Я вас прекрасно понимаю, но тут думаю еще будет роль играть как раз размер лодки! это нас с вами тычут носом во всякие бумажки, а когда человек приведет на осмотр 60 футовой деревянной яхты инспектора и он своим мозгом осознает масштабы происходящего, уверен тональность и направление разговора быдут иными... -)
От чего же другая. "У кого что болит" как говориться. Дело в том, что я тоже веду подготовительные работы для постройки яхты схожих размерений. Вы сейчас представляете где и как ее регистрировать или думаете потом по факту разберетесь. Для моторных может различий и нет, а по парусным не все так однозначно.
Коллеги, уверен, что вопросы все равно придется решать по мере их поступления на конкретный исторический момент
Однако, некоторые соображения по этому поводу имеются.
Ничего не скажу про регистрацию в ГИМСе - где-то на форуме здесь встречал товарищей, которые регистрировали там самострой и получили судовой билет. Наверняка ту же процедуру можно повторить и с любым судном до 20 м, имея необходимый по этому случаю набор бумажек.
Интересно другое, а именно, что Речной Регистр стал гораздо более лоялен к владельцам спортивных парусных судов (это они так называют парусные яхты). Имея опыт нахождения в РР судна с механическим двигателем, прекрасно помню жуткое количество макулатуры, которое приходилось ежегодно подписывать и согласовывать.
Поэтому был приятно удивлен, когда на первичном осмотре (яхта Рикошет-930) инспектор удовлетворился осмотром оборудования и снабжения. После чего прислал свидетельство о годности к плаванию. Без всяких дурацких вопросов типа "покажите мне гигиенический и пожарный сертификат на материал утепления подволока"?
Вообще при строительстве судна, если есть намерение зарегистрировать его, например в РР, то с ними должен заключаться соответствующий договор и Регистр должен наблюдать за строительством. Я поговорил на эту тему с инспектором. Он подтвердил, что это действительно так, но у них нет нормативной документации на строительство ДЕРЕВЯННЫХ СУДОВ! Думаю, что все силовые конструкции и толщину корпуса они будут сверять с имеющейся на проект документацией, ну а оборудование и снабжение они проверят. Ну а здесь вам тоже нечего бояться - вы же для себя корабль делаете? Значит, все должно быть - от РЛ отражателя и до аварийного румпеля (это их любимые вопросы)
Как-то так. Уверен, что есть более компетентные в этом вопросе товарищи. Но это в тему о регистрации, как я понимаю...?