Обратная стреловидность от вентилирования (аэрации) не спасет. А силу уменьшит (как и прямая).
тогда шайбы придется ставить на рулях спасала, на шверте не проверял
Отправлено 28 февраля 2015 - 21:20
Чёта кажись мал...
Сообщение отредактировал Игорь К.: 28 февраля 2015 - 22:43
Отправлено 28 февраля 2015 - 22:26
Думаю мысль, что лучше сопротивляется дрейфу, шверт посередине моста или V-образные корпуса?
Сразу добавлю, не по гладкой воде.
А сильно лучше или чуть-чуть? У сибкатов со швертом посередке заявлен угол 60 гр. к ветру. Неужели у V-образного еще хуже?
Пропустил 1117. Возьмем катамаран, площадь парусности 14м2, площадь центрального шверта возьмем как площадь двух в корпусах по 1.5%, итого 3% - 0.42м2, площадь двух ДП на V-корпусах у меня получилась 2*1.44=2.88 м2, это без рулей. 2.88/.42=6,85. На вашем графике для шверта Cz=7-8, для бесшвертового 1.5, 8/1.5=5,33. Получается, V-корпуса в конкретном случае не хуже? Или я что-то не понимаю? Опять же, на ваших картинках шверт под днищем. Поверхность воды не пересекает.
Длина 5 метров по ВЛ. Осадка в швертовом варианте 0.2 м, площадь погруженной ДП 0.77 м2, в V-образном 0.35, площадь погруженной ДП 1.44 м2. Удлинение шверта желательно оптимальное, глубина безлимитная, до 3 километров.
Вот данные для оценки и принятия решений.
Рассмотрены несколько вариантов шверта вплоть до экзотических (2.5х0.17). Площадь его постоянная. Он посередине между корпусами.
Результаты отнесены к силам на V-образных безшвертовых корпусах.
Угол дрейфа от 2 до 16 градусов.
Отправлено 01 марта 2015 - 06:38
Вот данные для оценки и принятия решений.
Все, иллюзии окончательно разрушены. За что Вас благодарю. Не даром Вудс на своих V-образных катамаранах в один корпус воткнул 2%-й шверт, на всякий случай.
Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 01 марта 2015 - 06:40
Отправлено 01 марта 2015 - 16:50
стационарный плавник тоже может быть использован со своими плюсами и минусами,
если выбирать из 3х вариантов, думаю что большая часть самостройшиков выберет именно этот вариант
может какой то опрос можно здесь организовать? интересно бы было, можно даже ставки делать
Отправлено 01 марта 2015 - 22:02
Вот данные для оценки и принятия решений.
Рассмотрены несколько вариантов шверта вплоть до экзотических (2.5х0.17). Площадь его постоянная. Он посередине между корпусами.
Результаты отнесены к силам на V-образных безшвертовых корпусах.
Угол дрейфа от 2 до 16 градусов.
Ну вот! Наконец-то! А два месяца назад утверждали : как хорошо и круто ходят V-образные безшвертовые корпуса.
Отправлено 01 марта 2015 - 22:13
стационарный плавник тоже может быть использован со своими плюсами и минусами,
КИЛЬ.jpgКИЛЬ1.jpgКИЛЬ2.jpgКИЛЬ3.jpg
если выбирать из 3х вариантов, думаю что большая часть самостройшиков выберет именно этот вариант
может какой то опрос можно здесь организовать? интересно бы было, можно даже ставки делать
Не советую делать лыжу на днище.Сделал такую в 1992 году на тримаране.При движении с дрейфом на стыке лыжи и борта получался ужасный вихрь!
1.Стационарные вытянутые вдоль корпуса плавники осадку сильно не увеличат.2.Управлять ими во время движения не нужно.3.Изготовление их более простое по сравнению с подьемными швертами.
На тримаране плавник я вставлял со стороны днища после спуска на воду и фиксировал его шпилькой.После окончания сезона вытаскивал плавник и выкатывал тримаран на берег.
Отправлено 01 марта 2015 - 23:18
А два месяца назад утверждали : как хорошо и круто ходят V-образные безшвертовые корпуса.
Вот только не надо передергивать. Я утверждал, что они тоже имеют право на существование и позволяют катамарану лавироваться и ходить против ветра. Даже приводил примеры.
При этом подчеркивал, что со швертами это получается лучше. (см. 1297, 1304, 1317)
Отправлено 01 марта 2015 - 23:25
анатольевич7 сказал 01 Мар 2015 - 21:13:
При движении с дрейфом на стыке лыжи и борта получался ужасный вихрь!
И сила нечистая заводилась!
Уважаемый анатольевич7 все гиперболизирует и путается в показаниях.
То у него на корпусах боковой силы нет, то вихрь ужасный.
Кстати интенсивность вихря как раз пропорциональна боковой силе. Поэтому, если вихрь ужасный, то и сила ужасная.
На самом деле, вихрь конечно будет. И это хорошо, именно потому, что говорит, что корпуса противодействуют силе дрейфа.
Опять же см. рис. в 1297
Отправлено 02 марта 2015 - 09:18
стационарный плавник тоже может быть использован со своими плюсами и минусами,
КИЛЬ.jpgКИЛЬ1.jpgКИЛЬ2.jpgКИЛЬ3.jpg
если выбирать из 3х вариантов, думаю что большая часть самостройшиков выберет именно этот вариант
может какой то опрос можно здесь организовать? интересно бы было, можно даже ставки делать
А вот вопрос, днище у вас в виде узкого клина, то есть большой упор в корме и малый в носу,
то есть при крене будет диферент на нос,
значит днищевая лыжа будет при движение с таким диферентом создавать тормозащее действие усиливая диферент,А?
Отправлено 02 марта 2015 - 11:03
Один мой знакомый строит кат, под днищем во всю длину асимметричные плавники. Собирается срезать и ставить шверты.
Ё моё. Плавники то зачем ассиметричные? Они же в разные стороны тянут, пока дрейф не станет несколько градусов и один из плавников не поменяет тягу на обратную.
Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 02 марта 2015 - 11:35
Отправлено 02 марта 2015 - 13:45
А вот вопрос, днище у вас в виде узкого клина, то есть большой упор в корме и малый в носу,
то есть при крене будет диферент на нос,
значит днищевая лыжа будет при движение с таким диферентом создавать тормозащее действие усиливая диферент,А?
вот вам две строевые с креном и без, анализируйте
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей