Перейти к содержимому

Фотография

Весла и уключины

идеи волросы коментарии

Сообщений в теме: 970

#676 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 января 2020 - 12:23

Так удлините те которыми пробовали, с начала, только уключины надо будет переставить.
А фотки закачайте куда хотите (гугл-яндекс-диск, облако мейл.ру и т.д.), и по зелёненькому квадратику в окне сообщения вставьте ссылку

Вот и в Кирове предложили мне, чтоб я сам, если надо, удлинил весла. Поищу еще немного, потом так и сделаю, приделаю к веслам протезы алюминиевые)


v7TCrSG


Каким-то чудом получилось прикрепить фотки. Не было раньше той штуковины где файлы прикреплять, теперь есть) Или я ее не видел раньше..

Прикрепленные изображения

  • yXb5UuBaxwA.jpg
  • rvlknzH0INY.jpg
  • oC14YjVZJW8.jpg
  • ztaYGGTKDSk.jpg

  • 5

#677 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 09 января 2020 - 12:23

Да, я эту брошюру видел, но чувствую, что 2.4 короткие будут. Я недавно лодку на воду спускал и пробовал грести веслами 2.3, вообще фигня какая-то. Просятся длиннее, но вот насколько.
Не пойму как вставлять изображения. Короче лодка у меня, копия первой МАХ-4 Смургиса, только алюминиевая. Я подуключины не к бортам крепить собираюсь, могу на любое расстояние от борта вынести.

Вообще то 2,4- это соотношение частей весла!:) По представленной формуле не сложно посчитать на любое расстояние между уключинами...
  • 0

#678 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 января 2020 - 12:50

 

 

Красиво сделано

Спасибо! 

На уключины не обращайте внимания, это временно трубки приварил на минутку. Уже спилил. По нормальному сделаю когда весла обрету.

На носу и корме будет запалублено до середины третьей шпации. На стоянках будет предусмотрен тент на всю лодку для жизни экипажа. Также будет обеспечена непотопляемость в случае аварии.


Вообще то 2,4- это соотношение частей весла! :) По представленной формуле не сложно посчитать на любое расстояние между уключинами...

Да? Я 30 лет хожу под парусом зимой и летом, а в гребле дилетант. Помогайте)


  • 0

#679 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 января 2020 - 13:29

делайте сами весла - ничего сложного нет 

тем более после такой ладьи :)

производители зачастую невменяемы в работе с частником 

им обьемы подавай и денег побольше 

Мухин ( гребной аксакал данного ресурса) 

вообще греб строганым бруском 5 на 5 и фанерной лопастью на саморезах 

делов то 

 

на вашей лодке я бы применил длинные парные весла около 3 метров

и разгрузил бы их подтянув пружиной валек 

чтобы махалось легче 

лопасть короткая и широкая - речная 

длинная и узкая - морская 

для вашей акватории уместны была бы средняя 

при проводке длинного весла удобна или банка с коротким ходом 

или подвижная уключина но не как у классики а качающаяся 

или просто продольная скамейка и скользкие штаны :) 

 

для достижения хорошего хода вашей лодки ее надо балластировать 

тот факт что она легкая - плохо скажется на скорости хода -она будет задирать нос и топить корму 


Сообщение отредактировал Папик: 09 января 2020 - 13:48

  • 0

#680 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 января 2020 - 13:38

Вообще то 2,4- это соотношение частей весла! :)

надо бы уточнить для новичка что это  некие усредненные пропорции 

соотношение "частей" весла зависит от его длинны и глубины его погружения и скорости гребли и величина захвата играет роль 

то что вы привели - это сельское прямо-лопастное весло которым никто сейчас не гребет 

у академистов вообще лопаты с короткими и широкими лопастями 

даже у прогулочных лодок профилированые лопасти 

можно было не мудрить 2.4 и сказать что одна треть это лопасть а две трети - бревно 

из которых одна треть это валек 

собственно пропорции - треть это лопасть , треть это середина, далее на стыке третей уключина

и еще треть это валек с ручкой 


Сообщение отредактировал Папик: 09 января 2020 - 13:52

  • 0

#681 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 09 января 2020 - 14:09

надо бы уточнить для новичка что это  некие усредненные пропорции 
соотношение "частей" весла зависит от его длинны и глубины его погружения и скорости гребли и величина захвата играет роль 
то что вы привели - это сельское прямо-лопастное весло которым никто сейчас не гребет 
у академистов вообще лопаты с короткими и широкими лопастями 
даже у прогулочных лодок профилированые лопасти 
можно было не мудрить 2.4 и сказать что одна треть это лопасть а две трети - бревно 
из которых одна треть это валек 
собственно пропорции - треть это лопасть , треть это середина, далее на стыке третей уключина
и еще треть это валек с ручкой

По " премудростям" спецы вы с приятелем непревзойденные!:)))
  • 1

#682 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 января 2020 - 14:53

Вот и я о трех метрах думаю, чисто интуитивно. Судя по старым фото, у Смургиса где-то так и было. Насчет пружин не знаю пока, надо сначала без них попробовать, а вот подвижное сидение на колесиках, сделаю обязательно. 


  • 0

#683 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 января 2020 - 14:56

 

 

для достижения хорошего хода вашей лодки ее надо балластировать 

тот факт что она легкая - плохо скажется на скорости хода -она будет задирать нос и топить корму 

Возможно. Я когда пробовал лодку, был порывистый ветер и незагруженную корму буквально сдувало вбок. Сейчас киль на всю длину делаю. А так в походе шмурдяка много, сойдет в качестве балласта)


  • 0

#684 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 января 2020 - 15:32

Еще вопрос имею к опытным путешественникам. Как к лодке без мотора относятся в шлюзах? Нормально пропускают?


  • 0

#685 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 января 2020 - 15:44

Еще вопрос имею к опытным путешественникам. Как к лодке без мотора относятся в шлюзах? Нормально пропускают?

Наблюдал как гребная гичка проходила Сайменский канал, но большая. Без вопросов. Возможно на отечественных шлюзах и не позволят.


  • 0

#686 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 января 2020 - 18:05

Наблюдал как гребная гичка проходила Сайменский канал, но большая. Без вопросов. Возможно на отечественных шлюзах и не позволят.

Да, Финляндия вообще не показатель, у нас может все по другому быть. Кстати туда тоже хочется, на тех берегах полно друзей живет. Интересно как таможня к такой лодке отнесется? В ГИМСе нафиг послали с регистрацией, типа не подлежит. А у них там как?


  • 0

#687 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 января 2020 - 18:49

Да, Финляндия вообще не показатель, у нас может все по другому быть. Кстати туда тоже хочется, на тех берегах полно друзей живет. Интересно как таможня к такой лодке отнесется? В ГИМСе нафиг послали с регистрацией, типа не подлежит. А у них там как?

Плохо таможня отнесется. Прошлым летом таможенник на канале у меня даже консультацию брал - по каким документам идентифицировать отдельное оборудование на судне. Блюдут интерес.

На форуме в "Юридических вопросах" много тем про пересечение границы с финнами, в том числе и с нерегистрируемыми лодками.


  • 0

#688 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 января 2020 - 20:13

Плохо таможня отнесется. Прошлым летом таможенник на канале у меня даже консультацию брал - по каким документам идентифицировать отдельное оборудование на судне. Блюдут интерес.

На форуме в "Юридических вопросах" много тем про пересечение границы с финнами, в том числе и с нерегистрируемыми лодками.

Спасибо, посмотрю.


  • 0

#689 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 10 января 2020 - 01:44

Вот и я о трех метрах думаю, чисто интуитивно. Судя по старым фото, у Смургиса где-то так и было. Насчет пружин не знаю пока, надо сначала без них попробовать, а вот подвижное сидение на колесиках, сделаю обязательно.

Лодочка хороша!
У меня весла 2,9м длиной. Лопасти делал из фанеры с обтяжкой стеклотканью под выкуумом, веретено из д16т ф38х1,5.
Лопасти буду делать симметричные, так что если надо сделать могу, трубу у себя найдете

Прикрепленные изображения

  • rps20200110_004700_803.jpg

  • 2

#690 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 января 2020 - 02:06

А что, хай-тек везде, лодка металлическая и весла тоже будут такие. Грохота правда будет от них) А как труба себя ведет, выдерживает нагрузки?
  • 0

#691 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 10 января 2020 - 13:04

А что, хай-тек везде, лодка металлическая и весла тоже будут такие. Грохота правда будет от них) А как труба себя ведет, выдерживает нагрузки?

Грохочут карбоновые на академичках из за конструкции уключин!:) А подобными предложенным Kir13 пользуясь уже лет 25, ведут себя спокойно!:) Мои длиной 220 см, труба ф40х2, лопасть из дюраля 4 мм.Из за отрицательной плавучести " держу на поводке"- привязываю к корпусу.Мне ими приходится пользоваться и когда грести приходится цеплясь за берега и цепляясь за дно...терпят однако!:) На ПЫХТОКАТе весла из трубы ф30х2,5 АМГ5 длиной 220. При трогании гнутся изрядно, но без остаточной деформации.Сделать уключину обеспечивающую поворот лопасти не было необходимости, но теперь есть, для нового гребного станка это предусмотрено.Видео про весла и гребной станок можно посмотреть в моей группе.

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 10 января 2020 - 13:08

  • 0

#692 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 января 2020 - 14:03

Я имел ввиду грохот не при гребле, а при укладке и хранении. Металл об металл, грохот на всю реку будет) Я пока прорабатываю вариант с деревянными веретенами и п\э лопастями, но насовсем от труб не отказался, отложил просто.
  • 0

#693 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 января 2020 - 14:12

А самый простой вариант - пойти в лес и срубить две (четыре, шесть..) пряменьких елочки. Высушить до весны,ошкурить, обрубанить. При старании и подборе материала можно добиться идеала. Утолщенный комель образует валек, служат вечно, превосходя по упругим и прочностным качествам другие доступные варианты. Лопасти в простейшем варианте - покупные; коллега Раблампы вроде делает стеклопластиковые.
Выносные уключины на вашу лодку безусловно необходимы.
  • 0

#694 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 января 2020 - 15:30

А самый простой вариант - пойти в лес и срубить две (четыре, шесть..) пряменьких елочки. Высушить до весны,ошкурить, обрубанить. При старании и подборе материала можно добиться идеала. Утолщенный комель образует валек, служат вечно, превосходя по упругим и прочностным качествам другие доступные варианты. Лопасти в простейшем варианте - покупные; коллега Раблампы вроде делает стеклопластиковые.
Выносные уключины на вашу лодку безусловно необходимы.

"елочка" длинной три метра у комелька будет диаметром эдак сантиметров 10-15 

и весом килограмм так 5 ... 

за живое дерево положен огромный штраф 

сухостой и ветровал - уже больные 


  • 0

#695 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 января 2020 - 16:36

Ну я не совсем уж халявы ищу, но хотелось бы в 10 тыщ на 4 весла уложиться. Сейчас оставил заявку на 4 клееных бруска 50*50 на верфи деревянного судостроения, Варяг называется, корабли они красивые делают, посмотрю сколько за заготовки зарядят, а там уж буду думать. А так в планах найти такие бруски, самому их рубанком закруглить, лопасть думаю пластмассовую надеть, из Кирова пришлют.


  • 1

#696 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 10 января 2020 - 19:21

От моих грохота особо не замечал, сама труба заглужена лопостью с одной стороны и ручкой с другой.
Длинные весла есть у финов но лопастт не та.
Производитель http://www.woodmake.fi
Там где заказывал: https://maritim.su/a...vesiny-3600-mm/
  • 0

#697 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 января 2020 - 20:11

Да, я на маритиме увидел уже за 62 евро. Но сразу отмел из-за лопасти, очень уж убого.

Короче на верфи мне сказали 3000р. За штуку! За брусок 50*50! Это правда так стоит? Я подумал, что может пойду в магазин и куплю какой-нибудь плинтус-нащельник (они ведь сухие), клей,  и сам склею эти чертовы бруски.


От моих грохота особо не замечал, сама труба заглужена лопостью с одной стороны и ручкой с другой.

У вас лодка деревянная, а у меня металл об металл, скрежет будет.


  • 0

#698 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 10 января 2020 - 20:30

Плинтуса такого качества, что лучше к ним близко не подходить :(
Вы же из петрозаводска, стукнитесь на верфь Варяг или в полярный одисей, у них деревяхи нормального качества.
Ценник может не обрадует, но поговорить всегда можно и работяги наверняка подскажут
  • 0

#699 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 января 2020 - 22:59

 

Короче на верфи мне сказали 3000р. За штуку! За брусок 50*50! Это правда так стоит?

а я вам говорил но вы не верили 

вам склейка так сильно не нужна - купите брусок 5 на 5 без сучков и строгайте 

брусок стоит 50 рублей 


  • 0

#700 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 11 января 2020 - 01:06

а я вам говорил но вы не верили 
вам склейка так сильно не нужна - купите брусок 5 на 5 без сучков и строгайте 
брусок стоит 50 рублей

А что самому себе такие весла не сделаешь? Или свою жизнь дороже оцениваешь? Советчик...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей