Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Какой расход топлива имеет ваш дизель?

Расход топлива.

Сообщений в теме: 55

#1 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 27 августа 2013 - 20:29

Новая яхта предполагает Yanmar 40 л.с. Новый, современный. Покопался в инете, нашел, что дизель потребляет 175 гр в час. на 1 л.с. Это получается 7 литров! Что то не вериться, многовато будет!  Такой мощности дизеля у меня еще не случалось, поэтому я задался вопросом.  На "Джиге" стоит Вольво 20 л.с.  Потребляет реально 1 л. в час. Ну я думаю 40 л.с должен потреблять в два раза больше.  А как у вас в реальности, сколько потребляет дизель при 2000 оборотов?


Сообщение отредактировал Velli - vell: 27 августа 2013 - 20:29

  • 0

#2 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 августа 2013 - 21:56

62 л.с. - 8 литров в час. Нормальное потребление таких дизелей 0.5-0.9 литров на 1 км. Более мощных (от 100 сил) - 0.9 - 1 литр на один километр. Не пытайтесь обмануть физику. Что бы получить мощность - надо сжечь топливо.


  • 0

#3 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 27 августа 2013 - 22:06

Volvo 2030 - 29лс, по паспорту 2, реально в районе 2,5 в час для расчетов беру 3


  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 августа 2013 - 22:10

Новая яхта предполагает Yanmar 40 л.с. Новый, современный. Покопался в инете, нашел, что дизель потребляет 175 гр в час. на 1 л.с. Это получается 7 литров! Что то не вериться, многовато будет!  Такой мощности дизеля у меня еще не случалось, поэтому я задался вопросом.  На "Джиге" стоит Вольво 20 л.с.  Потребляет реально 1 л. в час. Ну я думаю 40 л.с должен потреблять в два раза больше.  А как у вас в реальности, сколько потребляет дизель при 2000 оборотов?

Вы просто чуть-чут не туда ищите - двигатель потребляет топлива не столько, сколько может развить сил, а ровно столько - сколько его нагрузили.

Кстати, и на 2000 об, потребление может быть совершенно разным - достаточно попробовать это сделать с разными винтами. Один винт может снимать с ДВС 10 л.с. при 2000 об, о другой 30 или 50, при тех же 2000 об/мин.

Собственно, правильный подбор винта, и есть заключительный и такой же важный этап в настройке пропульсивного комплекса, как правильный подбор ДВС (для данной лодки) и РРП.


  • 2

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 августа 2013 - 22:10

BUKH DV36 - 36 л.с.  3600 об/мин. 1литр на милю. 5 узлов - 5 литров в час, 6 узлов - 6 литров в час. Больше 3000 оборотов не даю, бесполезно. Скорость не увеличивается, растёт толко шум и расход топлива. Винт легковат.


  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 августа 2013 - 22:12

Volvo 2030 - 29лс, по паспорту 2, реально в районе 2,5 в час для расчетов беру 3

YM30GG - 2л и ни капли больше.

(GG - 3.2 единицы)


  • 0

#7 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 августа 2013 - 22:12

Новая яхта предполагает Yanmar 40 л.с. Новый, современный. Покопался в инете, нашел, что дизель потребляет 175 гр в час. на 1 л.с. Это получается 7 литров! Что то не вериться, многовато будет!  Такой мощности дизеля у меня еще не случалось, поэтому я задался вопросом.  На "Джиге" стоит Вольво 20 л.с.  Потребляет реально 1 л. в час. Ну я думаю 40 л.с должен потреблять в два раза больше.  А как у вас в реальности, сколько потребляет дизель при 2000 оборотов?

 

Забыли вычесть 25 %. - 178 грамм - это потребление в режиме максимальной мощности, и эталонное. В Вашем случае расход будет 5-5.5 л/час. +/- 0.5-0.7 литра.


  • -1

#8 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 августа 2013 - 22:16

Вы просто чуть-чут не туда ищите - двигатель потребляет топлива не столько, сколько может развить сил, а ровно столько - сколько его нагрузили.

Кстати, и на 2000 об, потребление может быть совершенно разным - достаточно попробовать это сделать с разными винтами. Один винт может снимать с ДВС 10 л.с. при 2000 об, о другой 30 или 50, при тех же 2000 об/мин.

Собственно, правильный подбор винта, и есть заключительный и такой же важный этап в настройке пропульсивного комплекса, как правильный подбор ДВС (для данной лодки) и РРП.

 

Тоже абсолютно справедливо. 178 грамм/ л.с. в час - это расчет потребления для "идеального" двигателя, нагруженного в пределах 70-80% максимальной мощности, с пренебрежением потерь.


  • 0

#9 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 27 августа 2013 - 22:20

Янмар 2QM15, 13 лошадей. Потребляет где-то около литра в час, 200 гр на моркую милю


  • 0

#10 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 августа 2013 - 22:22

Тоже абсолютно справедливо. 178 грамм/ л.с. в час - это расчет потребления для "идеального" двигателя, нагруженного в пределах 70-80% максимальной мощности, с пренебрежением потерь.

Кстати да - производители указывают максимальную мощность, на которой можно работать не более 10% времени.

Это тоже нужно учитывать.


  • 0

#11 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 27 августа 2013 - 22:24

YM30GG - 2л и ни капли больше.

(GG - 3.2 единицы)

 

в тот раз когда я делал замер - получилось 1,9 но на 1800 об (так рекомендовано при овердрайве Гори)

Это когда специально залил под горло и до Сицилии по штилю туда и обратно, 

 

Но несколько раз складывалось впечатление что больше - вполне допускаю, что немного добавлял против волны (спешили), но по мне лучше перестраховаться, чем остаться без топлива.


  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 августа 2013 - 22:39

 - вполне допускаю, что немного добавлял против волны (спешили),

Это признак "тяжеловатого" винта.

Плохо даже не увеличение расхода, при увеличенной нагрузке, а то, что мотор работает с таким винтом с перегрузом, даже на промежуточных режимах, а это уже чревато неприятностями.

Правильно подобранный винт, двигатель не перегружает, при любых режимах и погодных условиях - соответственно и перерасхода топлива у него не происходит.


Сообщение отредактировал катерщик: 27 августа 2013 - 22:40

  • 0

#13 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 27 августа 2013 - 23:01

Это признак "тяжеловатого" винта.

Плохо даже не увеличение расхода, при увеличенной нагрузке, а то, что мотор работает с таким винтом с перегрузом, даже на промежуточных режимах, а это уже чревато неприятностями.

Правильно подобранный винт, двигатель не перегружает, при любых режимах и погодных условиях - соответственно и перерасхода топлива у него не происходит.

 

не понял немного - я вполне допускаю, что обороты были выше, по идее при любом винте должен повышаться расход по сравнению с эталоном

 

я пошел в Вольво, получил может и не хороший но честный ответ - если у тебя 10-летний движок ест меньше чем 3, не грей голову, переборка встанет в круглую сумму.


  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 августа 2013 - 23:05

не понял немного - ...............................................

Какие максимальные обороты Вашего ДВС, по паспорту?

 

Уже обнаружил - 3600 об.

Значит при правильном винте и исправной ЦПГ и топливке - при "ручке в пол", тахометр должен минимум показать 3750 об/мин.

У Вас такое имеется?

 

Кстати, редукция у этого движка не фонтан для тихоходов - максимум 2.72!

Янмар имеет на таком же движке 3.2 (GG).


Сообщение отредактировал катерщик: 27 августа 2013 - 23:16

  • 0

#15 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 27 августа 2013 - 23:13

Это признак "тяжеловатого" винта.

Плохо даже не увеличение расхода, при увеличенной нагрузке, а то, что мотор работает с таким винтом с перегрузом, даже на промежуточных режимах, а это уже чревато неприятностями.

Правильно подобранный винт, двигатель не перегружает, при любых режимах и погодных условиях - соответственно и перерасхода топлива у него не происходит.

Александр! Чтобы коллеги правильно понимали Вас предлагаю им на досуге ознакомиться со статьей Б.Е.Синильщикова "Дизель на катере" из КиЯ 146  :coffee:  - и, уверен, многие вопросы отпадут сами собой

Прикрепленные изображения

  • post-57067-13406210326763.gif

Прикрепленные файлы


  • 1

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 августа 2013 - 23:18

я пошел в Вольво, получил может и не хороший но честный ответ - если у тебя 10-летний движок ест меньше чем 3, не грей голову, переборка встанет в круглую сумму.

Отличный повод отшивать клиентов.

Вообще-то для любого ДВС имеет важное значение "наработка в моточасах", а "сколько ему лет" - это чтобы дилетанты не приставали с глупостями.


  • 2

#17 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 августа 2013 - 23:25

Это признак "тяжеловатого" винта.

Плохо даже не увеличение расхода, при увеличенной нагрузке, а то, что мотор работает с таким винтом с перегрузом, даже на промежуточных режимах, а это уже чревато неприятностями.

Правильно подобранный винт, двигатель не перегружает, при любых режимах и погодных условиях - соответственно и перерасхода топлива у него не происходит.

 

Опять справедливо, Коллега. За исключением маленького дополнения - если речь идет о более мнее соответственной нагрузке. Если вести речь о  парусных яхтах - то они из экономии имеют совсем хреновую энерговооруженность - и если на каком то катере есть смысл говорить о запасе мощности в 10-20%, То на парусных яхтах с заведомо хилыми движками (хилее, чем требуется для нормального хода и для восприятия длительной нагрузки), говорить о номинальнрой нагрузке - нельзя - они там в принципе конструктивно перегружены (уже тем, что используются изначально не эффективные - складные винты)...


  • 1

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 августа 2013 - 23:30

Опять справедливо, Коллега. За исключением маленького дополнения - если речь идет о более мнее соответственной нагрузке. Если вести речь о  парусных яхтах - то они из экономии имеют совсем хреновую энерговооруженность - и если на каком то катере есть смысл говорить о запасе мощности в 10-20%, То на парусных яхтах с заведомо хилыми движками (хилее, чем требуется для нормального хода и для восприятия длительной нагрузки), говорить о номинальнрой нагрузке - нельзя - они там в принципе конструктивно перегружены (уже тем, что используются изначально не эффективные - складные винты)...

Вынужден с Вами категорически не согласится, Коллега - какая бы лодка ни была, если Вы правильно подобрали винт, который позволяет снимать на номинальных оборотах, номинальную мощность, а при максимальных - максимальную, то и перегрузить ДВС не возможно.

Т.е. имея 29 сильный мотор - не старайтесь снять с него 31 силу. И будет Вам счастье.


Сообщение отредактировал катерщик: 27 августа 2013 - 23:30

  • 0

#19 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 августа 2013 - 23:30

Вообще то речь идёт о мотосейлерах. У них (у хороших), всё как у настоящих водоизмещающих катеров.


  • 1

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 августа 2013 - 23:33

говорить о номинальнрой нагрузке - нельзя - они там в принципе конструктивно перегружены (уже тем, что используются изначально не эффективные - складные винты)...

"Не эффективный винт" не может быть "конструктивно перегруженным".

Таковых и не встречал - чаще они "лёгкие", именно потому, что не эффективные.


  • 0

#21 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 27 августа 2013 - 23:35

BUKH DV36 - 36 л.с.  3600 об/мин. 1литр на милю. 5 узлов - 5 литров в час, 6 узлов - 6 литров в час. Больше 3000 оборотов не даю, бесполезно. Скорость не увеличивается, растёт толко шум и расход топлива. Винт легковат.

 

Ужас какой! Volvo-Penta D2-40F, 40 hp, 2000-2100 rpm = 2.4-2.5 л при 6.5 уз скорости на лодке 37 футов.


  • 0

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 августа 2013 - 23:40

Ужас какой! Volvo-Penta D2-40F, 40 hp, 2000-2100 rpm = 2.4-2.5 л при 6.5 уз скорости на лодке 37 футов.

Бух - мотор середины прошлого века, единственный в мире не маринизированный, а морской маломерный дизель. Изначально предназначался для установки на морские спасательные шлюпки. О надёжности Бухов ходят легенды. Ваш VP можно запустить вручную, без электричества? Декомпрессор есть? А свечи накаливания?


  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 августа 2013 - 23:41

Ужас какой! Volvo-Penta D2-40F, 40 hp, 2000-2100 rpm = 2.4-2.5 л при 6.5 уз скорости на лодке 37 футов.

Это говорит лишь о том, что Вы снимаете с движка, всего 16 л.с.


Сообщение отредактировал катерщик: 27 августа 2013 - 23:42

  • 0

#24 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 27 августа 2013 - 23:50

Какие максимальные обороты Вашего ДВС, по паспорту?   Уже обнаружил - 3600 об. Значит при правильном винте и исправной ЦПГ и топливке - при "ручке в пол", тахометр должен минимум показать 3750 об/мин. У Вас такое имеется?   Кстати, редукция у этого движка не фонтан для тихоходов - максимум 2.72! Янмар имеет на таком же движке 3.2 (GG).

Насколько я помню - нет Честно не помню где и кто мне рекомендовал с родным винтом держать 2200, а для гори они рекомендуют для той же скорости держать на 15% меньше Попробую найти концы, потому как в паспорте рекомендовано на 500 об меньше максимума, но это 3000 и никто так их не гоняет конечно
  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 августа 2013 - 23:53

Насколько я помню - нет Честно не помню где и кто мне рекомендовал с родным винтом держать 2200,

Сначала нужно подобрать правильно винт, а держать потом можете сколько угодно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей