при этом сам не обладаю знаниями для оценки мореходности.
<{POST_SNAPBACK}>
Тут важно прикинуть степень автономности лодки. Прикинь, сколько придется идти на самом длинном переходе. Сколько человек, умножить на норму потребления воды, продовольствия и прочего. Добавь НЗ, аварийные средства спасения, связи, одежда, книги/атласы/карты, инструмент всяческий.
И это только первая прикидка по весу.
Готов ли обитать долго в лодке с высотой в каюте 1,5-1,7м. Тогда и сложится представление, хватит ли тебе для кругосветки 8м.
У конструкторов есть нормы снабжения для разных районов плавания. В Европе это класс В (офшор), как минимум. См. "Directive 94-25-EC", может чего полезного найдешь.
У нас в Украине отдельная песня - К-3, К-2 и т.д. Смотри тут:
http://www.stugna.ki...gosflotnadzor94
http://www.stugna.ki...amostroy&st=orc
В России незнаю, может кто подскажет, как там дело обстоит.