Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Давайте нарисуем парусный многокорпусник для самостроя

катамаран проект

Сообщений в теме: 3474

#2376 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 28 февраля 2015 - 20:24

Обратная стреловидность от вентилирования (аэрации) не спасет. А силу уменьшит (как и прямая).

тогда шайбы придется ставить        на рулях спасала, на шверте не проверял


  • 0

#2377 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 февраля 2015 - 21:20

вот такой шверт под мостом получается

ИзображениеШВЕРТ.jpgИзображениеШВЕРТ1.jpgИзображениеШВЕРТ2.jpg

 

 

Чёта кажись мал...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 28 февраля 2015 - 22:43

  • 0

#2378 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 февраля 2015 - 22:26

Думаю мысль, что лучше сопротивляется дрейфу, шверт посередине моста или V-образные корпуса?   :D

Сразу добавлю, не по гладкой воде.

 

 

А сильно лучше или чуть-чуть? У сибкатов со швертом посередке заявлен угол 60 гр. к ветру. Неужели у V-образного еще хуже?

 

 

Пропустил 1117. Возьмем катамаран, площадь парусности 14м2, площадь центрального шверта возьмем как площадь двух в корпусах по 1.5%, итого 3% - 0.42м2, площадь двух ДП на V-корпусах у меня получилась 2*1.44=2.88 м2, это без рулей. 2.88/.42=6,85. На вашем графике для шверта Cz=7-8, для бесшвертового 1.5,  8/1.5=5,33. Получается, V-корпуса в конкретном случае не хуже? Или я что-то не понимаю? Опять же, на ваших картинках шверт под днищем. Поверхность воды не пересекает.

 

 

Длина 5 метров по ВЛ. Осадка в швертовом варианте 0.2 м, площадь погруженной ДП 0.77 м2, в V-образном 0.35, площадь погруженной ДП 1.44 м2. Удлинение шверта желательно оптимальное, глубина безлимитная, до 3 километров.

Вот данные для оценки и принятия решений.

Рассмотрены несколько вариантов шверта вплоть до экзотических (2.5х0.17). Площадь его постоянная. Он посередине между корпусами.

Результаты отнесены к силам на V-образных безшвертовых корпусах.

Угол дрейфа от 2 до 16 градусов.

 

Cz.jpg


  • 1

#2379 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 февраля 2015 - 23:16

вот такой шверт под мостом получается

 

Прикрепленные изображения

  • Грабли1.jpg

  • 3

#2380 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 марта 2015 - 00:30

тогда шайбы придется ставить        на рулях спасала, на шверте не проверял

Свяжитесь с Адриановым. У него были каты на первых "Интерфлот-Интеррыбфлотах" с такими швертами. Удалось благополучно переболеть.


  • 1

#2381 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 01 марта 2015 - 06:38

Вот данные для оценки и принятия решений.

Все, иллюзии окончательно разрушены. За что Вас благодарю. Не даром Вудс на своих V-образных катамаранах в один корпус воткнул 2%-й шверт, на всякий случай.


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 01 марта 2015 - 06:40

  • 0

#2382 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 01 марта 2015 - 16:50

стационарный плавник тоже может быть использован со своими плюсами и минусами, 

 

КИЛЬ.jpg КИЛЬ1.jpg КИЛЬ2.jpg КИЛЬ3.jpg

 

если выбирать из 3х вариантов, думаю что большая часть самостройшиков выберет именно этот вариант

 

 

может какой то опрос можно здесь организовать?   интересно бы было, можно даже ставки делать


  • 0

#2383 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 01 марта 2015 - 18:15

я понимаю что модели и слои, но все же, антиграв никто не отменял ;)

Изображение


  • 0

#2384 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 01 марта 2015 - 18:34

не понял о чем вы

я понимаю что модели и слои, но все же, антиграв никто не отменял ;)

 

не понял о чем вы          антиграв???


  • 0

#2385 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 01 марта 2015 - 18:42

HRSUN, Вы в какой проге или в каких прогах работаете?


  • 0

#2386 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 01 марта 2015 - 18:49

не понял о чем вы          антиграв???

барышня на носовой палубе "висит" в воздухе...


Сообщение отредактировал S@mson: 01 марта 2015 - 18:50

  • 0

#2387 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 01 марта 2015 - 19:25

HRSUN, Вы в какой проге или в каких прогах работаете?

в разных        конкрето зто. то в 3ds max


  • 0

#2388 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 марта 2015 - 19:58

барышня на носовой палубе "висит" в воздухе...

Новые технологии в "похудении"/ :)


  • 0

#2389 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 239 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 01 марта 2015 - 22:02

Вот данные для оценки и принятия решений.

Рассмотрены несколько вариантов шверта вплоть до экзотических (2.5х0.17). Площадь его постоянная. Он посередине между корпусами.

Результаты отнесены к силам на V-образных безшвертовых корпусах.

Угол дрейфа от 2 до 16 градусов.

 

ИзображениеCz.jpg

Ну вот! Наконец-то! А два месяца назад утверждали : как хорошо и круто ходят V-образные безшвертовые корпуса.


  • 0

#2390 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 239 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 01 марта 2015 - 22:13

стационарный плавник тоже может быть использован со своими плюсами и минусами, 

 

ИзображениеКИЛЬ.jpgИзображениеКИЛЬ1.jpgИзображениеКИЛЬ2.jpgИзображениеКИЛЬ3.jpg

 

если выбирать из 3х вариантов, думаю что большая часть самостройшиков выберет именно этот вариант

 

 

может какой то опрос можно здесь организовать?   интересно бы было, можно даже ставки делать

Не советую делать лыжу на днище.Сделал такую в 1992 году на тримаране.При движении с дрейфом на стыке лыжи и борта получался ужасный вихрь!

 

1.Стационарные вытянутые вдоль корпуса плавники осадку сильно не увеличат.2.Управлять ими во время движения не нужно.3.Изготовление их более простое по сравнению с подьемными швертами.

 

На тримаране плавник я вставлял со стороны  днища после спуска на воду и фиксировал его шпилькой.После окончания сезона вытаскивал плавник и выкатывал тримаран на берег.


  • 1

#2391 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 марта 2015 - 22:37

При движении с дрейфом на стыке лыжи и борта получался ужасный вихрь!

И сила нечистая заводилась! :)


  • 0

#2392 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 01 марта 2015 - 22:57

Ну вот! Наконец-то! А два месяца назад утверждали : как хорошо и круто ходят V-образные безшвертовые корпуса.

Так он и сейчас это не отрицает :) .



#2393 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 марта 2015 - 23:18

А два месяца назад утверждали : как хорошо и круто ходят V-образные безшвертовые корпуса.

Вот только не надо передергивать. Я утверждал, что они тоже имеют право на существование и позволяют катамарану лавироваться и ходить против ветра. Даже приводил примеры.

При этом подчеркивал, что со швертами это получается лучше.  (см. 1297, 1304, 1317)


  • 3

#2394 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 марта 2015 - 23:25

 

анатольевич7 сказал 01 Мар 2015 - 21:13:Изображение

При движении с дрейфом на стыке лыжи и борта получался ужасный вихрь!

 

И сила нечистая заводилась!  :)

 

Уважаемый анатольевич7 все гиперболизирует и путается в показаниях.  :lol:

То у него на корпусах боковой силы нет, то вихрь ужасный.  :D

Кстати интенсивность вихря как раз пропорциональна боковой силе. Поэтому, если вихрь ужасный, то и сила ужасная.  :P

На самом деле, вихрь конечно будет. И это хорошо, именно потому, что говорит, что корпуса противодействуют силе дрейфа.

Опять же см. рис. в 1297


  • 0

#2395 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 марта 2015 - 09:18

стационарный плавник тоже может быть использован со своими плюсами и минусами, 

 

ИзображениеКИЛЬ.jpgИзображениеКИЛЬ1.jpgИзображениеКИЛЬ2.jpgИзображениеКИЛЬ3.jpg

 

если выбирать из 3х вариантов, думаю что большая часть самостройшиков выберет именно этот вариант

 

 

может какой то опрос можно здесь организовать?   интересно бы было, можно даже ставки делать

А вот вопрос, днище у вас в виде узкого клина, то есть большой упор в корме и малый в носу,

то есть при крене будет диферент на нос,

значит днищевая лыжа будет при движение с таким диферентом создавать тормозащее действие усиливая диферент,А?


  • 0

#2396 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 02 марта 2015 - 09:43

Один мой знакомый строит кат, под днищем во всю длину асимметричные плавники. Собирается срезать и ставить шверты.


  • 0

#2397 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 02 марта 2015 - 10:32

На тримаране плавник я вставлял со стороны  днища после спуска на воду и фиксировал его шпилькой.

 

Можете вот это нарисовать или сфоткать или как-нибудь объяснить подробнее?


  • 0

#2398 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 02 марта 2015 - 11:03

Один мой знакомый строит кат, под днищем во всю длину асимметричные плавники. Собирается срезать и ставить шверты.

Ё моё. Плавники то зачем ассиметричные? Они же в разные стороны тянут, пока дрейф не станет несколько градусов и один из плавников не поменяет тягу на обратную.


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 02 марта 2015 - 11:35

  • 0

#2399 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 02 марта 2015 - 12:31

...Плавники то зачем ассиметричные? Они же в разные стороны тянут...

Так он на "лапе" ходит  :)


  • 1

#2400 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 02 марта 2015 - 13:45

А вот вопрос, днище у вас в виде узкого клина, то есть большой упор в корме и малый в носу,

то есть при крене будет диферент на нос,

значит днищевая лыжа будет при движение с таким диферентом создавать тормозащее действие усиливая диферент,А?

вот вам две строевые       с креном и без, анализируйте

Прикрепленные изображения

  • 22.jpg

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, проект

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)