В трюме (трюмной помпе) яд всю зиму хранить не хочу. Куплю пропиленгликоль. Надеюсь, 10 литров хватит.
Консервация на зиму
#27
Отправлено 24 октября 2018 - 09:47
а надо трюмной помпе такую роскошь как пропилен? Вот 8 сезонов ни разу не заморачивался с трюмными насосами на двух лодках - ни разу не разорвало. На край - линуть ей автомобильной незамерзайки.
зы я понимаю - водопровод и дизель....
Сообщение отредактировал filichev: 24 октября 2018 - 09:48
#30
Отправлено 24 октября 2018 - 12:03
Я и в водопровод и в дизель ничего не лью на зиму. Все нормально.
Может быть вы просто не пишите, что вы слили воду из блока двигателя и всех патрубков?
Что будет с оставшейся водой в блоке двигателя и в водяном замке глушителя при крепких морозах?
Что будет с оставшейся водой в шлангах, кранах и смесителях?
#36
Отправлено 24 октября 2018 - 14:36
Когда-то в советские времена, на зимовку ставили дизеля(сухопутные), всё сливали и продували... Оставшаяся вода замерзала и испарялась, со временем, то есть, спустя месяц - было в патрубках сухо, невзирая на морозы. Если есть куда льду расширяться - обычно ничего не рвёт.
Сообщение отредактировал Мик72: 24 октября 2018 - 14:37
#37
Отправлено 24 октября 2018 - 15:13
А регион слева почти у всех указан.
А какая разница, зимуем мы при -5 или -45 ?
вообще-то есть, потому что -5, тем более кратковременно - внутри промерзнуть может не успеть и вообще минусвых в моторе не будет. да и до -45 мгновенно лодка не остывает, тепловая инерция таки есть..
#38
Отправлено 24 октября 2018 - 15:28
Давайте сущности придумывать не будем.
-5 за бортом означает местность, где сливать воду надо, независимо от тепловой инерции, локальных температурных "оазисов" и прочих _возможных_ причин, что все обойдется. Сегодня обойдется, завтра - нет.
Понятно, что и в пустыне бывает снег, но "минус" он и в африке минус, и если он бывает не раз в 50 лет - готовить лодку надо независимо от региона.
#39
Отправлено 24 октября 2018 - 19:47
Странно, вроде здесь пишут, что пропиленгликоль жутко ядовит. Финны разрешают им консервировать систему питьевой воды. Где правда?
https://www.motonet....-punainen-378-L
Я таким вот розовым залил двигатель и фоновую систему, питьевую не рискнул - туда залит медицинский этиловый спирт.
#40
Отправлено 24 октября 2018 - 20:16
Может быть вы просто не пишите, что вы слили воду из блока двигателя и всех патрубков?
Что будет с оставшейся водой в блоке двигателя и в водяном замке глушителя при крепких морозах?
Что будет с оставшейся водой в шлангах, кранах и смесителях?
Вся вода из системы охлаждения, внешнего контура выливается самотеком в одну сторону и выдувается выхлопом в другую. Те остатки, которые остаются, не заполняют полное сечение патрубков и трубок, поэтому, при замерзании, не причиняют им вред.
Откуда в смесителе может быть вода - ума не приложу. Смеситель - высшая точка водопровода на яхте обычно. Из бака у меня все стекает в ножную помпу, пластиковую. Как ни выкачивай, конденсата хватает, чтобы помпа замерзала. Осенью оттаивает и работает.
#41
Отправлено 24 октября 2018 - 20:39
#42
Отправлено 24 октября 2018 - 21:04
Странно, вроде здесь пишут, что пропиленгликоль жутко ядовит. Финны разрешают им консервировать систему питьевой воды. Где правда?
https://www.motonet....-punainen-378-L
Я таким вот розовым залил двигатель и фоновую систему, питьевую не рискнул - туда залит медицинский этиловый спирт.
Sisältää: Propyleeniglykoolia, korroosion estoaineita
Это пропиленгликоль и он не ядовит (у финннов это нигде не написано). Ядовит ЭТИЛЕНгликоль. Цвет условность - в России принято продавать пропилен зеленым а этилен - розовым, но по факту это красители.
Я покупал эту банку в мотонет. Дорого. У нас можно купить 10 литров за эти деньги
Сообщение отредактировал filichev: 24 октября 2018 - 21:18
#44
Отправлено 25 октября 2018 - 20:50
Откуда в смесителе может быть вода - ума не приложу. Смеситель - высшая точка водопровода на яхте обычно. Из бака у меня все стекает в ножную помпу, пластиковую. Как ни выкачивай, конденсата хватает, чтобы помпа замерзала. Осенью оттаивает и работает.
#45
Отправлено 26 октября 2018 - 09:32
Откуда в смесителе может быть вода - ума не приложу. Смеситель - высшая точка водопровода на яхте обычно.
А хрен его знает, по-видимому остатки стекают или ещё что-то. У приятеля тоже зимой порвало незакрытый пластиковый зл.кран на мойку. На другой лодке разорвало шаровый кран на выпуске гальюна, хотя после подъёма лодки на берег всё прокачал, потом, через неделю, почему-то закрыл.
Отсюда вывод: на зиму все краны держать открытыми.
Сообщение отредактировал капитан с: 26 октября 2018 - 09:32
#46
Отправлено 26 октября 2018 - 10:30
Прежний хозяин моей лодки воду из системы слил, а смесители не открыл. В итоге весной 2 смесителя под замену, корпуса лопнули.
Сегодня как раз готовил водоснабжение на зиму у себя на лодке:
- Промываю водой и обеззараживаю всю систему этиловым спиртом.
- В танки (350л+350л+300л) заливается по 3-5 литров спирта
- Открываю все смесители.
- Снимаю наконечники смесителей с сетками-аэраторами и кладу их рядом, на полку
- От помпы гидрофора отсоединяются напорный и всасывающий шланги, помпа продувается воздухом. Шланги на зиму остаются отключенными.
- В штуцер пневмодемпфера бачка гидрофора накачивается 2.5-3кг/см воздух. Это выдавливает из него остатки воды.
- С бойлеров вода уходит самотеком.
- Вся система трубопроводов продувается сжатым воздухом.
- В нижних точках трубопроводов врезаны тройники с кранами, после продувки открываю их до весны.
- В палубных портах (быстроразъемное соединение) вставляются штуцера открывающие доступ воздуха. Стоят всю зиму.
- На блок выключателей питания бойлеров и гидрофора вешается стикер "Вода слита!"
И так каждый год. Ничего не рвет, и хорошо зимует уже 11 лет.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 26 октября 2018 - 10:31
#47
Отправлено 26 октября 2018 - 12:40
А хрен его знает, по-видимому остатки стекают или ещё что-то. У приятеля тоже зимой порвало незакрытый пластиковый зл.кран на мойку. На другой лодке разорвало шаровый кран на выпуске гальюна, хотя после подъёма лодки на берег всё прокачал, потом, через неделю, почему-то закрыл.
Отсюда вывод: на зиму все краны держать открытыми.
Все краны, смесители и кингстоны должны быть на зиму открыты. Это азбука. Желательно и крышки с пустых водяных баков снять, если есть возможность - конденсата будет меньше.
#48
Отправлено 26 октября 2018 - 12:48
Сегодня как раз готовил водоснабжение на зиму у себя на лодке:
- Промываю водой и обеззараживаю всю систему этиловым спиртом.
- В танки (350л+350л+300л) заливается по 3-5 литров спирта
Основательный подход.
Ну и со спиртом весной как то веселее навигацию начинать)
#50
Отправлено 09 февраля 2019 - 21:09
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей