#727
Отправлено 31 января 2020 - 10:05
#728
Отправлено 31 января 2020 - 10:52
Интересная система! Довольно громоздкая конечно и в работе только ноги задействованы, но, по заросшим водорослями водоёмам, лицом вперёд - очень даже удачное решение!Забавная гребная система https://m.vk.com/vid...l-45712715_6003
Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 31 января 2020 - 10:54
#729
Отправлено 24 февраля 2020 - 14:12
камрады, долго выбирал куда написать (это мой дебют на форуме) но решил все-таки в "Весла..." - вопрос такой: как вы думаете, насколько жизнеспособна концепция каноэ, типа, скажем, Радослава Врежко, наверняка многие представляют о чем речь, обычное каноэ на двоих, чтобы релаксационно грести в спокойных укрытых бухтах вдвоем обычными "лопатами", и ... с парными веслами на "консольках" или выносах, не знаю как это назвать, вот как у Ангуса например...:
https://cdn.shopify....pg?v=1501099163
- чтобы иметь возможность прохватывать иногда в одно лицо, когда нет второго гребца.
Почему каноэ? Чтобы возить на крыше универсала и не особо париться с погрузкой. Ну и с перспективой установки небольшого паруса. В паруса умею - с 6 класса до 28 лет провел в яхт-клубе. В весла - каяки пробовал, как-то не очень вкатило, да и с женой не особо погребешь. Катались на "двойке" но то такое. Акватория - опять же закрытые бухты и прибрежка Японского моря.
#730
Отправлено 24 февраля 2020 - 14:35
Приветствую. На мой взгляд для моря лучше дори ; http://boatplans.ru/Dory/
Можно поделить на две секции для удобства перевозки и погрузки.
#733
Отправлено 25 февраля 2020 - 09:38
... с парными веслами на "консольках" или выносах, не знаю как это назвать, вот как у Ангуса например...:
https://cdn.shopify....pg?v=1501099163
- чтобы иметь возможность прохватывать иногда в одно лицо, когда нет второго гребца. (1)
Почему каноэ? Чтобы возить на крыше универсала (2) и не особо париться с погрузкой. Ну и с перспективой установки небольшого паруса. (3) В паруса умею - с 6 класса до 28 лет провел в яхт-клубе. В весла - каяки пробовал, как-то не очень вкатило, да и с женой не особо погребешь. Катались на "двойке" но то такое. Акватория - опять же закрытые бухты и прибрежка Японского моря. (4)
дори несравнимо более крупная и тяжелая лодка нежели каноэ - как ее ворочать в одно лицо?
Попробую уточнить вопрос - что думаете по поводу парных весел на довольно узком каноэ, (5) на выносных уключинах, типа как на фотке что я привел? - (выделено мной - Е.Д.)
Коллега, отвечу по порядку, как мне это видится.
0. Если каноэ уже имеется, хорошо бы дать его фото или видео. Хотя бы дать соответствующие ссылки. Если лодки пока нет, дайте ссылку на планируемый тип (прототип) корпуса.
1. На лёгком каноэ вполне можно "прохватить" под парными вёслами в одиночку, хоть это "двойка", хоть "четвёрка". И даже с прекрасной пассажиркой.
2. Двухместную дори на крыше универсала (какого именно? ВАЗ-2104? Бьюик Ривьера 1959 г.в.? - универсалы очень разные бывают!) возить нехорошо. С точки зрения прочности/долговечности кузова, удобства погрузки/разгрузки в одно лицо и заметного (опасного) повышения ЦТ гружёного авто - тяжесть от 100 кг и выше. Лёгкое каноэ - вполне, лишь бы не превысить габаритную длину вашего универсала с лодкой на багажнике на метр-два от длины кузова.
3. Понятно же, что хождение под парусом на узких корпусах это процесс динамический, практически эквилибр, оверкиль весьма вероятен.. Если, конечно, парус не "носовой платок" в полтора-два м2. Да вы и сами это понимаете. Тогда вопрос к вам, коллега, - как-то видится стройная картина хождения с парусом на каноэ, включая проблемы прочности лёгкого корпуса и восстановления на ровный киль после переворота?
4. Смотрим п. "0". Ваше каноэ уже имеется, оно "мореходное в прибрежке"?
5. Коллега, посмотрите наши форумы, другие ресурсы, имеется множество описаний, фото- и видеоматериалов, проектов, серийных и самодельных лодок с установленными изначально или оснащёнными распашными вёслами. И даже станками со слайдами! Ваше каноэ не уже академичек и спортивных распашных? Нет? Тогда всё возможно!
Написал много... Главная печка, от которой плясать - корпус.
С уважением - Е.Д.
#734
Отправлено 25 февраля 2020 - 14:22
Написал много... Главная печка, от которой плясать - корпус.
С уважением - Е.Д.
каноэ нет, но все двухместные фанерные СиС-каноэ примерно одинаковы. Я упоминал проект Радослава - ну хотя бы такое, по габаритам так точно:
http://www.dinghy.pl/canoes.htm
"Дори" на крыше универсала (Nissan Wingroad) возить не собираюсь, потому что не хочу "дори". И именно поэтому не хочу.
Небольшой парус с низким ЦП, и пара поплавков на одиночной поперечной балке на манер Solwaydory решают проблему остойчивости.
http://www.solwaydor...ini-outriggers/
Но это дело следующее, сначала хочется на веслах покататься.
Крутые станки нет (во всяком случае пока) - я на форуме все это видел, читаю давно.
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 25 февраля 2020 - 14:23
#735
Отправлено 25 февраля 2020 - 15:23
Ну, тогда всё проще. Раз вы считаете выбранный вами корпус соответствующим вашей же акватории, то достаточно поставить две пары уключин на выносных крыльях, упоры для ног, банки, и вперёд! Но я всё же поставил бы ещё простейший слайд на направляющих из алюминиевого профиля. Всё - из сетевых магазинов типа OBI. Я делал, узлы и детали пока валяются без дела, т.к. думал продать гребную лодку:
Фото гребного станка и его деталей с разбегу не нашлись. Сделаю новые, покажу.
С уважением - Е.Д.
#736
Отправлено 26 февраля 2020 - 01:22
Это фото деревянных весел от академички.По ним можно сделать шаблоны для изготовления вручную.
У меня от прибрежки (академички) одно трёхметровое весло весит 1кг300гр
Чота других вёсел я уже не хочу)))
углепластик
Дороговато конечно
но я в 2007 купил свою лодку прибрежку
сколько лет уже служит
С уважением.
Сообщение отредактировал Водолей: 26 февраля 2020 - 01:23
#737
Отправлено 26 февраля 2020 - 02:10
Мои поздравления! Позволить приобрести фирменные весла мело кто может себе позволить.Весла из дерева конечно в весе и несколько в КПД проигрывают конечно, но они в разы дешевле.Вот только изготовителей ликвидировали...Но изготовление деревянных можно и восстановить, вот только вопрос спроса из за отсутствия лодок под эти весла откуда взять?У меня от прибрежки (академички) одно трёхметровое весло весит 1кг300гр
Чота других вёсел я уже не хочу)))
углепластик
Дороговато конечно
но я в 2007 купил свою лодку прибрежку
сколько лет уже служит
С уважением.
#738
Отправлено 26 февраля 2020 - 06:55
дори несравнимо более крупная и тяжелая лодка нежели каноэ - как ее ворочать в одно лицо?
Попробую уточнить вопрос - что думаете по поводу парных весел на довольно узком каноэ, на выносных уключинах, типа как на фотке что я привел?
Я строил такое, мне нравится.
#739
Отправлено 26 февраля 2020 - 07:59
Никаких проблем в исполнении Ваших хотелок не вижу. Была у меня каноэ 3 метра полуторного водоизмещения 1 взрослый и ребёнок. и проще чем у Врежко. Практически "дори" но весом в 30 кг. Примерно Сделать побольше? на двоих взрослых? не вижу препятствий. Ну будет 40 или даже 45 кг уши для балок то же весят. Тем более что и сам собираюсь. Иногда есть потребность. Тем более что парусно-гребную 4,2 метра продал. Фотки если интересно найду. Пишите в личку если что. А то могу пропустить Ваше сообщение.
#740
Отправлено 26 февраля 2020 - 09:08
... то достаточно поставить две пары уключин на выносных крыльях, упоры для ног, банки, и вперёд! Но я всё же поставил бы ещё простейший слайд на направляющих из алюминиевого профиля. Всё - из сетевых магазинов типа OBI. Я делал, узлы и детали пока валяются без дела, т.к. думал продать гребную лодку:
Фото гребного станка и его деталей с разбегу не нашлись. Сделаю новые, покажу.
С уважением - Е.Д.
хотелось бы двигаться от простого к сложному. Боюсь что слайд, даже простейший, убьет всю канойность этого дела, и лодка станет чисто одноместной. Хотя, если можно воплотить легкосъемный вариант, чтобы можно было вдвоем с девушкой в две "лопаты" вдоль бережка покататься, убрав парную слайд-систему - это интересно. Фотки глянул бы, спасибо.
#742 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 26 февраля 2020 - 09:39
На моей лодочке конструкция "слайд-рельсы" представляла единую неразборную систему, которая вставлялась "взажим" между двумя брусочками, приделанными к пайолам, и вынималась одним движением руки. Направляющие, кстати, деревянные, с желобками, вырезанными полукруглой стамеской.хотелось бы двигаться от простого к сложному. Боюсь что слайд, даже простейший, убьет всю канойность этого дела, и лодка станет чисто одноместной. Хотя, если можно воплотить легкосъемный вариант, чтобы можно было вдвоем с девушкой в две "лопаты" вдоль бережка покататься, убрав парную слайд-систему - это интересно. Фотки глянул бы, спасибо.
А выносные уключины на фанерных "ушах" служат ещё как скамейки для откренивания.
#743
Отправлено 26 февраля 2020 - 09:48
размеры кронштейнов, задающих расстояние между уключинами, опытным путем подбирались, или сразу удалось попасть в некий оптимум? Можно циферки: ширина лодки, ширина между уключинами, ну и длина весел, скажем?
http://publ.lib.ru/A...ty''_1985_.html
Лодка Тренер с.58. Шир дна на 2 шп 226 мм. Должно быть 266 мм. (Свободник)
Можно размер увеличить, если больше 160 кг
Я бы взял например дори Аллигатор и уменьшил высоту борта и всё.
И не надо парится с выносами...
Сообщение отредактировал Эдуардович: 26 февраля 2020 - 10:47
#744
Отправлено 26 февраля 2020 - 10:36
Так же популярны комплекты, где седло неподвижно, а двигаются ноги и выносы для уключин. Такой вариант гораздо эффективней, но он запрещён в академической гребле правилами(потому что быстрее)
Можно посмотреть здесь:
https://www.adironda...ulling-systems/
А вот классический деревянный комплект, на этой странице много всего, и ссылки на фото и видео и тд
https://angusrowboat...es/sliding-seat
#745
Отправлено 26 февраля 2020 - 14:10
хотелось бы двигаться от простого к сложному. Боюсь что слайд, даже простейший, убьет всю канойность этого дела, и лодка станет чисто одноместной. Хотя, если можно воплотить легкосъемный вариант, чтобы можно было вдвоем с девушкой в две "лопаты" вдоль бережка покататься, убрав парную слайд-систему - это интересно. Фотки глянул бы, спасибо.
Ничего сложного!
Компоненты - ролики для коньков (запчасти, маг. Спортмастер), шестигранник Д16Т s=14 мм, швеллер 20х14х2 мм и тавр 40х25 мм, сплав АД31, болт М6х16, гайка М6 с ПУ-вкладышем. Комплект в сборе весит около 2,5 кгс. Плюс - знакомый токарь. Или свой станочек.
размеры кронштейнов, задающих расстояние между уключинами, опытным путем подбирались, или сразу удалось попасть в некий оптимум? Можно циферки: ширина лодки, ширина между уключинами, ну и длина весел, скажем?
Коллега, "циферки..." не ищите! Методически правильнее прокопать данную тему и темы про гребные лодки в подфорумах "Деревянное судостроение" и "Проекты и чертежи" - погрузитесь (в повелительном наклонении ) в тему. Описаний, схем, рекомендаций, фото- и видеоматериалов даже не море, а океан.
Я правильно понимаю, что есть желание сделать самому? Тогда - лопату и терпение с любопытством вам в руки!
С уважением - Е.Д.
#748
Отправлено 27 февраля 2020 - 10:46
Ничего сложного!
Коллега, "циферки..." не ищите! Методически правильнее прокопать данную тему и темы про гребные лодки в подфорумах "Деревянное судостроение" и "Проекты и чертежи" - погрузитесь (в повелительном наклонении ) в тему. ...
С уважением - Е.Д.
я хотел циферки конкретного случая для осмысления и сопоставления, так сказать, а не для копирования Форум читаю давно, и упомянутые разделы тоже. Да, есть желание "сделать самому". За фотки спасибо! Для осмысления самое оно
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 27 февраля 2020 - 10:47
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей