Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 440

#126 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 02 декабря 2015 - 14:53

Мне надоело тарахтение подвесного бензинового мотора на лодке.  Использую его только 5 минут для отхода и захода, но все равно бесит  :wacko:  Хочу наслаждаться тишиной даже в марине.  Поэтому думаю использовать подвесной электомотор для этих целей, а бензиновый будет лежать в рундуке для "экстренных" случаев.   Система видится так: заменяю штатный аккумулятор на тяговый емкостью 100 ампер-часов.  Покупаю маленький подвесник, например такой: http://watersportseq...-view/1991.html  Заряжать аккумулятор буду на стоянке в марине.  Главный вопрос - хватит ли 0.8 л.с. такого моторчика для швартовки 1000-килограммовой лодки?    p.s. Экстремальные ситуации с очень сильным ветром и волнами в рассчет не берем - для этого будет оставаться штатный резервный подвесник.

Как встречное предложение - а может продумать некую звукоизоляцию к имеющемуся подвеснику?


  • 0

#127 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 02 декабря 2015 - 21:30

 

 Главный вопрос - хватит ли 0.8 л.с. такого моторчика для швартовки 1000-килограммовой лодки? 

...

 

В тихую погоду вполне, но вот "очень сильный" ветер  для такого моторчика будет уже 4 балла - сдует на кого-нибудь, или зайти в марину против ветра не даст. Когда лодка еле ползет она ведь сильно плохо управляется. Чуть сильнее дунуло - повернуло бортом. А если течение? Причем, если окажется что надо "дать газ", времени на вытаскивание и привинчивание подвесника не будет. Пусть уж сразу на транце висит.

РS - кроме того, для торможения мощность нужна! Катера подходят к понтону от буйка или между  "пальцами" красиво, заходит в секцию, чуть сильнее заурчал и встал точно перед причалом. А у меня (1,6 т /4 лс) "тормозной путь" такой что к пальцам надо не подходить а уже подползать, чтобы понтон не таранить. И, если ветер боковой, обычно наваливает на подветренную сторону. Ну, там, багор... не изящно. <_<


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 02 декабря 2015 - 21:37

  • 0

#128 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 02 декабря 2015 - 22:03

В тихую погоду вполне, но вот "очень сильный" ветер  для такого моторчика будет уже 4 балла - сдует на кого-нибудь, или зайти в марину против ветра не даст. Когда лодка еле ползет она ведь сильно плохо управляется. Чуть сильнее дунуло - повернуло бортом. А если течение? Причем, если окажется что надо "дать газ", времени на вытаскивание и привинчивание подвесника не будет. Пусть уж сразу на транце висит.

РS - кроме того, для торможения мощность нужна! Катера подходят к понтону от буйка или между  "пальцами" красиво, заходит в секцию, чуть сильнее заурчал и встал точно перед причалом. А у меня (1,6 т /4 лс) "тормозной путь" такой что к пальцам надо не подходить а уже подползать, чтобы понтон не таранить. И, если ветер боковой, обычно наваливает на подветренную сторону. Ну, там, багор... не изящно. <_<

 

Если до 4-х баллов нормально, то мне подходит :)  Я и сейчас в большинстве случаев "подползаю" к своему месту на нейтралке и швартуюсь не пользуясь реверсом.  Может и не так это изяшно как с реверсом, за то если вдруг с реверсом возникнут проблемы, мне не придется внезапно таранить причал.   "Домашняя" марина хорошо защищена огромными стенами, ветер в ней почти всегда слабее чем снаружи... А для остальных случаев останется бензиновый подвесник.


  • 0

#129 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 27 марта 2016 - 19:26

Новое видео записал о ходе строительства яхты, как оно проходит, какие трудности и успехи. Для меня изготовление шверта и всего прочего к нему имеет некий переломный момент в строительстве, дальше дело веселее пойдет (надеюсь).


  • 0

#130 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 марта 2016 - 19:54

Руль крутой. А зачем электромоторной лодке шверт? А вообще лодка крутая. Когда в море?

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 27 марта 2016 - 20:22

  • 0

#131 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 27 марта 2016 - 20:26

Руль крутой, на левом борту. А зачем моторной лодке шверт? А вообще лодка крутая. Когда в море?

Это как бы моторейсер, то есть есть мачта и складное крыло (вместо паруса), солнечные панели  (их буду крепить в предпоследнюю очередь), они будут приводить тяговый электродвигатель, который будет давать ход.

 Испытание если все пойдет по плану будут ближе к осени, если нет, то только следующим летом, но следующим летом "кровь из носу".

 

Руль по середине то, это так выглядит почему то )))


Сообщение отредактировал Turbo: 27 марта 2016 - 20:27

  • 0

#132 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2016 - 20:52

А швертовый колодец на борта никак не опирается?

Не боитесь, что его выломает поперечным моментом? Это касается и крепления руля к транцу.

Эти узлы считались или так, на выпуклый морской глаз?


  • 0

#133 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 27 марта 2016 - 20:54

Очень, очень интересная конструкция лодки! Конечно, спорных моментов масса, но думается, бОльшая часть из них - это просто самореализация автора и эксперимент, так?

Что мне осталось непонятным:

- Лодка ведь оклеена стеклом вся, снаружи и изнутри? (риск скорого загнивания фанеры)

- Швертовый колодец не имеет поперечного крепления к силовым элементам корпуса своей верхней частью? (сомнения, будет ли держать поперечные нагрузки при ходе "под парусом")

- Ось поворота руля (баллер) не будет иметь точек опоры на корпус выше или ниже показанной на видео баллерной коробки? (подумалось, что всю конструкцию может свернуть вбок, вывернуть при малейшей боковой нагрузке - в лавировку или на волне)

 

Понравилась компоновка - уютненько смотрится, с небольшой рубкой и небольшим кокпитом. И остается возможность легко нарастить лодку в корму (это очень часто происходит с самодельными короткими лодками :-) ). 

 

О, пока набирал сообщение, БАР опередил с точно таким же по смыслу)) Тенденция, однако!


Сообщение отредактировал PaRusNick: 27 марта 2016 - 20:55

  • 0

#134 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 27 марта 2016 - 21:16

спорных моментов масса, но думается, бОльшая часть из них - это просто самореализация автора и эксперимент, так?

 

 

больше наверное эксперимент, хотя я планирую, если все будет надежно походить на ней, там где тепло)))

 

Корпус лодки выкатывал в матрице, после чего наращивал из откатанных листов, поэтому там нет фанеры, ребра всякие по большей степени из сендвича, есть фанерные закладные, но опять же не много, надеюсь не сгниют быстро.

 

 

 

По поводу шверт колодца, будет клеиться пол, потом косынка к мачте, ну и к палубе думаю пока катать или это лишнее.

 

Про руль, не знаю, внутри идет усиление борта примерно на 1.8 сантиметра и шириной 12.5, помет выломает, не знаю что придумать, а с другой стороны по программе рассчитывали что лодка будучи массой 1500 кг, будет идти с малым сопротивлением до 4.5 узлов, а с 6 перерастает в бесконечность, ну будет она ходить 3,5 узла в крейсерском режиме, короче надо будет подумать.

 

А сама лодка, да, обрезок(матрица из глиссирующей яхты), по сути ее надо удлинять на 70-100см, но пока все силы завершить  то что есть....

 

Забыл добавить, еще где косынки для жескости палубы, пущу ребра жескости борта 6-8см, потом еще бы 2 элюминатора поставить, было бы очень приятно....


Сообщение отредактировал Turbo: 27 марта 2016 - 21:28

  • 0

#135 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 27 марта 2016 - 21:26

А швертовый колодец на борта никак не опирается?

Не боитесь, что его выломает поперечным моментом? Это касается и крепления руля к транцу.

Эти узлы считались или так, на выпуклый морской глаз?

 

Пока писал предыдущее сообщение понял что колодец не выломает, да и руль тоже, одно дело если парусность 60 квадратов и 6,5 квадратов, ну и скорость соответственно. Просто нет таких нагрузок, а то как прочитал, что на спортивных лодках нагрузка в 20 раз превышает крейсерскую аж в глазах замутило.


  • 0

#136 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 27 марта 2016 - 21:46

А вот еще, до строительства делал принципиальную модель, было видео, но его отобрало ФСБ в подозрение нарушения гос.тайны, что весьма обидно, а модель с временем поломалась, она на радио управлении была, управлялась крыло, предкрылок, руль и двигатель, когда лед пошел, меня удивляло, что на солнечной энергии она была способна толкать льдинки, ну и крыло такое хорошее правда в ущерб - нельзя сложить, но зато сейчас оно складывается, рифиться (складывается в двое когда), и дает кривизну если надо.

Прикрепленные изображения

  • маленькая яхта.jpg

  • 1

#137 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 27 марта 2016 - 22:01

Это гдетам гостайну нашли и как процесс отбирания проходил, можно рассказать?))
  • 0

#138 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 марта 2016 - 06:18

А вот еще, до строительства делал принципиальную модель, было видео, но его отобрало ФСБ в подозрение нарушения гос.тайны, что весьма обидно, а модель с временем поломалась, она на радио управлении была, управлялась крыло, предкрылок, руль и двигатель, когда лед пошел, меня удивляло, что на солнечной энергии она была способна толкать льдинки, ну и крыло такое хорошее правда в ущерб - нельзя сложить, но зато сейчас оно складывается, рифиться (складывается в двое когда), и дает кривизну если надо.

Очень красивая модель! Лодка такая же будет?
  • 0

#139 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 28 марта 2016 - 08:34

 
 

Это гдетам гостайну нашли и как процесс отбирания проходил, можно рассказать?))

Ну там в общем не из-за модели было, просто лишили всего, что электронное, короче я служил тогда, печальная история просто.

 

Очень красивая модель! Лодка такая же будет?

 Нет такой матрицы к сожалению, у меня есть много эскизов яхт различных, вот фотки, ну изменений много... на одной фото видно полностью раскрытое крыло, на другой сложенное, ну и общая схема расположения батарей, сейчас поменял эту схему, ну и добавил вдоль рубки, что дало лишних 250 ватт.

 

сжатый.jpg

сжатый3.jpg
сжатый2.jpg
 
 
ну и стоит отменить, верхняя часть крыла уже изменилась, там сделал перемычку и добавил трубки нерв, вывел свет, место для флажка, ну и так по мелочи, само крыло складывается в площадь 1,5 м.

Сообщение отредактировал Turbo: 28 марта 2016 - 08:39

  • 0

#140 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 марта 2016 - 08:36

Очень круто. Лодка для кругосветки!
  • 0

#141 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 марта 2016 - 09:31

Вопросы автору.

1. Если лодка для теплой погоды, то где открытый кокпит? Или будет еще и кондиционер? Отопление планируется?

2. Если вся палуба в батареях, то как ходить по палубе? Обслуживать мачту, швартоваться, работать с якорем? Или не предполагается? Или батареи будут гибкие? Но тогда от ног они быстро затрутся и потеряют прозрачность и мощность.

3. Гибкими батареями можно обклеить борта. Они будут ловить отраженный от воды солнечный свет. По крайней мере можно провести такой эксперимент, на сколько упадет отдача батареи, если ее наклеить на борт, по сравнению с такой же батареей, расположенной горизонтально.

4. С рулем будет все Ок. У меня на 3т яхте руль аналогичной длины навешен на транец на двух петлях. Держится. 

5. Труба для якорной цепи/каната через всю лодку. Она металлическая? В морской воде она быстро проржавеет. И вода будет капать на голову в каюте. Плюс в рубке будет сырость от мокрых веревок.

6. Видно, что проделан огромный объем работы. И еще столько же предстоит. Не было желания сделать модель 1:10 и проверить все идеи, предположения и желания? 

7. Сколько будет аккумуляторных батарей и где они будут размещаться? На видео места под аккумы не видно. 

8. Чтобы установить дизель-генератор, нужно иметь место, имеющее открытый доступ со всех сторон. В том числе и сверху, для его установки. 

 

Назначение судна непонятно. Транспорт? Вместимость маловата. Отдых? Внутри места нет, снаружи - батареи мешают. Ни загорать, ни рыбачить не получится. 


  • 0

#142 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 марта 2016 - 10:03

Ничего Вы не понимаете в электролодках! Поэтому и критикуете. Вот достроит человек в сезону и сразу пойдет... в кругосветку! Без топлива!
  • 1

#143 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 марта 2016 - 10:57

Ничего Вы не понимаете в электролодках! Поэтому и критикуете. Вот достроит человек в сезону и сразу пойдет... в кругосветку! Без топлива!

Уже здравая идея появилась о дизель-генераторе. :) Осталось под него место организовать. И для бака. После испытаний станет понятно, какое время эта лодка сможет пройти на аккумах. 

Лично мне интересна идея электрохода. Но пока солнечные панели дают мало электричества с квадратного метра, а аккумуляторы графеновые только-только появились. Ждем "графеновые" солнечные панели с 10-ти кратной отдачей. Это существенно приблизит нас к чистым электроходам. А парус останется для удовольствия. Может, не в северной России, но в южных регионах, где 300+ солнечных дней в году.


  • 0

#144 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 марта 2016 - 11:01

Десятикратной - это 200% КПД (сейчас кпд 17-20%). Ну-ну...
  • 0

#145 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 марта 2016 - 11:26

Десятикратной - это 200% КПД (сейчас кпд 17-20%). Ну-ну...

17-20 - это теоретический кпд самого элемента. Фактический КПД батареи после контроллера, скорее всего 10-15%. Кстати, сколько у Вас батарей по установленной мощности и сколько удается собрать энергии с них? Не сравнивали с мощностью солнечного света в регионе?


  • 0

#146 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 марта 2016 - 12:03

Гибкими батареями можно обклеить борта. Они будут ловить отраженный от воды солнечный свет. По крайней мере можно провести такой эксперимент, на сколько упадет отдача батареи, если ее наклеить на борт, по сравнению с такой же батареей, расположенной горизонтально.

 

От рассеянного (отраженного) света отдача упадет на порядок. 


  • 0

#147 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 марта 2016 - 13:04

17-20 - это теоретический кпд самого элемента. Фактический КПД батареи после контроллера, скорее всего 10-15%. Кстати, сколько у Вас батарей по установленной мощности и сколько удается собрать энергии с них? Не сравнивали с мощностью солнечного света в регионе?

У меня не электроход, мне все равно. Батарей 900W, вся крыша.
  • 0

#148 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 28 марта 2016 - 21:27

Вопросы автору.

1. Если лодка для теплой погоды, то где открытый кокпит? Или будет еще и кондиционер? Отопление планируется?

2. Если вся палуба в батареях, то как ходить по палубе? Обслуживать мачту, швартоваться, работать с якорем? Или не предполагается? Или батареи будут гибкие? Но тогда от ног они быстро затрутся и потеряют прозрачность и мощность.

3. Гибкими батареями можно обклеить борта. Они будут ловить отраженный от воды солнечный свет. По крайней мере можно провести такой эксперимент, на сколько упадет отдача батареи, если ее наклеить на борт, по сравнению с такой же батареей, расположенной горизонтально.

4. С рулем будет все Ок. У меня на 3т яхте руль аналогичной длины навешен на транец на двух петлях. Держится. 

5. Труба для якорной цепи/каната через всю лодку. Она металлическая? В морской воде она быстро проржавеет. И вода будет капать на голову в каюте. Плюс в рубке будет сырость от мокрых веревок.

6. Видно, что проделан огромный объем работы. И еще столько же предстоит. Не было желания сделать модель 1:10 и проверить все идеи, предположения и желания? 

7. Сколько будет аккумуляторных батарей и где они будут размещаться? На видео места под аккумы не видно. 

8. Чтобы установить дизель-генератор, нужно иметь место, имеющее открытый доступ со всех сторон. В том числе и сверху, для его установки. 

 

Назначение судна непонятно. Транспорт? Вместимость маловата. Отдых? Внутри места нет, снаружи - батареи мешают. Ни загорать, ни рыбачить не получится. 

1. кокпит есть, но всего 70-80см, ну и практика показывает как бы тепло не было, ночью почему то сильно холодно, а мне пусть будет жарко, но не мерзнуть.

2. батареи жесткие из ударопрочного стекла, под них сделал подложку из пористого поликарбоната (тот что в теплицах применяется), он жоще пенопласта, не впитывает воду и легче и дороже, этим компенсирую давление,  он не спасет от падения якоря, но ходить можно не беспокоиться.

 3. Панели пробовал с боку, эффективность их при солнечной стороне есть кое какая, а при теневой 15% примерно, да и у самих мягких КПД ниже жестких.

5. труба пластиковая, обклеена четырьмя слоями ткани,  протрет может через 5-10 лет, так подклею.

6. модель делал, запускать понравилось))), концепцию в таком варианте опробовал.

7. сбоку от щвертколодца есть диваны, в них  будут стоять, ванны под аккумуляторы еще не делал, пока планирую 600 ампер, но хотелось бы 800-1000.

8. генератор будет скорее всего бензиновый, просто в этих двигателях понимаю не много, а хотелось бы дизель, ну не знаю, летом решу, а по поводу обслуживания он скорее всего будет вытаскиваться в саму рубку, так как будет маленький всего на 1.5-2 киловатта , сделаю крепление для фиксации, скрутил крепление и вытащил.


Сообщение отредактировал Turbo: 28 марта 2016 - 21:30

  • 0

#149 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 28 марта 2016 - 21:49

 Кстати, сколько у Вас батарей по установленной мощности и сколько удается собрать энергии с них? Не сравнивали с мощностью солнечного света в регионе?

общая мощность около 200 а/ч на 12v, пиковые нагрузки не считал, там расчетов тьма, если брать в общем будет 150-240 а/ч, к примеру одна панель на 50ватт,все примерно: при наклоне солнца под 45 градусов даст 8 а/ч, при 90 градусов 10а/ч, при 60 градусов 6 а/ч, вынос мозга с такими расчетами в общем, как то весь день устанавливал панель под углом замерял угол и амперы. 

Движки уже купил они по 1.2 л/с или 0.84 киловатт каждый с тягой вроде по 37.8 кг.


  • 0

#150 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 28 марта 2016 - 21:52

 

Движки уже купил они по 1.2 л/с или 0.84 киловатт каждый с тягой вроде по 37.8 кг.

Шо за движки ? Покаж... .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей