Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор винта для катамарана

катамаран

Сообщений в теме: 28

#1 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 01 сентября 2013 - 13:40

katamaran-2.gif Здравствуйте! Этим летом построил катамаран "Малёк". Откатал первый сезон, не понравилась скорость.  Сейчас установлено гребное колесо. Макс.скорость - около 4 км\ч, при попытке более быстрого вращения педалей - скорость уменьшается (видимо, сам себе создает сопротивление). Вопрос: поможет ли винт увеличить скорость? И если да, то какой шаг\размер выбирать? Сейчас стоит 2 редуктора, 1 круг вращения педалей - 2.5 вращения колеса. Перед установкой винта планируется добавить ещё 2 редуктора.


Сообщение отредактировал Гусёнок: 01 сентября 2013 - 13:41

  • 0

#2 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 864 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 сентября 2013 - 15:29

А фотографии будут? Еще лучше киношку.


  • 0

#3 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 01 сентября 2013 - 18:04

А фотографии будут? Еще лучше киношку.

Фото? Уже разобрали на зимовку, могу лишь по отдельности фото поплавков, гребного колеса и т.д. и то на выходных. (кстати, поплавки не из дерева, как здесь, а оцинковка 0,55) И на что все-таки стоит обратить внимание (шаг или размер винта)?


  • 0

#4 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 864 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 сентября 2013 - 18:20

Да.. Рано зима в Курске наступает :)

КПД колеса пониже, чем у винта. От быстрого кручения, похоже, у вас началась аэрация лопастей.

Оптимальный винт можно посчитать калькулятором на мотолодке-ру. Он правильный.


  • 0

#5 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 01 сентября 2013 - 19:30

Да.. Рано зима в Курске наступает :)

КПД колеса пониже, чем у винта. От быстрого кручения, похоже, у вас началась аэрация лопастей.

Оптимальный винт можно посчитать калькулятором на мотолодке-ру. Он правильный.

Не то чтобы слишком уж рано, но каникулы закончились( А не подскажете какие-нибудь недорогие марки винтов (не оригинальные)?


  • 0

#6 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 864 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 сентября 2013 - 19:36

При ваших мощностях и оборотах скорее подойдут пластиковые винты к лодочным электромоторам. Но все равно стоит просчитать. Диаметр нужен побольше.


  • 0

#7 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 01 сентября 2013 - 19:43

Да.. Рано зима в Курске наступает :)

КПД колеса пониже, чем у винта. От быстрого кручения, похоже, у вас началась аэрация лопастей.

Оптимальный винт можно посчитать калькулятором на мотолодке-ру. Он правильный.

Спасибо за совет, но не поможете ли вы с заполнением? Допустим ,что написать в мощность и частота вращения? Ну не получается самому заполнить) http://www.motolodka...ipts/spvint.htm вы же про этот калькулятор говорили?


  • 0

#8 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 864 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 сентября 2013 - 19:57

Да, там калькулятор имеет ограничения. Но задачка решается, могу посмотреть, попозже.

Во Фленсбурге регулярно проводились гонки лодок с ножным приводом, там винты отработаны. Большой диаметр, узкие лопасти, низкие обороты.


  • 0

#9 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 01 сентября 2013 - 19:59

Спасибо! А что делать с шагом винта? Больше\меньше?


  • 0

#10 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 515 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 сентября 2013 - 22:11

А что делать с шагом винта? Больше\меньше?

Так, калькулятор -- вот этот http://www.motolodka...ipts/vinttu.htm .

 

Но, похоже, что винты для мускульного привода в нём не посчитать -- вне зоны действительных значений вводные :(


  • 0

#11 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 02 сентября 2013 - 04:46

Так, калькулятор -- вот этот http://www.motolodka...ipts/vinttu.htm .

 

Но, похоже, что винты для мускульного привода в нём не посчитать -- вне зоны действительных значений вводные :(

Спасибо! Но сосчитать, действительно, не получается( А насчет шага? Я так понял, что чем больше шаг, тем выше скорость?


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 467 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 сентября 2013 - 08:56

 Я так понял, что чем больше шаг, тем выше скорость?

Наоборот. Чем выше скорость  - тем больше шаг.


  • 0

#13 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 02 сентября 2013 - 11:05

Наоборот. Чем выше скорость  - тем больше шаг.

Благодарю!


Да, там калькулятор имеет ограничения. Но задачка решается, могу посмотреть, попозже.

Во Фленсбурге регулярно проводились гонки лодок с ножным приводом, там винты отработаны. Большой диаметр, узкие лопасти, низкие обороты.

Если обобщить все сказанное, то получается. что мне нужен винт большого диаметра, с достаточно узкими лопастями и небольшим шагом? http://vodnik.1000si...u/art-25597-119 будет ли этот, к примеру, подходящим вариантом?


  • 0

#14 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 864 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 сентября 2013 - 11:44

очень грубая прикидка говорит:

Если принять, что водоизмещение катамарана 150 кг и тот же мультипликатор в 2,5 раза.

Винт размером 400х400 в три лопасти при верчении педалей в два оборота / сек. (5 об/с на валу) даст упор примерно в 7 кгс при скорости около 6 км/ч.  По сопротивлению катамарана получается те  же 7 кгс. Для вращения потребуется мощность около 160 Вт. КПД при этом близок к наилучшему (70%).

 

Повторю, расчет очень грубый, данные по аналогам приветствуются.


  • 2

#15 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 02 сентября 2013 - 18:34

очень грубая прикидка говорит:

Если принять, что водоизмещение катамарана 150 кг и тот же мультипликатор в 2,5 раза.

Винт размером 400х400 в три лопасти при верчении педалей в два оборота / сек. (5 об/с на валу) даст упор примерно в 7 кгс при скорости около 6 км/ч.  По сопротивлению катамарана получается те  же 7 кгс. Для вращения потребуется мощность около 160 Вт. КПД при этом близок к наилучшему (70%).

 

Повторю, расчет очень грубый, данные по аналогам приветствуются.

Передаточное будет повышаться с 2.5 до, примерно, 5. А 400х400 - это как? Вопрос ,конечно глупый, но с этим сталкиваюсь впервые и гугл помочь мне не смог.


  • 0

#16 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 864 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 сентября 2013 - 18:52

У всех винтов два размера - диаметр и шаг. 400х400 мм - довольно крупный винт, металлические варианты будут слишком массивными. Наверняка придется делать самому. Винт меньшего диаметра будет "свистулькой" - вертеть легко, необходимого упора не даст. Повышение оборотов мультипликатором немного исправит дело, можно будет применить меньший диаметр, но и КПД упадет, потери вырастут. Так что почитайте теорию и строгайте винт из фанеры.


  • 0

#17 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 02 сентября 2013 - 19:06

У всех винтов два размера - диаметр и шаг. 400х400 мм - довольно крупный винт, металлические варианты будут слишком массивными. Наверняка придется делать самому. Винт меньшего диаметра будет "свистулькой" - вертеть легко, необходимого упора не даст. Повышение оборотов мультипликатором немного исправит дело, можно будет применить меньший диаметр, но и КПД упадет, потери вырастут. Так что почитайте теорию и строгайте винт из фанеры.

Благодарю! Буду пробовать делать.  Может какие книги подскажете? Просто из любопытства и желания узнать понял ли я суть: если бы мне пришлось покупать, то надо было бы примерно такой http://vodnik.1000si...rt-00096904-126 ? Так как диаметр 15.5 дюймов, то бишь 400мм и шаг относительно небольшой.


  • 0

#18 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 197 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 02 сентября 2013 - 19:06

Так, калькулятор -- вот этот http://www.motolodka...ipts/vinttu.htm .

 

Но, похоже, что винты для мускульного привода в нём не посчитать -- вне зоны действительных значений вводные :(

Это кривой калькулятор, нормально работающий только на каком-то среднем моторе и средней лодке....


  • 0

#19 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 02 сентября 2013 - 19:11

Это кривой калькулятор, нормально работающий только на каком-то среднем моторе и средней лодке....

Оно и правильно, с одной стороны. Универсальный калькулятор для любого вида плав.средств создать навряд ли кому-нибудь удастся. Слишком много параметров придется учитывать + затраты на разработку.. А если его даже сделать коммерческим,  все равно себя окупать не будет.


  • 0

#20 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 197 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 02 сентября 2013 - 19:12

Благодарю! Буду пробовать делать.  Может какие книги подскажете? Просто из любопытства и желания узнать понял ли я суть: если бы мне пришлось покупать, то надо было бы примерно такой http://vodnik.1000si...rt-00096904-126 ? Так как диаметр 15.5 дюймов, то бишь 400мм и шаг относительно небольшой.

Чтобы чего-то добиться отличного от обычного - нужно быть в теме, в данном случае - уметь рассчитывать шаг и диаметр винта, кпд по более-менее известным прописным формулам хотя-бы - 15 Проектов, Справочник по Катерам Лодкам и Моторам, Катера (Баадера)... - этого пока хватит

 

но заодно поищите в инете страницы по педальным приводам - много полезного, но есть и мелкие косячки там - типа очень небольшого диаметра ступицы...


  • 1

#21 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 02 сентября 2013 - 19:15

Чтобы чего-то добиться отличного от обычного - нужно быть в теме, в данном случае - уметь рассчитывать шаг и диаметр винта, кпд по более-менее известным прописным формулам хотя-бы - 15 Проектов, Справочник по Катерам Лодкам и Моторам, Катера (Баадера)... - этого пока хватит

 

но заодно поищите в инете страницы по педальным приводам - много полезного, но есть и мелкие косячки там - типа очень небольшого диаметра ступицы...

Благодарю! Обязательно почитаю.


  • 0

#22 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 847 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 02 сентября 2013 - 19:20

Благодарю! Обязательно почитаю.

Ещё почитайте какую "номинальную мощность" развивает человек :shuffle:


Сообщение отредактировал Merc: 02 сентября 2013 - 19:20

  • 1

#23 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 02 сентября 2013 - 19:28

Ещё почитайте какую "номинальную мощность" развивает человек :shuffle:

До 250Вт на протяжении примерно 10 мин.. Дальше мощность падает. 160 Вт можно сохранять достаточно долго... Что же, и вам спасибо, помогли узнать кое-что интересное))


  • 0

#24 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 515 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 сентября 2013 - 19:42

Это кривой калькулятор, нормально работающий только на каком-то среднем моторе и средней лодке....

Дорогой VikingLiner, я пользуюсь той методикой, по которой сделан этот калькулятор, вот уже 24 года ;) Расчёт точный, пожалуй, наиболее точный среди известных мне. По крайней мере, разница в расчётных значениях и уточнённых во время испытаний меньше допуска на мощность серийных двигателей...

Это кривой калькулятор, нормально работающий только на каком-то среднем моторе и средней лодке....

Каком моторе, какой лодке?!

 

Читайте статьи, в которых описаны методики, там есть данные по используемым сериям ;) Это не книжонка Баадера, где вообще одни слухи, даже без ссылок на источники информации, например, публикации Клемента и Блаунта, из которых её надёргал  (в его советском издании самое ценное -- комментарии специалистов в конце книги).

 

P.S. А что, модерацию на этом форуме полностью отменили?! Правила КК тоже упразднили? Задолбало уже опровергать всю эту вполне очевидную чушь!

Прикрепленные изображения

  • Расчёт_винта_1.jpg
  • Расчёт_винта_2.jpg
  • Расчёт_винта_3.jpg
  • Расчёт_винта_4.jpg
  • Расчёт_винта_5.jpg

  • 2

#25 Гусёнок

Гусёнок

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: катамаран
  • Название: Малек

Отправлено 02 сентября 2013 - 19:58

Дорогой VikingLiner, я пользуюсь той методикой, по которой сделан этот калькулятор, вот уже 24 года ;) Расчёт точный, пожалуй, наиболее точный среди известных мне. По крайней мере, разница в расчётных значениях и уточнённых во время испытаний меньше допуска на мощность серийных двигателей...

Каком моторе, какой лодке?!

 

Читайте статьи, в которых описаны методики, там есть данные по используемым сериям ;) Это не книжонка Баадера, где вообще одни слухи, даже без ссылок на источники информации, например, публикации Клемента и Блаунта, из которых её надёргал  (в его советском издании самое ценное -- комментарии специалистов в конце книги).

 

P.S. А что, модерацию на этом форуме полностью отменили?! Правила КК тоже упразднили? Задолбало уже опровергать всю эту вполне очевидную чушь!

И вам большое спасибо! Литературой на ближайшее время я обеспечен)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей