Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 421

#401 Сб.

Сб.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Миасс
  • Судно: полутонник "СТ-28"
  • Название: "МАРИНА"

Отправлено 04 января 2019 - 16:22

Такой подойдёт?  https://e4bike.ru/co...fineon-3-12-fet  или  https://small-china.ru/infineon3v/ 


Сообщение отредактировал Сб.: 04 января 2019 - 16:23

  • 0

#402 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 452 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 04 января 2019 - 16:57

та вроде ж один и тот же третий финик по обеим ссылкам. Да, 12 фетовый подойдет. В голове подвесного мотора устанавливайте контроллер проводами вниз - для того чтоб по ним не затекла внутрь вода. В положении проводами вниз она будет вытекать даже если и попадет.

Пишите о процессе сборки такого подвесного мотора детально здесь. Всем будет интересно.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 04 января 2019 - 17:00

  • 0

#403 Сб.

Сб.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Миасс
  • Судно: полутонник "СТ-28"
  • Название: "МАРИНА"

Отправлено 04 января 2019 - 17:19

https://small-china.ru/infineon3v/  тут вроде на 6 фет  60 А заявлено. https://e4bike.ru/co...nfineon-3-6-fet    тут 45 А. Или лучше с запасом? Он априори может работать без холлов, или бывают варианты?

Что есть батарейный ток? На этот параметр нужно обращать внимание?

Контроллер же под колпаком будет, воды там не должно быть.

 

 

По первому контроллеру сейчас ответили что не работает без холлов.


Сообщение отредактировал Сб.: 04 января 2019 - 17:35

  • 0

#404 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 452 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 04 января 2019 - 17:32

Бардак какой-то в описании.

6 фетовый финик переваривает 25А батарейный ток - это постоянный ток, который контроллер берет из батареи.

фазный ток - это переменный ток, который распределяется по фазам (он может быть больше батарейного). В случае использования с моторами для водяных винтов фазный ток не имеет значения - он играет роль только для наземного транспорта, когда требуется разгон, т.е. большой крутящий момент при росте оборотов от нуля. У водяных винтов крутящий момент при нуле оборотов не требуется большой, наоборот, крутящий момент растет при увеличении оборотов винта.

 

Вам нужен 12 фетовый инфинеон, он нормально долговременно работает при 40А батарейном.

На сколько я знаю, обычно финики не поддерживают безсенсорный режим. Ну я не так детально знаю именно эти контроллеры, может какая-то модификация и поддерживает.

 

Принцип работы ШИМ в том что контроллер может из 48В и 40А на батарее сделать 120А на фазных проводах (с меньшим чем 48В напряжением). Электромотору не надо большое напряжение чтоб начать крутится на малых оборотах, а большой фазный ток даст большой крктящий момент - то что надо на разгоне. С набором скорости и оборотов напряжение на фазах мотора растет, пока не сравняется с напряжением на батарее. Фазный ток, соответственно, с ростом оборотов снижается на моторе, пока не сравняется с батарейным током.

 

В настройках контроллера выставьте батарейный и фазный ток 42А или около того. Да, еще не рекомендуется останавливать вал мотора, которым управляет контроллер инфинеон при выжатой ручке газа. В этом случае весь фазный ток долговременно пойдет на одну фазу в контроллере, а она это долго не выдержит. Другие контроллеры определяют состояние когда мотор заблокирован и отключатся во избежание проблем если несколько секунд не могут начать вращать вал мотора.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 04 января 2019 - 17:42

  • 1

#405 Сб.

Сб.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Миасс
  • Судно: полутонник "СТ-28"
  • Название: "МАРИНА"

Отправлено 07 января 2019 - 13:08

Артём, наверно послушаю вашего совета касаемо Голденмотор. На Келли тож смотрю. Какой контроллер посоветуете? KLS 7212 или 7218 подойдут? На форуме читал что у них нет возможности подключения "показометров"(только по спецзаказу). Как контролировать состояние двигла и ост. ёмкость? Или через блютуз можно контролировать - не удобно это. Или я чего недопонимаю? Управление у них по моменту или скорости? Вот только на форуме https://electrotrans...0828.612#topmsg  - чего то проблемы у людей с ними.


  • 0

#406 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 452 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 января 2019 - 14:49

Подойдет любой из них: 7212 или 7218

Отличие в цене небольшое, поэтому не принципиально что возьмете.

Через БТ можно видеть напряжение батареи, фазовый ток и обороты двигателя. Также, если что-то не так, через БТ вы увидете описание ошибки. На пример, если заблокировать вал мотора и пытаться его запустить, вы увидите соответствующее сообщение. 

Не удобно что не показывает батарейный ток - это тот параметр который даст понимание на сколько быстро садится батарея. По напряжению можно понять только приблизительно сколько энергии осталось.

Рекомендую подключить обычный ваттметр постоянного тока с шунтом (или хотя бы амперметр). Он устанваливается в разрыв + или - провода от батареи к контроллеру. Цена вопроса - до 500 грн (~1000 рублей). Тогда будете знать и ток который контроллер потребляет с батареи в данный момент. Можно встроить прямо внутрь корпуса литиевой батареи, если обговорить этот момент с тем кто вам будет делать батарею.

 

По вашей ссылке как раз то что я писал выше: подключение с неправильной полярностью - это проблема того кто подключил. Контроллер после этого можно отдать на запчасти. Внимательно смотрите полярность, проверяйте тестером перед тем как подключить. Установите разъем соединения батареи и контроллера такой, который не подключишь неправильно. На пример такой

le-0207-big.jpg


  • 0

#407 Сб.

Сб.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Миасс
  • Судно: полутонник "СТ-28"
  • Название: "МАРИНА"

Отправлено 07 января 2019 - 15:47

Там по ссылке не только переполюсовка. Там несколько страниц разбора "косяков" Келли. http://motor4koleso....programmiruemyj - про эти можете сказать что? 


  • 0

#408 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 452 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 января 2019 - 15:57

Там по ссылке не только переполюсовка. Там несколько страниц разбора "косяков" Келли. http://motor4koleso....programmiruemyj - про эти можете сказать что? 

 

У меня из келли (и не только) были такие:

infineon 18fet - был на 3 кВт электробайке и тот что следующий тоже был на этом байке.

kls7218s

kls7212s - лежит про запас, достался по дешевке.

kls6022h - этот на яхте сейчас, уже второй год работает.

kls8422h - этот на электробайке с 10 кВт мотором, работает с 100В напряжением на батарее.

и еще два каких-то слабеньких китайских noname.

 

Я спалил два контроллера по своей глупости, ремонт обошелся в две трети стоимости новых. Если подключать правильно, то контроллеры келли работают без проблем. Все описанные проблемы от того что люди не разобрались как подключать и как их настраивать. Я не рекламирую келли ) Есть и другие хорошие контроллеры, но лично мне эти нравятся за соотношение цена/мощность.

 

sabvoton не было ни одного, ничего про них сказать не могу.


  • 0

#409 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 31 марта 2019 - 07:08

https://youtu.be/5blQRCrwaZo

 

На 45 секунде. Элктротюмлер из аккумуляторной дрели. 


  • 0

#410 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 480 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 31 марта 2019 - 07:52

В Красноярске парусный 8м катамаран хрдит с электро хозяин очень доволен, но при сильных встречных ветрах мощности может не хватить, по опыту эксплуатации 4 квт моторов торкедо, через 3 недели ежедневного по 12 часов хода на 50,70% мощности редуктор мотра выходит их строя , из Питера до Астрахани на электро 7 тонная лодка 3 раза мнеяла редуктора, но такие режимы вряд ли кому нужны
  • 2

#411 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 480 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 31 марта 2019 - 07:57

Мощность панелей сильно зависит от угла солнца и облаков, на эковолне в мае в Питере в пасмурную погоду они выдавали 1,5 кВт, в ясную максимум 5 кВт, в Астрахани эти же панели давали до 7 квт

Сообщение отредактировал scrudg: 31 марта 2019 - 08:00

  • 0

#412 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 806 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 марта 2019 - 09:05

А некоторые и вот так делают. На МакГрегоре 26М! http://www.macgregor...x.php?view=1719

 

А на МГ21 даже и вот так: http://www.macgregor...x.php?view=1907


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 31 марта 2019 - 09:06

  • 1

#413 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 31 марта 2019 - 13:11

Ценник какой-то неадекватный на фирменные моторы. Китайцы и то дороговато. А если аккумуляторы литиевые, то совершенно.

Тиражи маленькие. 


  • 0

#414 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 31 марта 2019 - 15:50

А некоторые и вот так делают. На МакГрегоре 26М! http://www.macgregor...x.php?view=1719

 

 

Т е у него подвесник 10 сил и еще два электрических по 5. И это чтобы добавить пару узлов. На глиссирование же не выйдешь.10 сил для безопасного движения вполне достаточно. Хозяин-барин. 

Ограничения по мощности электрического же нет. Они совместно работают.


Сообщение отредактировал BUNA: 31 марта 2019 - 15:52

  • 0

#415 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 806 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 марта 2019 - 15:56

Т е у него подвесник 10 сил и еще два электрических по 5. И это чтобы добавить пару узлов. На глиссирование же не выйдешь.10 сил для безопасного движения вполне достаточно. Хозяин-барин. 

Ограничения по мощности электрического же нет. Они совместно работают.

Нет, у него подвесник 50  лс,  а по озеру можно использовать бензинку максимум 9,9 лс. Вот он и использует 2 Минкоты для того, чтобы отойти-подойти от/к пирса(у), а по озеру он ходит под парусами. 


  • 0

#416 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 31 марта 2019 - 17:25

Про 10 сил я понял.

Поставил бы 10 сильный мотор. Все равно бензин на яхте. Вообще логики не понимаю. Хозяин-барин.


Сообщение отредактировал BUNA: 31 марта 2019 - 17:27

  • 0

#417 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 806 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 марта 2019 - 17:34

Про 10 сил я понял.

Поставил бы 10 сильный мотор. Все равно бензин на яхте. Вообще логики не понимаю. Хозяин-барин.

Логика такая, что МГ --- это трейлерная лодка. Погрузил на трейлер и повез хоть на озеро, хоть на речку, хоть на море.  И 10 лс для МГ --- это впритык,  и даже мало если что-то пойдет не так. МГ26М --- лодка высокобортная, собственное ветровое сопротивление у нее большое.  Потому ей и нужен в условиях большой открытой акватории (например, моря) более мощный мотор чем обычной парусной лодке. 


  • 0

#418 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 31 марта 2019 - 17:46

Дык.

И я о том. Купи 10 сил в дополнение к 50. Я думал у него 10 и стационар. Разве на МГ нет стационара? Ну у него точно нет. Если только в дополнение к 50 подвесу. ;)


  • 0

#419 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 806 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 марта 2019 - 18:12

Дык.

И я о том. Купи 10 сил в дополнение к 50. Я думал у него 10 и стационар. Разве на МГ нет стационара? Ну у него точно нет. Если только в дополнение к 50 подвесу. ;)

На МГ стационара нет, только ПМ.  А второй 10-сильный мотор в дополнение к основному просто НЕКУДА вешать на МГ26М.   Вот и изгаляются кто как может. 


  • 1

#420 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 31 марта 2019 - 18:21

Тогда логично.


  • 0

#421 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 691 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 апреля 2019 - 06:58

50 сил в два счета с транца не снимешь, что бы 10 воткнуть. Это 10 можно быстро скинуть, но как потом туда 50 обратно воткнуть и где в лодке 50 хранить?))

опять же, на многих озерах бензин впринципе запрещен, только электро, по соображениям экологии.


  • 0

#422 Pavel novo

Pavel novo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: KotlinCan 21 Pro

Отправлено 03 апреля 2019 - 20:50

В Красноярске парусный 8м катамаран хрдит с электро хозяин очень доволен, но при сильных встречных ветрах мощности может не хватить, по опыту эксплуатации 4 квт моторов торкедо, через 3 недели ежедневного по 12 часов хода на 50,70% мощности редуктор мотра выходит их строя , из Питера до Астрахани на электро 7 тонная лодка 3 раза мнеяла редуктора, но такие режимы вряд ли кому нужны

Тем не менее торкедо даже при своей не очень гуманной цене выглядит привлекательно в качестве вспомогательного движителя на небольшую лодку (я про подвесной travel 1003С). В сети еще нашел альтернативу ему фирмы e-propulsion, он избавлен от редуктора, но непонятно, можно ли его в России купить.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей