Перейти к содержимому

Фотография

По Северной Норвегии на микрухе и авто.


Сообщений в теме: 189

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 августа 2013 - 18:05

 План/подготовка.

 

Общая задача на отпуск: выехать из клуба (около г. Икша, МО) в 06.00 13.07.2013 (суббота) с судном на трейлере и через ПП «Брусничное» и Финляндию  прибыть в Норвегию в г. Альта (правильно: Алта). Далее вооружиться/скинуться/купить все необходимое, осуществить морскую часть путешествия (Альта – Трумсо – Хаммерфест - Альта), далее по северу Норвегии (уже на авто; с экскурсионной программой и «радиальными» поездками) через ПП «Борисоглебский» вернуться из Норвегии прямиком на Кольский, ну и прибыть к месту старта. На работу 05.08.2013, но в клуб надо было вернуться до 02.07.13 включительно, дабы до работы избавиться от традиционного шокового состояние от возвращения на Родину.

 

По возвращении и анализе данных, получилось:

На авто - 5456 км (из маршрутов, проложенных в MS; из них 600 км  - три радиальные поездки в Норвегии без прицепа). На судне - 638 км (это реальный трек из навигатора)

 

Источники информации при подготовке (часть нашел сам, часть найдена другими коллегами, в т.ч. и на нашем форуме; всем им огромное спасибо; здесь просто акккумулирую общий «сухой остаток»):

 

       Норвежские некоммерческие сайты:

  1. Погода (в т.ч. и метеорадары за последние часа 4 по всему их побережью!); сайт имеет обычную (http://www.yr.no/pla...mark/Alta/Alta/) и мобильную (http://m.yr.no/place...mark/Alta/Alta/) версии. Мобильная не масштабирует анимации с радаров и имеет другие упрощения); там же и информация на море, но с оговорками (позже), прочее. Выбираете, разумеется, английский язык, но там еще и варианты норвежского, саамский.
  2. Приливы (в т.ч. с объяснениями,  статистикой, диаграммами, терминологией и с «выгрузкой» в txt - http://vannstand.no/...tion/tide-table. На нужные даты с запасом сформировал и распечатал таблицу для Трумсо и Хаммерфеста (разница между равными фазами 45 мин; ну а Альта – примерно между ними, ближе к Хаммерфесту).
  3. Туристический путеводитель по Северной Норвегии (http://nordnorge.com/no/reiseguiden), в т.ч. отдельным буклетом/файлом на руском (бумажный буклет можно бесплатно получить в северо-норвежских музеях, кемпингах, информацио-туристических офисах). Выбираете язык и скачиваете. Есть карты, маршруты, достопримечательности, инфраструктура, фестивали, аварийные службы, ссылки и т.д. Основа моей «береговой» активности была сформирована на его основе. (Там указаны даже места для слива биотуалетов!)
  4. Интерактивный сайт (http://www.norgeskart.no)с любыми картами (топо, морские, исторические; ч/б и цветные) и спутниковыми/аэро фото по Норвегии (разница с Гугл в разрешении – колоссальная), самое главное - присутствует удобная  процедура выгрузки выбранного вами участка в pdf или jpg). Это особенно оказалось удобно для «диких» стоянок. Ритиорический вопрос некторым коллегам на нашем форуме: почему в Норвегии это все доступно и бесплатно?

      Коммерческие сайты/информация:

  1. Путеводитель по маринам/стоянкам/портам "Норвегия для яхтсменов" (http://www.norwegiancruisingguide.com/ -  сами точки там скачиваются, как известно, бесплатно); оплатил примерно 800 руб. и получил как свой экземпляр (2010 year), так и его обновления (update 2012 year, 2013 year) в pdf (в коллонтитулах на каждой странице указаны данные моей транзакции), зимой переводил нужные мне комментарии. Прелесть не только в текстовом описании стоянок, но и, к примеру, в краткой информации о приливных течениях, которые во фьордах весьма сильные. (Впрочем ситуации, наподобие описанных в «Низвержение в Мальстрём» по маршруту не планировались J)
  2. Порты/марины/стоянки Норвегии (http://www.havneguiden.no/) со схемами подхода к гостевым местам, пиктограммами услуг и т.д. Увы, прошлой зимой информация еще была открытой и мне досталось "за так", а сейчас уже хотят 298 NOK.

      Используемые карты:

  1. BlueChart Atlantic 2008 (основные для «мокрого» этапа
  2. Norway Topo Adventures Pro (основные для поездок на велосипеде «на местности»; дополнительные для «мокрого» и для «сухого» этапа; разделы: Трумсо, Алта, Каутокейно, Нордкап, Киркенес – все в один отдельный «контейнер».). Гидрографии нет, но весь рельеф «живой». Если кратко, то это весь Финнмарк и северная честь фюльке (провинции) Трумс.
  3. Garmin City Navigator Nordic 2012 (основные для прокладки маршрута на авто по «чужбине»; не страдает «отказами» от прокладки даже через госграницы!). Рельефа нет, детализация до улицы. Прокладка маршрута – супер!
  4. S57 для «MaxSea» (дополнительные для «мокрого» этапа; в путешествии не применял)
  5. Russia Topo v.6.08 (основные для авто по России; немного устарели и страдают некоторыми «местечковыми» разрывами в прокладке; в Мурманской области хорошо дополняют, но не заменяют (!) информацию от местных автовладельцев; там вообще бардак на дорогах).

 

Все карты, кроме последних (а они были куплены с навигатором), взяты с известного всем ресурса, о котором вслух говорить не принято. Все «совместимые» карты  помещены в навигатор GPSMAP 78s отдельными «контейнерами» (уже отмечал; всего четыре) для удобства переключения их видимости через «меню».. Очень сэкономила время версия Special программы MapSource, которая создает и отправляет «контейнеры» из произвольно выбранных карт на любой носитель (а не только в навигатор), причем контейнеры становятся полностью разблокированными просто по факту их создания указанной программой.

 

Помимо указанной «профильной» и технической информации, огромный интерес и пользу получил из художественной, документальной, научной литературы и фильмов. Изучение заняло всю зиму. Буду выкладывать ссылки и комментарии тогда, когда суть повествования будет их касаться.

 

Особенности визы. Просил у визового центра посольства Норвегии однократную на месяц, а получил мультивизу с разницей срока начала и конца в 45 суток. Пустячок, а приятно. Объяснения персонала визового центра: «….да на случай форс-мажора…. вдруг вулкан проснётся….».. Тем более и страховка на месяц была тоже с запасом на 15 суток (РЕСО).

 

Вся основная материальная часть была точно такая-же, что и в прошлых поездках, ну разве что была пара дополнительных «тузов в рукаве», но на них остановлюсь подробнее позже.

 

На картинках - объяснение по сути маршрута на авто и на судне.

Прикрепленные изображения

  • 01_Auto_route_south_part.jpg
  • 02_Auto_route_north_part.jpg
  • 03_Sea_route_all.jpg

  • 10

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 228 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 августа 2013 - 18:13

Супер! Жду продолжения!


  • 0

#3 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 августа 2013 - 18:16

 

 

... купить все необходимое ...

Вот что интересно . А все остальное конечно здорово ,работа по подготовке маршрута проведена .


  • 0

#4 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 416 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 28 августа 2013 - 18:17

Поздравляю с успешным завершением проекта!

С каждым разом маршруты  становятся все севернее, если так пойдет и дальше, скоро до полюса доберетесь ;)

Ждем подробного отчета  :coffee:


  • 0

#5 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 августа 2013 - 18:54

13.07 Москва – граница с Финляндией включительно.

 

Маршрут для наземной части до границы давно отработан. Москва – Питерская КАД – Выборгское ш. - объездная вокруг Выборга – известная точка у Сайменского канала для ночёвки – МАПП Брусничное.

Порадовала пробка в В.Волочке (всего 20 мин/4 км). Средняя скорость была очень высокой (виноват, превышал…)  и я уже предвкушал вечерний переход границы, т.к. «объехал» Новгород в 12.15, но на траверзе н.п. Трегубово (до Чудово около 20 км) произошел разрыв ремня ГРМ, который не «пробежал» и половины положенного срока. Понял по тому, что код ошибки ЭБУ сообщил о «выходе из строя датчика фаз», но, т.к. при подобной ошибке на моем авто СУ двигателем должна переходить в запасной режим вспрыска по информации от датчика коленвала (чего не произошло), то я открыл крышку ремня ГРМ и увидел голые зубцы шкивов распредвалов. За первые 5 сек я расстроился, но потом обрадовался, что это случилось сейчас, т.к.:

  1. Телефоны эвакуатора были крупно написаны на баннере на другой стороне дороги ( ну прям нарочно; и как они могут на ходу ремень «подрезать» - ума не приложу J)
  2. Был огромный запас по времени.
  3. Недалеко были гг. Новгород (50 км) и Чудово (20 км).
  4. Я находился в своей стране на российском авто.

Набрал номер. Через 10 мин приехал эвакуатор. Погрузили судно с трейлером ему «на спину», меня – на буксир. Пока ехали до Новгорода, водитель созвонился с сервисами и сообщил о предполагаемых работах (только замена ремня ГРМ). Разгрузились, все разобрали, мне посоветовали купить еще и помпу, т.к. у старой действительно был люфт. Рядом был здоровенный магазин (и не один) с запчастями. Все купил. Все установили. Замерили компрессию (хоть в сервисе меня традиционно стращали, но я знал, что у меня клапаны и поршни не должны встретиться; а вдруг что не так….). Все ОК. Расплатился и уехал. Больше в этот отпуск с авто ничего не происходило. Потеря времени - примерно 5 часов и 50 км дистанции.  Но ночевка произошла в запланированной прошлогодней точке и я был «в графике».

 

14.07. Утро, 07.00 МСК. Граница. Дорога петляет вдоль Сайменского канала. Народу на ПП «Брусничное» мало. Выезд из РФ на нейтральную территорию произвел, наконец-то, «по-правильному», т.е. вообще без заполнения таможенной декларации. Почему: все ТС, перевозимые мною, зарегистрированы на меня в РФ; временный вывоз для «личного употребления». В руке, на всякий случай, держал тот самый «Ответ из СЗТУ», который выкладывал в прошлогодней теме (http://forum.katera....х ботническому) в сообщении # 4.

…….

- «А где ваша декларация?»

- «А у меня временный вывоз… и регистрация в РФ… »

(пауза, «ответ» не показываю, но рука, его сжимающая, напряглась….)

- «Эх…Все умными стали..»

…….

Посмотрели в каюте да и махнули рукой. Прошел за 5 мин. Даже нервы не потрепали. Но я рано расслабился…

 

А вот прохождение финской границы запомнилось.

Все, вроде, как обычно. Сотрудник в окошке приветлив, что-то говорит по-русски, но я все-равно «тащу» его в английский – так официальнее. Выкладываю ворох документов, включая грин-карты на прицеп и авто. Сотрудник улыбается, пролистывая финские визы за два последних года, и вдруг его глаза округляются:

- «Кто Вам сделал визу?»

(вот чудак, думаю, там же написано….)

- «Визовый центр посольства Норвегии в Москве»

- «А как долго Вы будете находиться в Финляндии?»

(ну, думаю, теперь уж точно как можно меньше времени…)

- «Завтра днем, согласно плана (план показываю), пересеку границу Норвегии между Энонтекио и Каутокейно».

(пауза; глаза сотрудника леденеют)

- «Покажите страховку на ваше судно!»

(вау; прямо удар ниже пояса; собираю в кучу английские слова, проявляю некоторую твердость,  выстраиваю предложение)

- «Сейчас судно является грузом на прицепе, прицеп застрахован, спущу судно на воду – сделаю на него страховку!».

(дополнительно запасаю фразу: «Вы же не требуете страховку на велосипеды, сумки, водку и прочее, перевозимое как груз»)

- «Мне надо посоветоваться с начальником…»

(ушел минуты на две, сначал я заулыбался, вспомнив анекдот про «Фиат уно», но потом улыбка исчезла, т.к. до меня дошло – с норвежской визой я для него не желанный и законопослушный турист, готовый поддержать экономику страны своими финансами, а досадная помеха их дорожному движению)

……

- «ОК. А какая масса и длина вашего судна?»

(ха-ха, а вот это старая песня; все цифры в допуске – дебаты перемещаются в «правовое поле», еще есть и позопрошлогодний  перевод судового билета на английский, взял автоматически, но он у меня в яхте, да и сразу я его никогда не показываю – это «резерв»)

- «Вот судовой билет на русском, вот длина, вот транспортировочная масса, а на прицепе у меня еще есть тормоза.»

- «Я тут не понимаю….»

(блин, иду за переводом, показываю; он, видимо, производит деление длины авто на длину судна и деление массы пустого прицепа с транспортировочной массой судна на массу снаряженного авто)

- «ОК. Покажите судно нашему сотруднику на улице»

…….

Показал судно. Вытащил из авто и показал серийный номер ПМ. Он сверил его с номером в судовом билете (это не первый раз – я уже привык). Акцентировал его внимание на дополнительных 10 л бензина. Кивает. (Не на тушенке же акцентировать?!) Сказал ему на английском, что «…рабов, наркотиков и оружия – нет…». Он улыбнулся, но не факт, что понял. Еще я его спросил, есть ли у того свое судно (судна нет). Изобразил удивление. Вообщем, все в порядке. 

-«Хорошо отдохнуть!»

-«Хорошей работы!»

 

Прошел минут за 20. Это самое большое время пересечения финской границы. Причины понятны.

 

14-15.07 Дорога по Финляндии (начало)

Маршрут по Финляндии до вечера 14.07 ничем себя не проявил. Останавливался на заправках, показывал банковскую карту и четко спрашивал: «Карта без чипа, но с магнитной лентой – могу ли я заправиться?». Был «послан» только раз, да и то, на соседнюю, через дорогу, заправку. Как правило – заправлялся и потом платил через терминал у кассы. Днем, уже после Ювяскюля, меня сморило. Проехал только треть от плана на день. Сказались вчерашние нервы и ранние подъемы.  Остановился на парковке около дороги, залез в яхту. Положил голову на одну подушку, вторую положил на голову сверху. Шумоизоляция супер! Только успел подумать: «Ну хоть минут 15…». Проспал глубоко ровно час и далее часов до 11 вечера ехал даже не зевая. Вот что значит «дневной сон».

Постепенно на указателях земелькали знакомые по прошлому году названия (Ботнический залив неотвратимо приближался по левому борту и это было приятно): Раахе, Ватунки, Оулу, Кеми, Торнио. Появились ветряки – значит море рядом!  Ближе к вечеру, перед самым Торнио (там скоростная четырехполосная магистраль) нашел отличную парковку по правому борту чуть на возвышении примерно в 200 м от магистрали. Шума практически нет. Беседки, скамейки, места для барбекю, туалет с водой, куча места, информационный щит с описанием истории переноса границы в 19 в. между Финляндией и Швецией (Россия, естественно, была «еще как причем..»). Заехал, перекусил, настроился на рывок до ночи за Финский Полярный круг. Ощутимо похолодало.

На фото и скриншоте – как раз это место. По совокупности удобств, оно вполне годится даже для ночевки.

Прикрепленные изображения

  • Parking.jpg
  • P1010921.JPG
  • P1010922.JPG
  • P1010923.JPG
  • P1010924.JPG

  • 6

#6 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 28 августа 2013 - 19:39

Двумя неделями позже колесил те же края, плюс Лофотены.  Алта-НордКапп-Хаммерфест-Тромсо-о.Сенья-Андены-Мельбу-Лекнес-О-Свольвер-Нарвик. :beer:


  • 0

#7 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 августа 2013 - 19:58

Финляндия. Продолжение. Вечер 14.07. Ночевка.

Предместья Торнио. Внимательно наблюдаю за навигатором и дорожными указателями, моя цель – поворот с Е8 на Е4, причем по логике, по объездной мимо города. Если проскочу, окажусь в Швеции (впрочем, это не фатально), где так же многое знакомо по прошлому году. Наконец-то свернул и солнце прекратило светить точно в глаза. Далее потянулись километры вдоль пограничной Торниойоки. До ночевки я сделал всего одну остановку, чтобы сфотографировать мост через реку ну и наладить экшн-камеру/видеорегистратор (это первый «туз в рукаве»; очень краткий отчет успел сделать до отпуска здесь: http://market.yandex...8517223/reviews). На утро предполагалось подняться на красивое плоскогорье между Финляндией и Норвегией, ну а проверку на функционирование камеры надо было сделать загодя. Наладил, одел на левое запястье ПДУ и до ночевки пробовал записи видео/фото из машины на ходу. Уже по возвращении в Москву задумался, а разрешено ли вообще применять подобные устройства в странах моего посещения?!

Проехал полярный круг (меня это, почему-то, не особенно вдохновило… устал, наверное; ну медведи нарисованы…. рисунки какие-то географичекие….наверное, на туристов из центральной Европы это должно производить впечателние).

Опять нашел паркинг по правому борту и остановился на ночевку. Судя по фото, это в общине Колари. Как обычно, разгрузил колеса прицепа подставками, наскоро поел и лег спать.

На утро 15.07 проснулся от холода. Замерз под двумя одеялами. Открыл люк, достал анемометр, стал им махать в кокпите и…. не верю своим глазам: воздух + 4 градуса! Завтракаю по-плотнее, быстро делаю  панораму (http://www.youtube.c...h?v=5Q7hcm64oGU) на Drift (для съемок с руки надо тренироваться, у нее экран сбоку и не откидывается), снимаю подставки с прицепа и вперед!

 

На фото:

- первые три на реке Торниойоки недалеко от пограничного моста в Швецию.

- два последние на месте ночевки. Хорошо виден щит на корме, отсутствие которого в 2011 г. так напрягло финских полицейских.

Прикрепленные изображения

  • PH000235.JPG
  • P1010927.JPG
  • P1010925.JPG
  • P1010929.JPG
  • P1010930.JPG

  • 8

#8 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 291 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 29 августа 2013 - 09:12

:coffee:

Читается с удовольствием, завистью и уважением.

Очепятка в сроках возвращения, не видно команды и мачту похоже забыли. :D


  • 0

#9 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 416 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 29 августа 2013 - 10:39

не видно команды и мачту похоже забыли. :D

 

Если склероз меня не подводит, то у Дмитрия рангоут разборной, при перевозке на трейлере хранится в каюте. При этом, там остается достаточно места, для сна на стоянках, поскольку эта лодочка внутри больше, чем снаружи :)


  • 0

#10 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 августа 2013 - 16:55

Если склероз меня не подводит, то у Дмитрия рангоут разборной, при перевозке на трейлере хранится в каюте. При этом, там остается достаточно места, для сна на стоянках, поскольку эта лодочка внутри больше, чем снаружи :)

Не подводит. :)

Весь "экипаж" был на фото. К сожалению :sad2: , наш коллега по форуму и мой друг Alk68 не смог присоединиться, т.к. отпуск его супруги (Елены) был ограничен. Тем не менее, их моральная и материальная поддержка (один норвежский флаг чего стоит!) чувствовалась каждый день. Саша, еще раз спасибо! Сувениры для вас приготовлены.

-------------------------------------------

Итак, утро 15.07. Я в приятном волнении. Скоро Муонио, потом Палойоэнсуу (поворот с трассы Е8 на дорогу 93), потом Энонтекио ну а там и граница с Норвегией недалеко. Начинают появляться знаки, означающие появление на дороге оленей (т.е. «Дикие животные»). Дабы все последующие вопросы с оленями и оленеводами не казались только экзотикой, настоятельно рекомендую посмотреть фильм «Оленья полиция», который уже давно был показан по каналу «Моя планета». Скачать можно здесь: http://rutracker.org...c.php?t=3919279 .

Экзотика экзотикой, но для многих это жесткий бизнес, зависть,

Видеокамера готова, ПДУ активен (подмаргивает). Ну вот, и мне наконец стало везти. На дороге, на своей полосе (Финляндия, все-таки…), появился первый «красавец», а далеко позади его «семья»: http://www.youtube.c...h?v=7SFTgMPIFSQ

Выполняю поворот с трассы Е8 на дорогу 93, ширина проезжей части становится чуть уже: http://www.youtube.c...h?v=SZPqWT5taGo

Качество асфальта выше всяких похвал, но не превышаю 80 км/час, т.к. нахожусь на «чужбине», хотя устройства контроля скорости остались далеко позади. Машин практически нет, еду по 93: http://www.youtube.c...h?v=4On2_5iv-Xg

Снова олень на обочине: http://www.youtube.c...h?v=g4jW_dAxcG0

Доезжаю до Энонтекио, поворачивая на север, номер дороги не меняется. Дорога практически прямая, растительности по обочинам все меньше, погода великолепная, я в ожидании границы. Знаю, что никто там ничего проверять не будет, но это определенные этап. И вот наконец, посередине лесотундры торчат флаги, «пролетаю» финскую сторону границы: http://www.youtube.c...h?v=WiMnk9EELmk

Да, разумеется, здание ПП и таможни не разрушено, не разрисовано, не сожжено. Просто закрыто и в отличном состоянии (в России такое, увы, невозможно….).

Интересно, а что там будет понастроено на норвежской стороне….. а ничего: http://www.youtube.c...h?v=CwrL-4LEYLs

Правда,  дорожные знаки и указатели поменяли дизайн. Успеваю заметить: «Королевство Норвегия» и «Комунна Каутокейно». Сначала проявляю осторожность, слежу за скоростью, не превышаю. В голове носятся сведения, скачанные откуда попало. Мозг сверлит: «…. в Норвегии контроль за скорость зверский, строже чем в Финляндии…». Сразу говорю, это не просто ерунда, все совсем наоборот – там всем всё пофиг. Джигитов – навалом. За всю поездку по Финнмарку видел только с десяток предупреждений и ни одного технического устройства за контролем скорости. В Финлядии их, повторюсь, хоть отбавляй.

До Каутокейно 21 км, видимость обалденная, глаз радуется, вокруг тундра: http://www.youtube.c...h?v=Uzc4cz1mMYE

Проезжаю сам город. Неподготовленному человеку покажется, что ничего особенно. Но надо знать историю. Кратко о городе можно прочитать в WiKi. Основная «нагрузка» города - высшая школа саамов, где готовят профессионалов в областях, связанных с традиционным образом жизни саамов. Обязательно (отговорки не принимаются!) посмотреть фильм «Бунт в Каутокейно», раскрывающие события 19 в: http://rutracker.org...c.php?t=3802542

Кратко о событиях 20 в. (1945 г. и 1979 г. – основные даты)  можно прочесть в этой статье: http://www.rusrep.ru..._papa_maroccan/

Саамский парламент, упомянутый в статье, находится в другом городе фюльке Финнмарк – Карашок (встречается: Карасйок) и туда мы обязательно заедем на пути домой.

Покидаю Каутокейно, дорога идет вверх. Не выдерживаю, останавливаюсь на наблюдательной площадке (а они все, как нарочно, построены в «правильных» местах), фотографирую. Далее дорога снижается и по правому борту все шире разливается река Альта.

На реку смотрим здесь: http://www.youtube.c...h?v=DSxAfZLhV_Q

И здесь: http://www.youtube.c...h?v=6iId6senH-U

 

На фото снимок долины р. Альта сразу после Каутокейно. На скриншотах - участок дороги, о котором идет речь.

Прикрепленные изображения

  • Fin-Nor.jpg
  • P1010938.jpg
  • P1010933.JPG

  • 6

#11 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 31 августа 2013 - 07:17

Дима, как всегда видна прекрасная подготовка. Радует появление видео. Получил огромное удовольствие от чтения. Надеюсь на продолжение.


  • 0

#12 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 августа 2013 - 07:26

Прибытие в Альту 15.07. Варианты стоянок, инфраструктура.

 

Самая красивая часть дороги 93 начинается примерно за 35 км до Альты, как раз. в том месте, где проходит адмистративная граница двух комунн. Ориентиром является длинное озеро, которое тянется по левую сторону (если ехать на север). До этого момента дорога шла по более-менее равнинной местности, но теперь попадает во все более сложный рельеф, вплоть до узкого ущелья, которое обрамляет не очень широкую горную реку, впоследствии впадающую в р. Альта. Вообще говоря, гнать или обгонять на ней уже практически не получится, но если вы сделаете стоп кадр на втором сюжете (меня обгоняет «Ягуар»), то его номера многое объяснят.

Горное озеро: http://www.youtube.c...h?v=0itTeFM7gnw

Ущелье: http://www.youtube.c...h?v=7UDXIUcQWRw

Скалы  внезапно отступают, по обочинам опять деревья, обычная Средняя Полоса. До Альты рукой подать, начинаются предместья, признаки ведения сельского хозяйства.

 

По Альте, как по месту базирования и слипования, у меня заранее была приготовлена нужная информация. Выкладываю ниже в виде текстового файла с фото, «закатанного» в архив. По поводу аббревиатур точек, которые в дальнейшем будут постоянно встречаться в материалах:

452-2 (пример описания марины, взятого из путеводителя Норвегия для яхтсменов (указывал в сообщении #1). 452 – страница из сборника 2010 г, 2 – порядковый номер стоянки на странице.

U065-1 (дополнение к сборнику, т.е. Upgrade за 2012 г, страница 65, порядковый номер на странице – 1)

HG4-4-36  - номер стоянки с ранее бесплатного сайта по портам Норвегии (так же указывал в сообщении #1.

OH_45 – прочие стоянки (Other Harbor), «нарытые» мною на просторах Интернета. Нумерация произвольная. В этом файле нет.

 

Хотя я заранее списался с офисом Alta Havn, которому и принадлежит стоянка небольших судов Urnesbukta (если слиповаться и долго не стоять – бесплатно), но ближайшей по дороге была более крупная и старая Bossekop. Поэтому при въезде в город решил посетить обе последовательно:

Подъезжаю к Bossekop: http://www.youtube.c...h?v=k2r_I8wE8c8

(Обратите внимание, как в Норвегии тардицонно расширяется «жизненное» пространство. Выбирается «правильная» скала около «нужной» глубины. Далее ее нужно технично взорвать и сгрести в воду то, что не попало туда после взрыва. Таким образом, одновременно отвоёвывается место и у скал и у моря. Причем гравий для «финишного» верхнего слоя площадки получают тут же на месте на мобильных дробилках.. Одним словом, минимум тонно-километров).

Серьезная стоянка, посторойки, объявления, все суетятся. Природы вокруг – никакой. Фактически – промзона. Беседа с двумя мужчинами в Bossekop меня не вдохновила. Они ковырялись с днищем траулера на огромном слипе и на мой вопрос: «А можно ли….?», стали отвечать уклончиво: «…позвоните тому-то… он один из учередителей… там видно будет…». СИМ каты еще не были куплены, звонить не мог, я плюнул и поехал в Urnesbukta. Попутно посмотрел центр города (небоскребов нет, только в центре 3-4 этажа), порт (http://www.youtube.c...h?v=y7Dn9WQ92ck). На улицах необыкновенное оживление среди «активных» туристов: кемперы, трейлеры, каяки, квадроциклы, велосипеды, моторки, удочки. Это и не удивительно, т.к.: а) Альта – самый крупный город Финнмарка; б) там удачное сочетание моря, гор, таранспортной и прочей инфраструктуры. В бесплатном путеводителе (сообщение #1) видно, что на  Альту выпадает львиная доля всей северо-норвежской экскурсионки.

Подъезжаю к Urnesbukta: http://www.youtube.c...h?v=besI5YQNffY

Стоянка на порядок демократичнее. Огромный разветвленный понтон (дверь на понтон с выломанным замком – эта мелочь почему-то мне сразу понравилась), небольшая неохраняемая стоянка, слип для маломерных судов, рядом рощица из корявых березок и черничника. Никакого помещения или «харбор-мастера», практически нет народу, информация на листочках на норвежском. Но около понтона и слипа таблички с надписями, суть которых, приблизительно: «Хотите воспользоваться – позвоните в офис порта». «Конечно», думаю, «позвоню потом, если время останется.». Вначале решил: а ) осмотреться; б) «припудрить носик» в кустиках на холме (вид с него, кстати, приятный, холм защищает от ветра с фьорда). И что я  вижу: черника ровным слоем, а в ней растут грибы! Всё, поиск стоянки закончен, остаюсь здесь. Природа! Опять же, хрошо виден аэропорт (не надо забывать, что я закончил МАИ; примерно каждые часа два принимает/выпускает ЛА класса Б737 и без графика разные служебные и спасательные вертолеты). Взлет/посадка самолетов проходит почти над стоянкой, на высоте 300….400 м. Аэродром здесь был еще в войну. В музее «Тирпица» будут даже фотки.

Начинаю вооружать судно и даже не на самой высокой воде скидываюсь. Ветра нет, наклон удобный, никакой лебедки. Высота воды достаточна, чтобы передний мост авто не попадал на скользкие волоросли, а оставлся на сухом бетоне. Выбираю постую ячейку у понтона (на будущее: если в ячейке нет постоянных кранцев и швартовых  - большая вероятность, что она ничейная). По плану на остаток дня и на первую половину следующего, т.е. 16.07:

  1. Музей «Тирпица» в Каа-фьорде (14 км в сторону Нарвика)
  2. Музей наскальных рисунков (туда же, на границе города)
  3. Купить бензин.
  4. Купить продукты.
  5. Купить СИМ карты.
  6. Доложить какой-нибудь местной «силовой структуре» о своем существовании/приезде/планах (необязательный пункт).

Ниже:

- два скриншота последних (красивых) участка дороги из норвежских топокарт.

- основные точки на плане г. Альта (дорога на Нарвик, оба музея и откуда я приехал - влево вниз; на Нордкап - дорога вправо)

- RAR-файл (зима не пршла даром, все заранее запланировано, да простит меня правообладатель информации за пример с"вольным переводом" и компилляцию).

Прикрепленные изображения

  • 01_Дорога вдоль озера.jpg
  • 02_Дорога в ущелье.jpg
  • 03_Альта из MS.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Альта.rar   550,84К   294 Количество загрузок:

  • 4

#13 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 августа 2013 - 07:37

Наконец-то, только фотки:

 

- пять фото стоянки со всех сторон (хорошо видна осыхающая часть бухты; резервуары норвежской СтатОйл, горы и т.д.)

- три фото по вооружению и слипованию

- ветрогенератор "в комплекте"

- "готов к походу" и невесть откуда взявшийся хозяин причальной ячейки (по показаниям местных владельцев, его уже не было недели две и где он и когда вернется - никто не знал). Впрочем, два дня для стоянки он мне  дал, ну а столько и не было нужно. Нормальный мужик, приятно поговорили.

 

Прикрепленные изображения

  • 00_P1010996.jpg
  • 01_P1010997.jpg
  • 02_P1010987.jpg
  • 03_P1010988.jpg
  • 04_P1010989.jpg
  • 05_P1010979.JPG
  • 06_P1010983.JPG
  • 07_P1010984.jpg
  • 08_P1010986.jpg
  • 09_P1010985.jpg
  • 10_P1011001.jpg

  • 5

#14 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 161 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 31 августа 2013 - 12:35

Наконец-то, только фотки:

 

- пять фото стоянки со всех сторон (хорошо видна осыхающая часть бухты; резервуары норвежской СтатОйл, горы и т.д.)

- три фото по вооружению и слипованию

- ветрогенератор "в комплекте"

- "готов к походу" и невесть откуда взявшийся хозяин причальной ячейки (по показаниям местных владельцев, его уже не было недели две и где он и когда вернется - никто не знал). Впрочем, два дня для стоянки он мне  дал, ну а столько и не было нужно. Нормальный мужик, приятно поговорили.

Привет Дмитрий! Очень хочется пройти по фиордам Норвегии, половить там треску. В этом году планировал, если во время выйду на маршрут, то постараюсь дойти до Осло. Но не вышло, хотя моя "Золушка" прошла все испытания очень достойно. Нравится твоя система подготовки к походу, предварительное изучение материала, когда-то в студенческие годы, я так же тщательно готовился к водным и пешим(лыжным) походам, когда был председателем секции туризма Саратовского мединститута. Важно идти не в "слепую", а знать что есть справа и слева от твоего маршрута. Читать твои отчеты приятно, очень информативны, хочется самому пройти этим путем. С уважением, Вильё45.


  • 0

#15 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 августа 2013 - 16:56

Привет Дмитрий! .....

Спасибо за теплые слова! :)

----------------------------------------

Фото, дополняющие предыдущие (все в Альте):

 

- два фото одинаковых по диаметру ветряков (мой - 6 лопастей; чужой - 3 лопасти). Что особенно приятно, мой стартовал при гораздо более слабом ветре и был гораздо тише (быстроходность 5...7; слышно на причале с 5...10 м ). Чужой - стартовал "позже", ужасно шумный (слышно метров с 50; быстроходность, видимо, 7...10 - отсюда и шум). Спать с таким на борту было бы проблематично.

- главный ингредиент супа из ближайшей рощицы в сравнении с судовым "хронометром" (норвежское летнее время меньше московского на 2 часа)

- диспетчерская вышка аэропорта и здание офиса порта (справа, двухскатная крыша). В офис поеду утром 16.07, сдаваться, т.к. до меня никому дела не было, а авто надо было пристроить.

- спасательное судно перед офисом. На заднем плане наша стоянка, емкости СтатОйл и слева высокий характерный холм.

- три фото акватории порта. Высокая "башня" - не знаю для чего.

-

Прикрепленные изображения

  • 11_P1010998.jpg
  • 12_P1010990.JPG
  • 13_P1010999.jpg
  • 14_P1010995.jpg
  • 15_P1010991.jpg
  • 16_P1010992.jpg
  • 17_P1010993.jpg
  • 18_P1010994.jpg

  • 7

#16 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 августа 2013 - 18:39

15.07. Альта. Каа-фьорд. Музей линкора "Тирпиц".

 

Уверен, что те, кто в "теме" линкора, читали хотя бы "Реквием линкору "Тирпиц" Леона Пиллара. Кто ничего не читал, но хочет быть в теме, может скачать "Потопить "Тирпиц", хотя бы отсюда: http://rutracker.org...c.php?t=4315054

Сайт самого музея: http://tirpitz-museum.no/

Вход в его фотогалереи (в т.ч. и по другим кораблям) - слева сверху ссылка "bilder".

Еще интересные ссылки с информацией, фото и обсуждением:

http://www.bismarck-class.dk/

http://www.kbismarck...topic.php?t=404

По сути экспозиции музея: собраны вещи, косвенно относящиеся как к линкору, так и к войне в Арктике. Есть много фото, связанные с эпизодами вокруг Альты и времяпрепровождением команды линкора. Познавательными можно считать:

1. Документальный фильм (на английском), частично дублирующий фильм "Потопить" Тирпиц". Особенность в редчайших цветных кадрах налета авиации на линкор (в т.ч. и в р-не Трумсо; на финальной стадии) и в рассказе оставшихся в живых членов экипажей сверхмалых английских подводных лодок. Напоминаю, что изначально именно заряды с этих лодок сделали линкор практически небоеспособным. Героизм их экипажей даже не обсуждается.

2. Пару фото, которые приведут меня через несколько дней на береговую батарею примерно в 30 км в сторону выхода из Альта-фьорда (изучение "места" заранее не предполагалось).

3. Таблица результатов налетов на линкор в период его нахождения в Норвегии.

 

Музей создан недавно силами норвежцев, англичан и немцев. Проехав четь дальше, можно постоять у тех мест (точнее, над ними), где "Тирпиц" стоял во время войны. Увы, но в связи со  строительством скоростной спрямляющей дороги, оба мыса (см. карту; там два места стоянки у разных берегов) скоро будут соединены и фьорд потеряет часть своего исторического облика. Впрочем, на местности еще видны воронки от сверхтяжелых бомб, попавших мимо цели.

Относительно топографии фьорда: вот уж действительно "берлога" (высоченные берега - торпедоносцам не развернуться), где "зверь" должен был "зализывать" свои раны. Говорят, после войны с гор сгребали тысячи отработавших пиропатронов дымовой завесы.

На зпадном мысу сделана отдельная парковка  и площадка с информацией. Там же и памятная табличка, установленная английскими дайверами. Они там перидически обследуют дно, т.к. судьба не всех сверхмалых лодок до сих пор известна - были и пропавшие.

 

Вообще, поскольку у нас в плане будет еще и посещения музея в Киркенесе (а там будут очень ценные комментарии к экспозиции), рекомендую заранее прочесть "Океанский патруль" (части 1 и 2) В. Пикуля. Из всех книг, на мой взгляд, в ней наиболее полно показана картина войны в Арктике в совокупности (Германия, СССР, Финляндия, Норвегия, Швеция).

 

Фото/сканы:

- расположение музея и стоянок "Тирпица"

- два фото музея (темное деревянное здание)

- парковка музея (очень символичный "набор" авто)

- обелиск погибшим немецким морякам

- несколько фото экспозиции музея (видна модель сверхмалой ПЛ; манекен медсестры - это уж слишком, на мой взгляд)

- таблица результатов налетов (столбцы: дата/откуда/типы самолетов/место стоянки "Тирпица"/результат (попадания)/потери в самолетах/комментарий

 

Прикрепленные изображения

  • 00_screenshot.jpg
  • 01_screenshot.jpg
  • 02_P1010969.JPG
  • 03_P1010955.JPG
  • 04_P1010956.JPG
  • 05_P1010940.JPG
  • 06_P1010943.JPG
  • 07_P1010944.JPG
  • 08_P1010945.JPG
  • 09_P1010946.JPG
  • 10_P1010947.JPG
  • 11_P1010948.JPG
  • 12_P1010951.JPG

  • 4

#17 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 августа 2013 - 19:05

Музей линкора "Тирпиц" - продолжение, фото.

 

- часть топократы фьорда того времени

- фото разбившегося при посадке на аэродроме Альты самолета FW190 (http://www.airwar.ru...w2/fw190a4.html). На заднем плане - тот самый характерный холм около стоянки Urnesbukta.

- фото с немецкими солдатами и местными жителями

- фото лагерей военнопленных ("POW camp"; один рядом с Bossekop, но там уже все перестроено и перерыто и второй рядом со Storekorsnes - а вот это по моему маршруту; чуть позже)

- аэросани (думаю, и так все поняли)

- совеременная панорама Каа-фьорда (снимок из его "глубины"), хорошо видно строительство автострады

- аналогично, но снимок с левого мыса (там, где подъемный кран)

- одна из воронок от бомб на правом мысу; в центре снимка, ближе к верхнему краю; она же, по причине характерной тени, видна даже в Гугл.

- та самая табличка от английских дайверов; текст простой, переводится легко.

- фото на выезде из Каа-фьорда в сторону Альты

- восточный зев (русск: портал) тоннеля новой автострады

- два фото автострады через фьорд (в июле еще не была закончена)

Прикрепленные изображения

  • 13_P1010949.jpg
  • 14_P1010950.JPG
  • 15_P1010952.JPG
  • 16_P1010953.JPG
  • 17_P1010954.JPG
  • 18_P1010957.JPG
  • 19_P1010959.JPG
  • 20_P1010962.JPG
  • 21_P1010965.JPG
  • 22_P1010968.JPG
  • 23_P1010958.JPG
  • 24_P1010960.JPG
  • 25_P1010961.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 31 августа 2013 - 19:08

  • 3

#18 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 сентября 2013 - 16:29

15.07. Альта. Йеммелюфт (Тюленья бухта). Музей наскальных изображений (Музей Альты).

 

Возвращаясь из музея «Тирпица» в Альту презжаем точно мимо музея. Разрыв в разделительной полосе – поворот налево – паркинг (места для автобусов, кемперов и легковух – отделены, очень удобно).

Сайт музея: http://www.alta.muse...meny=The museum

Язык на сайте – норвежский и  английский. По разным ссылкам на нем можно посмотреть профессионально сделанные фото. Я попал в музей в крайне неудачную погоду: а) солнце скрылось (контраст рисунков ослабел); б) начался дождь (контраст вообще исчез).  Дабы было интереснее, сосканировал вступительную часть из методички (на русском), которую можно приобрести на входе в музей (честно говоря, можно пройти мимо здания, сразу на «тропу», но это будет «неспортивно»). В здании, так же, круглогодичная часть экспозиции и «переменные» выставки, сувениры, кафе. Несколько фото на улице сделать успел. Изображения на скалах, естественно, «улучшены» сотрудниками (этакий наскальный Фотошоп).

Если на музей «Тирпица» можно потратить час (в любую погоду), то на Йеммелюфт – часа два минимум,  только в хорошую погоду, только в бесснежный период. Ходьбы будет очень много, причем с перепадом высот.

 

Фото/сканы:

- карта расположения музея на юго-западе г. Альта; дорога 93 из Каутокейно - мой маршрут, Е6 - из Нарвика на Нордкап

- фото не мое, а сайта музея; тем не менее - очень информативное

- пять сканов методички на русском (кто очень заинтересуется, отсканирую всю)

- оборудованные дорожки на открытой территории музея

 

 

Прикрепленные изображения

  • 00_MS_screenshot.jpg
  • 00_foto_aero.jpg
  • 01_Введение.jpg
  • 02_План музея.jpg
  • 03_Примерный возраст изображений.jpg
  • 04_Создание изображений.jpg
  • 05_Пример части экспозиции.jpg
  • 06_P1010970.jpg
  • 07_P1010971.JPG

  • 4

#19 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 сентября 2013 - 16:38

Музей Альты - продолжение.

 

В подвале здания научная информация с местами расположения аналогичных изображений по всей Фенноскандии (термин, означающий, в данном случае, художественно-историческое «родство» древней Финляндии и Скандинавии). Интересно отметить, что согласно предоставленных карт и информации:

  1. Юго-восточная граница Фенноскандии  проходит практически по границе Карелии и Вологодской области.
  2. Изображения с Бесова Носа и с оз. Выг упоминаются не только в этом музее. В Трумсо изображение с оз. Выг вообще будет в центре экспозиции.
  3. Российская часть Фенноскандии является «непаханным полем» для поисков подобных изображений (риторический вопрос: может, надо побольше обнаружить артефактов у себя и нас «примут» в Фенноскандию?)

Замечания по информации на английском: painting – рисунки красителями (их сейчас регулярно подкрашивают); carving – рельефные рисунки (пример: Бесов Нос, их улучшать практически невозможно, применяется только специфическое «низкое» освещение).

 

Фото:

- три фото по сути открытой экспозиции

- материалы по типам и расположению артефактов на территории Фенноскандии

 

Прикрепленные изображения

  • 08_P1010972.JPG
  • 09_P1010973.JPG
  • 10_P1010974.JPG
  • 11_P1010975.JPG
  • 12_P1010976.JPG
  • 13_P1010977.jpg
  • 14_P1010978.JPG

  • 4

#20 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 02 сентября 2013 - 15:13

Дима, твой ветряк смотрится даже лучше фирменных. Ты доволен результатом? А фото наскальных рельефных рисунков есть?


  • 0

#21 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 133 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 02 сентября 2013 - 15:47

Какая лебёдка используется для подъёма лодки в тяжелых случаях? как  и где она крепится?


  • 0

#22 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 сентября 2013 - 17:48

1. Ты доволен результатом?

2. А фото наскальных рельефных рисунков есть?

1. Да, доволен, особенно в смысле методики расчета. Подробнее позже, не хочу комкать "достижения". Создам отдельную тему на специальном форуме.

2. Начался дождь, я успел сделать только фото нескольких "рисованных", которые и выложил. Посмотри на их (музея) сайте, в Google Earth или Panoramio. В любом случае - можешь взять у меня методичку, т.к. там есть все толкования изображений, а это даже важнее того, что ты видишь.


  • 0

#23 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 сентября 2013 - 18:02

Какая лебёдка используется для подъёма лодки в тяжелых случаях? как  и где она крепится?

 

Американская (110 VDC/VAC; 800 Вт), от стапеля для втягивания на него аварийного авто. Нагрузка до 3,5 т тяги. Непрерывная работа до 3-х мин (мотор без охлаждения; штатный трос был 6 м/8 мм). Была одна механическая передача (с ручкой), теперь их даже две. Ставлю лебедку примерно в 2 м от багажника просто на грунт. Цепляю ее штатным (от авто) буксирным плоским тросом за нижние (!) отверстия в дисках обоих задних колес (т.е. лебедка посередине троса, карабины на дисках). Задние колеса на ручнике, да еще и с подставками. Инвертор 12 В/110 В лежит в машине под откинутой пятой дверью. От лебедки в руках джойстик (на джойстике 110 В), длина самого троса 12 м/6 мм. При необходимости, подъем с перестановкой ("перехватом"). На инверторе индикатор нагрузки (сила тока в цепи 12 В; шкала до 50 А, что соответствует мощности мотора лебедки примерно до 500 Вт). Когда поднимаю, смотрю на нагрузку. При испытаниях кратковременно снимал до 600 Вт (заводской трос плющился) , при подъеме в клубе (слип крутой) больше 300 Вт никогда не было.


Сообщение отредактировал DmitryK: 02 сентября 2013 - 18:03

  • 0

#24 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 сентября 2013 - 18:18

Вечер 15.07. Закупки.

После Йемелюфта, въезжаю в город и заправляюсь на СтатОйл. Огромную помощь оказала русскоязычная девушка в кафе при заправке, т.к. процедура «что именно делать вначале» (снять пистолет или вставить карточку) была неочевидна. Но мою карточку без чипа топливораздаточная колонка приняла, купил 92 л. (емкости с собой, естественно, уже были прямо в авто: 20+20+20+22бак+10). Далее в центр, в магазины. Список продуктов заранее написан, нашел парковку внутри супермаркета, спросил про процедуру оплаты парковки и оплатил 2 часа, т.к. еще надо было купить СИМ-карты. Одна женщина подсказала, что можно бесплатно припарковаться на улице. Но это уж в другой раз!  Продукты купил, отнес в машину. Там же были и отделы мобильной связи. Я, наивный, думал, что все будет быстро, как в Финляндии, тем более девушка на заправке посоветовала операторов (один для звонков в Москву - MyCall, другой для мобильного Интернета – NetComm). Карточку для Интернета покупал в одном месте, причем с очень сложной процедурой ее активации. Дело в том, что по местным законам, такого типа СИМ карта должна однозначно быть привязана к тому физическому лицу, кто ее купил. Т.е. безусловная проверка документов и …ввод личного идентификационного кода для жителей Норвегии (там у каждого номер есть). Причем в сопроводиловке к СИМ-ке сказано, что если покупатель не является жителем Норвегии и у него нет данного кода, надо зайти на сайт оператора и активировать ее там. Самое смешное, что на сайте опять требуют код. Хорошо хоть молодой продавец это знал и после покупки карты и отправки всех моих данных оператору стал туда еще и звонить и долго им объяснять, что у менея нет кода. Там включили «дурака» и долго его футболили. Мы с ним портатили более часа, ждали прихода активации и наконец все заработало. Оказалось так же, что именно моя СИМка была изначально «недоделанной» и через соту ее заново перезагрузил провайдер. Бардак. Устал жутко, день и так был тяжелый (дорога, вооружение, слипование, два музея). Ошибка была только в том, что я подумал, что 100 NOK мне хватит (погода, GRIBы). Продавца звали Кьель (трудно выговорить, но я постарался, чтобы поблагодарить его), далее я вспомнил, что режиссера фильма «Последний контракт» тоже зовут Кьель (Шьель) Сундваль. Фильм не имеет никакого отношения к моему путешествию, просто он мне понравился: http://rutracker.org...c.php?t=3485495

Сразу говорю, даже до Трумсо этих денег на карте не хватило. СИМки для телефона, которая мне была нужна, у него не было, но он дал направление и я отправился на поиски. Нашел в какой-то кафешке (чуть не заблудился в этом торговом центре), причем немолодая продавщица по английски не говорила, но все-таки что-то поняла, дала мне анкету, я ее заполнил, далее она по факсу (о ужас!) его отправила. Я в шоке… Опять ждать? Ан-нет, через 5 мин пришла СМС, что я в сети. Вот и вам и разница в технологиях!

Больше в тот день я уже ничего не в состоянии был делать. Приехал к яхте, позвонил в Москву, доложился, сварил грибной суп и лег спать. Мой ветрогенератор работал тихо, в каюте его слышно не было, на ночь поставил на зарядку все, что разрядилось к этому моменту. Пока все было по плану, если бы не усталость.

16.07 – оргвопросы и выход на маршрут.

Утром оказалось, что облачность хоть и переменная, но со стороны моря дует такой ветер, что даже в глубине фьорда везде белые барашки. Я-то думал уйти с началом утреннего отлива (примерно в 7:40 по местному; см файл «Таблица с приливами»). Причем прогноз обещал только 4 м/с, а были все 10. Уже через несколько дней понял: прогноз дает только примерную скорость барического ветра, а предугадать добавку от бриза и от аэродинамики фьорда он не может. Вообщем, если в прогнозе ожидается N м/с, то может быть от 0 до 2N м/с, причем направление будет с точностью плюс-минус 90 град от предсказанного и то, на границе с морем, а уж во фьордах только или в морду или в корму. Сбоку и неожиданно – только на «перекрестках».

Ладно. Подожду вечернего отлива. Пока осмотрюсь и найду, где бы взять пресную воду да и место для машины надо бы найти получше.. Для начала оделся по-приличнее и поехал в офис порта. Офис – это как кают-компания: отдельное здание (см. фото в предыдущих сообщениях) столики, стулья, санузел, мини-кухня. Поговорил с дежурным, краткая суть разговора: кто я, откуда, куда и на чем следую – никого не интересует, документы – аналогично. Машину с трейлером лучше поставить на их площадку в порту (никакой оплаты), чтобы не мешать другим около понтона, т.к. в выходные там проходной двор. Далее: из под крана в Норвегии воду не пьют (странно!), лучше купить бутилированную. Я вернулся к яхте через супермаркет, где купил 8 л воды. В яхте взял 4 канистры для воды по 5 л и заправил их в офисе. Потом снова к яхте, прицепил трейлер, взял складной велосипед, опять отогнал машину в порт, отключил на ней аккумулятор, собрал велосипед и вернулся к яхте, останавливаясь по дороге (она точно по берегу бухты, фото я уже выкладывал). Отдохнул, ветер чуть поутих (барашков почти не было) и часов в 8 вечера (как раз полная вода) понял, что мне жутко надоело на берегу. Паруса пока даже не доставал, все-равно «рубиться» навстречу ветра. До ночевки прошел около 30 км (все треки в файле – ежедневные, их можно «подсветить» кликом),  по левому борту оставил вход в Каа-фьорд, Талвик (HG4-4-35_Talvik); по правому – Сторекорснес (OH_059_Storekorsnes – туда еще придем)  чуть не дошел для Оксфьорда (452-1_Øksfjord), но ветер опять стал усиливаться, да и облачность опустилась метров до 150 (видно на фото). Не то, чтобы неприятно, просто некомфортно. А для стоянки там есть куча боковых бухт с песчаным дном. Выбрал глубину метров 5 (чтобы не проснуться на берегу; это место на скриншотах – «сухопутные» карты очень информативны с т.з. рельефа), бросил якорь, поел и лег спать. Утро вечера мудренее!

 

Три особенно важных RAR файла:

- с маршрутом/треком/точкам

- с графиком "прохождения" (его же я отдавал для получения визы)

- с приливами по нужным датам (с сайта из первого сообщения)

--------------------------------------------------------------

- два скриншота места первой ночевки

- фото в первый день. Обратите внимания на шапки снега (это еще не ледники - они появятся позже) и красивое "низкое" небо. На всех фото - берега Альтафьорда от стоянки и чуть далее 004)

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 05_P1011002.jpg
  • 06_P1011004.jpg
  • 07_P1011007.jpg
  • 08_P1011008.jpg
  • 09_P1011009.jpg
  • 10_P1011011.jpg
  • 11_P1011013.jpg
  • 12_P1011014.jpg
  • 13_P1011015.jpg
  • 14_P1011016.jpg
  • 15_P1011017.jpg
  • 16_P1011018.jpg
  • 17_P1011020.jpg

Прикрепленные файлы


  • 4

#25 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 133 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 02 сентября 2013 - 19:42

Американская (110 VDC/VAC; 800 Вт), от стапеля для втягивания на него аварийного авто. Нагрузка до 3,5 т тяги. Непрерывная работа до 3-х мин (мотор без охлаждения; штатный трос был 6 м/8 мм). Была одна механическая передача (с ручкой), теперь их даже две. Ставлю лебедку примерно в 2 м от багажника просто на грунт. Цепляю ее штатным (от авто) буксирным плоским тросом за нижние (!) отверстия в дисках обоих задних колес (т.е. лебедка посередине троса, карабины на дисках). Задние колеса на ручнике, да еще и с подставками. Инвертор 12 В/110 В лежит в машине под откинутой пятой дверью. От лебедки в руках джойстик (на джойстике 110 В), длина самого троса 12 м/6 мм. При необходимости, подъем с перестановкой ("перехватом"). На инверторе индикатор нагрузки (сила тока в цепи 12 В; шкала до 50 А, что соответствует мощности мотора лебедки примерно до 500 Вт). Когда поднимаю, смотрю на нагрузку. При испытаниях кратковременно снимал до 600 Вт (заводской трос плющился) , при подъеме в клубе (слип крутой) больше 300 Вт никогда не было.

Спасибо за инфу, есть над чем думать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей