Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Development for Free!Ship


Сообщений в теме: 156

#26 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 22 сентября 2013 - 16:43

Приветствую!

Обновления идут на столько быстро, на сколько это позволяет мое свободное время...

Итак...

Я отказался от лишних ползунков справа и снизу картинки. Теперь перемещения ведутся при помощи мышки. А именно:

-нажимая левую кнопку мышки вы перемещаете развертку по листу. При этом надо ввести мышку внутрь изображения развертки (курсор поменяется). Если вы выводите модель за край листа (зона отрицательных величин), там сетка не поддерживается.

-нажимая правую кнопку мыши вы перемещаете весь лист.

 

Еще изменен смысл развертки, рисуемой черным цветом. Теперь она всегда под изменяемой для того, что бы вы видели как меняется конфигурация развертки относительно исходной при исключении тех или иных точек. Кстати, при наведении мышки на точку курсор так же меняется.

 

Хотел сделать изменение масштаба через управление колесом мышки, но в стандартных компонентах Дельфи (то, на чем я пишу программу) нет обработчика колеса мышки...


  • 0

#27 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 23 сентября 2013 - 22:53

Новая версия! Новые возможности!

При открытии файла с развертками на экран выводится не одна, а сразу все! При этом на панели окна мы видим еще возможность изменения размера листа (листа материала, из которого будут выпиливаться элементы). Границы листа показаны зеленым цветом и по умолчанию лист имеет размер 1,5Х1,5м. Так же есть две кнопки "L-R" и "U-D". Это возможность зеркального отражения элемента относительно его центра. 

Алгоритм работы с программой таков, что мы сперва открываем файл, изменяем размер листа-заготовки, выбираем размер сетки. Выбирая элемент с помощью верхнего бокса растаскиваем элементы по листу (активный элемент выделяется красным, остальные - серым). Потом фиксируем элементы и удаляем лишние точки, выбирая элементы так же через верхний бокс. Результат сохраняем в файле "new_developments.txt", который потом можно открыть и увидеть, что в нем так же сохранились размер листа и последний масштаб, при котором вы выполняли работу.

Учтите, что при сохранении файла отмеченные вами точки как лишние не сохраняются и при следующем открытии файла вы не сможете вернуться к первоначальным точкам.

Как работать с мышкой я описывал выше, все то же. Будут вопросы - задавайте!

ЗЫ максимальное число элементов на листе пока ограничено 20-ю.


Сообщение отредактировал Danev: 03 октября 2013 - 21:53

  • 0

#28 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 24 сентября 2013 - 19:58

За сегодняшний день было выявлено множество багов и программа была доработана. Я бы и раньше рабочую версию выложил, но на работе с интернетом проблемы...

Для демонстрации того, что делает программа я добавил развертку картопа (см. раздел фанерное судостроение), а так же файлы, полученные с помощью моей программы. Файлы с индексами 1 и 2 - это промежуточные, что бы показать, как детали укладываются на листах (это позволит сразу посчитать количество требуемого материала) и файлы с индексами 1n и 2n - это конечный вариант, в котором оставлены только те точки, которые нужны.

Учтите, что после того как вы расфиксируете модель, малейшее ее шевеление приведет к появлению новых точек. Поэтому я делал так: фиксировал модель, удалял точки и периодически нажимал "Сохранить файл".


  • 0

#29 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 25 сентября 2013 - 19:31

На сегодня "старых" ошибок я пока не выявил, поэтому кое-что добавил к сервису. Кнопка "Сохранить" превратилась в кнопку "TXT", и появилась еще одна кнопочка, значительно упрощающая жизнь самостройщику. Это кнопка "XLS" - сохранение данных в Экселевской таблице!. Если на компе стоит МС-оффис, программа берет его библиотеки и перетягивает данные в экселевский файл с названием, аналогичным оригинальному, но соответствующим расширением. В отличие от кнопки "ТХТ", которая сохраняет данные в файл "new_developments.txt".

Для более удобного пользования таблица "повернута" - Х следует по вертикали, а У - по горизонтали.

Пример во вложении.


  • 0

#30 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 25 сентября 2013 - 22:48

Кто скачивает, есть замечания/предложения?


  • 0

#31 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 26 сентября 2013 - 17:35

Дальнейшее развитие программы...

Теперь выбирать элементы можно и просто перемещая мышь. Когда курсор попадает в область какого-либо элемента, он автоматически становится активным и с ним можно работать. Так же можно выбрать элемент с помощью верхнего "бокса".


  • 0

#32 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 26 сентября 2013 - 21:21

Продолжаем совершенствовать интерфейс. Убираем лишние элементы, кнопки. Теперь управление адаптировано под мышь полностью.

одинакрый клик мышью - выбор элемента, перенос выбранного элемента

двойной клик - включение/выключение режима редактирования элемента

правая кнопка мыши - вызов меню обработки изображения.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  development.zip   495,76К   632 Количество загрузок:

  • 0

#33 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 27 сентября 2013 - 08:10

Кто скачивает, есть замечания/предложения?

Приветствую!

Что-то у меня обновления вашей программы после 22.09.13 перестали открывать ФриШиповские TXT файлы "developments".


  • 0

#34 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 27 сентября 2013 - 10:16

Может Фришипы разных версий имеют разный формат данных? Скиньте в архиве ТХТ файлик


  • 0

#35 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 28 сентября 2013 - 21:05

...И где ТХТ файл?...

Я не смогу исправить программу без поддержки.....


  • 0

#36 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 29 сентября 2013 - 09:58

...И где ТХТ файл?...

Я не смогу исправить программу без поддержки.....

Извиняюсь. Выкладываю архив. Там 2 файла. Оба были сделаны ФриШипом версии 2.6. Один открывается, другой нет.

Прикрепленные файлы


  • 0

#37 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 29 сентября 2013 - 18:37

Спасибо за наводку!

В результате анализа ситуации, был выявлен недочет программы. Суть его такова, что при "захвате" элементов, программа берет координаты точек за основу и получает центр фигуры - точку О. Далее, вычисляется расстояние точки от центра фигуры и величины угла AOXa и угла AOYa (см. рисунок). Эти величины потом программа берет как основу для поворота модели на требуемый угол с минимальными потерями в точности. Так вот, если при загрузке данных точка А оказывалась в точке О, мы получали ситуацию, при которой отрезок имеет нулевую длину, что приводило к делению на ноль в программе при пересчетах.

Эту ситуацию я исправил. И добавил еще 3 кнопки на панель программы: вкл/выкл показа сетки, вкл/выкл показа границ листа и вкл/выкл показа центра модели. Если лишние линии мешают работе с элементами.

Прикрепленные изображения

  • prim.jpg

Сообщение отредактировал Danev: 03 октября 2013 - 21:51

  • 0

#38 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 30 сентября 2013 - 10:27

Прошу прощения. Поторопился я немного вчера с программой и вкралась небольшая ошибочка.

Исправляюсь!


  • 0

#39 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 01 октября 2013 - 10:56

Обновление!

- исправление мелких ошибок

- рядом с крестиком, показывающим центр элемента, теперь пишется название этого элемента.

- добавлены 2 кнопки перемещения активного элемента вверх/вниз на 5мм. Сделано это для того, что бы можно было перемещать элементы при редактировании строго вверх или вниз, и при этом новые точки не создавались. Перемещать можно в любом режиме: перемещение или редактирование. Этот пункт обновления идет в паре со следующим:

- добавлено создание копии элемента. Копия смещается относительно оригинала только вниз с таким расчетом, что оказывается на минимальном расстоянии от оригинала. В названии копии к названию оригинала добавляется "(2)". Удобная штука, когда парных элементов много. лучший алгоритм использования такой:

1) растаскиваем исходные элементы на листе по вертикали так, что бы между ними было свободное пространство

2) каждому элементу создаем копию и уточняем расстояние между всеми элементами.

3) удаляем копии

4) удаляем лишние точки у оригиналов

5) повторно создаем копии элементов.

 

Таким образом, нет необходимости вытягивать из Фришипа все элементы, и потом каждый из них редактировать до требуемого состояния. Работа сокращается по времени в двое!


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 01 октября 2013 - 10:57

  • 1

#40 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 01 октября 2013 - 13:25

Продолжаем находить и устранять ошибки. Уж простите.

Но не даром есть старая поговорка:

"Если бы строители строили дома так же, как программисты пишут программы, то первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию" :)))

ЗЫ есть просьба к модераторам помочь с удалением из моих постов старых версий программы. Посты удалять крайне нежелательно, поскольку в них содержится история вносимых изменений. Спасибо за понимание!


  • 0

#41 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 октября 2013 - 14:52

Можно ли сделать что бы палубу, днище,... разворачивало целиком, а не половиной.


  • 0

#42 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 01 октября 2013 - 17:32

Можно ли сделать что бы палубу, днище,... разворачивало целиком, а не половиной.

Моя программа не строит развертки, а только упрощает их для перевода на фанеру. Т.е. какая основа пришла из Фришипа, та и будет упрощена для СиС. Или я не понял вопроса....

 

Еще одно новшество в программе!

-добавлена кнопка "DEL" и изменена обработка нажатия правой кнопкой мыши

Допустим, нам лень выделять сотню точек, что бы их удалить. Мы хотим сделать все быстрее, элемент-то простой. Для этого мы поступаем следующим образом: выделяем угловые точки элемента (где происходит резкий перегиб красной линии) правой кнопкой мышки. Точки увеличиваются и закрашиваются в красный цвет. И нажимаем кнопку DEL. Программа сама удалит все точки, кроме стоящих на сетке и тех, которые вы выделили красным. 


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 01 октября 2013 - 17:33

  • 0

#43 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 02 октября 2013 - 12:50

Обновление!

-корректировка рисования объектов при перемещении мышки

-добавлена кнопка "JPG", позволяющая сохранять в виде JPG файла картинку того, что вы сделали в программе.


  • 0

#44 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 02 октября 2013 - 14:15

Версия программы 1.000

Находим ошибочки и убираем недочеты.

И начинаем нумерацию версии, что бы было легче ссылаться.


  • 0

#45 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 03 октября 2013 - 11:36

Обновление! Версия 1.001

В программу добавлено формирование графических файлов с префиксом "image#" (по нажатию кнопки JPG), за которым следует четырехзначный порядковый номер. К примеру "image#0017.jpg" Это позволяет в одной папке создавать набор картинок, посвященных одному проекту.


  • 0

#46 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 03 октября 2013 - 15:51

Обновление 1.002

Ступенчатое изменение масштаба.

При масштабе менее 15% шаг изменения масштаба при вращении колесом мыши 0,1%, при масштабе более 15%  шаг увеличивается до 1%.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  development.zip   546,19К   403 Количество загрузок:

  • 0

#47 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 03 октября 2013 - 20:19

Что бы не нагружать сервер журнала, нашлось другое место в сети для хранения. Ссылки на последнюю версию буду давать тут. Вот так:

Версия 1.002:

http://necrojohnson....development.zip


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 03 октября 2013 - 20:21

  • 0

#48 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 08 октября 2013 - 17:30

Версия 1.003
внесенные изменения:
1) оставлен только 1 способ удаления точек:
а) выставляем элемент как надо, фиксируем элемент двойным щелчком мышки.
б) выделяем левой кнопкой мышки точки, которые НЕ лежат на вертикалях сетки, но которые должны ОСТАТЬСЯ, сохраняя правильную форму элемента 
в) нажимаем кнопку DEL
 
2) изменен способ вращения элемента. На рисунке активного элемента мы видим линию, выходящую из центра фигуры и в конце ее - окружность. Подводим мышку туда (курсор при этом изменит вид), нажимаем левую кнопку мышки и не отпуская начинаем вращать элемент. Отдаляя курсор мышки от центра фигуры можно уменьшить угол поворота. И наоборот, чем ближе курсор к центру элемента, тем на больший угол можно будет повернуть элемент за то же движение мышкой.
 
3) некоторые функции вынесены в главное меню (открыть, сохранить, экспорт).
 
4) если убрать сетку, перемещение элементов немного ускоряется. Поэтому вначале корректировки целесообразно убрать сетку. И включить ее уже перед тем, как начать удаление ненужных точек.
 
Жду отзывов!

  • 0

#49 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 09 октября 2013 - 10:48

Версия 1.004
 
1) Поворотный "рычажок" элементов стал "резиновым". Для удобства восприятия. После поворота он возвращается в свой исходный размер.
2) в левом верхнем углу изображения есть маленькая кнопочка. Нажав на нее, вы измените масштаб до такого, когда все элементы будут помещаться в окно программы.
3) В заголовке программы стало отображаться имя редактируемого файла.

  • 0

#50 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 10 октября 2013 - 14:21

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Версия 1.005[/color]
http://necrojohnson....ment_v_1005.zip

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]1) доработана функция кнопки - регулятора масштаба. Теперь объекты помещаются в экран не только если они больше его по длине. Но еще и по высоте.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]2) удаление активного элемента стало возможно не только при помощи кнопки сверху, но теперь и просто - нажатием кнопки "DELETE" на клавиатуре[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]3) после корректировки длины, ширины листа и шага сетки теперь достаточно просто нажать ENTER, что бы окно закрыть и сохранить данные. Или просто нажать ESCAPE, что бы закрыть окно без сохранения настроек. Так же и с окном "О программе".[/color]


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей