Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Давайте нарисуем парусный многокорпусник для самостроя

катамаран проект

Сообщений в теме: 3474

#3401 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 29 сентября 2018 - 00:07

можно сместить. а что это даст? может еще чо-то стоит изменить?

 

при таком методе надо следить за "замученной" частью, чтобы она была по конусу и немножко выдавлена наружу, ну и переход на грани по плавнее, ато треснет фанера.

а дальше можно крутить как хочется, также как и просто граненый корпус.

Это даёт очень много! Прежде всего нормальное, с точки зрения небольших катов, распределение водоизмещения. Чем меньше длина, тем дальше в корму должен располагаться ЦВ. Поймите правильно. Для малого парусного катамарана, важно что-бы ЦВ был смещён в корму. Это важно по многим причинам. Писать обо всех долго...


  • 0

#3402 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 29 сентября 2018 - 00:12

это для того чтоб не перевернутся через нос или для лучшего обтекания? если первое то насколько это важно при малой площади парусов?

 

изначально поплавок делался для моторного катамарана (под 5лс или около того). под такое применение что менять желательно?


  • 0

#3403 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 29 сентября 2018 - 00:17

это для того чтоб не перевернутся через нос или для лучшего обтекания? если первое то насколько это важно при малой площади парусов?

 

изначально поплавок делался для моторного катамарана (под 5лс или около того). под такое применение что менять желательно?

Лично я не силён в моторных... Потому и не могу ни чего толкового сказать про них. Мои рассуждения, касаются только парусных.


  • 0

#3404 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 29 сентября 2018 - 00:20

 Вот например достаточно несложный катамаран в этом же размере.

 

Сложный. Тот же профессиональный столяр (и уже опытный в постройке лодок) Миха строил его три года. Имея весь потребный инструмент и место для постройки прямо под боком. (понятно, что большую часть времени из этих трех лет деньги зарабатывались, но вот-так вот)

 

Про скорость там и прочее пока говорить просто рано :)

 

Но вот то, что "михин катамаран" или "апельсин" при примерно равной сложности строительства превосходят "бальзам" по "силуэтной красивости" примерно на порядок - ИМХО очевидный факт.


  • 0

#3405 Ares03

Ares03

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:нижнекамск
  • Судно: катамаран
  • Название: машаша

Отправлено 29 сентября 2018 - 21:33

превосходят, несомненно, но каково назначение, ибо это для строителя на первом месте, а с учетом воплей "самострой умер" надо наверное более конструктивно критиковать. мой кат тоже был раскритикован, но за прошедшее время оправдал себя на все 105 процентов, и это при том , что ни разу на свой вопрос ответа на форуме не получил, зато комментов выше крыши. ИМХО : Муха 5+. "Бальзам" - хорошая 4. не  нравится- покажи фотку своего.


  • 1

#3406 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 сентября 2018 - 00:15

без скул не будет просто из фанеры делать

вот развертка и шпангоуты

 

attachicon.gif6000x600x310_4p_raskr.jpg

 

attachicon.gif6000x600x310_4p_v07_Raskroy_Plan_02.dwg

Возможно будет проще чем со скулами...


  • 0

#3407 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 сентября 2018 - 01:19

Работаю со старым поплавком "Ирокеза" из фанеры. Скулы не видны: ровно-кругленький. :D


  • 0

#3408 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 30 сентября 2018 - 19:41

......

Прикрепленные изображения

  • Z- 8000 эскизы 26.JPG

Сообщение отредактировал ЮЛА: 30 сентября 2018 - 19:42

  • 10

#3409 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 30 сентября 2018 - 23:22

Ах эти штевни.. такие красивые и такие не практичные
  • 1

#3410 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 30 сентября 2018 - 23:44

Ах эти штевни.. такие красивые и такие не практичные

Сможете сначала расшифровать, а потом обосновать термин "непрактичные" ?


  • 0

#3411 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 октября 2018 - 00:40

Ах эти штевни.. такие красивые и такие не практичные

Так это всего-то эскиз. Там будет нескользская палуба, якорное и швартовное устройства, какие-то леера, иллюминаторы. Балюстрада на корме тоже уйдёт. Сеточка станет редкой, чтобы ветер не поддувал при крене, а нос не зарывался в волну с этим зонтиком. Много ещё чего...


  • 1

#3412 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 01 октября 2018 - 00:57

Так это всего-то эскиз. Там будет нескользская палуба, якорное и швартовное устройства, какие-то леера, иллюминаторы. Балюстрада на корме тоже уйдёт. Сеточка станет редкой, чтобы ветер не поддувал при крене, а нос не зарывался в волну с этим зонтиком. Много ещё чего...

И это правильно! Это всего-лишь эскиз... Эскиз лодки в двух, очень разных исполнениях. На эскизе, только одно из них...


Сообщение отредактировал ЮЛА: 01 октября 2018 - 00:59

  • 2

#3413 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 01 октября 2018 - 11:55

 Эскиз лодки в двух, очень разных исполнениях. На эскизе, только одно из них...

 

Коллега, откройте тайну, это лодка для самостроя в единственном экземпляре, или заказчик подумывает о нескольких лодках?

Где предполагает строить? Из каких материалов? 

 

Надеюсь, что узнать это (и не только) будет интересно многим форумчанам.


  • 1

#3414 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 октября 2018 - 18:51

Мне нравится работа ЮЛЫ.


  • 0

#3415 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 октября 2018 - 21:10

Ах эти штевни.. такие красивые и такие не практичные

post-12319-0-85679700-1538322159_thumb.j

Сможете сначала расшифровать, а потом обосновать термин "непрактичные" ?

такое делает максимальную длину по ватерлинии при ограниченной общей...,

наверное скоростной вариант с малой грузоподъёмностью....,

тут как бы важно понять суть смысла под практичностью....


  • 0

#3416 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 01 октября 2018 - 22:48

Мне тоже нравится работа Юлы
Непрактичные.. щас в словарь посмотрю..
Наверное от слова практика, т.е. то что противоположно теории
Хотя.. на ровном водоеме с чистой водой и если к берегу не подходить то может и практичные))
  • 0

#3417 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 01 октября 2018 - 22:51

Игорь, Юла.. компания в сборе))
Рад всех видеть)
  • 2

#3418 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 октября 2018 - 07:03

......

Это тот самый, 30-футовый, доработанный, так понимаю?


  • 0

#3419 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 02 октября 2018 - 13:09

Вопрос к уважаемому сообществу!

А если носовую балку делать выгнутую вверх - это сильно добавит практичности?

Интересны плюсы-минусы такого решения. Сложность изготовления предлагаю во внимание не брать,


  • 0

#3420 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 октября 2018 - 14:13

Это тот самый, 30-футовый, доработанный, так понимаю?

Нет. Это новый 8-метровый. Нарисованный по хотелкам группы энтузиастов строителей.


  • 1

#3421 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 октября 2018 - 14:23

Вопрос к уважаемому сообществу!

А если носовую балку делать выгнутую вверх - это сильно добавит практичности?

Интересны плюсы-минусы такого решения. Сложность изготовления предлагаю во внимание не брать,

Сильно зависит от архитектуры конкретной лодки. В общем случае относительно небольшого - разборного катамарана, практичности, точно, ни какой не добавит. Для катамарана с жёстким мостом, есть шанс что будет удобно иметь выгнутый.


  • 0

#3422 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 октября 2018 - 19:39

Мне тоже нравится работа Юлы
Непрактичные.. щас в словарь посмотрю..
Наверное от слова практика, т.е. то что противоположно теории
Хотя.. на ровном водоеме с чистой водой и если к берегу не подходить то может и практичные))

Ошибочна та теория, которая не подтверждена практикой. Но и не проверив теорию практикой, нельзя и утверждать и то, что теория ошибочна.

 

Теперь, давай посмотрим на архитектуру офшорных "мультиков" с точки зрения скоростных качеств...  Ну, типа тех... что не совсем по гладкой воде ездят. (круизники и парусные дачи не в счет) И что мы видим? Сплошь волнопронзающие носовые обводы. И даже на спасательных ботах, сейчас делают "растянутую", заострённую ВЛ, до заваленного форштевня, остался только один шаг. 

 

Кстати... И при подходе к необорудованному пляжу, не вижу особой разницы, с точки зрения практичности, в том, куда реально наклонён форштевень корпуса катамарана. Один хер нужна (или не нужна) сходня. Зависит только от размера катамарана, но никак от наклона его штевней.


  • 4

#3423 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 08 октября 2018 - 09:22

Приветствую уважаемую компанию.. Надо сказать, что сейчас в проектах и в реальных яхтах - моно фор-шкевень довольно прилично вылез из воды и его нижний угол сейчас уже на 200 мм выше КВЛ.. Под ней - все по правилам, а штевень могет быть наклонен в любую сторону хоть до 45 градусов крепости и нечего особо не поменяется, при достаточной полноте близ ВЛ.. На мульти тоже все это вполне имеет быть и проблем перед проектировщиком никаких нет.. Конечно, кат выглядит очень стремительно и стильно, как все, что выходит из под пера коллеги Юлы..
  • 1

#3424 A_CH

A_CH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нет

Отправлено 08 марта 2019 - 17:06

http://www.touchwate...de/concept.html

Что уважаемое сообщество скажет о таком конструктиве? Можно такой корпус для фанеры начертить?


  • 0

#3425 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 марта 2019 - 18:26

http://www.touchwate...de/concept.html

Что уважаемое сообщество скажет о таком конструктиве? Можно такой корпус для фанеры начертить?

 

 

   То , что можно из листового AL можно и из листовой же фанеры справить.  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 08 марта 2019 - 18:27

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, проект

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей