Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 421

#76 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 27 января 2015 - 22:08

Господа !  Не  морочьте себе голову электромотором  на  яхте.  ВЕСЬМА  ОПАСНОЕ  удовольствие ! Проходили !  Как то  попали  в  шторм   на  Каневском   море - потеряли мачту.  Так  эта  чертова  Минолта  не  выгребла  против  ветра.(Яхта Микро)  Хотели  уже эту хрень  использовать   как  дополнительный  якорь,  да   ветер  кончился.  Необходимо иметь на  яхте  нормальный (НЕ СОВКОВЫЙ И НЕ  КИТАЙСКИЙ ! )  подвесной  мотор достаточной  мощности ! А на электромоторе  плавайте  в  пруду !  С  УВАЖЕНИЕМ.

Брат, но ведь в вашем случае дело не в типе мотора, а в его мощности/тяге?


  • 2

#77 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 28 января 2015 - 03:35

Эти движки скорее для надувнушек. На яхту надо ставить серьезный двигатель. Я ходил с Торгидо. Торгидо 4/R по таким характеристикам, как тяга на швартовых, намного превосходит  Ветерок 12. Я как то буксировал Алекстаром 25 с таким движком Неву. Со слов капитана Невы, он под своим японцем 4 лс так не ходил.


Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 28 января 2015 - 03:37

  • 0

#78 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 689 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 28 января 2015 - 08:20

Господа !  Не  морочьте себе голову электромотором  на  яхте.  ВЕСЬМА  ОПАСНОЕ  удовольствие ! Проходили !  Как то  попали  в  шторм   на  Каневском   море - потеряли мачту.  Так  эта  чертова  Минолта  не  выгребла  против  ветра.(Яхта Микро)  Хотели  уже эту хрень  использовать   как  дополнительный  якорь,  да   ветер  кончился.  Необходимо иметь на  яхте  нормальный (НЕ СОВКОВЫЙ И НЕ  КИТАЙСКИЙ ! )  подвесной  мотор достаточной  мощности ! А на электромоторе  плавайте  в  пруду !  С  УВАЖЕНИЕМ.

1. На парусной яхте мотор - вспомогательный движитель. Основной - паруса. Потеря мачты - форсмажор. (как, кстати, получилось так? Паруса не зарифили вовремя?)

2. Мотор на водоизмещающей парусной яхте должен обеспечивать ей на максимуме оборотов скорость минимум 80% от максимальной. Соответственно, под этот параметр и подбирать мощность мотора. А каким он будет: бенз, дизельным или электро - зависит уже от желания и возможностей владельца. Безусловно, ставить на 3-х тонную яхту мотор 1-2 л.с. - смешно. Поможет только для маневров в марине в качестве подрульки без ветра. Нужно минимум 8-10 л.с.

3. Китайские моторы ходят успешно. Мало того, что они ходят в самом Китае в количествах, превышающим на порядок европейский рынок моторов, так еще и у нас ходят без проблем. А на советских ветерках-8 в 80-е 90-е ходили на яхтах тоже без проблем. Никогда отказов не было, при грамотном и своевременном обслуживании и настройке. :)


  • 0

#79 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 23 сентября 2015 - 13:56

Здравствуйте! Давненько сдесь не писал, дел много, но про яхту не забыл, все строится, надеюсь к весне все же спустить на воду, тем более многое уже готово.

Купил двигателя 2шт, 1,2л/с каждый, конечно это не много, но уже кое что. 

Заснял небольшое видео даже.

Сейчас плотно занимаюсь швертом, с крылом уже разобрался, после того как доделаю шверт буду снимать крыло и электрику, все грунтовать, красить и шлифовать, ну и герметизировать.


Сообщение отредактировал Turbo: 23 сентября 2015 - 13:58

  • 0

#80 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 23 сентября 2015 - 16:06

А вот теперь собственно еще большее количество мыслей не дают спать спокойно, к примеру какой использовать контролер заряда, какие использовать аккумуляторы и надо ли вообще использовать контролеры, может контролировать самому? К примеру ставлю датчики температуры на аккумулятор, датчики напряжения, расходомеры в ваттах. Если температура воздуха высока, то следовательно батареи нагреваются и теряется КПД до 20% (конечно зависит от интенсивности), а если поставить электронный термостат, и он будет срабатывать на включение помпы для полоскания панелей, то значительно повысится КПД, потом, если температура с аккумуляторном в отсеке повысится, почему бы не включить вставить автоматический радиатор, он позволит заряжать акк. более полно с меньшими затратами и сберечь ресурс, многие из этих параметров почему то не рассматриваются  в контролерах, как правило там всего то контролеры на 10-30А, а что если их аж 100? почему то таких не встретишь так просто, а если они есть, то прошивка в них оставляет желать лучшего, там есть только выключатель пиковой нагрузки, набор предохранительных систем, но они как правило вырубают аккумулятор если он нагрелся, но почему они не делают включение охлаждения, в общем для обеспечения высокого КПД много чего не хватает и желательно все это учесть и собрать что то, что может обеспечить высокую отдачу, наверное только тогда такой проект будет иметь право на будущее, а пока все это игрушки.... как собственно у меня... Получается смысл продаваемых контролеров не велик, в системами охлаждения или сохранения тепла, это уже более дорогая версия. А вот еще, гелиевые аккумуляторы нельзя зарядить слабым током как автомобильные к примеру, у них как бы стопор на малые токи, + аккумулятор эффективный и качественнее заряжается если токи подаются пульсациями и большим вольтажем, в период прерывания электроны распределяются и тогда процесс не так разрушительнее, да собственно многие контролеры так и делают, но создают ли они пульсацию я не пойму, что касается большего тока, так они пропускаю ток на аккумулятор без проводника, а на потребители через проводник, что обеспечивает более высокий вольтаж, но а как же пульсации?

что то про это пока не нашел.


  • 0

#81 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 сентября 2015 - 16:47

Вам реально скучно? Подвесник и вперед...
  • 0

#82 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 689 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 24 сентября 2015 - 06:50

Здравствуйте! Давненько сдесь не писал, дел много, но про яхту не забыл, все строится, надеюсь к весне все же спустить на воду, тем более многое уже готово.

Купил двигателя 2шт, 1,2л/с каждый, конечно это не много, но уже кое что. 

Заснял небольшое видео даже.

Сейчас плотно занимаюсь швертом, с крылом уже разобрался, после того как доделаю шверт буду снимать крыло и электрику, все грунтовать, красить и шлифовать, ну и герметизировать.

Расчет ветровых нагрузок производился? Какую скорость ветра конструкция выдерживает? Крылья на вид хиловаты.


  • 1

#83 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 586 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 сентября 2015 - 06:59

Откуда на воде ветер и волны? Там ровная гладь и палящее солнце.


  • 2

#84 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 24 сентября 2015 - 18:11

Вам реально скучно? Подвесник и вперед...

не скучно, наоборот интересно.


  • 0

#85 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 24 сентября 2015 - 18:23

Расчет ветровых нагрузок производился? Какую скорость ветра конструкция выдерживает? Крылья на вид хиловаты.

К сожалению никаких расчетов не проводилось, конечно  они хиловаты, причина в том, что не установлены накладки из нержавейки, так же неустановлена верхняя перемычка и уголок на нижние захваты, пока не крепил, чтобы доработать механизм, а вот сами лепестки у меня вызывают тоже сомнения, думаю может откатать из эпоксидный смолы, но пока в раздумьях. А на счет мачты там все лучше, сама она из нержавейки 70м, подвижные крылья крепятся к ней тоже из нержавеющей трубы 22 миллиметра, +  труба толстостенная. Учитывая площадь крыла всего 6,5 метра думаю хватит + крыло имеет возможность складываться, что уменьшит нагрузку.


Откуда на воде ветер и волны? Там ровная гладь и палящее солнце.

по разному бывает...


  • 0

#86 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 сентября 2015 - 19:01

Имхо, помучаетесь, выкинете $$ на ветер и поставите подвесник - ехать то надо ;))
  • 1

#87 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 25 сентября 2015 - 04:47

По поводу охлаждения панелей и других способов повышения кпд.
На всех форумах по альтернативной энергетике после экспериментов с поворотными устройствами, охлаждалась, концентраторами и по. сделан вывод, что для компенсации падения кпд эффективней увеличить площадь панелей.
  • 1

#88 foboss

foboss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 25 сентября 2015 - 04:47

По поводу охлаждения панелей и других способов повышения кпд.
На всех форумах пр альтернативной энергетике после экспериментов с поворотными устройствами, охлаждалками, концентраторами и по. сделан вывод, что для компенсации падения кпд эффективней увеличить площадь панелей.

Сообщение отредактировал foboss: 25 сентября 2015 - 04:48

  • 0

#89 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 25 сентября 2015 - 11:09

так и есть, если есть свободная площадь, на яхте нет такой возможности повысить КПД.


  • 0

#90 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 586 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 сентября 2015 - 11:45

Повысить и компенсировать это немного разное.


Имхо, помучаетесь, выкинете $$ на ветер и поставите подвесник - ехать то надо ;))

по разному бывает...


  • 0

#91 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 сентября 2015 - 14:47

Контроллер заряда лучше типа MPPT - можно панели последовательно соединить до получения 100 вольт, например - так потери на кабеле минимизируете, да и заряд (пусть небольшими токами) начнется с первыми лучами восходящего солнца. На выходе будет 12/24 +/- вольта с соответствующим вашим батареям (свинцовым, гелевым, AGM...) алгоритмом заряда. Эффективность от 10 до 20% выше по реальным тестам, чем у ШИМ контроллеров. Совсем без контроллера нельзя - можно батареи угробить.


  • 0

#92 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 586 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 сентября 2015 - 15:20

....Эффективность от 10 до 20% выше по реальным тестам, чем у ШИМ контроллеров....

Хорошо бы ссылочку на источник.


  • 1

#93 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 25 сентября 2015 - 16:29

Контроллер заряда лучше типа MPPT - можно панели последовательно соединить до получения 100 вольт, например - так потери на кабеле минимизируете, да и заряд (пусть небольшими токами) начнется с первыми лучами восходящего солнца. На выходе будет 12/24 +/- вольта с соответствующим вашим батареям (свинцовым, гелевым, AGM...) алгоритмом заряда. Эффективность от 10 до 20% выше по реальным тестам, чем у ШИМ контроллеров. Совсем без контроллера нельзя - можно батареи угробить.

Согласен послностью, так и будет.


  • 0

#94 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 сентября 2015 - 09:15

Хорошо бы ссылочку на источник.


В инете попадались несколько тестов. Вот один из энтузиастов проводил:
http://peling.ru/kon...li-mif-chast-2/

Возможно, не самый "чистый" эксперимент, но прирост по мощности имеется.
  • 0

#95 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 586 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 сентября 2015 - 09:23

....

Возможно, не самый "чистый" эксперимент, но прирост по мощности имеется.

Это другой вопрос. Цифры вот только того - скромнее должны быть. Да и лучи восходящего солнца бесполезны, у них очень низкая интенсивность из-за относительно большого их пути в атмосфере, да и падают они под углом.


  • 0

#96 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 586 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 сентября 2015 - 09:32

Да и сайт смешной. Ну пишет энтузиаст PBM вместо PWM или на крайняк ШИМ. Но ведь как уверенно.


  • 0

#97 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 сентября 2015 - 09:50

Да и сайт смешной. Ну пишет энтузиаст PBM вместо PWM или на крайняк ШИМ. Но ведь как уверенно.


Да, согласен - сайт народный)) И видео безумно длинные. Но надо отдать должное автору - он тратит свое время и деньги, а с нами делится бесплатно. Что касается цифр - можно самому посчитать как минимум падение напряжения на 5 метровом кабеле при 5 амперах и при 20, если 4 панели включаем последовательно. Ну и для начала зарядного процесса достаточно иметь порядка 5 вольт с каждой из 4-х последовательно включенных панелей. При какой освещенности 12-вольтовая (18 вольт хх) панель отдаст 4-5 вольт в нагрузку - не готов сходу сказать, но это точно произойдет раньше, чем те же четыре 12-вольтовые панели, включенные параллельно начнут отдавать положенные ~14 вольт в ШИМ контроллер.
  • 0

#98 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 586 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 сентября 2015 - 10:57

Так это никто не оспаривает. Это хорошо известно, что Down UP  конвертор (что, по сути дела, одно из основных св-в МРРТ контроллера) с последовательно соединенными СБ эффективней тн PWM контроллера (тн это потому, что это, на самом деле, силовой ключ с прямым подключение СБ к АБ по ШИМ алгоритму) с параллельным  подключением СБ. Об этом писалось много раз и в тырнете, и здесь на форуме. А энергия первых лучей солнца настолько мала, что ее едва хватит на пропитание контроллера.


  • 0

#99 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 сентября 2015 - 18:54

А энергия первых лучей солнца настолько мала, что ее едва хватит на пропитание контроллера.


Ок, пусть это буду вторые лучи солнца)) Даже если 10% выиграть - уже достижение.
  • 0

#100 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 07 ноября 2015 - 18:33

Здравствуйте! Время идет, а яхта все строится и строится и кажется этому не будет конца, но это лучше чем она бы пылилась, без внимания хозяина. На данном этапе устанавливается киль и механизм подъема, доделываю руль, а так же доделываю управление и сделал стопора, так как один стопор стоит не много не мало, аж 9000р, то было принято решение делать их самому (вообще сами стопора реализуют резервное управление крылом, а основное это электрическое). Эти стопора даже выставил на продажу в авито, вдруг будут продаваться и глядишь насобирают деньги на долгожданные контролеры. 

Вот некоторые фото.

Прикрепленные изображения

  • стопор.jpg
  • пульт управления двигателями.jpg

Сообщение отредактировал Turbo: 07 ноября 2015 - 18:37

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей