Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Давайте нарисуем парусный многокорпусник для самостроя

катамаран проект

Сообщений в теме: 3474

#3301 perun1

perun1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ивано-Франковск
  • Судно: катамаран
  • Название: Перун

Отправлено 19 сентября 2016 - 22:40

Вчера спустил не воду то, о чем писалось в посту №1 этой темы. Практически все пункты техзадания  выполнены. Разгрузка ,  сборка ката и спуск на воду заняла 2,5 часа. Трейлер перевозится за легковым автомобилем. Сборка 2 часа 15 минут. На воде пробыл два дня и одну ночь ( на ходу) в разных погодних условиях. В каютах довольно комфортно для одного человека.  Лодка мне понравилась.

Хочу высказать благодарность всем за советы и критические замечания.Особенно благодарю Димона за создание темы и помощь в расчетах . На фотках процесс разгузки и спуска на воду.

Если будет интересно - отвечу на все вопросы.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_3031.jpg
  • IMG_3035.jpg
  • IMG_3037.jpg
  • IMG_3040.jpg

  • 6

#3302 perun1

perun1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ивано-Франковск
  • Судно: катамаран
  • Название: Перун

Отправлено 19 сентября 2016 - 22:44

Еще несколько фоток

Прикрепленные изображения

  • IMG_3047.jpg
  • IMG_3044.jpg
  • IMG_3046.jpg
  • IMG_3049.jpg
  • IMG_3053.jpg

  • 6

#3303 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 20 сентября 2016 - 00:26

Классно! Поздравляю!

Терпеть не могу банальные бермуды. Джанк - наше всё!!!  :) Тоже строю джанковый кат.

Он у Вас 6 метровый? Сколько шириной? Масса в сборе? Площадь парусности?

Видео при свежем ветерке было бы интересно посмотреть.


  • 1

#3304 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 сентября 2016 - 00:37

Терпеть не могу банальные бермуды. Джанк - наше всё!!!  :) Тоже строю джанковый кат.

Вот попробовать бы инструментально сравнить тягу этого паруса на одном и другом галсе в лавировку. При равных углах установки.

А потом подобное измерение провести для бермудского паруса. Не для того, чтобы сравнивать и обсуждать что  лучше-хуже, а для статистики. И общего развития.  :)

А катамаран выглядит достойно. Автору (и помощнику - Димон-Димону) респект.


  • 1

#3305 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 20 сентября 2016 - 01:19

Вот попробовать бы инструментально сравнить тягу...для статистики. И общего развития.  :)

Очевидно же что бермуды лучше лётают. У джанка есть свои плюсы. Об этом была речь Изображение


  • 1

#3306 perun1

perun1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ивано-Франковск
  • Судно: катамаран
  • Название: Перун

Отправлено 20 сентября 2016 - 09:48

     Ширина ката 3,8м Площадь парусов 24 кв.м.Масса примерно 400кг. При ветре 6...7 м/с ( по анемометру) скорость в бейдевинд 13км/час ( по GPS). При таком-же ветре в бакштаг скорость практически такая-же. При таком ветре (визуально) дрефа нет.  Хуже в галфвинд. Хорошо работает один парус. Другой в тени. Это не значит , что кат не идет. Просто один парус работает хуже. Углы лавировки замерял ( по магнитному компасу) при ветре около  3м/с. . Угол между галсами 95 градусов. При более сильном ветре (по ощущениям)  идет круче. При слабом ветре ( 3м/с) не идет в поворот. При ветре 6м/с в бейдевинд при хорошо набиых парусах можно бросить рули, курс держит хорошо. В бакштаг ощущается тенденция приводится. 

К преемуществам джонки - парус не может лечь на ванти. При порыве ветра и отпущенном шкоте просто встанет в флюгер. Парус поднимается за 10 сек, рыфится за 3 сек. с места рулевого.

Спасибо за интерес к моей лодке.


  • 3

#3307 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 сентября 2016 - 11:13

Вот попробовать бы инструментально сравнить тягу этого паруса на одном и другом галсе в лавировку. При равных углах установки.

А потом подобное измерение провести для бермудского паруса. Не для того, чтобы сравнивать и обсуждать что  лучше-хуже, а для статистики. И общего развития.  :)

А катамаран выглядит достойно. Автору (и помощнику - Димон-Димону) респект.

Аксиомы статики

Система сил, приложенная к телу или материальной точке, называется уравновешенной или эквивалентной нулю, если тело под действием этой системы находится в состоянии покоя или движется по инерции.[1]

  • Не нарушая механического состояния тела, к нему можно приложить или отбросить уравновешенную систему сил.
  • О действии и противодействии. При всяком действии одного тела на другое со стороны другого тела имеется равное противодействие, такое же по величине, но противоположное по направлению.
  • О двух силах. Две силы, приложенные к одному и тому же телу, взаимно уравновешены (их действие эквивалентно нулю) тогда и только тогда, когда они равны по величине и действуют по одной прямой в противоположные стороны.
  • О равнодействующей. Равнодействующая двух сил, приложенных к одной точке, приложена к той же точке и равна диагонали параллелограмма, построенного на этих силах как сторонах.
  • Аксиома затвердевания. Если деформируемое тело находилось в равновесии, то оно будет находиться в равновесии и после его затвердевания.
  • Аксиома о связях. Механическое состояние системы не изменится, если освободить её от связей и приложить к точкам системы силы, равные действовавшим на них силам реакций связей.
Следствия https://ru.wikipedia...rg/wiki/Статика

--------------------------------------------------------

Могу предположить что крыло бермудя будет динамичнее....,

эт как на полу ведро с водой вы можете аккуратно подвинуть ногой, или (динамично)пнуть....,

вывод стремление к равновесию(статике) будет менее мокро...

------------

то бишь...


  • 0

#3308 perun1

perun1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ивано-Франковск
  • Судно: катамаран
  • Название: Перун

Отправлено 20 сентября 2016 - 15:54

Аксиомы статики

Система сил, приложенная к телу или материальной точке, называется уравновешенной или эквивалентной нулю, если тело под действием этой системы находится в состоянии покоя или движется по инерции.[1]

  • Не нарушая механического состояния тела, к нему можно приложить или отбросить уравновешенную систему сил.
  • О действии и противодействии. При всяком действии одного тела на другое со стороны другого тела имеется равное противодействие, такое же по величине, но противоположное по направлению.
  • О двух силах. Две силы, приложенные к одному и тому же телу, взаимно уравновешены (их действие эквивалентно нулю) тогда и только тогда, когда они равны по величине и действуют по одной прямой в противоположные стороны.
  • О равнодействующей. Равнодействующая двух сил, приложенных к одной точке, приложена к той же точке и равна диагонали параллелограмма, построенного на этих силах как сторонах.
  • Аксиома затвердевания. Если деформируемое тело находилось в равновесии, то оно будет находиться в равновесии и после его затвердевания.
  • Аксиома о связях. Механическое состояние системы не изменится, если освободить её от связей и приложить к точкам системы силы, равные действовавшим на них силам реакций связей.
Следствия https://ru.wikipedia...rg/wiki/Статика

--------------------------------------------------------

Могу предположить что крыло бермудя будет динамичнее....,

эт как на полу ведро с водой вы можете аккуратно подвинуть ногой, или (динамично)пнуть....,

вывод стремление к равновесию(статике) будет менее мокро...

------------

то бишь...

 

Уважеемый Игорь К  спутал статику и статистику.


  • 0

#3309 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 сентября 2016 - 16:55

Уважеемый Игорь К  спутал статику и статистику.

Статика эт не верёвка чтобы путаться..., хотя есть и верёвка статика есть и динамика....


  • 0

#3310 perun1

perun1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ивано-Франковск
  • Судно: катамаран
  • Название: Перун

Отправлено 20 сентября 2016 - 17:47

Статика эт не верёвка чтобы путаться..., хотя есть и верёвка статика есть и динамика....

Оно-то конечно так, но речь шла о статистике.


  • 0

#3311 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 сентября 2016 - 20:30

Оно-то конечно так, но речь шла о статистике.

Да-а-а???


  • 0

#3312 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 21 сентября 2016 - 12:41

Ширина ката 3,8м Площадь парусов 24 кв.м.Масса примерно 400кг. При ветре 6...7 м/с ( по анемометру) скорость в бейдевинд 13км/час ( по GPS). При таком-же ветре в бакштаг скорость практически такая-же. При таком ветре (визуально) дрефа нет.  Хуже в галфвинд. Хорошо работает один парус. Другой в тени. Это не значит , что кат не идет. Просто один парус работает хуже. Углы лавировки замерял ( по магнитному компасу) при ветре около  3м/с. . Угол между галсами 95 градусов. При более сильном ветре (по ощущениям)  идет круче. При слабом ветре ( 3м/с) не идет в поворот. При ветре 6м/с в бейдевинд при хорошо набиых парусах можно бросить рули, курс держит хорошо. В бакштаг ощущается тенденция приводится.  К преемуществам джонки - парус не может лечь на ванти. При порыве ветра и отпущенном шкоте просто встанет в флюгер. Парус поднимается за 10 сек, рыфится за 3 сек. с места рулевого. Спасибо за интерес к моей лодке.

Как я понял парус тебя устраивает. Как управляется? Как управляется в одиночку? Паруса шил сам?
  • 0

#3313 perun1

perun1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ивано-Франковск
  • Судно: катамаран
  • Название: Перун

Отправлено 21 сентября 2016 - 17:38

     Управляется в одиночку без проблем, но швартоваться одному думаю будет трудно ( пока не пробовал). Мне в основном надо будет швартоваться к необорудованному берегу. Чертежи и выкройки  паруса делал сам. Если быть точным. то чертежи паруса нашел на сайте  Junk Rig Association и просото пропорционально уменьшил до необходимых размеров.Шили в обычной швейной мастерской. Материал - палаточная ткань Оксфорд. Она немного тянется, по-этому по периметру паруса вшит синтетический трос.


  • 0

#3314 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 22 сентября 2016 - 11:07

Управляется в одиночку без проблем, но швартоваться одному думаю будет трудно ( пока не пробовал). Мне в основном надо будет швартоваться к необорудованному берегу. Чертежи и выкройки  паруса делал сам. Если быть точным. то чертежи паруса нашел на сайте  Junk Rig Association и просото пропорционально уменьшил до необходимых размеров.Шили в обычной швейной мастерской. Материал - палаточная ткань Оксфорд. Она немного тянется, по-этому по периметру паруса вшит синтетический трос.

Если можно более подробнее расскажи про парус. Размеры паруса, размеры мачты. Как ведёт себя ткань. Как происходит взятие рифов. Заранее спасибо.
  • 0

#3315 perun1

perun1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ивано-Франковск
  • Судно: катамаран
  • Название: Перун

Отправлено 22 сентября 2016 - 12:21

Прежде чем оснащать этот кат китайскими парусами , (по совету французов, которые в Ивано-Франковске изготовляют корпуса и мачты океанских катамаранв) я поставил токого типа парус на надувной Барк три года назад. За это время немного изучил его особенности. Из-за лат, требования к материалу паруса намного меньше, чем на бермудском вооружении. На Барке парус из болония, показал себя неплохо. Описаны сдучаи изготовления китайского паруса из полиэтиленовой пленки. 

На кате мачты - 6 метровые  адюминиевые  трубы 100х3 мм. Над крышей рубки 5,3 м. Кроме того на топе дополнительная втсавка 0,7м из трубы 55х1,5. Вставка только для крепления блоков фалов и не воспренимает  усилие от паруса. 

Парус примерно 4,5 х2,6м. Через блоки на топе подвешена верхняя и нижняя рейки. Нижняя рейка подвешена  на четырех тросах ( лайки Джек). При поднятом парусе фал нижней рейки ослаблен. Шкот  проведен таким образом, что подвязаны все латы, кроме верхней рейки, проходит через двойной блок на альминиевой рамке в корме, блок  внизу мачты и стопорится на той-же рамке, в месте доступном рулевому. Фал от верхней рейки через блок на топе, блок внизу мачы  стопорится на рамке.

Фал нижней рейки через блок на топе крепится внизу мачты.  Для рыления паруса достаточно потравить фал верхней рейки. При этом под своим весом парус ложится в карман "лайк Джек" на нижней рейке. Упраляемость парусом  при этом сохраняется.  Кроме того , думаю на фото видно, каждая рейка подвязана к мачте. 

          Написал много букв, но на самом деле все очень просто. 

       Для меня важно, что парус может вращатся вокруг мачты , его нельзя положить на ванты. 

      Если  Вам это дествительно интересно, обращайтесь в личку. Скину выкройки паруса и проводку шкота. Это наверно самое существенное..

 


  • 1

#3316 perun1

perun1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ивано-Франковск
  • Судно: катамаран
  • Название: Перун

Отправлено 26 сентября 2016 - 12:48

 По этой ссылке можно посмотреть сборку и спуск на воду.https://www.youtube....h?v=ynTI-CP3cNI


  • 4

#3317 Ares03

Ares03

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:нижнекамск
  • Судно: катамаран
  • Название: машаша

Отправлено 28 января 2017 - 10:43

Разжился парусом, но ПШ длиннее на 300 мм,, гик получается слишком низко. есть ли варианты типа степса высотой 300-400 мм?


  • 0

#3318 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 января 2017 - 15:59

Разжился парусом, но ПШ длиннее на 300 мм,, гик получается слишком низко. есть ли варианты типа степса высотой 300-400 мм?

Верхушку срезать и сделать гафель...,

или верхушку срезать и сделать горбатый грот...


  • 0

#3319 Ares03

Ares03

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:нижнекамск
  • Судно: катамаран
  • Название: машаша

Отправлено 28 января 2017 - 17:48

Вот сколько на форуме нахожусь, вот столько и охренефигаю, типа порезать пару, сделать гафель, это проще чем поднять степс, ну-у-у наверноеное может быть да. Конкретизирую; если знаете и можете . куда отправить и сколько стоит? 


  • 0

#3320 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 28 января 2017 - 17:55

А саму мачту удлинить никак? Крепления вант и штага можно оставить на прежней высоте. Если есть ахтер, удлиняется только он. При удлинении на 300мм ничего криминального не произойдёт.

Хотя вариант предложенный ИгорьК с "горбатым" гротом тоже неплох. Да и модные они сейчас. 

p17qp8urv71tee1o5s17eafqh1sm29.jpg pobeg_01.JPG

 

ЗЫ: Отправить на перешив можно парусному мастеру. Например Алексею Борисову. Он здесь бывает.


Сообщение отредактировал альф: 28 января 2017 - 17:56

  • 0

#3321 Ares03

Ares03

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:нижнекамск
  • Судно: катамаран
  • Название: машаша

Отправлено 28 января 2017 - 18:22

Здесь на этом форуме реально  народ. для которого 10 000р. не деньги, какого ........ " катамаран для самостроя"?.  я реального совета спросил , и до того спрашивал. в натуре блин здесь самостройных судов от силы десяток. остальное "диванные" мечты. И кстати у Вас я г-н  АЛЬФ парус купил. коим доволен безмерно. и вопрос в практической плоскости, за ради такого паруса, я и новую мачту сварганю. мне реальный совет нужен, плиз.


  • 0

#3322 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 января 2017 - 18:33

Ну так и ставь степс на пенек, в чем вопрос то? Мачта у тебя, или хлыст? Поворотная, или не поворотная?


  • 1

#3323 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 января 2017 - 18:35

А саму мачту удлинить никак? Крепления вант и штага можно оставить на прежней высоте. Если есть ахтер, удлиняется только он. При удлинении на 300мм ничего криминального не произойдёт.

Хотя вариант предложенный ИгорьК с "горбатым" гротом тоже неплох. Да и модные они сейчас. 

Изображениеp17qp8urv71tee1o5s17eafqh1sm29.jpgИзображениеpobeg_01.JPG

 

ЗЫ: Отправить на перешив можно парусному мастеру. Например Алексею Борисову. Он здесь бывает.

Катался на МакГрегоре с простым и горбатым, от простого в крен валит, а горбатый с верхней гибкой латой верхушкой сбрасывает и причём на корпус этот сброс не передаётся, то бишь ход у лодки мягше...,

да горбатый был с ползунами, а линия рифления прямой не была, то есть задавала форму парусу...


  • 1

#3324 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 28 января 2017 - 18:37

Так реальный совет и давал, вроде.

Если мачта из трубы, прикрутить к ней сверху, через вставку, кусок длиной 300мм, с ликпазом или рельсом, не представляется сверхсложным. Размеры крепления вант и штага при этом менять не придётся. Если только перенести и удлинить ахтерштаг и грота фал.

Поднимать же всю мачту на 300мм на какой-либо подставке, мне кажется гораздо более непрактичным. Придётся переносить и все крепления вант и краспиц, и гик. ПМСМ это сильно менее технологично.

А про укоротить парус, я Вам предлагал ещё ДО отправки его. У нас в Самаре отличный парусный мастер есть. И взял бы он за это значительно менее 10тыс.

ЗЫ: Вы даже про материал и конструкцию своей мачты ни слова не сказали. А уже обижаетесь, что советы "неправильные" дают.


Сообщение отредактировал альф: 28 января 2017 - 18:45

  • 0

#3325 Ares03

Ares03

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:нижнекамск
  • Судно: катамаран
  • Название: машаша

Отправлено 28 января 2017 - 20:12

Уважаемый Альф! децел борщанул, прошу прощения, Ваши советы реально практические, просто у меня мачта как-бы сама по себе с ромбовантами, из дерева, пустотелая, по сути восьмигранник, но в принципе идея понятная ( с-сно как раз конструкция "пенька" и нужна). удлинить вантпутенсы не вопрос, ахтерштаг и так планирую новый. Вопрос №2; разжился движком тоха 9,8,   4 такта, короткая нога, здесь был совет насчет откидного ящика для ПЛМ, ни разу не понятно как это работает , хотя в принципе вариант регулируемого транца тоже неплохо ( на гик фордак не отсылайте)


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, проект

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей