Перейти к содержимому

Фотография

Весла и уключины

идеи волросы коментарии

Сообщений в теме: 970

#801 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 августа 2020 - 16:00

   Отличный отчёт о путешествии на вёслах, коллега!   :)

   Мои поздравления также и с Вашей классной лодкой!   :happybirth:

   Общая концепция - по мотивам лодки Смургиса  + постоянный тент с окнами - понравилась. Если можно, опубликуйте её проект, хотябы ТЧ. Ну очень интересно же!

 

С уважением - Е.Д.

Jns-CYFC_C0.jpg

Вот. По таблице с этой картинки из интернета все и делал. Единственно увеличил высоту борта в средней части лодки на 30 мм. 


Молодцы! 

Небольшой двухтактник, в качестве мотора для шлюза.  

Весит немногим более баклажки воды. Кроме пропуска в шлюз может подключаться третьим гребцом, против ветра.

attachicon.gifу.png

От мотора и паруса я отказался намернно. Нужны были приключения, а они начинаются только тогда, когда нет легких путей и запасных вариантов. В следующем сезоне, сделаю колодец и будет моторчик.


  • 3

#802 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 12 августа 2020 - 16:05

Видел вашу лодку недавно -хороша!
Надстройки сильно парусности добавили?

Прикрепленные изображения

  • rps20200812_151854.jpg

  • 0

#803 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 августа 2020 - 16:15

Мимо моей мастерской проходили? Я в красных воротах) Сколько парусности добавили я сказать не могу, т.к не с чем сравнивать, без надстроек лодка не эксплуатировалась.


  • 1

#804 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 12 августа 2020 - 16:46

Jns-CYFC_C0.jpg

Вот. По таблице с этой картинки из интернета все и делал. Единственно увеличил высоту борта в средней части лодки на 30 мм. 


От мотора и паруса я отказался намернно. Нужны были приключения, а они начинаются только тогда, когда нет легких путей и запасных вариантов. В следующем сезоне, сделаю колодец и будет моторчик.

Как раз с парусом и начинаются приключения !


  • 0

#805 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 12 августа 2020 - 16:59

Ну вот, таки достроил я свою лодку. Прошли мы с женой на ней от Петрозаводска до Питера. 617 км за 13 дней. Вот тут мой отчёт о путешествии.
http://transalp-club...stvii-na-vesel/

Не правильно разместили отчет. Он здесь затеряется. Сам случайно наткнулся. Вы в разделе "Плавания и путешествия " отдельную тему создайте и там разместите хотя бы ссылку. Там и обсуждения пойдут. И Ваше путешествие не потеряется и будет более доступно для других.


  • 2

#806 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 августа 2020 - 19:26

Спасибо! Сейчас сделаю.


  • 0

#807 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 12 августа 2020 - 21:13

Спасибо! Сейчас сделаю.

Информация о лодке и путешествии объёмная, для нескольких тем.Спасибо что дали информацию в данной теме - с веслами и уключинами изменения нужны,лопасти другие и поворот лопасти необходим, когда против ветра это особенно необходимо.Лодка очень красивая получилась, а идея с тентом просто супер!:) В длительном путешествии гораздо удобнее чем с палаткой, знаю по собственному опыту.Очень интересно рассказали - не мог оторваться до самого конца!!!:) Мотор если только для шлюзов, МАХ-4 чисто гребная лодка.

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 12 августа 2020 - 21:56

  • 1

#808 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 13 августа 2020 - 20:17

Мимо моей мастерской проходили? Я в красных воротах) Сколько парусности добавили я сказать не могу, т.к не с чем сравнивать, без надстроек лодка не эксплуатировалась.

Знал бы, обязательно заглянул!
  • 0

#809 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 13 августа 2020 - 22:03

Мимо моей мастерской проходили? Я в красных воротах) Сколько парусности добавили я сказать не могу, т.к не с чем сравнивать, без надстроек лодка не эксплуатировалась.


Знал бы, зашел бы обязательно. В этом году уже вряд ли в Петрозаводск приеду
  • 0

#810 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 августа 2020 - 23:24

В любом случае, добро пожаловать.Чай-кофе, тех поддержка.
  • 2

#811 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 27 августа 2020 - 22:31

Очень интересное путешествие. Вам бы еще весла академические.

У меня на лодке дори тоже стоял вопрос весел длина 2.700 мм. Сначала поставил  "Пелловские" лопасти как у Вас. Затем сделал новые весла и поставил увеличенные лопасти. Весла в уключинах не вращаются, так как лодка для морской гребли и на волне удобнее грести. Вообще это  спорный вопрос вращающиеся или нет весла даже в Океанской гребле.

Весла мои больше похожи на шлюпочные, отбалансированы по правилу 2 кг на рукоятке (вклеено свинцовое кольцо-противовес). 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200826_181534-400.jpg
  • IMG_20200826_181348-400.jpg

Сообщение отредактировал DmIP: 27 августа 2020 - 23:27

  • 2

#812 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 27 августа 2020 - 23:40

Весло с противовесом

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200826_185719_photo-resizer.ru (2).jpg

  • 0

#813 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 августа 2020 - 00:44

чем махать свинцом 

я оттягивал пружиной 


  • 0

#814 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 28 августа 2020 - 09:26

Очень интересное путешествие. Вам бы еще весла академические.
У меня на лодке дори тоже стоял вопрос весел длина 2.700 мм. Сначала поставил "Пелловские" лопасти как у Вас. Затем сделал новые весла и поставил увеличенные лопасти. Весла в уключинах не вращаются, так как лодка для морской гребли и на волне удобнее грести. Вообще это спорный вопрос вращающиеся или нет весла даже в Океанской гребле.
Весла мои больше похожи на шлюпочные, отбалансированы по правилу 2 кг на рукоятке (вклеено свинцовое кольцо-противовес).

Веслом с возможностью поворота лопасти можно грести и без поворота.А вот когда против сильного ветра приходится грести, то в необходимости поворота очень быстро определяешься!:)На Бармацуце алюминиевые весла уравновесил вставив прутки небольшие в деревянную ручку.Некоторое увеличение веса весла не проблема, а вот если не уравновесить весло - довольно быстро руки начнут уставать.

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 28 августа 2020 - 09:28

  • 3

#815 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 сентября 2020 - 01:15

Ну вот, таки достроил я свою лодку. Прошли мы с женой на ней от Петрозаводска до Питера. 617 км за 13 дней. Вот тут мой отчёт о путешествии.
http://transalp-club...stvii-na-vesel/

Исторический момент. Второй МАХ-4. Даже не хочется искать минусы. Молодец ! Молодцы !
http://transalp-club...0723_083543.jpg
 


  • 2

#816 Каневский

Каневский

    Быстрое весло

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Канев
  • Судно: Байдарка

Отправлено 17 сентября 2020 - 15:17

Сделал пару для теста
Фанера с оклейкой

Не нашел Вашего отзыва после теста этого вида лопастей, поэтому задам вопрос.
Я сейчас использую составные парные весла длиной 275 см , лопасть байдарочная симметричная пл.736 кв.см. Хочу попробовать изготовить ее из фанеры 6 мм, площадью около 800 кв.см. и с небольшим загибом( как писал Михаил Мухин).
Что-то типу финских, условное название "топоры".
Есть ли смысл?

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20200917-130558.jpg
  • Screenshot_20200917-112340.jpg
  • Screenshot_20200917-122507.jpg
  • Screenshot_20200917-122842.jpg
  • Screenshot_20200122-191820.jpg

Сообщение отредактировал Каневский: 17 сентября 2020 - 15:21

  • 0

#817 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 сентября 2020 - 17:52

Ну вот, таки достроил я свою лодку. Прошли мы с женой на ней от Петрозаводска до Питера. 617 км за 13 дней. Вот тут мой отчёт о путешествии.
http://transalp-club...stvii-na-vesel/

      Прочёл на одном дыхании. В Путешествиях  тему сразу утопили начав старые баталии на люминисцентных палочках, у кого длиннее.
Можно в Проектах и чертежах пообсуждать.Начну здесь. Если будет иметь смысл, модератор по согласованию с топикстартером сможет перенести все туда.
Пожалуй со времен Смургиса и  Вадима Шарапова (Waresbeer) шедшем на самостройном гребном фофане из Сибири в Турцию больше и не припоминается ничего на просторах нашей державы. Хорошо я сохранил Соло в шторм в пдф. На сайте путешественников все уничтожено.https://www.sites.go...ia/solo-v-storm.
   Как раз тема про весла и уключины.С них и начнем. Мотоциклист( Имя !) сообщал , что с самого начала чувствовал " пробуксовку" весел. А в дальнейшем, когда  вгреблись, после третьего дня, еще более. Подразумевается малая площадь лопастей? Длинная и узкая ? Малое сопротивление ? Загребистость ? Ну в общем это все одно и тоже.
    Я как то общался с тренером-академистом на эту тему. Весло не должно чрезмерно много захватывать воды, но и не должно слишком легко пролетать в воде.То же самое и с жеткостью,гибкостью цевья. Оно не должно быть чрезмерно жестким. Должно чуть поигрывать, пружинить.Брус 50*50 ,правильный выбор.(смотреть сучки проходные, чтобы не около уключины. И просто надавливать при выборе.Некоторые трескаются без сучков, от легкого усилия). Еще , в дальнейшем, труба Д16т 40*1,5 мм. Финны именно из нее делают весла 270-290 см . Все таки это 1500р,1,5 кг. а не 15 тыс. за карбон.
И так. Каково сейчас ваше мнение о полиэтиленовых лопастях 55х13 см , выпускаемых в г. Киров, Мир весел, по цене 360 р за пару. Но только оптом по 5 или 10 пар. И кажется где то еще в Питере.


 


  • 0

#818 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 сентября 2020 - 17:57

На Темзе много десятков лет существует трехдневный тур на темза-скифе, с похожей конструкцией тента, и ночевками в лодке. Но то детская игрушка по сравнению с МАХ-4/2.
http://sjwhite.blogs...own-thames.html


  • 0

#819 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 сентября 2020 - 18:26

Хочу попробовать изготовить ее из фанеры 6 мм, площадью около 800 кв.см. и с небольшим загибом

Я побоялся изначально 6 мм, гнулась. Но может быть цевье с овальным скосом на 2/3 лопасти послужит ребром жесткости. Как фины там ,на снимке гнут какую-то полоску дерева, или фанеры, что с тыльной стороны лопасти- непонятно. Она ведь должна настолько держать свой изгиб, чтобы еще и лопасть изогнуть.
Я изначально делал плоские, из 8 мм. Но придавал им угол накрытия за счет скоса цевья на участке 300мм. На 3/4 сечения.
А гнутые я стал позже выклеивать. Хорошо бы придать загиб 6 мм. Они легче. Даже не столько загиб, а жесткость нужную.
 


  • 1

#820 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 19 сентября 2020 - 10:05

   Как раз тема про весла и уключины.С них и начнем. Мотоциклист( Имя !) сообщал , что с самого начала чувствовал " пробуксовку" весел. А в дальнейшем, когда  вгреблись, после третьего дня, еще более. Подразумевается малая площадь лопастей? Длинная и узкая ? Малое сопротивление ? Загребистость ? Ну в общем это все одно и тоже.
    Я как то общался с тренером-академистом на эту тему. Весло не должно чрезмерно много захватывать воды, но и не должно слишком легко пролетать в воде.То же самое и с жеткостью,гибкостью цевья. Оно не должно быть чрезмерно жестким. Должно чуть поигрывать, пружинить.

Как по мне- так главная ошибка считать академичку ну прямо эталоном гребных установок, забывая при этом, что  диапазон условий для них- очень узок.
Академичка и, скажем, туризм- это принципиально разные миры. У академки надо выдать максимум энергии за короткое время, у туризма - ровно противоположные задачи.
Поэтому и геометрия должна быть разная.
Если у академки разнос 160 см, а весло -287, и на ручку приходится 88см (перехлест) - то то дает соотношение (287-88)/88=2,26. Получается, у тебя амплитуда гребка внутри борта лишь в 2,26 раза меньше, чем снаружи. Ясень пень, ты как кружками гребешь, у тебя будут огромные усилия на лопастях, и будет пробуксовка! Но на академе она компенсируется  высокой частотой гребков, а вот упахиваться так часами на туристе невозможно.  На туристе желателно иметь меньшую частоту  гребка, но большую силу на рукояти.. 
Поэтому для туризма нужны другие соотношения выноса уключин и длины весла. Скажем, при той же длине весла 287 см и  140 см выноса  и без перехлеста (а лучше еще минимум 8 см между рукоятками)., соотношение уже будет (287-70)/70 = 3,1 -3,2 , что при одинаковом гребке даст более длинную проводку лодки.
Как то так.... У Мотоциклиста, походу,не лопасть узкая, а весло короткое для этой лодки.
 


Сообщение отредактировал Konkurent: 19 сентября 2020 - 10:07

  • 1

#821 Мотоциклист

Мотоциклист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 сентября 2020 - 12:38

Добрый день. На этом форуме я Мотоциклист, на мотофоруме Лодочник, а в обычной жизни Алексей Королько. 

По поводу своих весел скажу, что делал все по наитию (разнос 1.65, длина переднего весла 2.95, ручка 0.82  Задние весла имея такую же ручку 0.82, имеют длину 3.0 И никакого перехлеста во избежание травм в походе.) и сейчас не стал бы изменять длины плеч и рычагов, а только увеличу лопасти. Старые действительно малы и легко проскакивают в воде не передавая усилия гребца туда куда надо. Особенно это чувствуется при трогании с места или резком ускорении. На мой взгляд если сильно укоротить ручку, то это не даст результата кроме изматывания гребца. Это как на автомобиле в условиях гололеда исключить из употребления первые три передачи. На четвертой трогаться можно, но насколько хватит сцепления и поедет ли такой автомобиль в горку?

Лопасти из Кирова понравились тем, что имеют положительную плавучесть, очень удобно вставлять весло в уключину отпустив лопасть на воду и держа весло за ручку. Но действительно маловаты. Несколькими постами выше показывали подобного типа лопасть большего размера, вот их и куплю на следующий сезон.

И еще хочу сказать: если кто-то из не равнодушных к гребле захочет покататься на моей лодке - милости прошу. Она стоит в Петрозаводске прямо у воды и снарядить ее, дело 10 минут.


Сообщение отредактировал Мотоциклист: 19 сентября 2020 - 12:47

  • 1

#822 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 сентября 2020 - 01:30

Как по мне- так главная ошибка считать академичку ну прямо эталоном гребных установок, забывая при этом, что  диапазон условий для них- очень узок.
Академичка и, скажем, туризм- это принципиально разные миры. У академки надо выдать максимум энергии за короткое время, у туризма - ровно противоположные задачи.
Поэтому и геометрия должна быть разная.
Если у академки разнос 160 см, а весло -287, и на ручку приходится 88см (перехлест) - то то дает соотношение (287-88)/88=2,26. Получается, у тебя амплитуда гребка внутри борта лишь в 2,26 раза меньше, чем снаружи. Ясень пень, ты как кружками гребешь, у тебя будут огромные усилия на лопастях, и будет пробуксовка! Но на академе она компенсируется  высокой частотой гребков, а вот упахиваться так часами на туристе невозможно.  На туристе желателно иметь меньшую частоту  гребка, но большую силу на рукояти.. 
Поэтому для туризма нужны другие соотношения выноса уключин и длины весла. Скажем, при той же длине весла 287 см и  140 см выноса  и без перехлеста (а лучше еще минимум 8 см между рукоятками)., соотношение уже будет (287-70)/70 = 3,1 -3,2 , что при одинаковом гребке даст более длинную проводку лодки.
Как то так.... У Мотоциклиста, походу,не лопасть узкая, а весло короткое для этой лодки.
 

звучит как будто сильно  :D

но на деле никто никогда бы не сравнил "академичку" с "туристом" 

ну просто никак не сравниваемые вещи 

"академический" способ гребли с подвижной уключиной -все же в данный момент как ни крути -

эталон гребных установок ( не способов гребли, а именно установок) 

 

для спорта важен резкий старт ( половина победы) поэтому соотношение длин оптимально для передачи макс. усилия 

было бы логично сделать некий "вариатор" плеча к рукояти 

а не использовать вместо вариатора скоростно-силовые показатели спортсмена 

 

на академе не может быть сильной пробуксовки - потому что корпус дает ничтожное сопротивление ( минимальное из возможных) 

а вот на туристе с длинным плечом при массе судна огого килограмм - пробуксовка является следствием не дисбаланса длинн плечей 

а упора весла ( лопасти) и ходового сопротивления лодки 


  • 0

#823 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 20 сентября 2020 - 10:27

Наглядная разница в площади пластиковой и алюминиевой от байдарочного от Тайменя. Трубы ф30 есть и на второй комплект весел, а вот второй пары байдарочных лопастей нет пластиковых две пары.Надеюсь в скором времени опробовать.Площадь лопастей на алюминиевых веслах от Бармацуца одинаковая с байдарочными, но отличается формой лопасти.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200920_101102.JPG

  • 0

#824 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 20 сентября 2020 - 13:22

звучит как будто сильно  :D

но на деле никто никогда бы не сравнил "академичку" с "туристом" 

ну просто никак не сравниваемые вещи

для спорта важен резкий старт ( половина победы) поэтому соотношение длин оптимально для передачи макс. усилия 

было бы логично сделать некий "вариатор" плеча к рукояти 

а не использовать вместо вариатора скоростно-силовые показатели спортсмена 

Я разве написал что то другое?
Тоже самое, только с другой стороны.
Какие были бы соотношения весе, если ли бы академки стартовали "с ходу"? 
Наверное, были бы другими. 

Ну и самое инететсное- причем тут сопротивление корпуса, когда решающим является усилие на уключине и проход корпуса за один гребок?
Если придествить воду без проскальзывания, то  с увеличением длины весел мы бы при равной силе и амплитуде ребка уменьшали усилие на уключине (и соответственно, на лопасти), но проходили бы больше за гребок. 
А уменьшение усилия на лопасти  как раз и уменьшеяе "пробуксовку". 
Или не так?


  • 0

#825 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 20 сентября 2020 - 14:02

"академический" способ гребли с подвижной уключиной -все же в данный момент как ни крути -

эталон гребных установок ( не способов гребли, а именно установок) 

 

В чем отличие этих установок от других?
Ну, кроме сомнительного удовольствия толкать лодку жопой..


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей