Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тема о проа, особенности, плюсы, минусы.

проа тихоокеанское проа crab claw

Сообщений в теме: 1210

#101 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 октября 2013 - 10:13

Бамбула, ты когда нибудь, на чем нибудь размультихуливался?


  • 0

#102 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 04 октября 2013 - 13:24

1. Проа, это в первую очередь, каное. Каное  это гребное судно. Когда ветра нет, надо грести, а не размультихуливаться.

2.Фордаком такие суда не ходят.

3. Вы абсолютно не представляете себе 13 кв метров грот на 80 кг судне.

...

Но это каное, его можно грести, потому мне и интересно :)

 

Вам человек о высоком, о сверх задаче, а вы со своей прозой... :)

 

...а почему мне кажется что для 80 кг лодки и 7 кв. м не мало?


  • 0

#103 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 04 октября 2013 - 13:48

Бамбула, ты когда нибудь, на чем нибудь размультихуливался?

 

надо в цитатнег занести :)


  • 1

#104 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 октября 2013 - 13:56

Бамбула, наконец, начал понимать....

Если задача в плавании на ОДНОМ корпусе, то можно сделать узкий трим или кат с традиционным (или без) вооружением. Поднимать  наветренный поплавок вверх, в том числе и конструктивно (на триме). Дополнительная опора - парус с ветром. Если не повезёт, плюхаемся на подветренный достаточно объёмный поплавок. О таком использовании ката писалось ранее. Какер показал гонки катов класса "С"

Качающийся балансир с наветра должен отслеживать профиль волны? Так это же полное отступление от бабуловских идей о "пронизывании" волн. У такого поплавка, простите "балансира", должны быть обводы, позволяющие такое отслеживание. Напомню  о нижнем шпрюйте.  Вскользь:  Д16 корродирует в морской воде. 

Я профан в проблемах сварки, но у Д16 при сварке тоже могут появиться какие-то проблемы? В судостроении охотнее применяют сплавы АМГ.

Страшо предположить, а что, если катамараны - это следующая ступень развития проа в Океании? Не движимся ли МЫ вспять, попреки разуму? Нет, попробовать полезно. "Для интересу". Вроде создания махолётов, поскольку птицы тоже летают, даже на мохнатых дельтавидных крыльях. 


  • 1

#105 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 04 октября 2013 - 14:01

Бамбула, наконец, начал понимать....

 

...и не надейтесь. :)


  • 0

#106 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 октября 2013 - 14:49

Плису.

Очень - очень кратко ...

А вы уверены, что большой момент - это хорошо во всех случаях ? Как начсет ветра 1 м/с ?! Проа размультихулить можно с пом. выхода на контрбалки. Как вы размультхулите не проа ? Ответьте по возможности кратко. Погружаться в это в теме, где табуированы (напоминаю это !) сравнения проа с другими многокорпусниками. считаю недопустимым.

 

Попутно вопрос к владимиру Уду. Слыхал я, что у вас афигенный опыт. Поясните, как ваш опыт поможет вам размультихулить проектируемое вами проа на фордаке и впоперек в слабый ветер. Ответ что вы этим пренебрегаете, я не приму. Я вообще не принимаю любые варианты надругательства над концепцией проа. Итак, у вас есть "опыт" Ну, и ? Размультихультесь !

Какер предложил ознакомиться с решением проблемы очень кратко  на примере гонок класса "С" на малый кубок Америки. 


  • 0

#107 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 04 октября 2013 - 14:51

Вы еще не размультихулились? тогда к вам придет Бамбула


  • 1

#108 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 октября 2013 - 17:41

Госпада ...вы опять гоните чуш и обсуждаете бамбулу а не проа...
  • 0

#109 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 04 октября 2013 - 18:45

обсуждаете бамбулу а не проа...

 

Вы это серьёзно?

 

г-на Бамбулу обсуждать не имею интереса, я не доктор.

 

Проа обсуждать у нас не получается, потому что умозрительные заключения проходят по категории "болтовня", а людей практически знакомых с вопросом, даже шапочно, здесь раз-два и обчелся.

 

Vladimir(UD) проявил интерес к постройке. Если у него будет возможность, желание и время, возможно мы получим какие-то новые детали "к сведению". Но лодку он будет делать исходя из своих предпочтений, заблуждений и пожеланий.

 

А по-поводу чуши... я бы на вашем месте не заострял на этом внимание. :)


  • 0

#110 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 октября 2013 - 18:55

Коллеги. Мне тоже кажется, что не стоит обращать внимания на реплики дилетанта, способного заболтать любую тему многострочными постами. Пусть поет свою арию для себя.

Предлагаю вернуться к проа.

Сегодня, пока ехал на работу, пришла в голову шальная мысль. А почему для обеспечения остойчивости не установить на поплавке крылья? Только с обратным углом атаки. Сделать это не на килевой балке, а повыше. Где - можно подумать. Тогда при слабом ветре они будут выше ВЛ и поплавок работает как обычно. Его можно держать в воде или перевести в режим полета над ней.

При усилении ветра достаточно переместиться по балке в сторону поплавка и он погрузится настолько, что крылья начнут работать. Да, они создадут дополнительное сопротивление и приводящий момент. Но они создадут и в 5-10 раз больший восстанавливающий момент.

Два крылышка размером 0.2х0.5 м при скорости 5 м/с создадут вертикальную силу больше 200 кг. Это два дополнительных виртуальных члена экипажа, посаженные на поплавок. 

При гребле они будут над водой и мешать не должны.


  • 0

#111 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 04 октября 2013 - 19:30

Предлагаю вернуться к проа.

 А почему для обеспечения остойчивости не установить на поплавке крылья? Только с обратным углом атаки.

 

Крылья с симметричным относительно всех осей профилем, и сразу надо думать про механизм который при смене галса изменит угол атаки, иначе на одном галсе угол атаки крыла будет отрицательный, а на другом положительный.


  • 0

#112 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 октября 2013 - 19:56

Крылья с симметричным относительно всех осей профилем

Относительно всех осей - перебор. А относительно миделя - да. 

Про угол думал, но простых идей пока нет. 

В голове вертится гаечный ключ с трещеткой, переключаемой на закрутить-открутить. 


  • 0

#113 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 04 октября 2013 - 20:00

Коллеги. Мне тоже кажется, что не стоит обращать внимания на реплики дилетанта, способного заболтать любую тему многострочными постами. Пусть поет свою арию для себя.

Предлагаю вернуться к проа.

Сегодня, пока ехал на работу, пришла в голову шальная мысль. А почему для обеспечения остойчивости не установить на поплавке крылья? Только с обратным углом атаки. Сделать это не на килевой балке, а повыше. Где - можно подумать. Тогда при слабом ветре они будут выше ВЛ и поплавок работает как обычно. Его можно держать в воде или перевести в режим полета над ней.

При усилении ветра достаточно переместиться по балке в сторону поплавка и он погрузится настолько, что крылья начнут работать. Да, они создадут дополнительное сопротивление и приводящий момент. Но они создадут и в 5-10 раз больший восстанавливающий момент.

Два крылышка размером 0.2х0.5 м при скорости 5 м/с создадут вертикальную силу больше 200 кг. Это два дополнительных виртуальных члена экипажа, посаженные на поплавок. 

При гребле они будут над водой и мешать не должны.

Это одно из потайных оружий Проистов. Крылья с отрицательным углом атаки :) В реальности сколько-нибудь эффективное решение было применено на парусном аутриггере Раптор 16. Который, насколько понимаю ушел в небытие. Быстрая и легкая лодка была. К сожалению, мне не удалось походить на ней, но многие мои друзья ходили. Все признали, что лодка интересная, и что они никогда не пойдут на ней в длинное путешествие, лодка требовала постоянного внимания.

http://www.tacking-o.../raptor_16.html

 

Идея моей лодки, быстрый одиночный дальнобойщик. Т.е. лодка должна требовать минимального внимания на ходу. Я не говорю, что крылья - плохо, но пока я не видел ни одного решения, которое было бы сколько-нибудь практичным. Ну, за исключением серповидных швертов на пляжных катамаранах.


  • 0

#114 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 04 октября 2013 - 20:07

Относительно всех осей - перебор. А относительно миделя - да. 

Про угол думал, но простых идей пока нет. 

В голове вертится гаечный ключ с трещеткой, переключаемой на закрутить-открутить. 

Я давал ссылку на видео С-катамарана, где решение наклона крыла решено очень красиво. верхняя часть крыла, проходящая через корпус, волнистая. 1:50 и 2:50 минута видео

http://vimeo.com/72619588#


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 04 октября 2013 - 20:10

  • 0

#115 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 04 октября 2013 - 20:14

Относительно всех осей - перебор.

 

Я немного утрировал...

 

 

В голове вертится гаечный ключ с трещеткой,

 

На мой взгляд "не очень"

 

И ещё вопрос - место установки. Вы предлагаете не на килевой балке, а выше, чтобы "грести не мешали" - это хорошо для ровной "как стол" водной глади, на поверхности реального водоёма всегда есть волна, а вместе с ней и реальная возможность выхода крыла (или его части) из воды, с потерей "восстанавливающего момента", тогда будем иметь лавинообразное развитие событий и переворот "как из пращи"...

 

На мой взгляд если крыло и ставить, то заглубленно, под килевой балкой. А для регулировки "восстанавливающего момента" использовать "датчик поверхности" а-ля "крылатый мот" только наоборот.

 

Во навертел-то!!!


Сообщение отредактировал Bro: 04 октября 2013 - 20:17

  • 0

#116 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 октября 2013 - 23:27

Это одно из потайных оружий Проистов. Крылья с отрицательным углом атаки :) В реальности сколько-нибудь эффективное решение было применено на парусном аутриггере Раптор 16. Который, насколько понимаю ушел в небытие. Быстрая и легкая лодка была. К сожалению, мне не удалось походить на ней, но многие мои друзья ходили. Все признали, что лодка интересная, и что они никогда не пойдут на ней в длинное путешествие, лодка требовала постоянного внимания.

http://www.tacking-o.../raptor_16.html

 

Идея моей лодки, быстрый одиночный дальнобойщик. Т.е. лодка должна требовать минимального внимания на ходу. Я не говорю, что крылья - плохо, но пока я не видел ни одного решения, которое было бы сколько-нибудь практичным. Ну, за исключением серповидных швертов на пляжных катамаранах.

А может всётаки парус с положительным углом,А?

Прикрепленные изображения

  • PIC_0124.JPG
  • PIC_0126.JPG

  • 0

#117 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 октября 2013 - 00:29

Я буквально потрясен количеством и качеством заблуждений Владимира Уда насчет проа. Это не троллинг и не подначка ! Я действительно потрясен !

цитата:

"1. "Проа, это в первую очередь, каное. Каное  это гребное судно. Когда ветра нет, надо грести, а не размультихуливаться."

 

Проа - это не каноэ. Это не гребное судно. Есть аутриггерное каноэ, да. Но проа - это проа, а аутриггерное каноэ - это аутриггерное каноэ.  Роликов про аутриггерное каноэ на йутубе - полно. Захотите разобраться - разберетесь. Кстати, интерканоэ - фуфло. Там нет необходимого удлинения для высоких относительных скоростей.

 

2."Фордаком такие суда не ходят."

Я естественно не имел в виду исключительно чистый фордак градус в градус. Хотя я ходил и градус в градус.

 

3." Вы абсолютно не представляете себе 13 кв метров грот на 80 кг судне. Так же не знаете элементарных приемов хождения на многокорпусниках в слабый ветер. С вами очень трудно разговаривать. Уверяю вас, что оторвать аутриггер от воды и пойти на основном корпусе я смогу при наличии хоть малейшего ветра. Для этого не нужно никаких дополнительных деталей лодки. с внешней стороны. "

 

 Если вы сможете оторвать аму при малейшем ветре, не имея возможность выйти на контрбалки, которых у вас нет,  т. е. чисто за счет момента от паруса, то что с вами будет в ветер 20 узлов ? У вас практически нет откренивающего момента. у вас ама вытаскивается от малейшего дуновения. Пых - и она в воздухе. И тут приходит шквал 20 узлов ... У вас высоченный грот с задранным до небес центром парусности. Ваши действия ?

 

4. "Как я уже говорил, я читаю западный форум Проистов, подозреваю, что я видел большинство подок, построеных в Штатах. За редким исключением знающих людей, которым просто любопытно построить Проа, большинство любителей верят, что Проа поедет сама собой. Типа, у него столько достоинств, что достаточно сесть, и оно полетит."

 

Меня не интересует мнение тех, о ком вы пишете. Если они действительно так думают, это идиоты. я вас прошу больше не цитировать идиотов. 

 

5. "Интересно, вот при виде А-класс катамарана почему-то все понимают, что надо сначала научиться. Даже Hobie 16, которых много в прокате, новички обычно не берут, понимают, что нужен хоть какой-нибудь опыт управления парусным судном. А проа, блин, повезет сразу и быстро...."

 

Повторяю ! Зачем вы тут рассказываете мне про идиотов, которые вас там окружают ? Зачем мне это ? Как это относится к теме ? И почему вы идиотов упоминаете, а Рассела Брауна не упоминаете ? Потому, что его проа - это не каноэ ? 

 

6. "А проа, реально, страшно неудобное судно. Даже откинув неудобство поворотов, Даже поставив нормальное вооружение. У него хреновое распределение объемов основного корпуса. У него нет возможности эффективно откренивать на полных курсах. "

 

В этой теме сравнения табуированы. Но в виде исключения. Корпус, который вы ругаете, длиннее на 68 процентов, чем корпус ката. того же водоизмещения. И это ваше "размещение" осуществляется по большей длине. Вы чувствуете разницу ? Вы изволили написать, что я не смыслю в хождении на многокорпусниках. И тут же  написали, что проа не откренивается на полных курсах. Кто из нас не понимает в многокорпусниках ? Вперед проа не кувыркается из - за большей чем у конкурентов длины. Если его нужно откренивать для размультихуливания, то я вам объяснил, как это делается. 

 

7. "Но это каное, его можно грести, потому мне и интересно  :)"

 

Не каноэ, никогда не было и не будет. Гребля на лодке столь высокого удлинения может быть признана рациональной только для спорта высоких достижений. проа платит ростом смоченной поверхности за возможность не утыкаться в горб сопротивления. Без высокой энерговооруженности этот потенциал реализовать невозможно. Гребля - это низкая энерговооруженность. Там такие обводы - только помеха.

 

Резюие:

Проа - не каноэ !

Поэтому - то оно и интересно !


Сообщение отредактировал serj: 05 августа 2016 - 11:13

  • -2

#118 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 октября 2013 - 00:41

Я буквально потрясен количеством и качеством заблуждений Владимира Уда насчет проа. Это не троллинг и не подначка ! я действительно потрясен !

цитата:

"1. Проа, это в первую очередь, каное. Каное  это гребное судно. Когда ветра нет, надо грести, а не размультихуливаться.

Проа - это не каноэ. Это не гребное судно. Есть аутриггерное каноэ, да. Но проа - это проа, а аутриггерное каноэ - это аутриггерное каноэ.  Роликов про аутриггерное каноэ на йутубе - полно. Захотите разобраться - разберетесь.Кстати, интерканоэ - фуфло. Там нет необходимого удлинения для высоких относительных скоростей.

2.Фордаком такие суда не ходят.

Я естественно не имел в виду исключительно чистый фордак градус в градус.

3. Вы абсолютно не представляете себе 13 кв метров грот на 80 кг судне. Так же не знаете элементарных приемов хождения на многокорпусниках в слабый ветер. С вами очень трудно разговаривать. Уверяю вас, что оторвать аутриггер от воды и пойти на основном корпусе я смогу при наличии хоть малейшего ветра. Для этого не нужно никаких дополнительных деталей лодки. с внешней стороны. 

 Если вы сможете оторвать аму при малейшем ветре, не имея возможность выйти на контрбалки,  т. е. чисто за счет момента от паруса, то что с вами будет в ветер 20 узлов ? У вас практически нет откренивающего момента. у вас амы вытаскивается от малейшего дуновения. Пых - и она в воздухе. И тут приходит шквал 20 узлов ...

 

Как я уже говорил, я читаю западный форум Проистов, подозреваю, что я видел большинство подок, построеных в Штатах. За редким исключением знающих людей, которым просто любопытно построить Проа, большинство любителей верят, что Проа поедет сама собой. Типа, у него столько достоинств, что достаточно сесть, и оно полетит.

 

Меня не интересует мнение тех, о ком вы пишете. Если они действительно так думают, это идиоты.

 

Интересно, вот при виде А-класс катамарана почему-то все понимают, что надо сначала научиться. Даже Hobie 16, которых много в прокате, новички обычно не берут, понимают, что нужен хоть какой-нибудь опыт управления парусным судном. А проа, блин, повезет сразу и быстро....

 

Повторяю ! Зачем вы тут рассказываете мне про идиотов, которые вас там окружают ? Зачем мне это ? как это относится к теме ?

А проа, реально, страшно неудобное судно. Даже откинув неудобство поворотов, Даже поставив нормальное вооружение. У него хреновое распределение объемов основного корпуса. У него нет возможности эффективно откренивать на полных курсах. 

В этой теме сравнения табуированы. но в виде исключения. корпус, который вы ругаете, длиннее на 68 процентов. и это ваше "размещение" осуществляется по большей длине. Вы изволили написать, что я не смыслю в хождении на многокорпусниках. И тут же  написали, что проа не откренивается на полных курсах. кто из нас не понимает ? Вперед проа не кувыркается из - за большей чем у конкурентов длины. если его нужно откренивать для размультихуливания. то я вам объяснил, как это делается. 

Но это каное, его можно грести, потому мне и интересно  :)"

Не каноэ, никогда не было и не будет.

Вы длину от забора измеряете или от обеда?

Перед вами поставлена задача. Постройте Проа в 100 кг. И сравните его по скорости с А-классом, из фанеры и алюминия, 100 кг, из углепластика 75 кг.  Ну, расскажите, на сколько длинее вы сделате корпус, и на сколько шире аку? Длина курпуса А-класса 18 футов. Т.е вы утверждаете, что сможете построить из фанеры и алюминия проа длиной в 30 фут? и весом в 100 кг? Вперед, покажите, как это делается.

 

А про порывы не переживайте, с ними я как-нибудь справлюсь.


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 05 октября 2013 - 00:43

  • 1

#119 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 октября 2013 - 00:56

Я напоминаю, что сравнения здесь табуированы. Но в виде исключения ...

Я напоминаю, что катамаран трансформируется в проа путем удлинения одного корпуса  на 68 процентов, уменьшения второго корпуса до кошмарно малого состояния и тотального облегчения рамы на фоне ее  почти полной разгрузки на изгиб. 

 

Что такое А - класс,,я не знаю. Ну. примерно как вы НИЧЕГО не знаете о проа..Если речь об однокорпуснике, то сообщаю, что я сравивал проа и кат.

 

Про то, как вы справитесь со сшквалом на проа, где ама вытаскивается из воды от легкого дуновения ветра ...

За дурака меня держите что ли ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 октября 2013 - 01:00

  • -2

#120 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 октября 2013 - 01:00

Я напоминаю, что сравнения здесь табуированы. Но в виде исключения ...

Я напоминаю, что катамаран трансформируется в проа путем удлинения одного корпуса  на 68 процентов, уменьшения второго корпуса до кошмарно малого состояния и тотального облегчения рамы на фоне ее разгрузки. 

 

Что такое А - класс, я не знаю. Ну. примерно как вы НИЧЕГО не знаете о проа..Если речь об однокорпуснике, то сообщаю, что я сравивал проа и кат.

 

Про то, как вы справитесь со сшквалом на проа, где ама вытаскивается от легкого дуновения ветра ...

За дурака меня держите что ли ?

Ответьте на один простой вопрос. Опишите параметры проа в 100 кг. Все.

со шквалом я справлюсь легко, так как вешу столько же, сколько Проа, и у меня есть рычаг в 3 метра. 


  • 0

#121 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 октября 2013 - 01:06

А может всётаки парус с положительным углом,А?

Тогда уже лучше симмeтричный китайский (Junk ) парус


  • 0

#122 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 октября 2013 - 01:32

Я буквально потрясен количеством и качеством заблуждений Владимира Уда насчет проа. Это не троллинг и не подначка ! Я действительно потрясен !

 

 

Проа - это не каноэ. Это не гребное судно. 

 

Интересно, а почему на них веслом рулят?
 

 

Меня не интересует мнение тех, о ком вы пишете.

 

А почемы вы все время на их ФАКи ссылаетесь?


  • 0

#123 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 октября 2013 - 01:53

1. Потому , что руление - не гребля.

2. Потому, что фак написан не идиотами.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 октября 2013 - 02:00

  • 0

#124 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 октября 2013 - 02:05

1. Потому , что руление - не гребля.

2. Потому, что фак написан не идиотами.

Руление веслом, это канойный прием гребли.

Идиотами-не-идиотами, но англоязычными мечтателями.

 

Вы мне на вопрос в 100 кг ответите?


  • 0

#125 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 октября 2013 - 02:30

По поводу параметров.

Я, для начала, не могу понять сверхзадачу. Я ж вам год назад писал в личку, что не понимаю, зачем вы хотите делать легкую и дико вооруженную лодку водоизмещающего типа. Что мешает сделать очередной консольный глиссер ?

Если вы бы строили туристическое судно, которое бы сносно ходило с тяжелым грузом в слабый ветер, концепция проа была бы абсолютно оправдана. Зачем вам водоизмещающий режим ?

  100 кг веса лодки - это очень странный парасетр для наччала проектирования. Можно плясать от паруса и прикидывать, сколько он потянет. Можно подсчитать полный вес всего и пытаться прикинуть, какой понадобится парус. Из практики известно, что на тонну водоизмещения проа несут 50- 60 м кв. парусины. Вся ваша конструкция с вами, припасами, веслами, рамой амой, мачтой и парусами. будет, видимо, весить около 300 с гаком кг. Значит, понадобится около 20 квадратов. При этом замечу. что на формульных досках  БЕЗ ВСЯКИХ БАЛОК доводят метраж до соотношения один квадрат на 10 кило водоизмещения.

 Но если удлинение лодки не позволит вам развить большую относительную скорость, то придется либо наращивать абсолютную длину., чтобы увеличить удлинение при той же ширине, либо переходить на глиссируюшие обводы. Если же вы не захотите ни того, ни того, будете плавать как древние водоизмещающие виндсерфинги, т. е. медленно. Вообще, маленькая водоизмещающая лодка - большая гадость. Хотя для гребли - хорошо. Канадское каноэ - это лодка, заточенная под многочасовую небыструю греблю.  Траппер сидит на куче пушнины, на припасах и снаряжении и лопаткой - тюк, тюк ... Это каноэ под парусом не разогнать. Только если поставить на крылья и вытащить из воды.

Цитата:

"Руление веслом - это канойный прием гребли."

Не хочу участвовать в сумасшествии ... Хочу остаться нормальным ...


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 октября 2013 - 02:40

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами проа, тихоокеанское проа crab claw

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей