа замерзала. Осенью оттаивает и работает.


  • -1

#41 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 24 октября 2018 - 20:39

Удаление воды из внешнего контура дизеля занимает меньше времени, чем чтение десятка постов на эту тему здесь. Кроме того, у вольвы пенты в контур забортной воды включен реверс-редуктор,поэтому вопрос сливать-не сливать для меня не существует. Сливать однозначно и это первое что я делаю на берегу. Повторюсь, по времени это 5-10 минут, зато всю зиму спишь спокойно. Внутренний контур дизеля заполнен антифризом, с ним естественно ничего делать не надо.
  • 0

#42 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 24 октября 2018 - 21:04

Странно, вроде здесь пишут, что пропиленгликоль жутко ядовит. Финны разрешают им консервировать систему питьевой воды. Где правда?

 

https://www.motonet....-punainen-378-L

 

Я таким вот розовым залил двигатель и фоновую систему, питьевую не рискнул - туда залит медицинский этиловый спирт.

 

Sisältää: Propyleeniglykoolia, korroosion estoaineita

 

Это пропиленгликоль и он не ядовит (у финннов это нигде не написано). Ядовит ЭТИЛЕНгликоль. Цвет условность - в России принято продавать пропилен зеленым а этилен - розовым, но по факту это красители.

 

Я покупал эту банку в мотонет. Дорого. У нас можно купить 10 литров за эти деньги


Сообщение отредактировал filichev: 24 октября 2018 - 21:18

  • 0

#43 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2018 - 22:47

Ядовит ЭТИЛЕНгликоль.

Поваренная соль тоже ядовита.
  • 0

#44 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 25 октября 2018 - 20:50

Прежний хозяин моей лодки воду из системы слил, а смесители не открыл. В итоге весной 2 смесителя под замену, корпуса лопнули.

Откуда в смесителе может быть вода - ума не приложу. Смеситель - высшая точка водопровода на яхте обычно. Из бака у меня все стекает в ножную помпу, пластиковую. Как ни выкачивай, конденсата хватает, чтобы помпа замерзала. Осенью оттаивает и работает.


  • 0

#45 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 октября 2018 - 09:32

Откуда в смесителе может быть вода - ума не приложу. Смеситель - высшая точка водопровода на яхте обычно. 

А хрен его знает, по-видимому остатки стекают или ещё что-то. У приятеля тоже зимой порвало незакрытый пластиковый зл.кран на мойку. На другой лодке разорвало шаровый кран на выпуске гальюна, хотя после подъёма лодки на берег всё прокачал, потом, через неделю, почему-то закрыл.

Отсюда вывод: на зиму все краны держать открытыми.


Сообщение отредактировал капитан с: 26 октября 2018 - 09:32

  • 3

#46 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 26 октября 2018 - 10:30

Прежний хозяин моей лодки воду из системы слил, а смесители не открыл. В итоге весной 2 смесителя под замену, корпуса лопнули.

Сегодня как раз готовил водоснабжение на зиму у себя на лодке:

  • Промываю водой и обеззараживаю всю систему этиловым спиртом.
  • В танки (350л+350л+300л) заливается по 3-5 литров спирта
  • Открываю все смесители.
  • Снимаю наконечники смесителей с сетками-аэраторами и кладу их рядом, на полку :)
  • От помпы гидрофора отсоединяются напорный и всасывающий шланги, помпа продувается воздухом. Шланги на зиму остаются отключенными.
  • В штуцер пневмодемпфера бачка гидрофора накачивается 2.5-3кг/см воздух. Это выдавливает из него остатки воды.
  • С бойлеров вода уходит самотеком.
  • Вся система трубопроводов продувается сжатым воздухом.
  • В нижних точках трубопроводов врезаны тройники с кранами, после продувки открываю их до весны.
  • В палубных портах (быстроразъемное соединение) вставляются штуцера открывающие доступ воздуха. Стоят всю зиму.  
  • На блок выключателей питания бойлеров и гидрофора вешается стикер "Вода слита!"

И так каждый год. Ничего не рвет, и хорошо зимует уже 11 лет.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 26 октября 2018 - 10:31

  • 4

#47 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 октября 2018 - 12:40

А хрен его знает, по-видимому остатки стекают или ещё что-то. У приятеля тоже зимой порвало незакрытый пластиковый зл.кран на мойку. На другой лодке разорвало шаровый кран на выпуске гальюна, хотя после подъёма лодки на берег всё прокачал, потом, через неделю, почему-то закрыл.

Отсюда вывод: на зиму все краны держать открытыми.

Все краны, смесители и кингстоны должны быть на зиму открыты. Это азбука. Желательно и крышки с пустых водяных баков снять, если есть возможность - конденсата будет меньше.


  • 0

#48 Роман68

Роман68

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Российский
  • Судно: чуть > чем микро

Отправлено 26 октября 2018 - 12:48

Сегодня как раз готовил водоснабжение на зиму у себя на лодке:

  • Промываю водой и обеззараживаю всю систему этиловым спиртом.
  • В танки (350л+350л+300л) заливается по 3-5 литров спирта

Основательный подход.

Ну и со спиртом весной как то веселее навигацию начинать)


  • 2

#49 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 26 октября 2018 - 14:28

Основательный подход.

Ну и со спиртом весной как то веселее навигацию начинать)

Обычный подход, если не хочется снова заниматься ремонтом и заменой. Про спирт - мне фиолетово, не употребляю. По весне все хозяйство тщательно моется.


  • 1

#50 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 09 февраля 2019 - 21:09

https://www.practica...ze-11331-1.html

Проблемы антифриза. Очень хорошо переводится хромом.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей