Д.А.Курбатов "15 проектов судов для люьительской постройки"
#27
Отправлено 14 октября 2013 - 23:54
Не "полуводомёт"... - "полнонапорный водомёт"... забудте про водомёт совсем. Насадка - более реально, но - непросто. Забудте про два винта - КПД перемножаются.
Ещё и про насадку забудьте, любое в воде торчащее будет = сопротивление, и оно будет складываться.........а вообще, нужно с простого начинать, взять напрокат педальный катамаран( колёсный который), на пару часов и попробовать на нём попутешествовать, желательно против ветра, думается ощутите разницу между покататься на велике и попутешествовать на лодке педальной.
#28
Отправлено 15 октября 2013 - 09:35
http://microship.com...o-trimaran.html
Вот эту штуку видели? Это не 100 кг совсем, конечно, но зато шасси для поездок по берегу
#29
Отправлено 15 октября 2013 - 09:45
http://microship.com...o-trimaran.html
Вот эту штуку видели? Это не 100 кг совсем, конечно, но зато шасси для поездок по берегу
Она заточена под солнечную тягу. Автору Микрошипа надоело крутить педали.
#30
Отправлено 15 октября 2013 - 09:49
Как вариант у Колодейчика эту байду откупить, продает, недешево конечно, 80 штук.. (я тоже гуглить умею)только она одиночка и весит больше чем сто
Покупать не вариант вовсе, есть руки - хочу делать сам. Тем более того что я хочу - нету.
Д.А.Курбатов "15 проектов судов для люьительской постройки"
Спасибо за картинку, но видится дори с одной скулой. Швертбот с плоским днищем, как на картинке, вариант Б. Но с более острой кормой.
Ещё и про насадку забудьте, любое в воде торчащее будет = сопротивление, и оно будет складываться.........а вообще, нужно с простого начинать, взять напрокат педальный катамаран( колёсный который), на пару часов и попробовать на нём попутешествовать, желательно против ветра, думается ощутите разницу между покататься на велике и попутешествовать на лодке педальной.
Насадка нужна, надо прикрыть винт/винты от всякого г****на которое плавает и валяется на дне, чтоб его не повредить.
Борт не высокий, да и рубка тоже, чтоб не создавать избыточного сопротивления ветрам. Так что сравнение с прогулочным катамараном не совсем подходящее, тем более он колесный.
http://microship.com...o-trimaran.html
Вот эту штуку видели? Это не 100 кг совсем, конечно, но зато шасси для поездок по берегу
что-то в этом виде я и предположил.
#32
Отправлено 15 октября 2013 - 10:39
Про педали всё здесь - http://forum.katera....-pedali/page-14
начал вдумчивое чтение и нашел это
И понял, что хочу я реальное, такое же, только с закрытой рубкой-надстройкой, а борт ниже. Спасибо за ссылку.
тем кто сомневается см сюда http://www.humanpoweredboats.com
#33
Отправлено 15 октября 2013 - 14:45
... такое же, только с закрытой рубкой-надстройкой...
ватербаги
трёхместный
Если колпак/обтекатель сделать сдвижным, как у истребителя, можно будет ставить небольшой парус, как на байдарку - большого крена не даст
парус только надо прозрачным сделать, а то обзору - хана...
#34
Отправлено 15 октября 2013 - 15:48
...Если коротко - все противоречат.
Если педали, то - узкая и длинная, если парус - широкая и с килём...
Корпус узкий и длинный под педали, при постановке паруса - откидной аутригер или быстросъемный надувной борт
#35
Отправлено 15 октября 2013 - 19:11
Узкий корпус = тандемная посадка, а это не совсем то, что хотелось. А поскольку рекордов скорости никто ставить не собирается, то и надобности особой нет.
Размещение вращающегося шверта между креслами экипажа (чуть не написал педалистов ), что упрощает компоновку.
Для узких рек (до 20м) парус не имеет смысла, да и кайт тоже. Но при выходе на водохранилища/ставки вполне оправданы. Рельеф у нас равнинный, ставки бывают длинные.
Кайт, кстати, крена не дает, геморно ставить, но это дело тренировки и практики.
#36
Отправлено 15 октября 2013 - 20:37
Два надувных бревна и капсула (жилой отсек) между ними вместо ящика, который на фото. "Педалисты" сидят рядом. Гребной винт приводится во вращение через подобие угловой, поворотно-откидной колонки. Превратить в парусник сей девайс не составит труда. Можно подумать над ластовым движителем, смотреть здесь MirageDrive: Парусный катамаран
Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 15 октября 2013 - 21:04
#37
Отправлено 15 октября 2013 - 22:17
Два надувных бревна и капсула (жилой отсек) между ними вместо ящика, который на фото. "Педалисты" сидят рядом. Гребной винт приводится во вращение через подобие угловой, поворотно-откидной колонки. Превратить в парусник сей девайс не составит труда. Можно подумать над ластовым движителем, смотреть здесь MirageDrive: Парусный катамаран
Лучше сразу купить небольшой парусный кат (Бриз-Микро или Даки 16)и приделать педальный привод.
#38
Отправлено 16 октября 2013 - 01:26
Может сразу эту купить эту и не мелочиться?
Если бы стояла цель выбрать и купить - это бы было написано в первом же посту. Я уже вижу как это "корыто" бороздит просторы Ирпеня или Унавы.
Даки - хорошо, даже ходил. Бриз-Микро в глаза живьем не видел. Даки 16 - не уверен что такое есть, на фотке 15-й.
Катамаран не хочу, хочу лодку.
Надувной не хочу, хочу с фанеры, оклеенный стеклотканью на эпоксидке. Хочу лодку с каютой-убежищем на 2 человека. Закрытой палубой-надстройкой.
Хочу швертовый колодец в ДП.
Хочу педальный привод.
Хочу посадку "рядом", а не тандемную.
Винт будет 2-4-х лопастный, возможно со складными лопастями. Закрытый обручем или кольцом.
Хочу колесики для перевозки.
Вот, как бы и все требования которые надо уяснить. Просьба всем "продавцам" не флудить.
#39
Отправлено 16 октября 2013 - 10:11
Вообще, вот эта начинка, колесики-винтики-колечки-педальки, она вторична.
Вам предстоит построить корпус из фанеры под свои требования, и чтобы он вписался в некоторые заявленные характеристики. Такой процесс тут знаком многим.
Может быть Вам подойдет монокорпус катамаранной компоновки, где-то тут была свежая тема, джентельмен моторку построил такую.
Можно и плоскодонный джонбот - чем не вариант. Только готового, так чтобы уже все решения были в куче - Вы не найдете, придется самому что-то изобретать.
Может быть как вариант, кто-то согласится пририсовать, как например, Милюков Владимир - предложил Вам симпатишную дори.
Если скорость не ставится на первое место - тогда можно не длинный корпус..
#40
Отправлено 16 октября 2013 - 11:25
Можно и плоскодонный джонбот - чем не вариант. Только готового, так чтобы уже все решения были в куче - Вы не найдете, придется самому что-то изобретать.
Может быть как вариант, кто-то согласится пририсовать, как например, Милюков Владимир - предложил Вам симпатишную дори.
Если скорость не ставится на первое место - тогда можно не длинный корпус..
Я про джонбот, но с более острым носом и думал.
С двумя скулами не хочу, надо большая остойчивость формы, иначе будут критичны перемещения экипажа.
Корпус нужен такой длины, чтоб влезло все необходимое: два спальных места, два кресла и педальная консоль, шверт, миникамбуз, рундуки для всякой снаряги и парусного вооружения, вспомогательный движочек. Так что по минимуму это уже метров 5.
#41
Отправлено 16 октября 2013 - 13:15
Просьба всем "продавцам" не флудить.
Тогда у Вас один путь. Цельно долбленая пирога. Обидно мне , что Вы вынуждены экономить и не можете купить серийную лодку для минимальной доработки под педальный привод. Одно радует, Вы скоро разбогатеете , вступив в ассоциацию с белыми людьми из Европы.
#42
Отправлено 16 октября 2013 - 13:20
Вам предстоит построить корпус из фанеры под свои требования, и чтобы он вписался в некоторые заявленные характеристики. Такой процесс тут знаком многим.
Если скорость не ставится на первое место - тогда можно не длинный корпус..
Нет таких корпусов под заявленные характеристики,я читаю этот бред и смеюсь ,максимум это 70см ширины при винте в 400мм на что способен пропихнуть ногами человек,остальное...."ластовый движитель", нужно набрать,вот он подойдёт,при метровом рычаге усилие на него кг под 15 где то,и про длительные....это мослать замучаешься.
#43
Отправлено 21 октября 2013 - 22:55
Ещё и про насадку забудьте, любое в воде торчащее будет = сопротивление, и оно будет складываться.........а вообще, нужно с простого начинать, взять напрокат педальный катамаран( колёсный который), на пару часов и попробовать на нём попутешествовать, желательно против ветра, думается ощутите разницу между покататься на велике и попутешествовать на лодке педальной.
Что предварительные пробы нужны - аксиома, по сути. А вот с насадкой сложнее - она увеличивает упор винта при равенстве диаметров.
#44
Отправлено 21 октября 2013 - 23:01
Корпус узкий и длинный под педали, при постановке паруса - откидной аутригер или быстросъемный надувной борт
Любые откидные или раздвижные или любые прочие раскладные детали только увеличивают массу и снижают надёжность конструкции, а в случае длительных путешествий эти соображения должны иметь решающее значение. Надувные борта резко увеличивают сопротивление. А вот надувные корпуса, разделённые на солидное число отсеков - это вариант. Катамаран с надувными корпусами.
#46
Отправлено 22 октября 2013 - 08:39
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 22 октября 2013 - 08:50
#47
Отправлено 22 октября 2013 - 09:20
Я прекрасно понимаю всю красоту и прелесть катамарана. Но есть одно небольшое "но" - ширина. Акватория эксплуатации (если это можно так назвать ) подразумевает узкие, извилистые, часто заваленные корягами и прочим мусором, перегороженные дамбами речки. Не спрашивайте меня "что я там забыл?". И ширина их может быть меньше ширины катамарана. Отсюда и опаска (не боязнь), не пролезть. Лодка же пролезет в любом случае, даже если придется бурлачить ее. Так же понятно, что "тандемная" посадка сузит корпус, но серьезно удлинит его. А это вызовет проблемы с транспортировкой, остойчивостью и маневренностью.
Насадка на винт, насколько я знаю, не только увеличивает упор, но и предохраняет винт, может предохранить, от повреждения. Понятно, что с собой надо иметь запасной винт, но хочется и тот что есть, не ломать.
Надувные борта, аки на РИБ-ах относятся к тем же "расширителям" габарита, как и катамаран (причину см. выше)
Что именно будут приводить в движение ноги (винт или ласто-крыльевой или колесо) я пока точно не знаю. Крыльевой нравиться, но стремно и не обычно. Но однозначно, что привод ногами, не веслами, по причине описанной выше. Низкооборотный водомет весьма предпочтительный. Из-за ширины рек, использование весел (кроме байдарочного) так же отпадает. Как единственная разумная альтернатива - шест, но это совсем другая песня.
Теперь по конструкции корпуса. Намедни разговаривал с друзьями, которые делают разные тенты. Они меня клятвенно уверили, что тент, ничем не хуже, а даже легче и лучше "капитальной" надстройки. За изолировать стык тента с бортом не представляет особой сложности. Единственный недостаток - по нему нельзя ходить...
И теперь о главном: нужна конкретная помощь в расчете винта, с максимальным КПД для этой лодки и публикация конкретных чертежей и руководства к изготовлению. Конечно хотелось такое как на картинке
Но я понимаю все абсурдность этого.
#48
Отправлено 22 октября 2013 - 10:07
Когда я интересовался темой, давно правда было, местные самоделкины считали, что какой-то винт от авиамоделей лучший, с которого можно начинать. Там несколько различных марок, не помню.
Мои друзья дальнобойные каноисты давно разработали систему, позволяющую связать две лодки в катамаран. Две трубы с замками, По узостям каждый ехал по отдельности, и вез одну трубу. Ее же мозно использовать как шест. На открытых местах лодки просто соединялись вместе. В самих лодках встроены посадочные гнезда.
#49
Отправлено 22 октября 2013 - 10:55
Мои друзья дальнобойные каноисты давно разработали систему, позволяющую связать две лодки в катамаран. Две трубы с замками, По узостям каждый ехал по отдельности, и вез одну трубу. Ее же мозно использовать как шест. На открытых местах лодки просто соединялись вместе. В самих лодках встроены посадочные гнезда.
для этой затеи надо минимум 4-ро человеков, а у меня, минимум 2.
#50
Отправлено 22 октября 2013 - 16:12
для этой затеи надо минимум 4-ро человеков, а у меня, минимум 2.
Одноместные походные каное
http://www.krugercan...om/Welcome.html
на главной странице фото
В каждой лодке можно спать.
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 22 октября 2013 - 16:12
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей