Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Давайте нарисуем парусный многокорпусник для самостроя

катамаран проект

Сообщений в теме: 3474

#101 perun1

perun1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ивано-Франковск
  • Судно: катамаран
  • Название: Перун

Отправлено 25 сентября 2013 - 21:24

Привет всем. Я тот малоопытный судостроитель, котры взялся строить шестиметровый катамаран . сасибо уважаемому Димон-Димону за тему, спасибо всем, кто высказался в этой теме. Я был намерен строить кат по проекту 5,95 Андрея Василенко, с небольшими изменениями ( увеличить высоту в корпусе, поставить вооржение "джонка" и центральный поворотный шверт). После всего высказанного в теме и советов более опытных катамараностроителей , решил отказаться от плоского днища. На сегодняшний день вижу будущий кат таким. Наброски сделаны в "Компасе", так-как этой программой владею лучше. Прошу уважаемых форумчан, если найдется время и желание, высказаться. Особенно буду благодарен за критические замечания.

Почему именно 6 м?. Есть регистрация на  разборный 6-и метровый кат с необитаемыми корпусами, которую планирую использовать. 

Прикрепленные изображения

  • Вид ззади.jpg
  • Ощий вид.jpg
  • Шпангоуты и переборки.jpg

  • 0

#102 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 сентября 2013 - 21:41

Привет всем. Я тот малоопытный судостроитель, котры взялся строить шестиметровый катамаран . сасибо уважаемому Димон-Димону за тему, спасибо всем, кто высказался в этой теме. Я был намерен строить кат по проекту 5,95 Андрея Василенко, с небольшими изменениями ( увеличить высоту в корпусе, поставить вооржение "джонка" и центральный поворотный шверт). После всего высказанного в теме и советов более опытных катамараностроителей , решил отказаться от плоского днища. На сегодняшний день вижу будущий кат таким. Наброски сделаны в "Компасе", так-как этой программой владею лучше. Прошу уважаемых форумчан, если найдется время и желание, высказаться. Особенно буду благодарен за критические замечания.

Почему именно 6 м?. Есть регистрация на  разборный 6-и метровый кат с необитаемыми корпусами, которую планирую использовать. 

Центральный шверт плоское днище...., я рисунка не видел, но неужто ктото скажет что такая компановка будет плохо поворачивать,А?


  • 0

#103 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 сентября 2013 - 21:45

Занят сильно был. Нашёл хозяина, но не общался с ним пока. Старый английский дед с одной ногой. Он ему  точно не нужен. Уже...

Не хочет продавать одноногий...


  • 0

#104 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 сентября 2013 - 21:48

Не хочет продавать одноногий...

Ну и правильно делает...


  • 0

#105 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 сентября 2013 - 22:15

Ну и правильно делает...

Живёт на старом английском бывшем гафельном, а ныне бермудском деревянном кече метров 30-ти, 20-30 годов прошлого века. На борту гидроцикл. Ездит с одной ногой на мопеде.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 25 сентября 2013 - 22:17

  • 0

#106 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 сентября 2013 - 23:01

Привет всем. Я тот малоопытный судостроитель, котры взялся строить шестиметровый катамаран . сасибо уважаемому Димон-Димону за тему, спасибо всем, кто высказался в этой теме. Я был намерен строить кат по проекту 5,95 Андрея Василенко, с небольшими изменениями ( увеличить высоту в корпусе, поставить вооржение "джонка" и центральный поворотный шверт). После всего высказанного в теме и советов более опытных катамараностроителей , решил отказаться от плоского днища. На сегодняшний день вижу будущий кат таким. Наброски сделаны в "Компасе", так-как этой программой владею лучше. Прошу уважаемых форумчан, если найдется время и желание, высказаться. Особенно буду благодарен за критические замечания.

Почему именно 6 м?. Есть регистрация на  разборный 6-и метровый кат с необитаемыми корпусами, которую планирую использовать. 

На мой взгляд Вам с ТЗ нужно поточнее определиться, включая технологию (на лентах/мокрых угольниках или на наборе). От нее тоже выбор обводов зависит. У Вас  еще нагрузка запланирована больше веса самого судна, обводы должны это позволять. Если нужна высота в каюте-лыжу лучше сделать, позволит опустить пайол. Мачты с парусами джонки должны по-идее быть смещены в корму.

Вообще, если выберете классический набор- то имеет смысл взять за прототип "Бумеранг" или "Нептун", по-современнее, какой-нибудь из эскизов ЮЛА, правда для начинающего  строителя желательно упростить где только можно.


Сообщение отредактировал a_max: 25 сентября 2013 - 23:02

  • 0

#107 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 25 сентября 2013 - 23:50

 

про 5.95 я изначально с автором пытался донести и даже года два назад был вопрос о приобретение эскизов в размерами, но чел как испугался наезда и попросил за дверью подождать... так что надо немного линии помучать..  

ну не совсем так... Точнее совсем уж не так... А в чем собственно...


  • 0

#108 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 26 сентября 2013 - 09:22

решил отказаться от плоского днища

Ну, вот мне тоже кажется, что плоское днище целесообразнее. К нему можно винглеты прикрутить и о шверте вообще забыть.


  • 0

#109 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 26 сентября 2013 - 09:48

Ездит с одной ногой на мопеде.

Ну привет ему от отечественных катамаранщиков!

 

Ну, вот мне тоже кажется, что плоское днище целесообразнее. К нему можно винглеты прикрутить и о шверте вообще забыть.

Видите, джентельмены, сколько мнений и все разные. Винглеты я вообще в глаза не видел, а насчет плоского днища - моя личная уверенность, что килеватые обводы в разы комфортнее на волне, не знаю как у вас, а у нас иногда раздувает короткую резкую волну, накушался я достаточно.. 


  • 1

#110 perun1

perun1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ивано-Франковск
  • Судно: катамаран
  • Название: Перун

Отправлено 26 сентября 2013 - 09:58

Технолигия видится на мокрых угольниках. Угол килевых панелей чуть больше 90 град, по этому незначительное увеличение осадки  резко увеличивает водоизмещение. Имею небольшой опыт ( около 80 часов ) хождения под джонкой. Пробовал варианты. Лучше всего если мачта смещена в нос. 


  • 0

#111 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 сентября 2013 - 10:18

Видите, джентельмены, сколько мнений и все разные. Винглеты я вообще в глаза не видел, а насчет плоского днища - моя личная уверенность, что килеватые обводы в разы комфортнее на волне, не знаю как у вас, а у нас иногда раздувает короткую резкую волну, накушался я достаточно.. 

Позвольте и мне вставить свои 5 копеек... :shuffle:

Винглеты - это плавнички, как у коллеги Danev'a на его Мальстрёме

Насчет плоского днища - мне кажется, что на катамаране с его корпусами с большим удлинением килеватость днища от миделя в корму можно принимать и в 0о - это практикуется на моторных катах, в т.ч. переходного периода :coffee: и при постановке на ровный киль при осушке меньше в ил будет проваливаться...  :)

Прикрепленные изображения

  • post-327-13702512099122.jpg

  • 1

#112 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 сентября 2013 - 11:28

Как-то пытался нарисовать катамаран, который-бы не вызывал у самостройщика, ощущения того, что это сложно построить. Правда потом немного увлёкся и слегка отошёл от первоначальной концепции.

 

Вообщем, несколько картинок.... Может кому пригодится.

Прикрепленные изображения

  • К-7000-05.JPG
  • К-7000-06.JPG
  • К-7000-07.JPG
  • К-7000-08.JPG
  • К-7000-09.JPG
  • К-7000-10.JPG

  • 7

#113 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 сентября 2013 - 11:31

Ну и ещё ...

Прикрепленные изображения

  • К-7000-01.JPG
  • К-7000-02.JPG
  • К-7000-03.JPG
  • К-7000-04.JPG

  • 7

#114 perun1

perun1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ивано-Франковск
  • Судно: катамаран
  • Название: Перун

Отправлено 26 сентября 2013 - 12:26

Плавники не очень подходят для плавания по каменистому мелководью и швартовке к скалистому неподготовленному берегу. Мне больше хотелось бы иметь для защиты днища килечки, например такие.

Не знаю как это согласуется с СИС технологией.

Прикрепленные изображения

  • Чертеж.jpg

  • 0

#115 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 сентября 2013 - 12:35

Может сочетание плоского днища на большей части, а в носовой четверти/трети килеватое?

И минимум осадки, и по волне не шлепает, и внутри удобнее...


  • 0

#116 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 сентября 2013 - 13:35

Плавники не очень подходят для плавания по каменистому мелководью и швартовке к скалистому неподготовленному берегу. Мне больше хотелось бы иметь для защиты днища килечки, например такие.

Не знаю как это согласуется с СИС технологией.

С камнями/скалами уже не килечки просятся, а скеги, типа как на мотосейлерах. Ну а киль наверное надо классически зарезать, на уголках как-то не внушаит..Другое-а нужен ли он, может лыжа из толстой фанеры будет крепче, чем киль с тонкой обшивкой (вес-то небольшой заявлен).


  • 0

#117 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 26 сентября 2013 - 14:26

Позвольте и мне вставить свои 5 копеек... :shuffle:

Винглеты - это плавнички, как у коллеги Danev'a на его Мальстрёме

Вот неправильные Ваши 5 коп! Вот правильные: http://www.ikarus342...Antivortexp.pdf


  • 0

#118 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 сентября 2013 - 14:45

Вот неправильные Ваши 5 коп! Вот правильные: http://www.ikarus342...Antivortexp.pdf

Не буду спорить... :)


  • 0

#119 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 26 сентября 2013 - 15:55

На мой взгляд Вам с ТЗ нужно поточнее определиться, включая технологию (на лентах/мокрых угольниках или на наборе). От нее тоже выбор обводов зависит. У Вас  еще нагрузка запланирована больше веса самого судна, обводы должны это позволять. Если нужна высота в каюте-лыжу лучше сделать, позволит опустить пайол. Мачты с парусами джонки должны по-идее быть смещены в корму.

Вообще, если выберете классический набор- то имеет смысл взять за прототип "Бумеранг" или "Нептун", по-современнее, какой-нибудь из эскизов ЮЛА, правда для начинающего  строителя желательно упростить где только можно.

Чегой то не видел чертежей " Бумеранга" в свободном доступе.


  • 0

#120 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 сентября 2013 - 16:45

Плавники не очень подходят для плавания по каменистому мелководью и швартовке к скалистому неподготовленному берегу. Мне больше хотелось бы иметь для защиты днища килечки, например такие.

Не знаю как это согласуется с СИС технологией.

 

Если вы о швертах на моём эскизе... Таки они убираются в корпус когда надо при чём, самым удобным способом поскольку поворотные! :shuffle:   

И "езду" по камням я предусмотрел... Присмотритесь внимательно... там вдоль всей килевой линии идёт то что вы желаете. Да ещё и форштевень защищён такой-же хренью. Это на случай "бодания" с чем либо. Для особо-безбашенных...можно оковать это железом! :sick:


  • 0

#121 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 сентября 2013 - 17:01

Чегой то не видел чертежей " Бумеранга" в свободном доступе.

Я имел в виду "Бумеранг" из книги "Парусные катамараны", там постройка подробно описана, и не сложна. Хотя что-то можно изменить в соответствии с понятиями о современных клееных конструкциях. Катамаран Германа Адрианова все-таки намного больше,тяжелее и сложнее ..


  • 0

#122 perun1

perun1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ивано-Франковск
  • Судно: катамаран
  • Название: Перун

Отправлено 26 сентября 2013 - 18:11

Если вы о швертах на моём эскизе... Таки они убираются в корпус когда надо при чём, самым удобным способом поскольку поворотные! :shuffle:   

И "езду" по камням я предусмотрел... Присмотритесь внимательно... там вдоль всей килевой линии идёт то что вы желаете. Да ещё и форштевень защищён такой-же хренью. Это на случай "бодания" с чем либо. Для особо-безбашенных...можно оковать это железом! :sick:

 Нет, я имел ввиду ответ   на пост 126.  Ваша картинка очень красивая, но хотелось все-таки влезть в 6м. Меня больше всего интересует выбор между плоским и килеватым днищем, или их комбинация. Какой наиболее уместный компромисс.

Что касается  швертов . Имею небольшой опыт эксплуатации центрального поворотного шверта, он мне понравился и буду повторять эту конструкцию.


  • 0

#123 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 26 сентября 2013 - 21:45

Не помню сейчас где встретилось описание катамарана, который обходился без швертов. Их роль выполняла примерно такая профилировка днища (схема по памяти), Возможно ли такое?

Прикрепленные изображения

  • схема.JPG


#124 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 сентября 2013 - 00:43

Как-то пытался нарисовать катамаран, который-бы не вызывал у самостройщика, ощущения того, что это сложно построить. Правда потом немного увлёкся и слегка отошёл от первоначальной концепции.

 

Вообщем, несколько картинок.... Может кому пригодится.

Мне показалось, что Шверт в сложеном положении не входит в Днище... там его уже нет ( или сходит на "0"), нет?

А если Шверт под брызгоотбойником расположить, снаружи? В Вашу коцепцию такое может войти?

А Румпель в самом деле Один?


Сообщение отредактировал greylonly: 27 сентября 2013 - 00:43

  • 0

#125 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 27 сентября 2013 - 00:55

Ну и ещё ...

 

Юла.. задело по самое не могу .. как раз кат на для река-мор-акиян.. давай подробности..

 

все скопировал  а мозг..пока не стерлось. жду предложений  в личку..


Сообщение отредактировал Garrysail: 27 сентября 2013 - 01:00

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, проект

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей