Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тема о проа, особенности, плюсы, минусы.

проа тихоокеанское проа crab claw

Сообщений в теме: 1210

#1176 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 октября 2016 - 20:00

... поскольку сила на парусе направлена вбок, вниз и вперёд, ......

Это смотря как её приготовить поставить. В положении как на фото, она уже "вынимает" корпус из воды, а ведь можно ещё наклонить, чтобы составляющая "в небо" ещё увеличилась.

IMG_0001.JPG


  • 0

#1177 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 12 октября 2016 - 21:24

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]по поводу примитивности - проа маршаловых островов делается в том числе и из досок, беомудский парус с отношением 1:1  может не требовать такелажа и также примитивен[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Проа можно построить и из угля.Я вам в историческом плане,что вначале было бревно,потом придумали проа.А вы мне все доски,сегарсы и т.д.[/color]


  • 0

#1178 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 октября 2016 - 21:43

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]по поводу примитивности - проа маршаловых островов делается в том числе и из досок, беомудский парус с отношением 1:1  может не требовать такелажа и также примитивен[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Проа можно построить и из угля.Я вам в историческом плане,что вначале было бревно,потом придумали проа.А вы мне все доски,сегарсы и т.д.[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]по поводу примитивности - проа маршаловых островов делается в том числе и из досок, беомудский парус с отношением 1:1  может не требовать такелажа и также примитивен[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Проа можно построить и из угля.Я вам в историческом плане,что вначале было бревно,потом придумали проа.А вы мне все доски,сегарсы и т.д.[/color]

в историческом плане - на Руси делали насады и набои, дубы и чайки из тех же самых бревен - выдолбленных и распаренных - та же самая примитивная технология, только наши насады в летучии проа не превратились. и на долбленки наши аутригеры не ставили - хотя - элементарное решение для безопасности вроде бы, так что я считаю - что проа это не результат примитивных технологий - вы данную примитивную технологию приведись случай - навряд ли сумеете воспроизвести - ума не хватит - вы сумеете сплести трос трехпрядный из кокосовых волокон? и я не сумею если меня этой примитивной технологии не научить и доску тесанную я не сделаю - если меня этой примитивной технологии не научить - технология изготовления каменного топора не менее сложна, чем технология расщепления атома особенно если ты не знаешь как это делать


Сообщение отредактировал Serg-IF: 12 октября 2016 - 21:57

  • 0

#1179 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 801 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 октября 2016 - 22:21

Это смотря как её приготовить поставить. В положении как на фото, она уже "вынимает" корпус из воды, а ведь можно ещё наклонить, чтобы составляющая "в небо" ещё увеличилась.

ИзображениеIMG_0001.JPG

Из соседней темы.

Прикрепленные изображения

  • 2.JPG


#1180 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 октября 2016 - 00:11

И здесь вертикальная составляющая "мама не горюй", нос скорее выдернет чем притопит.

к.png


  • 0

#1181 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 октября 2016 - 00:56

Это смотря как её приготовить поставить. В положении как на фото, она уже "вынимает" корпус из воды, а ведь можно ещё наклонить, чтобы составляющая "в небо" ещё увеличилась.
ИзображениеIMG_0001.JPG

На фото силы не вижу, её направления тоже. Поставить можно по разному, конечно. Особенно умозрительно. Но автор статьи, прошедший на реальном проа много-много миль пишет, что его латина корпус не разгружала, видимо не смог он правильно её "приготовить", ни с одним из имевшихся 5 латинско-клешнёвых парусов. А вот оба Гиббонса, при той же мачте и стоячем такелаже, корпус разгружали. А поскольку его латина по устройству и установкам рангоута ближе к аутентичной клешне, чем ваш "дельтаплан", я делаю вывод, что и клешня корпус будет давить вниз, а не тянуть вверх. Как бы ни хотелось обратного.
  • 0

#1182 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 октября 2016 - 01:16

На фото силы не вижу, её направления тоже. Поставить можно по разному, конечно. Особенно умозрительно. Но автор статьи, прошедший на реальном проа много-много миль пишет, что его латина корпус не разгружала, видимо не смог он правильно её "приготовить", ни с одним из имевшихся 5 латинско-клешнёвых парусов. А вот оба Гиббонса, при той же мачте и стоячем такелаже, корпус разгружали. А поскольку его латина по устройству и установкам рангоута ближе к аутентичной клешне, чем ваш "дельтаплан", я делаю вывод, что и клешня корпус будет давить вниз, а не тянуть вверх. Как бы ни хотелось обратного.

И этого аутентичного давит?

pod-parusom-my-dovolno.jpg


  • 0

#1183 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 октября 2016 - 07:13

возможно притапливание носа на проа обусловлено тем что элементы рангоута и паруса больше смещены в перед относительно степса расположенного по середине (топ мачты с фалом, галсовый угол паруса) а рулевой также находится по середине в районе мачты и силы пытающиеся развернуть корпус вокруг миделя своим весом не компенсирует) да и плавучесть носа мала...


  • 0

#1184 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 октября 2016 - 10:49

возможно притапливание носа на проа обусловлено тем что элементы рангоута и паруса больше смещены в перед относительно степса расположенного по середине (топ мачты с фалом, галсовый угол паруса) а рулевой также находится по середине в районе мачты и силы пытающиеся развернуть корпус вокруг миделя своим весом не компенсирует) да и плавучесть носа мала...

Всё одно и то же, как и с "безмоментностью". Надо рассматривать систему, а не упрямо твердить, что парус "вгоняет" лодку под воду.


  • 1

#1185 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 октября 2016 - 10:51

И этого аутентичного давит?

Изображениеpod-parusom-my-dovolno.jpg

Не знаю, вполне возможно. Вообще-то это судно больше похоже на тримаран, а не на проа, мачта у него, похоже, стоит в ДП, а не наклонена подветер, поэтому получить от паруса разгрузку корпуса вероятно проще. Судя по тому, что наветренный поплавок у него в воздухе, а подветренный в воде, подветренный поплавок он таки грузит.


  • 0

#1186 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 13 октября 2016 - 15:50

в историческом плане - на Руси делали насады и набои, дубы и чайки из тех же самых бревен - выдолбленных и распаренных - та же самая примитивная технология, только наши насады в летучии проа не превратились. и на долбленки наши аутригеры не ставили - хотя - элементарное решение для безопасности вроде бы, так что я считаю - что проа это не результат примитивных технологий - вы данную примитивную технологию приведись случай - навряд ли сумеете воспроизвести - ума не хватит - вы сумеете сплести трос трехпрядный из кокосовых волокон? и я не сумею если меня этой примитивной технологии не научить и доску тесанную я не сделаю - если меня этой примитивной технологии не научить - технология изготовления каменного топора не менее сложна, чем технология расщепления атома особенно если ты не знаешь как это делать

Есть еще и погодные условия: теплая вода,пассаты.Вы в трусах и с босыми ногами Балтику осенью на двух бревнях переплывете?

 

Каждая вещь появляется там где для нее есть условия и где она востребована

 

Я уверен .что наши предки были не дурнее папуасов.


  • 0

#1187 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 октября 2016 - 17:59

Есть еще и погодные условия: теплая вода,пассаты.Вы в трусах и с босыми ногами Балтику осенью на двух бревнях переплывете?   Каждая вещь появляется там где для нее есть условия и где она востребована   Я уверен .что наши предки были не дурнее папуасов.

Ну или папуасы не дурнее наших предков, дифицит материалов - тоже фактор, так что я бы не стал настаивать, что проа результат примитивных технологий. ПРоа маршаловых островов - технологически так же сложен как и коч поморов сшитый вицей. МЫ же гордимся нашими поморами ходившими на этих судах в мангазею, зачем быть пренебрежительным к папуасам, а как папуасы на сегодня ратуют за свое традиционное судостроение - нам бы до них, еще в начале века нынешнего - деревянные соймы были основным судном по добыче рыбы на Ильмене - сечас вроде есть варианты в метале, великовражки тихо исчезли в нашем районе в 90-е, будары как варианты из пластика еще встречаются в Астрахани - а для аборигенов океании проа были основным средством к выживанию
  • 0

#1188 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 октября 2016 - 18:01

Не знаю, вполне возможно. Вообще-то это судно больше похоже на тримаран, а не на проа, мачта у него, похоже, стоит в ДП, а не наклонена подветер, поэтому получить от паруса разгрузку корпуса вероятно проще. Судя по тому, что наветренный поплавок у него в воздухе, а подветренный в воде, подветренный поплавок он таки грузит.

Для справки. ПРОА, в переводе всего-навсего ЛОДКА. В западноевропейской культуре "придумали", что этим словом надо обозначать лодку с балансиром и клешнёй на подпорке, перемещаемой галсовым углом взад-вперёд. Но эта лодка  - всего лишь один частный случай применения клешни, "заточенный" под определённые, местные условия. 


  • 0

#1189 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 октября 2016 - 18:11

.......... а для аборигенов океании проа были основным средством к выживанию...........

Почему были? Многие до сих пор за счет подобных лодочек выживают

1.png

Рыбаки Бали 

 

2.jpg

Рыбаки на Восточной Яве 


  • 0

#1190 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 октября 2016 - 18:25

Почему были? Многие до сих пор за счет подобных лодочек выживают
Изображение1.png
Рыбаки Бали 
 
Изображение2.jpg
Рыбаки на Восточной Яве

Ну да - единственно - не надо некоторым товарищав делать из этого культа и настаивать на том что эти лодки сделанные каменным топором обгоняют ветер на раз и ислючительно благодаря парусу клешня краба, сделанных исключительно из циновок...
  • 0

#1191 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 октября 2016 - 18:27

Ну да - единственно - не надо некоторым товарищав делать из этого культа и настаивать на том что эти лодки сделанные каменным топором обгоняют ветер на раз и ислючительно благодаря парусу клешня краба, сделанных исключительно из циновок...

Да пусть говорят! Из телевизора местного мне такое говорят.....! 


  • 0

#1192 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 октября 2016 - 20:46

Да пусть говорят! Из телевизора местного мне такое говорят.....! 

Ну оно конечно - пусть говорят - но они еще и обзываются, ретроградами нас называют, которые опрокинули паровоз черепановых в кювет, которые сознательно саботируют развитие безмоментного яхтинга в россии.а Ползунова не уважают по определению ;)


  • 1

#1193 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 октября 2016 - 01:30

Для справки. ПРОА, в переводе всего-навсего ЛОДКА. В западноевропейской культуре "придумали", что этим словом надо обозначать лодку с балансиром и клешнёй на подпорке, перемещаемой галсовым углом взад-вперёд. Но эта лодка  - всего лишь один частный случай применения клешни, "заточенный" под определённые, местные условия.

В переводе... с какого? Индонезийского? Какое это имеет значение для русскоговорящих? В русском языке, в его парусной части за термином проа уже достаточно прочно закрепилось определённое значение: двухкорпусное судно с асимметричными, разными по водоизмещению и форме корпусами. Вроде в этой теме именно такой смысл данный термин и имеет. А ту "лодку", что вы привели на фото, на русском языке называют тримараном, как бы она ни называлась у себя на родине.
  • 0

#1194 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 14 октября 2016 - 07:21

Кстати о названиях - хоть терминология у нас и заимствована - но уже достаточно обрусевшая и все эти ваки, ярды, амы - режут слух, я конечно понимаю у чела знакомстмо с парусом произошло через мечту о вечном двигателе - проа, но зачем же стулья ломать :)


  • 0

#1195 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 октября 2016 - 07:38

Ну да - единственно - не надо некоторым товарищав делать из этого культа и настаивать на том что эти лодки сделанные каменным топором обгоняют ветер на раз и ислючительно благодаря парусу клешня краба, сделанных исключительно из циновок...

А вот сделай из циновки бермудя сравни и расставляй плюсы минусы...


  • 0

#1196 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 14 октября 2016 - 18:47

А вот сделай из циновки бермудя сравни и расставляй плюсы минусы...

А че сравнивать - такое же г... - такоеже как и китайский парус из циновки такоеже как и прямой парус из циновки как и все изготовленное из циновки
  • 0

#1197 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 октября 2016 - 22:25

А че сравнивать - такое же г... - такоеже как и китайский парус из циновки такоеже как и прямой парус из циновки как и все изготовленное из циновки

А я и не сомневался в твоей способности к мышлению...

в сравнение определяется что лучше..., но то что у тя всё едино эт соответствует твоему познанию...


  • 0

#1198 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 14 октября 2016 - 22:33

А я и не сомневался в твоей способности к мышлению...

в сравнение определяется что лучше..., но то что у тя всё едино эт соответствует твоему познанию...

умеешь ты выделить любимый продукт


  • 0

#1199 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 октября 2016 - 06:11

умеешь ты выделить любимый продукт

продукт твоего мышления..., но тема то не о твоих способностях...,

а о проа...


  • 0

#1200 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 октября 2016 - 06:52

продукт твоего мышления..., но тема то не о твоих способностях...,

а о проа...

так и говори о проа, а не обомне. то что за экраном прячась хамить ты любишь - известно всем, что так и не понял что безмоментного паруса быть не может тоже понятно, так что давай скажи о проа что нибудь...


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами проа, тихоокеанское проа crab claw

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей