Ещё раз об индуктивном сопротивлении в 21-м веке.
image237.gif 1-96.jpg
Классическое, с картинками, объяснение как и почему индуктивное сопротивление крыла (паруса) появляется, можно почитать, например, здесь - http://femto.com.ua/...art_1/1343.html
Из рисунков (схем) всё понятно до слёз.
Ой ли? Посмотрите ещё раз на первые два рисунка из вашей ссылки:
Вихри образуются не только на торцах крыла, они образуются в любом месте по размаху, где меняется циркуляция/локальная подъёмная сила на профиле продольного сечения крыла.
А рисунок
показывает картину в дальнем следе крыла, когда все продольные вихри, распределённые по размаху, слились в два отдельных жгута вихрей.
Звучит "правда" об индуктивном сопротивлении следующим образом:
"Свободные вихри вызывают (индуцируют) в области между торцами крыла потоки, направленные вниз, которые, налагаясь на набегающий поток, отклоняют последний вниз на угол Δα (угол скоса потока)".
Дополнительный угол скоса плюсуется к углу атаки и .... получайте господа дополнительное лобовое сопротивление.
Т.е. индуктивное сопротивление, это прирост лобового сопротивления крыла (паруса) за счёт скоса потока (увеличения угла атаки), причиной которого есть перетекание воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю и, как следствие, "прогиб" потока за крылом вниз, на некоторый угол.
Всё верно, причём, независимо от формы крыла или его удлинения: есть перетекание с нижней поверхности на верхнюю - есть и индуктивное сопротивление.
А как выглядит картинка обтекания для клешни, которая имеет несколько отличную форму от рассмотренного ранее крыла, и ориентирована в пространстве "когтем" к ветру?
ин.png
Во-первых, на клешне будет всего один вихрь, за подветренным рейком.
Неверно, на самом крыле/парусе продольных вихрей будет множество (бесконечное), поскольку циркуляция на этом крыле непрерывно меняется по размаху, то есть, будет то же, что на первых двух картинках.
Во-вторых, этот вихрь никак не будет "налагаться" на поток за кромкой (условно задней), ограниченной подветренным рейком, и отклонять его вниз.
Это откуда такой вывод? Поток, что перед передней кромкой, что на самом крыле, что за задней кромкой это и есть наложение/суперпозиция потока "на бесконечности", в каждой точке которого скорости равны по величине и направлению, и "локальных потоков" от каждого элементарного вихря. Это общий принцип при рассмотрении обтекания тел, от вашей воли не зависящий.
В третьих, воздух, выходящий по конусу клешни через свободную шкаторину, тоже не будет искривлять пространство "налагаться" на поток и "прогибать" его вниз.
...
Опять совершенно голословно. В любом потоке, независимо от его формы, должны соблюдаться некоторые законы, например, закон сохранения импульса. Суть этого закона в гидродинамике сформулирована в теореме Томсона. Ваша картинка с разноцветными стрелками и спиральками этот закон совершенно похеривает.
В "дальнем следе", то есть на расстоянии 3-5 длин вашего паруса будут точно такие же два продольных вихревых жгута, что и у обычного крыла или паруса, ну и индуктивное сопротивление, натурально, будет больше, чем у крыльев большого удлинения.