Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лазерный раскрой листовых материалов


Сообщений в теме: 45

#1 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 марта 2005 - 14:52

Уважаемые коллеги! В последнее время многие самостройщики и разработчики думают о применении технологии лазерного раскроя, при строительстве плав средств. У меня эта мысль засела довольно глубоко и я решил воспользоваться плодами цивилизации. Отдал в раскрой 2 листа фанеры марки ФСФ (сорт не имеет значения) толщиной 9 и 18 мм. Ну что сказать, я разочерован. Могу сказать, что применительно к фанерному судостроению эта технология мало годится, есть смысл кроить только до толщины 9 мм включительно (на этой толщине обеспечивается приемлемое качество), все что толще просто горит, при этом получается очень толстый, не перпендикулярный рез. Чем толще фанера, тем больше выгорание. Хочу заметить, что это относится только к марке ФСФ, видел у них фанеру строительною 24 мм, там все хорошо. Для меня пожалуй, интерес к этой технологии остается только в том, что можно перенести рисунок раскроя из файла на фанеру (не прожигать ее на сквозь, а только обозначить контур), а дальше лобзиком... Для ВМГ, интересно про металл? И мне интересно, я поинтересовался как с качеством и толщиной, все супер до 10 мм (особенность станка), причем, можно цветные и нержавейку, есть куча режимов резки, обеспечивается дейтвительно качественный рез. Для справки, сталь 10 мм около 100 рублей за метр (меня интересовал шверт) Кому интересно с удовольствием отвечу, фотки чуть позжее, либо вечером, либо завтра...

Сообщение отредактировал Dmitry_СПб: 02 марта 2005 - 14:55

  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 марта 2005 - 15:03

интересно про металл?

:D :D

сталь 10 мм около 100 рублей за метр

У нас просят больше. Причем независимо от толщины.
Фотки интересно.
И каких размеров лист можно засунуть?
  • 0

#3 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 марта 2005 - 15:12

точно по размерам не скажу, спрашивал 3 на 1,5 - это легко, по виду метра 4 на 2.5
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 марта 2005 - 15:27

Жаль, страна у нас такая огромная.. собрать бы вместе самостройщиков, в клуб, снять какой-ниб. заброшеный ангар, установить нормальное оборудование, в том числе, и такую лазерную машину, строить там свои лодки.. может, и прибыль какую-никакую получать. Тока вона где вы все, а где я... :( Ногами не бейте только, всю неделю за компом пришлось просидеть, вот всякая лабуда в башку и лезет. А на улице-то весна, весеннее обострение!
  • 0

#5 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 марта 2005 - 20:26

А вот и обещанные фотки.

Прикрепленные изображения

  • PDRM0012.JPG
  • PDRM0013.JPG
  • PDRM0014.JPG

  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 марта 2005 - 20:33

Да, не фонтан.. ;) Может, просто оператор этой шайтан-машины был соответствующей квалификации?
  • 0

#7 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 марта 2005 - 20:46

Нет оператор не причем, все дело в клее. Не влагостойкая фанера такой же толщины прекрасно режется, сам видел результат На фотках видно, что, чем глубже идет лучь, тем большее выжигание (на фотках детали перевернуты), т.е. выжигает конусом.
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 марта 2005 - 20:53

Странно это, если честно.
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 марта 2005 - 20:57

А в какой программе был раскрой? И вобще, этот станок с компом соединен? Или оператор ручки с лимбами крутил? А фанеру то того, зачищать теперь надо от головешки. И пропитывать, наверно, с торца.
  • 0

#10 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 03 марта 2005 - 22:06

Да, не фонтан.. ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Мягко сказано... :blink: Такое только с топку теперь... Похоже, что чуток практики, хороший лобзик и припуск на разрез дадут огромную фору такой "крутой" резке... :blink:
  • 0

#11 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 04 марта 2005 - 11:22

2ВМГ продолжим споры про миллиметровую точность нарезки? :) а про уголек на торцах? даже если его мало (скажем лист 6) все равно шкрябать до белой древесины.
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 марта 2005 - 11:47

Спор о точности кроя беспонтовый, надо посмотреть в характеристики того или иного планшета, и узнать погрешность. А что там потом будет с материалом, набухнет он, усохнет, или сгорит синим пламенем - никого не волнует. :D
  • 0

#13 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 марта 2005 - 12:48

Или оператор ручки с лимбами крутил?

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, он сидел на куске фанеры, пальцем указывал и словами умалял "О, великое чудо машиностроения, суда поверни пожалуйста!" :D

В ACADе принес чертежик, они слили в машину, и привет.

А точность очень высокая, доли мм
  • 0

#14 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 04 марта 2005 - 13:55

>А точность очень высокая, доли мм А толку в этом? если все равно закладывать припуск на обработку, а некоторых еще усушка разбухание на волнует, и как это все потом собирать одной отверткой? Эт конечно отголоски старых тем, но ВМГ понял :) Дело то не в планшете и его характеристиках а в том что мы хотим получить в итоге. зайца можно подстрелить из лука (попасть трудно), из арбалета, из ружья а можно из базуки тока что на ужин попадет в последнем случае.
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 марта 2005 - 14:00

Раскрой лазерной машиной - очень точный. Нарезать в долях можно. Все. Это одна тема. Другая - усушка. Резать с припуском - идея, убивающая на корню всю прелесть лазерной машины. Наборы тузиков из фанеры надо резать В РАЗМЕР. А на усушку забить, не так она и велика. О чем спорим?
  • 0

#16 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 марта 2005 - 14:50

О чем спорим?

<{POST_SNAPBACK}>


Да соффсем не спорим. Я постарался предостеречь самостройщиков-фанерщиков от напрасной траты денег и сил. С металлом проще.

Единственное на мой взгляд применение этого метода - это довольно сложный раскрой, когда надо перенести рисунок из файла на фанеру, а карандашиком довольно сложно, в силу максимального использования фанеры, нужно лишь попросить не прожигать насквозь, а обозначить габариты элементов (прожечь на 2-3 мм в глубину). А дальше лобзик и ...

Усушкой можно пренебречь, фанера практически не меняется в размерах, в силу своих конструктивных особенностей.
  • 0

#17 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 04 марта 2005 - 16:31

>О чем спорим? о том нужна ли такая технология применительно к той теме о которой говорим. Пошинкавать и капусту можно а касаемо технологий в судостроении, размеры, метод резки и главное методы последующей сборки не разделимы что и составляет технологию. Говорить о части технологии отвлеченно от остальных составляющих нонсенс. Может быть вы имели в виду только резку? Тогда конечно я зря в бутылку лезу. Извиняюсь. Я то про технологию от заготовки леса до спуска на воду. А ежли резка ради резки, вопросов нет и спора нет. Есть только замечание повышение точности в два раза увеличивает стоимость детали в четыре раза. но я всеж про мелкосудостроение. При мелкосерийном производстве лобзик будет дешевле при необходимом качестве. а если использовать трехкоординатную фрезу так и гореть ничего не будет и малки она сразу снимет, на знаю только какой станок дешевле :) но ежли коннвеер то и с ценой проблем нет.
  • 0

#18 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 18 марта 2005 - 17:28

Не знаю почему у коллеги не получилось, но при изготовлении болвана я вырезал шпнгоуты для свое лодки именно на такой машине. Я остался очень доволен - точность великолепная, никаих страшных подгораний как на фото нет, быстро и дешево - фанера 10 мм - 20-25 руб/м. При этом часть шпангоутоя вырезал из фанеры, а часть вообще из МДФ (на болван сойдет). Единственно, что потребовало затрат времени - создание компьютерной модели корпуса при помощи которой я наделал отдельных файлов со шпангоутами, а дальше дело техники - клади и режь. Подгорание на фото - следствие применение фанеры нетого сорта. Для таких вещей необходимо применять фанеру ФЕ или ФЛ. В цехе я видел резы такой фанеры толщиной примерно 20 мм - никакого обугливания. По поводу резки металла - тоже отлично, хотя стоит это удовольствие дороже. А вообще с помощью этой штуки кроится любой листовой материал.
  • 0

#19 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 19 марта 2005 - 19:02

Да у меня есть фотка, не очнь удачная - мало что видать, но общие очертания можно различить, по крайней мере следов обугливания нет

Прикрепленные изображения

  • DSCN0501.JPG

  • 0

#20 mordavad

mordavad

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка 5м4

Отправлено 19 марта 2005 - 19:51

Модельную причёску видно очень хорошо, но не более.

#21 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 31 марта 2005 - 16:17

Модельную причёску видно очень хорошо, но не более.

<{POST_SNAPBACK}>



Ладно, закачал неудачно, на днях новые фотки сделал - там уже на стапеле выставлены готовые шпангоуты, вырезанные при помощи лазера. Мои строители когда увидели, то сказали, что я сделал классную вещь, и что они бы на раскрой потратили гораздо больше времени и не получили бы той точности какая у меня. А на такую лодку раскрой стоил всего 8 000 рублей - и это с учетом того, что шпангоуты не целые, а сборные.
  • 0

#22 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 12 апреля 2005 - 07:56

>О чем спорим?

о том нужна ли такая технология применительно к той теме о которой говорим.
Пошинкавать и капусту можно а касаемо технологий в судостроении, размеры, метод резки и главное методы последующей сборки не разделимы что и составляет технологию. Говорить о части технологии отвлеченно от остальных составляющих нонсенс. Может быть вы имели в виду только резку? Тогда конечно я зря в бутылку лезу. Извиняюсь.
Я то про технологию от заготовки леса до спуска на воду. А ежли резка ради резки, вопросов нет и спора нет. Есть только замечание повышение точности в два раза увеличивает стоимость детали в четыре раза.
но я всеж про мелкосудостроение. При мелкосерийном производстве лобзик будет дешевле при необходимом качестве. а если использовать трехкоординатную фрезу так и гореть ничего не будет и малки она сразу снимет, на знаю только какой станок дешевле :) но ежли коннвеер то и с ценой проблем нет.

<{POST_SNAPBACK}>


Технология просто супер, ее нужно применять для ракскроя не только мелких деталей корпуса, а для практически всех деталей выполняемых из листовых материалов. Правда для этого придется потратить время на создание компьютерной модели вашей лодки. Но это время с лихвой окупиться скоростью и точностью изготовления всех элементов лодки, в том числе элементов интерьера. Сократиться время на подгонку деталей по месту, т.к. деталь нарисованная в компьютере будет вырезана абсоютно точно и всанет на свое место без подгонки. Я сейчас на своей лодке пытаюсь эту технологию применить - результатами очень доволен (правда я успел пока сделать только раскрой шпангоутов на болван - но болван собрался просто идеально). Затраты на раскрой значительно меньше, чем плптить рабочим за раскрой карандашом и последующую подгонку. Собирается все как в конструкторе. Я от этой технологии тащусь и рекомендую всем попробовать, тем более что компьютерная модель, котороую вы построете - не только комплект готовых чертежей, а набор программ при помощи которых еще одну лодку можно сделать просто махом (это с точки зрения продажи вашей компьютерной программы).
  • 0

#23 tor

tor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Таллинн

Отправлено 13 апреля 2005 - 01:10

Искал у себя в городе фирму которая занимается лазерной резкой, и нарвался на интересную технологию которую обозвали водяной резкой. Всё тоже самое только не лазером а водой и ничего подгорать не будет. Подходит под любой матерьял ( метал, дерево, камень, пластмасс и даже бумагу режут.) Если господа модераторы не сочтут за рекламу могу ссылку кинуть.
  • 0

#24 tor

tor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Таллинн

Отправлено 13 апреля 2005 - 01:46

А вот и ссылка http://www.waterjet.ee/tehnologija.htm
  • 0

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 апреля 2005 - 11:03

А вот и ссылка http://www.waterjet.ee/tehnologija.htm

<{POST_SNAPBACK}>

Дааа!!! Неплохой лобзик. А сколько это удовольствие стоит, по сравнению с лазерной резкой?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей