На поставленные мной концептуальные вопросы по поводу того, за какие параметры идет борьба и КАК ИМЕННО ОНА ИДЕТ, подробнее всех мне ответил Серега. Ответ Сереги я изучил с лупой в руках. Я имею в виду пост #73
Но твета на четко поставленные мной вопросы пост Сереги не содержит ! Мне было заявлено, что все решает афигенный парус. И раз парус "высокоэффетивный", то все будет зашибись. Е - мое, ребята ! А как насчет проа ? Я в том смысле, парни, что вообще - то парус будет стоять не на обычном многокорпуснике, а на судне с балансиром. И энерговооруженность этого судна зависит если не полностью, то во многом от этого балансира. Откренивающий момент от этого балансира может быть и высоким, и низким. Он может быть достигнут через жопу (без экономии масс) и правильно, т. е. с гигантской экономии масс. И дело тут не в размерах лодки, а в принципе его создания ! А то Владимир Уд как - то сразу резво стал нажимать на то, что лодка будет очень легкой. Хрен ли толку с того ? Пропорции, к примеру валапа Островского и валапа Алессио сохраняются, хотя абсолютные размеры отличаются в два раза !
Резервы, сокрытые в парусе, вы собираетесь использовать по полной программе. Но никакой, подчеркиваю это дважды и трижды, никакой мозговой работы по оптимизации открена я вообще не обнаружил, прочитав уже изрядную кучу постов ! Более того, у меня складывается впечатление, что вы настолько абстрагировались от концепции проа, рамы проа, от соображений по открену на проа,, от оптимизации технологии формирования момента, что по факту у вас происходит не проектирование проа, а проектирование какого - то кастрированного трима что ли. Вам проа пофиг. Попытаюсь кратче сказать. Проа - это балансирное судно. У него момент за счет балансира. Этот момент - входной, ключевой, фундаментальный параметр. И все считается от него ! Сперва его нужно сформировать и оценить, А не заниматься барабанами какими - то ! Хрен ли толку от обсуждений формы миделя ? Это как проектировать автомобиль под неизвестный двигатель !!! Это называется "через жопу" ! Я тут никого не оскорбляю. Более того, я всячески приветствую наметившийся в кои - то веки конструктивный прогресс ! Мы не сравниваем проа, а проектируем проа. И это очень - очень - очень хорошо ! Но ... боже ж ты мой ! Как мы его проектируем ?!
И давайте уже, парни, все - таки логикой оперировать, да ? Серега в ответ на мой вопрос, как ходить в шквалистый ветер при экстремальной вооруженности, говорит мне. что все решает опыт. И тут же пугает меня киляниями при попытке размультихулится. Логика ... Где ?!
Сегодня пилил на работу на велике по набережной. Еду, еду, еду ... И вдруг ... Как ... дунуло !!! Я просто встал. Пипец ! И первая мысль ... До берега - 5 км. Вода холодная.Я на аме. Лечу. И тут прилетает ЭТО.Не, если затевается постановка рекорда, и на счету каждый грам экономии массы, тогда понятно. В прочих случаях летать лучше безопасно. Что именно будет сопротивляться перевороту через подветренный борт - вопрос важный, но вторичный. Главное, чтобы это просто БЫЛО ! У Брауна это отлив ваки. На некоторых проа это легкий аутриггер. Там не нужно большого водоизмещения. Во - первых, вес амы никуда не пропадает. Просто при шквале его не хватает. Во - вторых, страховочный аутриггер тоже ВЫНЕСЕН. там тоже есть ПЛЕЧО. . И он должен просто ДОБАВИТЬ водоизмещения с подветра при внезапном порыве и наклоне.
Резюмируем ...
Цитата:
Мой вопрос: "Но я не понял, с чего вы хотите высосать дикую кучу энергии ? Какие разервы вы хотите задействовать для этого ?"
Ответ Сереги:
"Это элементарно, Александр!
Поворотная мачта, аэродинамического профиля, сквозные латы, парус большого удлинения. Это уже не совсем бермудский парус, это высоко-эфективный грот. Такая конструкция позволяет выжать максимум тяги на острых к ветру курсах (быстрые лодки, практически всегда имеют вымпельный бейдевинд, даже когда идут с попутным ветром)."
Это не ответ. При попытке ответить вы вообще не упомянули конкретно те резервы, которые дает концепция проа. Вы полностью сосредоточились на парусе и швертах. Может, вам вообще все равно, но чем все это будет стоять ? Так зачем тогда это именно на проа втыкать ?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 октября 2013 - 23:30