Внутреннее покрыие фанеры.
#2
Отправлено 08 марта 2005 - 00:24
#3
Отправлено 09 марта 2005 - 13:06
По олифе держится не всякая краска - так что это еще от марки краски зависит. Покрывать эпоксидкой не самый лучший вариант. К сожалению, между двумя слоями эпоксидки дерево пропадает еще быстрее. Сейчас полно всевозможных пропиток против гниения - есть смысл пользоваться ими. Есть отечественные бесцветные - стоят довольно недорого, правда и мазать их желательно "погуще", впрочем - то же касается их турецких аналогов.
Спасибо, немек понял.
По краске, разговаривал с бывшим гл. инженером "Алкида", советует обыкновенную эмадъль на алкиной основе. Наружка то получается полностью эбокситной.
#4
Отправлено 09 марта 2005 - 13:39
#6
Отправлено 09 марта 2005 - 13:57
Подмечено верно, насчет клея или бакелита.> К сожалению, между двумя слоями эпоксидки дерево пропадает еще быстрее.
есть практика или это догадки?
Фанера ежли водостойкая имеет как минимум два слоя из водостойкого клея и тем неменее внутренний шпон не гниет быстрее чем наружный. Бакелизированная фанера имеет снаружи слой бокелита и тоже быстрее от него не гниет. Так откуда мнение что фанера под эпоксидкой сгниет быстрее нежели под олифой?
Это не подначка, просто нет опыта отсюда и вопрос.
У кого есть практический опыт? типа построил лодку из фанеры, покрыл с обоих сторон эпоксидкой, эксплуатировал так то - сгнила за ... лет
пропитал олифой, эксплуатировал этак, прослужила ... лет
Но в форуме кто то писал, что у них лодка была оклеена стеклом с обоих сторон, сгнила за три года.
#7
Отправлено 09 марта 2005 - 14:03
Бакелизированная фанера имеет снаружи слой бокелита и ...
Это китайская т.н. "бакелитовая".
Настоящая бакфанера - шпон пропитывается баклаком, склеивается под давлением с хорошей температурой. Это единственная, кажется, в России понастоящему водостойкая фанера. Дифсыт!
#8
Отправлено 09 марта 2005 - 14:26
Фанера была склеена на эпоксидке из трех слоев более тонкой (тогда были сложности с толстой). Внутренний слой в труху, наружные достаточно крепкие. Рядом точно такая же фанера простояла те же годы - даже не потемнела, только расслоилась местами.> К сожалению, между двумя слоями эпоксидки дерево пропадает еще быстрее.
есть практика или это догадки?
У кого-то из знакомых был аналогичный опыт с корпусом в целом (оклеил изнутри). Хватило года на 2.
Тяжеленная... . И оклеивать ее всеравно надо.Настоящая бакфанера - шпон пропитывается баклаком, склеивается под давлением с хорошей температурой. Это единственная, кажется, в России понастоящему водостойкая фанера. Дифсыт!
#9
Отправлено 09 марта 2005 - 14:56
Подмечено верно, насчет клея или бакелита.
Но в форуме кто то писал, что у них лодка была оклеена стеклом с обоих сторон, сгнила за три года.
А фанерка то у них была фиговая, у нас в России принято строить либо из того что есть в заначке, либо из свежеспертого, халява одним словом. Настоящая бакелизированная фанера не гниет очень долго, а оклейка ее стеклотканью у величивает срок ее жизни. Кстати простая фанета живет тоже немало, у друга катеру больше 20 лет, гнить начал только после нескольких лет, заполняясь водой от осадков и соответственно не сушился. А построен катер следующим способом: внешняя обшивка 2 слоя тонкнй стеклоткани, 1 слой стеклорагожи, дальше идет фанера 8мм, с обратной стороны пропитана эпоксидным лаком в несколько слоев, пропитывал он, пока не появился глянец.
А вообще фанерные суда следует достаточно часто вытаскивать из воды и хорошенько просушивать, это серьезно продлит жизнь обшивки.
#10
Отправлено 09 марта 2005 - 16:04
#11
Отправлено 09 марта 2005 - 16:45
#12
Отправлено 09 марта 2005 - 16:52
Насчет одинаковости по цене - это спорно, да и хлам бесплатный по нынешним временам не везде есть. Своего труда тоже жалко, не говоря уж о здоровье (а ну-ка - столько эпоксидки перенюхать, да и потом внутрь корпуса приванивать будет).Единственное чего я не понимаю, зачем строить суда из фанеры, когда можно отлить из пластика, по ценам это почти одинаково, Вы скажете - а как же матрица - отвечу - одного корпуса можно обойтись пуансоном, собранным из всякого подходящего хлама.
#13
Отправлено 09 марта 2005 - 18:20
Я расчитывал корпус из обоих материалов, разница получалась около 15%, делать же его гораздо проще.Насчет одинаковости по цене - это спорно, да и хлам бесплатный по нынешним временам не везде есть. Своего труда тоже жалко, не говоря уж о здоровье (а ну-ка - столько эпоксидки перенюхать, да и потом внутрь корпуса приванивать будет).
А со здоровьем у меня пока все в полном порядке, надо распиратор и очки одевать.
Вообще суда из фанеры в последнее время у нас строят гораздо реже, чем пластиковые.
У фанеры есть плюсы и минусы: хорошая сторона - судно получается достаточно легким, плохая - низкий ресурс, невысокая прочность, невозможность выгнуть некоторый сложный обвод.
Так что думайте сами.
#14
Отправлено 09 марта 2005 - 18:28
Насчет ресурса - Люди говорили о яхтах и катерах из фанеры, проходивших по 20-30 лет. О прчности тоже вопрос, ИМХО фанера со стеклом попрочнее будет чистого стекла.Я расчитывал корпус из обоих материалов, разница получалась около 15%, делать же его гораздо проще.
А со здоровьем у меня пока все в полном порядке, надо распиратор и очки одевать.
Вообще суда из фанеры в последнее время у нас строят гораздо реже, чем пластиковые.
У фанеры есть плюсы и минусы: хорошая сторона - судно получается достаточно легким, плохая - низкий ресурс, невысокая прочность, невозможность выгнуть некоторый сложный обвод.
Так что думайте сами.
Незнаю кому как, а для меня сделать болванку, а потом выбросить ее - сложнее чем сделать из фанеры и обклеить его. На производстве, работал на авиостроительном, там да, на потоке, да с печами стеклопластик "только отлетал".
#15
Отправлено 09 марта 2005 - 18:55
#18
Отправлено 11 мая 2005 - 15:43
Сейчас с другом доделываем 3.5 метровый фанерный (WBP) швертботик (халявный проэктик из одной западной книженции, если кому интересно -- вот из этой), изнутри покрываем эпоксидом. Как получится потом расскажем
#19
Отправлено 11 мая 2005 - 15:52
С ГОСТ-ом на бакфанеру можно ознакомиться на сайте С. Баркалова -- вот ссылочка. Очень разная фанера попадает под это определение (в том числе и на водорастворимой смоле) , так что поосторожнее с выбором.Это китайская т.н. "бакелитовая".
Настоящая бакфанера - шпон пропитывается баклаком, склеивается под давлением с хорошей температурой. Это единственная, кажется, в России понастоящему водостойкая фанера. Дифсыт!
#20
Отправлено 12 мая 2005 - 01:04
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей