... поскольку сила на парусе направлена вбок, вниз и вперёд, ......
Это смотря как её приготовить поставить. В положении как на фото, она уже "вынимает" корпус из воды, а ведь можно ещё наклонить, чтобы составляющая "в небо" ещё увеличилась.
Отправлено 12 октября 2016 - 21:24
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]по поводу примитивности - проа маршаловых островов делается в том числе и из досок, беомудский парус с отношением 1:1 может не требовать такелажа и также примитивен[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Проа можно построить и из угля.Я вам в историческом плане,что вначале было бревно,потом придумали проа.А вы мне все доски,сегарсы и т.д.[/color]
Отправлено 12 октября 2016 - 21:43
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]по поводу примитивности - проа маршаловых островов делается в том числе и из досок, беомудский парус с отношением 1:1 может не требовать такелажа и также примитивен[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Проа можно построить и из угля.Я вам в историческом плане,что вначале было бревно,потом придумали проа.А вы мне все доски,сегарсы и т.д.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]по поводу примитивности - проа маршаловых островов делается в том числе и из досок, беомудский парус с отношением 1:1 может не требовать такелажа и также примитивен[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Проа можно построить и из угля.Я вам в историческом плане,что вначале было бревно,потом придумали проа.А вы мне все доски,сегарсы и т.д.[/color]
в историческом плане - на Руси делали насады и набои, дубы и чайки из тех же самых бревен - выдолбленных и распаренных - та же самая примитивная технология, только наши насады в летучии проа не превратились. и на долбленки наши аутригеры не ставили - хотя - элементарное решение для безопасности вроде бы, так что я считаю - что проа это не результат примитивных технологий - вы данную примитивную технологию приведись случай - навряд ли сумеете воспроизвести - ума не хватит - вы сумеете сплести трос трехпрядный из кокосовых волокон? и я не сумею если меня этой примитивной технологии не научить и доску тесанную я не сделаю - если меня этой примитивной технологии не научить - технология изготовления каменного топора не менее сложна, чем технология расщепления атома особенно если ты не знаешь как это делать
Сообщение отредактировал Serg-IF: 12 октября 2016 - 21:57
Отправлено 12 октября 2016 - 22:21
Это смотря как её
приготовитьпоставить. В положении как на фото, она уже "вынимает" корпус из воды, а ведь можно ещё наклонить, чтобы составляющая "в небо" ещё увеличилась.
Из соседней темы.
Отправлено 13 октября 2016 - 00:56
На фото силы не вижу, её направления тоже. Поставить можно по разному, конечно. Особенно умозрительно. Но автор статьи, прошедший на реальном проа много-много миль пишет, что его латина корпус не разгружала, видимо не смог он правильно её "приготовить", ни с одним из имевшихся 5 латинско-клешнёвых парусов. А вот оба Гиббонса, при той же мачте и стоячем такелаже, корпус разгружали. А поскольку его латина по устройству и установкам рангоута ближе к аутентичной клешне, чем ваш "дельтаплан", я делаю вывод, что и клешня корпус будет давить вниз, а не тянуть вверх. Как бы ни хотелось обратного.Это смотря как её
приготовитьпоставить. В положении как на фото, она уже "вынимает" корпус из воды, а ведь можно ещё наклонить, чтобы составляющая "в небо" ещё увеличилась.
IMG_0001.JPG
Отправлено 13 октября 2016 - 01:16
На фото силы не вижу, её направления тоже. Поставить можно по разному, конечно. Особенно умозрительно. Но автор статьи, прошедший на реальном проа много-много миль пишет, что его латина корпус не разгружала, видимо не смог он правильно её "приготовить", ни с одним из имевшихся 5 латинско-клешнёвых парусов. А вот оба Гиббонса, при той же мачте и стоячем такелаже, корпус разгружали. А поскольку его латина по устройству и установкам рангоута ближе к аутентичной клешне, чем ваш "дельтаплан", я делаю вывод, что и клешня корпус будет давить вниз, а не тянуть вверх. Как бы ни хотелось обратного.
И этого аутентичного давит?
Отправлено 13 октября 2016 - 07:13
возможно притапливание носа на проа обусловлено тем что элементы рангоута и паруса больше смещены в перед относительно степса расположенного по середине (топ мачты с фалом, галсовый угол паруса) а рулевой также находится по середине в районе мачты и силы пытающиеся развернуть корпус вокруг миделя своим весом не компенсирует) да и плавучесть носа мала...
Отправлено 13 октября 2016 - 10:49
возможно притапливание носа на проа обусловлено тем что элементы рангоута и паруса больше смещены в перед относительно степса расположенного по середине (топ мачты с фалом, галсовый угол паруса) а рулевой также находится по середине в районе мачты и силы пытающиеся развернуть корпус вокруг миделя своим весом не компенсирует) да и плавучесть носа мала...
Всё одно и то же, как и с "безмоментностью". Надо рассматривать систему, а не упрямо твердить, что парус "вгоняет" лодку под воду.
Отправлено 13 октября 2016 - 10:51
И этого аутентичного давит?
Не знаю, вполне возможно. Вообще-то это судно больше похоже на тримаран, а не на проа, мачта у него, похоже, стоит в ДП, а не наклонена подветер, поэтому получить от паруса разгрузку корпуса вероятно проще. Судя по тому, что наветренный поплавок у него в воздухе, а подветренный в воде, подветренный поплавок он таки грузит.
Отправлено 13 октября 2016 - 15:50
в историческом плане - на Руси делали насады и набои, дубы и чайки из тех же самых бревен - выдолбленных и распаренных - та же самая примитивная технология, только наши насады в летучии проа не превратились. и на долбленки наши аутригеры не ставили - хотя - элементарное решение для безопасности вроде бы, так что я считаю - что проа это не результат примитивных технологий - вы данную примитивную технологию приведись случай - навряд ли сумеете воспроизвести - ума не хватит - вы сумеете сплести трос трехпрядный из кокосовых волокон? и я не сумею если меня этой примитивной технологии не научить и доску тесанную я не сделаю - если меня этой примитивной технологии не научить - технология изготовления каменного топора не менее сложна, чем технология расщепления атома особенно если ты не знаешь как это делать
Есть еще и погодные условия: теплая вода,пассаты.Вы в трусах и с босыми ногами Балтику осенью на двух бревнях переплывете?
Каждая вещь появляется там где для нее есть условия и где она востребована
Я уверен .что наши предки были не дурнее папуасов.
Отправлено 13 октября 2016 - 17:59
Ну или папуасы не дурнее наших предков, дифицит материалов - тоже фактор, так что я бы не стал настаивать, что проа результат примитивных технологий. ПРоа маршаловых островов - технологически так же сложен как и коч поморов сшитый вицей. МЫ же гордимся нашими поморами ходившими на этих судах в мангазею, зачем быть пренебрежительным к папуасам, а как папуасы на сегодня ратуют за свое традиционное судостроение - нам бы до них, еще в начале века нынешнего - деревянные соймы были основным судном по добыче рыбы на Ильмене - сечас вроде есть варианты в метале, великовражки тихо исчезли в нашем районе в 90-е, будары как варианты из пластика еще встречаются в Астрахани - а для аборигенов океании проа были основным средством к выживаниюЕсть еще и погодные условия: теплая вода,пассаты.Вы в трусах и с босыми ногами Балтику осенью на двух бревнях переплывете? Каждая вещь появляется там где для нее есть условия и где она востребована Я уверен .что наши предки были не дурнее папуасов.
Отправлено 13 октября 2016 - 18:01
Не знаю, вполне возможно. Вообще-то это судно больше похоже на тримаран, а не на проа, мачта у него, похоже, стоит в ДП, а не наклонена подветер, поэтому получить от паруса разгрузку корпуса вероятно проще. Судя по тому, что наветренный поплавок у него в воздухе, а подветренный в воде, подветренный поплавок он таки грузит.
Для справки. ПРОА, в переводе всего-навсего ЛОДКА. В западноевропейской культуре "придумали", что этим словом надо обозначать лодку с балансиром и клешнёй на подпорке, перемещаемой галсовым углом взад-вперёд. Но эта лодка - всего лишь один частный случай применения клешни, "заточенный" под определённые, местные условия.
Отправлено 13 октября 2016 - 18:25
Ну да - единственно - не надо некоторым товарищав делать из этого культа и настаивать на том что эти лодки сделанные каменным топором обгоняют ветер на раз и ислючительно благодаря парусу клешня краба, сделанных исключительно из циновок...Почему были? Многие до сих пор за счет подобных лодочек выживают
1.png
Рыбаки Бали
2.jpg
Рыбаки на Восточной Яве
Отправлено 13 октября 2016 - 18:27
Ну да - единственно - не надо некоторым товарищав делать из этого культа и настаивать на том что эти лодки сделанные каменным топором обгоняют ветер на раз и ислючительно благодаря парусу клешня краба, сделанных исключительно из циновок...
Да пусть говорят! Из телевизора местного мне такое говорят.....!
Отправлено 13 октября 2016 - 20:46
Да пусть говорят! Из телевизора местного мне такое говорят.....!
Ну оно конечно - пусть говорят - но они еще и обзываются, ретроградами нас называют, которые опрокинули паровоз черепановых в кювет, которые сознательно саботируют развитие безмоментного яхтинга в россии.а Ползунова не уважают по определению
Отправлено 14 октября 2016 - 01:30
В переводе... с какого? Индонезийского? Какое это имеет значение для русскоговорящих? В русском языке, в его парусной части за термином проа уже достаточно прочно закрепилось определённое значение: двухкорпусное судно с асимметричными, разными по водоизмещению и форме корпусами. Вроде в этой теме именно такой смысл данный термин и имеет. А ту "лодку", что вы привели на фото, на русском языке называют тримараном, как бы она ни называлась у себя на родине.Для справки. ПРОА, в переводе всего-навсего ЛОДКА. В западноевропейской культуре "придумали", что этим словом надо обозначать лодку с балансиром и клешнёй на подпорке, перемещаемой галсовым углом взад-вперёд. Но эта лодка - всего лишь один частный случай применения клешни, "заточенный" под определённые, местные условия.
Отправлено 14 октября 2016 - 07:21
Кстати о названиях - хоть терминология у нас и заимствована - но уже достаточно обрусевшая и все эти ваки, ярды, амы - режут слух, я конечно понимаю у чела знакомстмо с парусом произошло через мечту о вечном двигателе - проа, но зачем же стулья ломать
Отправлено 14 октября 2016 - 07:38
Ну да - единственно - не надо некоторым товарищав делать из этого культа и настаивать на том что эти лодки сделанные каменным топором обгоняют ветер на раз и ислючительно благодаря парусу клешня краба, сделанных исключительно из циновок...
А вот сделай из циновки бермудя сравни и расставляй плюсы минусы...
Отправлено 14 октября 2016 - 22:25
А че сравнивать - такое же г... - такоеже как и китайский парус из циновки такоеже как и прямой парус из циновки как и все изготовленное из циновки
А я и не сомневался в твоей способности к мышлению...
в сравнение определяется что лучше..., но то что у тя всё едино эт соответствует твоему познанию...
Отправлено 15 октября 2016 - 06:52
продукт твоего мышления..., но тема то не о твоих способностях...,
а о проа...
так и говори о проа, а не обомне. то что за экраном прячась хамить ты любишь - известно всем, что так и не понял что безмоментного паруса быть не может тоже понятно, так что давай скажи о проа что нибудь...
Тематические форумы →
Надувные, разборные и гребные суда →
Парусное и гребное оснащение туристического катамарана.Автор CenterRime , 22 окт 2018 парус, проа, крабовая клешня и 4 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
проа парусно-гребное для серьезных морских плавний и не толькоАвтор andreasvasilakis , 29 янв 2014 проа |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Режим проа на легких аутриггерных тримаранах.Автор Бамбула. , 23 окт 2013 проа, тримаран, режим проа |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей