Ну и так как и тема и мой интерес к лодке оживают. И мастерская теперь есть, и вода под боком. Как только посевная закончится , и более главные лодки флотилии будут приведены в порядок(мечты, мечты), я думаю заняться проа.
Руки начинают чесаться, а это хороший знак.
Решения, которые будут откинуты - сдвижной поплавок, изменяемая геометрия. Я, может, вернусь к этой идее, но только в самом конце, когда все будет отлажено и выхожено.
Надо уменьшить ширину лодки. Так как мачту и грот я менять не буду, то ширина избыточна. Боковой поплавок тащил воду, причем я его полностью разгрузил.
Наверное, его тоже надо сделать длинным и узким, но не сразу. Пока надо укрепить балки, вся конструкция гуляла, сделать их короче, думаю, сделать жесткий настил, связав балки снизу палубой из сэндвича., заодно сделав их жестче. и сделав жесткое крепление к основному корпусу.
Это задача номер один.
задача номер два - рули и боковое сопротивление.
Тут идей много, но попробую довести то, что есть, сначала укрепив палубу.
да, от удочек вполне можно отказаться, заменив их на пропил - овальное отверстие в рулях, и поставив короткий "выстрел" вверх прям на коробках рулей.
Но нужно "боковое сопротивление" в центре корпуса, чтоб можно было отходить от берега против ветра и через прибой. Пока на лодке можно набрать скорость, только полностью увалившись под ветер. Иначе она дрейфует в сторону. Решений напрашивается два.
Либо центральный шверт, возможно в поплавке, либо "chine runner" на основном корпусе. Как у Парадокса, только с одной стороны. "Скуловой бегун" мне нравится больше всего. Надо только решиться. А то, раз приклеив, уже не уберешь
Ладно, буду думать, и, если начну пилить, то держать в курсе