Как я понял как таковой нет темы о [color=#0000cd;]катерах переходного периода[/color].
Есть темы [color=#0000ff;]Хватит глиссировать[/color] или [color=#0000cd;] 7- 8 метровый водоизмещающий катер[/color], но они, по сути, не о том и не про то...
И чтобы не было упреков типа что со своим уставом лезу в чужой монастырь - замутил новую тему, и уже в ней хотелось бы все-таки вернуться к вопросу и обсудить выбор оптимальных соотношений и размерений корпуса с целью получения именно экономичного режима движения / скорости и именно для переходного периода - думаю это многим присутствующим здесь будет интересно.
Этот вопрос уже неоднократно затрагивался не в одной теме, но как-то вскользь...
А вот конкретно отсюда и далее интересно:
У меня есть подозрение, что выгоднее будут традиционные соотношения для полуглиссера. Больше будет влиять выбор обводов, расположение и размеры брызгоотбойников и т.п., например, продольная и поперечная профилировки днища в кормовой половине, заострение ВЛ в носу.а сам принцип - длинный, но узкий или короткий, но широкий
Но и выгоднее глиссеров. В чём и цель.НО... оба должны быть относительно легкими!!!
Это если подходить к полуглиссеру, как к эдакому "разогнанному водоизмещателю". Если смотреть на тот же полуглиссер как на "более экономный и мореходный глиссер", то оценки иные. Хотя всё и состоит из сплошных компромиссовПроблема в том, что у полуглиссера высока роль весовой культуры постройки. Сильно его не нагрузишь, а легкий даже слабосильный мотор гремит так же громко, как и у глиссера.
От "круглоскулости" в кормовой части только отказываться приходится. Но она там и не нужна -- с острой скулой может быть лучше с позиций гидродинамики. Даже вторая скула во многом диктуется размерами листов.К тому же классические формы корпуса для переходного режима трудно выполнить из фанеры
На картинках -- разворачивающиеся поверхности.
Так и решение есть: продольная профилировка, в меньшей степени -- поперечная.Что "суперводоизмещатель", что "недоглиссер" - проблематика одна: как бы корпус вытолкнуть повыше, когда динамической подъемной силы не хватает?
Где-то с FrD=1,8 и до FrD=3 рабочий диапазон (при L/D^1/3=5), выход на плавную "полочку" сопротивления, никаких "горбов", дифферент почти не изменяется... да Вы видели один вариант
Т.е. выходим на режим "раннего глиссирования" на более низких скоростях чем это принято. Расплата за это тоже есть. И искать оптиумы нужно, статистику для точного предсказания нарабатывать... Но решение эффективно.
Да, и там Кремниевые мозги утверждают что искажения при развёртке порядка 0,2%, в реальности -- припуски уходят в строжку кромок, т.е. "чисто" всё.И даже в корме, где явно видны формы параболического гиперболоида?
Коллега jeeet в тех постах той темы выкладывал интересные скрины, упоминаемые в этих постах, и, думаю, не обидится, что повторю их здесь
Так что меня интересуют все вопросы, моменты и "подводные камни" по переходникам
Кто коллеги чО думает?
Сообщение отредактировал egen61: 28 августа 2013 - 17:23