Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лиственница и вода.


Сообщений в теме: 90

#26 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 05 марта 2005 - 06:35

А чем Вам ель не угодила?
В чём вопрос?
Бери ель!!!

<{POST_SNAPBACK}>


По существу вопроса...
Задумка построить яхту, в душе сидит давно. Исходя из реалий жизни, размер яхты будет такой, чтобы можно было строить в гараже. Гаража пока нет. Но есть перспектива покупки. Как только будет место для строительства, другими словами гараж, можно будет определиться с размерами яхты. Но уже сейчас предполагаю, что это буде лодка с лиственничным набором и с фанерной обшивкой.
А по поводу ели скажу следующее. Пару лет назад ввязался в авантюру по ремонту своей квартиры. Когда делал опалубку под гипсокартон, покупал еловую рейку. Рейка была изрядно влажновата. Через пару недель хранения и стихийной просушки, рейка представляла из себя деревянные загогулины. Поэтому, субъективно считаю, что лиственница для набора более предпочтительна.
  • 0

#27 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 марта 2005 - 06:49

Поэтому, субъективно считаю, что лиственница для набора более предпочтительна.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну если только для набора, то нормально, я грешным делом подумал, что обшивку из листвяка делать собрался, а ель тоже не дурна :D
  • 0

#28 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 05 марта 2005 - 07:46

В одном из старых номеров КиЯ, была статья о строительстве 11 метровой яхты "Радуга". Мужичек выклеил диагональную обшивку из лиственничной рейки. Да и один из знакомых самостройщиков, имеющий определенный опыт в деревянном судостроении, рекомендовал лиственничную рейку для обшивки. Я, пока, в строительстве лодок человек не искушенный, потому и спрашиваю. Легкость обработки и меньший удельный вес, это единственные преимущества ели перед лиственницей? У нас, разница цены между елью и листвяком не существенная, потому может, есть смысл заморачиваться на лиственницу? Проигрываем в технологичности обработки, выигрываем в долговечности материала... Заблуждаюсь?
  • 0

#29 Index

Index

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ust-Ilimsk
  • Судно: 1/4
  • Название: Орион

Отправлено 05 марта 2005 - 07:47

ну так много зависит от того где дерево росло.

<{POST_SNAPBACK}>


У нас водохранилеще затопили в 70-х годах (Усть-Илимское), как водиться в основном вместе со стоящим лесом :angry: и где-то с конца 80-х ходили у нас катера - лесодобытчики леса из воды. Так вот лиственницу которую они вытаскивали из под воды только на 1 см. вокруг коры была красноватого цвета, а внутри ни гниющки ничего. так ее японцы за сумашедшие тугрики покупали.
  • 0

#30 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 05 марта 2005 - 10:09

Ну брат,а если бы ты жил например в Туркмении ?
Из саксаула бы тогда строил ? :D

<{POST_SNAPBACK}>


Незнаю как саксаул в строительстве, а вот в Петропавловске ( по моему мнению) елка не елка, а так себе. На Дальнем востоке тайга прикольная, палки друг от друга в паре метров, диаметром см. 20 не более. Думаю, что на Камчатке похужее будет. А там кто его знает.
Гм, а саксаул тема интересная, мож вывести в отдельную? Например "саксаул и песок".
  • 0

#31 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 марта 2005 - 10:39

>Так вот лиственницу которую они вытаскивали из под воды только на 1 см. вокруг коры была красноватого цвета, а внутри ни гниющки ничего. так ее японцы за сумашедшие тугрики покупали. так листва с такой замочкой этож почти вечный материал, текстура сильнее проявляется правда сушить ее надо аккуратно. Раньше у нас лиственницу старались не пилить, вернее пилили но бросали на делянкаж. Лес шол в основном по воде. Если в плотах то что то доходило а ежли молевым. Вся листвинница на дно шла. Вот эта древесина кондовая тока поднять как? ну и в яхтостроении разве что на декоративную отделку
  • 0

#32 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 05 марта 2005 - 10:41

Незнаю как саксаул в строительстве, а вот в Петропавловске ( по моему мнению) елка не елка, а так себе. На Дальнем востоке тайга прикольная, палки друг от друга в паре метров, диаметром см. 20 не более. Думаю, что на Камчатке похужее будет. А там кто его знает.

<{POST_SNAPBACK}>


Судить не берусь, просто сравнивать не с чем. Камчатка это Дальний восток конечно, но проводить аналогию камчатского леса с лесом, растущим на другом берегу Охотского моря, считаю не слишком корректным. Тут на форуме озвучивалась теория о том, что чем выше параллель, на которой дерево росло, тем плотнее его фактура. Было озвучено мнение о том, что лес до сорок какой-то параллели фуфло. Все что выше, марку держит. Так вот у нас листвяк рубят аккурат на 52-ом градусе северного полушария. Потому считаю, что наша лиственница фуфлом быть не должна.
  • 0

#33 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 05 марта 2005 - 10:43

Если сыро листвяк распилиш он после высыхания в ещё более интересную загогулину изогнётся. Листвяк лучше бери необрезной в плахах, нол после сушилки. А потом пили. А по размерам тут лучше так определяться. 1 Размер капвложений который реально можешь потратить. 2 Из денег выйдет размер лодки. 3 Из размера лодки выйдет размер гаража. :offTopic: Для информации тебе, для лодки 9*3 метра нужен гараж мин. размеров 9*4*2,5 метра. Главное чтобы ворота были 3.1 метра. Все манипуляции с переворотами на улице. Ну и тех этаж внизу под столярку.
  • 0

#34 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 марта 2005 - 10:56

Для информации тебе, для лодки 9*3 метра нужен гараж мин. размеров 9*4*2,5 метра. Главное чтобы ворота были 3.1 метра.

Я конечно понимаю, что в гараже шириной 2.5 метра трехметровые ворота можно сделать сбоку, :D но как туда лодку засунуть?
:D
  • 0

#35 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 05 марта 2005 - 11:00

Ну чтож так то ногами. Ото ж высота помещения. :D
  • 0

#36 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 марта 2005 - 11:03

Аа... понятно. :) эт я прочитал как 9.4х2.5..
  • 0

#37 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 05 марта 2005 - 11:10

Судить не берусь, просто сравнивать не с чем. Камчатка это Дальний восток  конечно, но проводить аналогию камчатского леса с лесом, растущим на другом берегу Охотского моря, считаю не слишком корректным.  Тут на форуме озвучивалась теория о том, что чем выше параллель, на которой дерево росло, тем плотнее его фактура. Было озвучено мнение о том, что лес до сорок какой-то параллели фуфло. Все что выше, марку держит.  Так вот у нас листвяк рубят аккурат на 52-ом градусе северного полушария. Потому считаю, что наша лиственница фуфлом быть не должна.

<{POST_SNAPBACK}>

МОгобыть, могобыть, это мои личные домыслы. На Камчатке не бывал, к сожалению. А вот на мысе Сюркум (100 км. севернее. Порта Ванино) полтора года отслужил. Трактор Т-100, идя по местной тайге даже не ощущал, как деревья валятся.
  • 0

#38 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 05 марта 2005 - 11:22

МОгобыть, могобыть, это мои личные домыслы. На Камчатке не бывал, к сожалению. А вот на мысе Сюркум (100 км. севернее. Порта Ванино) полтора года отслужил. Трактор Т-100, идя по местной тайге даже не ощущал, как деревья валятся.

<{POST_SNAPBACK}>


Так Ванино, это же 44 паралель! На Т-100, понимаш,главное за 50 паралель не заезжать. Там листвяк как кирпич...
:shuffle:
  • 0

#39 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 05 марта 2005 - 11:34

Так Ванино, это же 44 паралель! На Т-100, понимаш,главное за 50 паралель не заезжать. Там листвяк как кирпич...
:shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

М. Сюркум, я так понимаю, уже 46 параллель.
Уговорил, дальше 50 не попрусь, ближе тоже. Нас и на юге не плохо кормят. :lol:
  • 0

#40 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 марта 2005 - 11:34

блин а я всю жизнь пржил севернее 60 параллели
  • 0

#41 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 05 марта 2005 - 11:40

блин а я всю жизнь пржил севернее 60 параллели

<{POST_SNAPBACK}>


Ну и укак там У Вас лиственница, крепкая?
  • 0

#42 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 марта 2005 - 11:48

а с чем сравнивать? другой то я и не видел :) Архангельск 64 сш с копейками
  • 0

#43 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 05 марта 2005 - 11:49

блин а я всю жизнь пржил севернее 60 параллели

<{POST_SNAPBACK}>


Каждому свое, я всю жизнь в степях, а так хочется в лес.
Прошлым летом и на моря не поехал, рванул в другую сторону в леса под Воронеж. Кайфа отловил бодьше чем в Сочах.
  • 0

#44 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 марта 2005 - 11:55

>Прошлым летом и на моря не поехал, рванул в другую сторону в леса под Воронеж не туда рванул. К нам надо, тут и лес и море ;) Служил в казахстане. не мне степь не нравиться, ну не сколечки. лучше сдесь мхом обрастать буду :)
  • 0

#45 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 05 марта 2005 - 12:08

>Прошлым летом и на моря не поехал, рванул в другую сторону в леса под Воронеж

не туда рванул. К нам надо, тут и лес и море ;)
Служил в казахстане. не мне степь не нравиться, ну не сколечки. лучше сдесь мхом обрастать буду :)

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибочки. К Вам на колыму? Нет уж лучше вы к нам. Я по натуре мерзавец (мерзляк). А свои прелести есть везде, даже в вызженой узбекской пустыне.
  • 0

#46 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 марта 2005 - 12:13

не на Колыму а на Северную Двину :) >Я по натуре мерзавец (мерзляк) Северянин не тот кто не мерезнет а тот кто тепло одевается ;)
  • 0

#47 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 марта 2005 - 14:49

Северянин не тот кто не мерезнет а тот кто тепло одевается ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Как обычно - начали с лиственницы и плавно перешли на "разговор за жисть" :) А я то уж уши развесил, ждал откровений...

Вот тут выше было про сырые еловые рейки, которые пошли винтами и загогулинами... Дык не в ели дело то было! Спрус - это тоже ель и мачты из него столетиями делали, считалось лучшим мачтовым деревом...

Сказать "лиственница" - это ничего не сказать. Надо знать:

1. какой та лиственница была "при жизни" - где росла (было ли там достаточно холодно);
2. как доставили (сплав или сушей);
3. что с ней делали, когда она ещё была бревном - сушили её или нет, какая была сушка...

А то, что кому-то впарили сырые еловые рейки - это вовсе не значит, что ель плохое дерево... Испортить древесину - это не проблема...
  • 0

#48 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 марта 2005 - 15:26

никто не говорил что ель плоха. есть у нее особенности которые надо знать и всеж дюже она сучковата. А мачты и не только из спруса делали. Из обычной ели тоже, тока из цельного ствола, елка гнется да не ломается. в древней руси лубили загнуть пару не шибко больших елочек да у человека одну ногу привязать к одной макушке а другую к другой ну и отпускали потом все это. Ель хороша тем что легче и сосны и уж тем паче лиственницы. А вот чтоб листвинницу сплавом доставляли - не знаю. тонет она
  • 0

#49 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 05 марта 2005 - 17:51

Строю Логгер в Петропавловске - Камчатском. Готовность 90%. Чесное пионерское, у нас лучше ель. Лиственница тяжелее и очень смолистая. Никакие протирания склеиваимовых поверхностей растворителями не помогают. Ус 1 к 20 при небольшо изгибе лопается между эпоксидкой и деревом. Киль у меня из ели. Выпиленый из щели для шверта кусок киля с приклееной фанерой кипятил, в воде он валялся пару месяцев, никаких изменений в прочности склейки. А вот со стрингерами из лисвенницы задолбался. Да и корпус Св.Петра был построен из ели.
  • 0

#50 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 марта 2005 - 13:57

Никакие протирания склеиваимовых поверхностей растворителями не помогают. Ус 1 к 20 при небольшо изгибе лопается между эпоксидкой и деревом.

<{POST_SNAPBACK}>

Игорь, лиственница должна быть хорошо выдержанная. У меня больше года лежала. А смола с наполнителем. Усовал я ее, родимую 1:12 и 1:10. Ломалась по древесине. Бушприта лишний кусок отпилил, как только не мучил - не ломается по склейке. Вообще, конечно, более капризная древесина, чем ель. Но елка такая мягкая, почти никуда не применишь.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей