Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Статистика о долговечности деревянных, фанерных конструкций.


Сообщений в теме: 36

#26 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 21 октября 2013 - 11:49

Открытый самопальный швертботик по своему проекту ( типа Agrie 15).  Был сделан из фанеры ФСФ в 2006 г. Технология СИС. Снаружи корпус оклеен в один слой - стеклоткань + эпоксидка.

Изнутри - покраска ПФ-115, много слоёв. Эксплуатируется сезонно в заливе.

Между покатушками стоит на воде с опущенной мачтой и тентом из баннера и заклёпками по привальному брусу (даже при сильном дожде внутрь не течёт). Но в дождь неоднократно попадал.

 

Из за неграмотной конструкции степса ( к днищевым листам была приклеена колобаха из сосновой доски пятидесятки со сквозным отверстием и алюминиевым стаканом) в этом году дала течь из под степса.  Пришлось поставить трёхслойную заплату на днище снаружи и со стеклотканью со снятым стаканом залить смолу внутрь  на 10мм.

Основная ошибка:  не надо было делать сквозного отверстия и нужно было сделать под наклоном отверстие в колобахе для удаления влаги.

Остальное конечно поизносилось но пока живёт.

 

 

Прикрепленные изображения

  • степс_чертёж.jpg
  • 2013.jpg

  • 2

#27 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 22 октября 2013 - 15:17

У меня был катер 72 года постройки ,фанерный (обычная строительная ), оклеен стеклом с обоих сторон , продал в начале 90х , этим летом увидел его во всей красе на Фонтанке.

Ничего не изменили , даже цвета остались прежними.

В прошлые выходные сосед порезал на дрова катер сани фокса (по причине покупки современного алюминиевого рыбачка) фанерный , оклеенный.

Мне достался судовой , год постановки на учет 68.

Ходил на нем до 13 года с весны до осени каждый год.

Вот и считайте.


  • 1

#28 Kawasakizx-9r

Kawasakizx-9r

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Rostov

Отправлено 30 октября 2013 - 13:54

Я в 2009 спустил Север 600 на воду. Стоит на воде с ранней весны до поздней осени. Первый год стоял без тента, дожди лили в трюм, откачивали воду и все, потом сделали тент. Пока все норм, фанера фсф, пропитан трюм антисептиком без покраски(сохнет так быстрей на мой взгляд). Самое главное в деревянном катере - не допускать закрытых полостей, обеспечить вентиляцию везде.  Из косяков которые я допустил это закрытая полость под носовым диваном(там находится запас плавучести), вскрыл и там был конденсат, во время спохватился и все исправил!!

В Таганроге видел фанерный баркас 60-х годов постройки - выглядел отлично, поговорил с хозяином(дедулька сам его и строил в молодости), говорит все зависит от ухода, видел яхты фанерные которые за 2-3 года кончались(((    


  • 1

#29 самоделкин 55

самоделкин 55

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Железногорск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Афалина 2.Надежда

Отправлено 16 декабря 2013 - 16:37

Тема не сравнение, а "Статистика о долговечности деревянных, фанерных конструкций."

Кто сколько прожил, а не кто сколько проживёт и что лучше. Так что по моему мнению всё нормально и корректно.

Первая фанерная лодка проходила под 25м мотором 6 лет. Фанера была отвратительная. Имело место расслоение. Все отремонтировал и продал. Вторая лодка отходила у меня 10 лет. Мотор до 30 сил. Имелись незначительные дефекты. Отремонтировал и отдал в придачу к мотору. Третья лодка отходила 4 года. Мотор до 30 сил. Отличное состояние. Четвертой 1 год. Все лодки кроме последней переворачивал после плаванья. Хранил в холодном гараже и на улице. Фанера ФК. Часть пропитана олифой. Часть эпоксидкой. Специально экспериментов на долговечность не ставил. Технологию изготовления почерпнул из книги 15 судов для любительской постройки.


  • 0

#30 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 20 декабря 2013 - 14:44

фото байды.jpg

Байдарка торпеда материал ФК фанера из хозмага эпоксидка, без оклейки секлом покрашена автомобильной эмалью. Эксплуатировалась раз 5-6 за 3 сезона. хранилась на улице под снегом и дождём перевёрнутая к верху дном. На 3-й сезон начала трескаться фанера, в трещины попала вода в конце зимы продал пока лёд не растаял.


  • 0

#31 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 29 ноября 2016 - 13:17

Коллеги, а вот смотрю я, стали в большем количестве устанавливать деревянные антисептированые столбы без всяких пасынков, и обещают срок службы в 30 лет. И вот возник вопрос (на предмет повышения образованности), а имеет ли экономический смысл при современных антисептиках делать деревянные немалотоннажные суда, например сейнеры?


  • 0

#32 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 ноября 2016 - 13:32

Трудоемкость не та.


  • 1

#33 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 29 ноября 2016 - 13:44

Тема не сравнение, а "Статистика о долговечности деревянных, фанерных конструкций." Кто сколько прожил, а не кто сколько проживёт и что лучше. Так что по моему мнению всё нормально и корректно.

...важно ещё добавить, кто и как сделал. Имеется ввиду продуманность проекта и качество исполнения...Прочитайте все посты и все станет очевидно P.S. Мне наверное слишком рано говорить про статистику. Лодка спущена в 2012 году. Эксплуатировалась без оглядки на погоду. Единственный минус попортился лак на дубовых деревяшках входного люка. Надо будет обновить.

Прикрепленные изображения

  • image-3f1fb2d9da393aa9bf1509614a4f7453218d1ef73872db10701072d26c3ac0f6-V.jpg
  • WP_20140723_008.jpg

Сообщение отредактировал Alexei-75: 29 ноября 2016 - 13:55

  • 2

#34 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 29 ноября 2016 - 16:43

...ва  

...важно ещё добавить, кто и как сделал. Имеется ввиду продуманность проекта и качество исполнения...Прочитайте все посты и все станет очевидно P.S. Мне наверное слишком рано говорить про статистику. Лодка спущена в 2012 году. Эксплуатировалась без оглядки на погоду. Единственный минус попортился лак на дубовых деревяшках входного люка. Надо будет обновить.

Фото под парусами класс, а когда- то давно делал проект под себя, но увы, не сраслось.
  • 0

#35 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 29 ноября 2016 - 20:54

Фото под парусами класс, а когда- то давно делал проект под себя, но увы, не сраслось.

2014 год этап кубка Волги... 65-ти метровый генакер руулиииит)))))
  • 1

#36 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 29 ноября 2016 - 21:00

Фото под парусами класс, а когда- то давно делал проект под себя, но увы, не сраслось.

Кубок Волги 2014 Отправил Вам на почту видео. Как выкладывать здесь не знаю..
  • 0

#37 Tundra 052

Tundra 052

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катер

Отправлено 22 июля 2020 - 16:25

Водометный катер 1973 года постройки. набор сосна, обшивка бак. фанера ( отец строил) До сих пор каждый сезон на воде, все ищу где подремонтировать корпус_ не могу найти, только покраска





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей