Прежде чем оснащать этот кат китайскими парусами , (по совету французов, которые в Ивано-Франковске изготовляют корпуса и мачты океанских катамаранв) я поставил токого типа парус на надувной Барк три года назад. За это время немного изучил его особенности. Из-за лат, требования к материалу паруса намного меньше, чем на бермудском вооружении. На Барке парус из болония, показал себя неплохо. Описаны сдучаи изготовления китайского паруса из полиэтиленовой пленки.
На кате мачты - 6 метровые адюминиевые трубы 100х3 мм. Над крышей рубки 5,3 м. Кроме того на топе дополнительная втсавка 0,7м из трубы 55х1,5. Вставка только для крепления блоков фалов и не воспренимает усилие от паруса.
Парус примерно 4,5 х2,6м. Через блоки на топе подвешена верхняя и нижняя рейки. Нижняя рейка подвешена на четырех тросах ( лайки Джек). При поднятом парусе фал нижней рейки ослаблен. Шкот проведен таким образом, что подвязаны все латы, кроме верхней рейки, проходит через двойной блок на альминиевой рамке в корме, блок внизу мачты и стопорится на той-же рамке, в месте доступном рулевому. Фал от верхней рейки через блок на топе, блок внизу мачы стопорится на рамке.
Фал нижней рейки через блок на топе крепится внизу мачты. Для рыления паруса достаточно потравить фал верхней рейки. При этом под своим весом парус ложится в карман "лайк Джек" на нижней рейке. Упраляемость парусом при этом сохраняется. Кроме того , думаю на фото видно, каждая рейка подвязана к мачте.
Написал много букв, но на самом деле все очень просто.
Для меня важно, что парус может вращатся вокруг мачты , его нельзя положить на ванты.
Если Вам это дествительно интересно, обращайтесь в личку. Скину выкройки паруса и проводку шкота. Это наверно самое существенное..