Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Давайте нарисуем парусный многокорпусник для самостроя

катамаран проект

Сообщений в теме: 3474

#3426 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 439 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 марта 2019 - 18:33

   То , что можно из листового AL можно и из листовой же фанеры справить.  :)

 

И подводное крыло (шверты) тоже? :w00

И вся конструкция в этом размере и архитектуре останется такой же легкой и п р о ч н о й ?! :angel:


  • 0

#3427 A_CH

A_CH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нет

Отправлено 08 марта 2019 - 18:54

Да я спросил, собственно, к тому, что сможет ли кто корпус такой начертить. То, что листовой материал подразумевает возможность - это понятно. Но у меня нет достаточного понимания проектирования, а определенный опыт работы руками и место, где ими работать, имеется. В том числе и финансы к стройке приложить могу. 


  • 0

#3428 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 439 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 марта 2019 - 19:34

Да я спросил, собственно, к тому, что сможет ли кто корпус такой начертить. То, что листовой материал подразумевает возможность - это понятно. 

 

Я, похоже, очень отстал от жизни :(

Оказывается сегодня, чтобы построить фанерный катамаран надо просто срисовать 1:1 его алюминиевую "сестричку" и развернуть ее на плоскость. Завидую молодым! :rolleyes:


  • 0

#3429 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 марта 2019 - 20:07

У такого катамарана, львиная доля затрат - вооружение.


  • 0

#3430 A_CH

A_CH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нет

Отправлено 08 марта 2019 - 20:17

Я не сказал, что алюминий=фанере. Давайте передергивать не будем. Полагаю, все достаточно просто - такой корпус несложно собирается с обшивкой из фанеры (просто - это о корпусе). Serj, спасибо за дельное дополнение, то, что корпуса составят 10 процентов от стоимости постройки я осознаю. О том, что проект стоит денег, как интеллектуальная собственность я тоже в курсе и готов заплатить за нее. 


  • 0

#3431 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 марта 2019 - 20:27

Да я спросил, собственно, к тому, что сможет ли кто корпус такой начертить. То, что листовой материал подразумевает возможность - это понятно. Но у меня нет достаточного понимания проектирования, а определенный опыт работы руками и место, где ими работать, имеется. В том числе и финансы к стройке приложить могу. 

 

 

    То , что нравится " на бумаге " совсем не то , что будет на практике ( на воде ) . 

В изготовленный ( серийный ) корпус уже внесена доля рупий за проект ( весьма небольшая )  . Зачем же вам вносить за разработку проекта сполна за 1 единицу в изготовлении , да ещё и не доведённую до кондиции ?. Можно поискать подходящий вашему Тех. Заданию проект , посмотреть видео как оно всё на воде , и выйдет дешевле однозначно.  

 

    " У меня нет достаточного понимания проектирования "  -  каюсь тоже не обременён сим предметом , остаётся аккуратно повторять отработанные конструкторские решения ( по чертежам ) из фанеры смолы и стеклоткани . 

Поверьте , это не такие уж совсем "отсталые" материалы при правильном использовании. 

    

 

  P. S.  Коли сильно хочется обратных ( эффектных ) форштевней , то можно на худой конец порезать поплавки от " Торнадо " в носу до "обратности" и испытать на ходу как всё это едет . СтОит  вам это применять или нет .  :) 

 Как - то так .

 

   


Сообщение отредактировал abrasha: 08 марта 2019 - 20:46

  • 0

#3432 A_CH

A_CH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нет

Отправлено 08 марта 2019 - 20:36

    То , что нравится " на бумаге " совсем не то , что будет на практике ( на воде ) . 

В изготовленный ( серийный ) корпус уже внесена доля рупий за проект ( весьма небольшая )  . Зачем же вам вносить за разработку проекта сполна за 1 единицу в изготовлении , да ещё и не доведённую до кондиции ?. Можно поискать подходящий вашему Тех. Заданию проект , посмотреть видео как оно всё на воде , и выйдет дешевле однозначно.  

С Вашими резонами согласен, но ничего подобного в готовых проектах не видел. Отечественных нет. Плюс внешний вид указанного мной понравился. В размерности 5.5 м не видел похожего (может плохо искал). Знаю, на форуме есть специалисты, которые могут сделать проект - поэтому и написал.


  • 0

#3433 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 марта 2019 - 21:07

Просто прочтите всю опубликованную к проекту информацию и подумайте. В принципе - примитивная лодка. и из фанеры строится просто. Ал. обшивка весит: 2 мм х 2,7 = 5,4 ед. . Фанерная: 4 х 1 = 4 ед.  Фанерная не тяжелее, пока не намокнет. :)


  • 2

#3434 A_CH

A_CH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нет

Отправлено 08 марта 2019 - 21:23

Владимир Михайлович, спасибо Вам за уточнение. Лодка, действительно не сложна, но сложная и не нужна. Фанеры будет достаточно 3 мм., а то и 2 мм. при условии использования материала хорошего качества и оклейки стеклом в один слой. Лодка не для постоянного нахождения на воде, а стеклоткань больше для сохранности при перевозке и контакта с берегом. 


  • 0

#3435 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 марта 2019 - 22:20

 Фанеры будет достаточно 3 мм., а то и 2 мм. при условии использования материала хорошего качества и оклейки  

 

  Кабыть самолётку вы строили , да расчёты показали бы , то всё верно . Иначе - "на выпуклый морской глаз " .  :)

 

    Тримчик WETA  , МPH - мили в час вроде бы с 1:30 мин. вполне пристойно  : https://youtu.be/qKxT-OF2WkA


Сообщение отредактировал abrasha: 08 марта 2019 - 22:38

  • 0

#3436 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 марта 2019 - 22:38

Варить из двойки - хорошо не получится, значит, 4 мм минимум. Фанере 2 мм  не хватит жёсткости. Придётся брать 5, а стандарт - 6,5 мм ФСФ. 4 х 2,7 = 10,8;   6,5 х 1 = 6,5  Сантиметровая полоска имеет момент сопротивления Ал: 0,04 см3

ф: 0,07 см3  . Давление  воды с волной выше палубы высотой 0,5  равно 0,12 кг/см2            При высоте борта около 70 см.

Момент  в середине пролёта полоски обшивки длиной в 30 см:  0,12 х 30 х30/8 = 13,5 кгсм. "Полоску" примем свободно опёртой по концам. Напряжения в ал полоске: 13,5/0,04 = 337 кг/см2           В фан. 13,5/0,07 = 193 кг/см2

Захотите применить фанеру толщиной 4 мм. 13,5/0,04 = 337кг/см2

Сравните с допускаемыми.

Это всё в первом приближении. Обычно второго не требуется: берём "из конструктивных" (или технологических) соображений. :)


  • 0

#3437 A_CH

A_CH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нет

Отправлено 08 марта 2019 - 23:20

Владимир Михайлович, а оклейку стеклотканью в расчет не берем? Я инженер совершенно другой направленности - почему лифт не упадет при нормальном обслуживании могу. А вот с кораблестроении сложнее. Лет 20 назад задумавшись может и стал бы разбираться изначально, а теперь проще к специалистам обратиться. Вот потому и спрашиваю проект. Изготовить по проекту значительно проще. Есть от чего отталкиваться.

С уважением, Артур.


Да и фанера S 3 мм есть, например.


  • 0

#3438 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 марта 2019 - 23:42

В действительности любое ребро жёсткости привлекает к изгибу "присоединённый поясок", что уменьшает длину пролёта рассматриваемой "полоски". Кроме того, балка-полоска может рассмтриваться не совсем свободно опёртой, а с некоторым защемлением. Это всё пойдёт в запас прочности. Ещё полезно рассматривать размеры опорного контура пластины обшивки и соотношение сторон.  У меня пластина очень длинная, гнётся по цилиндрической поверхности между рёбрами жёсткости, опять же погрешность идёт в запас. Оклейка тоже идёт в запас.


  • 0

#3439 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 08 марта 2019 - 23:47

Так телегу не построить)))
  • 0

#3440 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 марта 2019 - 02:02

http://www.touchwate...de/concept.html
Можно такой корпус для фанеры начертить?

Конечно можно. Сложнее собрать, особенно в носовой части.
Я бы делал в стапель-кондукторе кверху килем (чтобы днище собирать в последнюю очередь), из 4 мм, и обязательно горизонтальную пенопластовую вставку по середине высоты на всю длину корпуса (как на торнадо в носовой оконечности).
Днище и палубу наверное лучше оклеивать двумя слоями. На бортах наверное хватит одного.

Кабыть самолётку вы строили , да расчёты показали бы , то всё верно . Иначе - "на выпуклый морской глаз " .  :)

На этом форуме ни разу не видел каких либо расчётов по корпусам. Одни рассуждения с умным видом.
  • 0

#3441 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 09 марта 2019 - 04:47

Варить из двойки - хорошо не получится, значит, 4 мм минимум. Фанере 2 мм  не хватит жёсткости. Придётся брать 5, а стандарт - 6,5 мм ФСФ. 4 х 2,7 = 10,8;   6,5 х 1 = 6,5  Сантиметровая полоска имеет момент сопротивления Ал: 0,04 см3

ф: 0,07 см3  . Давление  воды с волной выше палубы высотой 0,5  равно 0,12 кг/см2            При высоте борта около 70 см.

Момент  в середине пролёта полоски обшивки длиной в 30 см:  0,12 х 30 х30/8 = 13,5 кгсм. "Полоску" примем свободно опёртой по концам. Напряжения в ал полоске: 13,5/0,04 = 337 кг/см2           В фан. 13,5/0,07 = 193 кг/см2

Захотите применить фанеру толщиной 4 мм. 13,5/0,04 = 337кг/см2

Сравните с допускаемыми.

Это всё в первом приближении. Обычно второго не требуется: берём "из конструктивных" (или технологических) соображений. :)

Не очень понятно, почему исходя из того что 2 мм не получится хорошо сварить сделан вывод, что надо варить 4 мм, а не 3 например. Безусловно 4 варить легче, а еще легче варить 6 мм. :) 

Но большая часть всех маленьких сварных катеров на рынке из 3 мм.

Момент сопротивления балки-полоски 4 мм толщины - 0,027см3, а не 0,04. И напряжения в 4 мм пластине будут 506 кгс/см2, для 3 мм - 900 - разумеется если считать их таким образом.

 

В действительности любое ребро жёсткости привлекает к изгибу "присоединённый поясок", что уменьшает длину пролёта рассматриваемой "полоски".

Надеюсь эти фантазии еще не проникли в серьезную литературу. :)

В изгибе всех ребер жесткости конечно участвует примыкающая обшивка, если она прикреплена к ним надлежащим образом. И это учитывается введением "присоединенного пояска" в состав расчетного сечения балки. Вот только это исключительно способ учета вовлечения обшивки в изгиб балок - не больше и не меньше. И зачастую присоединенные пояски соседних балок занимают всю шпацию, однако это ну никак не избавляет от необходимости расчета пластин и никак не влияет на пролет рассматриваемых балок-полосок.

 

Оклейка тоже идёт в запас.

И сопоставляя массы о ней тоже желательно не забывать.

 

В результате все получится не так радужно - но фанерная точно будет легче.


  • 0

#3442 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 марта 2019 - 10:08

Ранее я упомянул о ПЕРВОМ приближении и Конструктивных или Технологических соображениях.

Но любые замечания и поправки принимаю с благодарностью. :)

Я видел серийные катера от авиазавода с обшивкой 2 мм :(  и опытный катер "Аист", ничем не отличимый от пластикового. :)   Серийные, выставочные мотолодки фирмы "Мастер" в Финляндии тоже ;)

Корпуса многих  многокорпусников низкобортные и длинные. При расчёте прочности пластин придётся учесть сжимающие напряжения от общего изгиба, особенно при использовании анизотропных материалов.

Ещё можно использовать "Правила постройки" любых стран. Строительную механику корабля, Справочники.

Очень полезно продемонстрировать здесь "нефантазийские" расчёты.


  • 2

#3443 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 марта 2019 - 16:03

ТЕРПИ, Ау! 

Может быть, 2 мм есть смысл клепать и из Д16? Только швартоваться на илистое дно и к мягким бортам надувнух.

:offTopic:Три дня назад клеил деревяшки ЭД16 с АФ2 - встала. Сегодня - опять работал с ними. 


  • 0

#3444 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 10 марта 2019 - 23:07

Может быть, 2 мм есть смысл клепать и из Д16? Только швартоваться на илистое дно и к мягким бортам надувнух.

Я не читал внимательно эту тему, поэтому видимо не мне советовать какую конструкцию и технологию выбирать в данном случае.

Можно конечно и клепанные дюралевые корпуса делать, можно даже клеенные из АМг или дюрали. И кстати, казанки вроде не испытывают таких уж серьезных проблем со швартовкой. :) 

Но я бы не стал - для лодки единичной постройки много мороки на мой взгляд. В чем цель - у нас, что авиационный завод простаивает?


  • 1

#3445 Шахтер

Шахтер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:г. Цимлянск

Отправлено 11 марта 2019 - 01:32

http://www.touchwate...de/concept.html

Что уважаемое сообщество скажет о таком конструктиве? Можно такой корпус для фанеры начертить?

давайте уже рисовать!..

Прикрепленные файлы


  • 0

#3446 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 марта 2019 - 13:28

давайте уже рисовать!..

 

 

    Можно уже и развёртки склеивать !  :)


  • 0

#3447 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 марта 2019 - 19:55

Без проблем! или: "Элементарно, Ватсон!" Автокадом и фришипом подберите нужный размер. Толщина наружной обшивки равна длине в м плюс 1 мм. Встроенная мебель должна служить ребрами жёсткости.  Некоторая трудность возникнет в носовой оконечности. Здесь или дублировать тонкие листы, или установить  концевую переборку и строить нос отдельно. Можно делать несколько разрезов с последующей сшивкой  кромок "пропавших" клиньев. Парусное вооружение здесь упрощено для гарантированного прохождения судном прямых участков дистанции. Приглашаю соавторов!!!  Например, прославленного Громова и его коллег из Новосибирска. :)  Или других проектировщиков. :excl: 

Проверить на картоне, затем на ДВП. Заказать из ал.сплава на "Алмазе" или на "Адмиралтейском". Гнать серию   В прокат на Азов, Одессу, Калининград, Бразилию, Ильмень.

Этих выкроек-инструкций у меня около тысячи, или больше, - хватит и взрослым, и детям-школьникам.

Прикрепленные изображения

  • Perm-33.jpg
  • Perm3.jpg
  • Perm4.jpg
  • Perm-2.jpg
  • Perm3.jpg
  • Perm-4.jpg
  • ТОР.jpg

  • 1

#3448 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 439 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 11 марта 2019 - 20:23

 Толщина наружной обшивки равна длине в м плюс 1 мм. Встроенная мебель должна служить ребрами жёсткости.  

 

А как насчет толщины обшивки фанерной копии алюминиевого катамарана TOUCHWATER

( http://www.touchwate...-enduro-en.html ) ?

Length   16 - 18 ft individual 4.88 - 5.49 m
  • 0

#3449 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 марта 2019 - 21:39

 

А как насчет толщины обшивки фанерной копии алюминиевого катамарана TOUCHWATER

( http://www.touchwate...-enduro-en.html ) ?

Length   16 - 18 ft individual 4.88 - 5.49 m

 

 

   

Weight approx.   ready to sail 150 - 160 kg

  

   Катамаран " Торнадо "  6 на 3 метра - 150 кГ  из фанеры или из ст . пластика . 


Сообщение отредактировал abrasha: 11 марта 2019 - 21:40

  • 0

#3450 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 марта 2019 - 23:16

Сравнительно недавно была заметка в КиЯ о катамаране "Дельфин". А в первых выпусках  - о серийных гоночных в классе "В", которые почему-то не ломали балки,  обшивка была от 3 (у Романова) до 4,5  мм. "В5" у меня был с обшивкой 3 мм. Но обводы  - округлые "замученные" по СЕРЖУ. :)  В упоминаемом Вами варианте применены гранёные формы. а конструкция корпуса скрыта. Какие там рёбра, переборки? Тем более на СПОРТИВНОМ судне. 

Надо проверить "нефантазийским расчётом".


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, проект

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)