Сам бы хотел потрогать эти лопатки горячих финских парней, чтобы ответить на все вопросы. Явно не 4 мм.
По такой же технологии изготовлялись все байдарочные весла уровня ширпотреба. Учебные. До эпохи стеклопластика.
Радиусная выемка на конце цевья, примерно 30см,которая задавала продольный изгиб лопасти, набранной из шпона, и возможно выклеенной отдельно, на шаблоне с радиусом. Думаю у финов фанера формуется с радиусом одновремено с присаморезиванием и приеклеиванием к цевью. И тут только личный эксперимент ответит на вопросы о толщинах цевья в месте крепления, фанеры. И естественно все это привязано к качеству материала.
В те далекие 70-е самосмтоятельное изготовление весел для каноэ -байдарок практиковалось сплошь и рядом, поскольку массовка была отвратительного качества. А болгарский спецзаказ , не говоря о датском,попадал только к членам сборной . Делали набор клееный. По центру шла дубовая рейка. И не спеша, маленьким рубаночком, стеклышком,шкурочкой, за пару недель,на зимних сборах, каждый серьезный спортсмен,тренер, выстругивал весло не хуже спецзаказа по разнарядке.
Но тут академическая лопасть...их традиций я не знаю. Финских. Но, по большому счету , фанера и в африке фанера. Надо пробовать. Или списаться Пенти Соини, и другими...их много по Финляндии, кто рукодельники.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 21 июня 2018 - 00:27