Перейти к содержимому

Фотография

Весла и уключины

идеи волросы коментарии

Сообщений в теме: 970

#76 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 ноября 2013 - 08:15

Академическая гребля - спорт. И решения, применяемые в нем, ограничены правилами. Например, в академической гребле запрещено использование сдвижных уключин (когда сиденье неподвижно, а двигаются опоры для ног и уключины).http://www.rocat.co.uk/boat/rigger.htm

Причем, запретили после того, как лодка с такой конфигурацией выиграла на каких-то соревнованиях.

У академиков минимум правил. Сдвижные уключины применялись, достаточно широко. Просто так случилось, что в заезде на чемп.мира в финале 2/3 лодок были именно с подвижными уключинами. Федерация сочла. что то, что гребцы, сидящие именно на таких лодках выступили лучше отнюдь не случайно. Далее федерация прикинула стоимость переоснащения и вынесла популистское решение.

сдвижная уключина увеличивает "перпендикулярную" фазу эффективного гребка -когда весло в средней позиции - эффективность максимальна плюс еще нет колебаний тушки гребца ...  

Как она может увеличить "перпендикулярную" фазу? Время нахождения весла в том или ином положении в процессе проводки будет определятся "динамикой" работы мышц гребца (сей рисунок индивидуален, командные лодки как раз и подбирают так. чтобы распределение усилий по длине проводки было максимально схожим).

Польза сдвижных уключин:

1. Выравнивается ход лодки, т.к. инерция тушки гребца не движима относительно корпуса.

//Два идентичных корпуса с равными средними скоростями движения, но идущие одна равномерно, другая в рваном режиме будут испытывать разное сопротивление, притом не в пользу лодки с равным ходом (т.к. сопротивление растёт в квадрате от скорости).

2. Лодка с подвижными уключинами испытывает меньшее сопротивление (при прочих равных), т.к. из-за движения тушки гребца будет появлятся/исчезать дифферент, изрядно увеличивающий сопротивление (в старом КИЯ приводились результаты исследований, можете глянуть кривые сопротивления).

Оба пункта тем более существенны, чем больше отношение веса гребца, к весу лодки со снаряжением. Академичка лёгкая - эффект максимален, на рабочей шлюпке - игра не стоит свеч (с подвижными уключинами).

сами посудите - силовые грудные мышцы при гребке не работают, передние дельты тоже, весь мощностной плечевой пояс - отдыхает. 

а тут копешное решение - вложились плечами вперед и с учетом гистерезиса резины получили в откат назад .... 

огого я вам скажу - вода за кормой закипает :)

По части грудных и прочих мышц: у байдаристов работают, что-то не заметно прибавки к ходу, напротив.

в спортзале например обычные люди жмут лежа ну пусть 90 ... я не видел чтобы они же на тяге в наклоне делали  90... разница в силовых показателях "переда" и "зада" велика...  

1. Как человек, занимающийся не мало лет спортом, в том числе и в зале, со штангами. В среднем, именно по этим упражнениям, на четверть-треть больше за тягой в наклоне.

По части академий: возьмите любого пауэрлифтера, гляньте сколько у них в жиме супротив становой и сета? При работе в скоростно-силовом режиме (как в гребле), пропорция в весах и колличествах такая же - в разы (от 2 до 5 раз). Для справки: когда серьёзно тренировался (лет в пятнадцать) мой вес был 60.5 кг, в жим лёжа (по сути не максимал - подходили к нему "лесенкой" с интервалом в 5 кг на 6-7-м подходе) - 80 кг, тяга лёжа - 85 кг (так же, "лесенкой"). Один раз, в качалке (не среди гребцов, а в универе именно среди безбашенно-перекаченных) работал средним весом (как нормальный гребец), парни прицепились к этому и Я на спор (знаю, глупо, на на большие деньги) сходу (без подготовки, без техники) взял в становой 145 кг три раза. Это при том, что становую максималом до этого не делал НИКОГДА в жизни - методика тренировки каноистов это исключает (наш тренер берёг народу спины, работали максимум 80-й, компенсируя обьёмами). В тяге средними весами (как и средняя нагрузка на лопасти, для академий, средняя порядка 60, около 90 - max на старте) разница будет ГОРАЗДО больше, т.к. при работе штангу можно эффективно "срывать" с нижней позиции спиной, а дальше она летит едва-ли не весь путь по инерции.

Теперь добавьте, что мышцы ног и спины самые выносливые в нашем организме...

2. Минус резины в том, что бОльшую часть времени она почти не работает (сила зависит от удлинения). При гребке она также бОльшую часть времени не будет работать как надо. Усилие на ней будет спадающим, в то время когда наиболее эффективное распределение силы по длине проводки - РАВНОМЕРНОЕ (за исключением выноса, где нужно сбросить воду с лопасти и "зафиксировать" полученную лодкой инерцию).

По этой причины, от резины толка будет мало, сама схема рабочая, но только при условии, что Вы придумаете заменитель резины, "аккумулятор" мех.энергии, способный выдавать равномерную силу по длине проводки (взгляните, как это решается на байдарочных тренажёрах).

3. Гребля - это умение использовать массу своего тела. Правильный гребец гребёт не силой, а инерцией своего тела, Вы же резиной лишаете его таковой возможности (при условии, что гребец умеет использовать свою инерцию - т.е. высоко техничен).


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 20 ноября 2013 - 08:19

  • 0

#77 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 ноября 2013 - 11:24

 

3. Гребля - это умение использовать массу своего тела. Правильный гребец гребёт не силой, а инерцией своего тела, Вы же резиной лишаете его таковой возможности (при условии, что гребец умеет использовать свою инерцию - т.е. высоко техничен).

 

 

Tут ошибка. Возможно. Подобная. http://ru.wikipedia..../Юбилейный_(КА)


  • 0

#78 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 ноября 2013 - 14:23

 

Как она может увеличить "перпендикулярную" фазу?

 

возьмите любого пауэрлифтера, гляньте сколько у них в жиме супротив становой и сета? 

 

2. Минус резины в том, что бОльшую часть времени она почти не работает 

попробуйте помедитировать на динамическую картинку гребли с этой системой. должно прийти такое ощущение.

 

не совсем корректно аппеллировать к становой тяге.  биомеханика немного разная. становая тянется вдоль ног строго за счет сокращения ягодиц, распрямления тела -рычажность очень высока и эффективна - а гребля реально проводится наподобие тяги в наклоне к груди - больше за счет участия задних дельт и не к поясу . в этом основное отличие. по крайней мере у 99% любителей - в отличии от низкой посадки профессионалов на фирменных корпусах ценой в ... 

попробуйте изобразить становую тягу присев на корточки как в начальной стадии захвата и протянув П гриф через колени до груди   :) я думаю результаты вам не понравятся... 

 

насчет резины - согласен. но все же при подсчетах "брутто" и вычете гистерезиса - вся вложенная энергия - возвращается в достаточной фазе для начала гребка и в середине  ... 


Сообщение отредактировал Папик: 20 ноября 2013 - 14:24

  • 0

#79 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 ноября 2013 - 17:34

Tут ошибка. Возможно. Подобная. http://ru.wikipedia..../Юбилейный_(КА)

"Есть много друг Горацио того, что и не снилось мудрецам". Критиковать не стану, т.к. весьма к месту упомянуто слово "Возможно".

Вышеупомянутое:

Гребля - это умение использовать массу своего тела.

Является цитированием по памяти изречения одного британского академиста-одиночника, у которого побед в чемпионатах мира/олимпиадах больше, чем у меня в наших местных (а у меня дипломами от них, уже можно туалет как обоями обклеивать, выкинул бы их, но мать хранит).

Пример: откройте изрядное колличество книг по моделированию и Вы можете узреть такой тип моделей как "виброходы". 

Ещё пример: скорость академки достигает максимума за гребок именно в период заноса весла, т.к. помимо того, что она получила импульс во время проводки, так ещё гребец подтягивает лодку к себе (для этого на подножке делают лямку, или трубку-преграду, или же вовсе кеды приклевают к подножке) на заносе - масса лодки много меньше массы гребца.

 

попробуйте изобразить становую тягу присев на корточки как в начальной стадии захвата и протянув П гриф через колени до груди :) я думаю результаты вам не понравятся... 

Зачем далеко ходить у нас в зале стоит тренажёр, по перетягиванию через тросик на блоках груза. Тяга происходит горизонтально, упор-подножка.

Есть ещё биомеханически близкое упражнение: рывок штанги до подбородка.

в спортзале например обычные люди жмут лежа

Ну не гребёт народ руками, слабые они.

На сегодняшний день факт в том, что гребцы всех видов гребли (каноэ, байдарка, академия) стремятся по максимуму исключить работу рук, заменив по возможности на работу корпуса на скручивание (байдарка/каноэ/академка распашная), разгибание спины (академия/каноэ) и работу ног (байдарка/каноэ/академия).

Когда сижу за парными вёслами, гребу по факту одной спиной (ножки у меня слабоваты, да и сляйда с роликами нема), в каноэ то же самое, только новички пытаются "помочь" рукой. Сгибание руки на стадии проводки - это самый большой косяк из тех, что можно придмать (уже только на выносе немного можно и то, не для того чтобы применить силу бицепса, а чтобы ускорить занос плеча; то же и на парных вёслах - после выноса, когда корпус уже пошёл вперёд, а рукоятки вёсел с небольшим отстованием в силу их инерции).

 

Идеями усовершенствовать "весло" народ занимается уже не мало тысячелетий, но лишь единицы из них преуспели в этом деле. И не мало людей набило себе шишек, даже таких именитых, как Демьянов.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 20 ноября 2013 - 17:36

  • 0

#80 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 20 ноября 2013 - 20:50

попробуйте помедитировать на динамическую картинку гребли с этой системой.

Интересная получается картинка!!!?  Когда работают только руки, центр поворота весла относительно лодки, находится на уключине. Когда только ноги, центр переходит на руку, увеличивая радиус гребка и, соответственно перпендикулярную (эффективную) фазу. Чередуя последовательность работы рук и ног можно получить такую форму сектора гребка (следа лопасти) !? :wub: Вобщем любителю здесь не раэобраться, коллеги - мастера, помогайте :cry:.


  • 0

#81 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 ноября 2013 - 21:26

[font="'courier new';"]Каретка с аутригерами весел катиться, а весла стоят перпендикулярно корпусу и работают наиболее эффективно.[/font]


  • 0

#82 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 20 ноября 2013 - 22:47

Господа лодочники. Я всю зиму(2009) размышлял,читал,вымерял.Где должны быть уключины в лодке,какой длины весла,в какой пропорции до уключины.Аж все справочники академистов изучил.А когда сел в лодку,по весне,после 10 гребков все понял. Я к тому,что такие тексты длинные....осень......К слову. Гребу до сих пор. http://velosamara.ru...=51072&start=80


  • 0

#83 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 ноября 2013 - 23:07

"Есть много друг Горацио того, что и не снилось мудрецам". Критиковать не стану, т.к. весьма к месту упомянуто слово "Возможно".

Вышеупомянутое:

Является цитированием по памяти изречения одного британского академиста-одиночника, у которого побед в чемпионатах мира/олимпиадах больше, чем у меня в наших местных (а у меня дипломами от них, уже можно туалет как обоями обклеивать, выкинул бы их, но мать хранит).

Пример: откройте изрядное колличество книг по моделированию и Вы можете узреть такой тип моделей как "виброходы". 

Ещё пример: скорость академки достигает максимума за гребок именно в период заноса весла, т.к. помимо того, что она получила импульс во время проводки, так ещё гребец подтягивает лодку к себе (для этого на подножке делают лямку, или трубку-преграду, или же вовсе кеды приклевают к подножке) на заносе - масса лодки много меньше массы гребца.

 

 

Суда с подвижной банкой проигрывают в скорости судам с подвижными уключинами, где гребец неподвижен.


  • 0

#84 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 ноября 2013 - 23:22

Гребу до сих пор. http://velosamara.ru...=51072&start=80

 

А я отстрелялся. Кстати уключины на новом проа будут по Вашему типу только из капралона.


  • 0

#85 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 21 ноября 2013 - 08:15

Интересная получается картинка!!!?  Когда работают только руки, центр поворота весла относительно лодки, находится на уключине. Когда только ноги, центр переходит на руку, увеличивая радиус гребка и, соответственно перпендикулярную (эффективную) фазу. Чередуя последовательность работы рук и ног можно получить такую форму сектора гребка (следа лопасти) !? :wub: Вобщем любителю здесь не раэобраться, коллеги - мастера, помогайте :cry:.

Ребята, Вы чего. У Вас весло жёстко закреплено примерно по середине, оно может перемещаться в горизонтальной плоскости ТОЛЬКО по дуге окружности. Вы можете варьировать только величины ускорений на элементах этой дуги и ВСЁ. По этому задача сводится лишь к тому, что у каждого гребца есть динамический рисунок, когда значение силы на рукоятке весла максимально по длине гребка, нам требуется расположить гребца так, чтобы этот пик распологался примерно ("примерно", т.к. крутизна подхода к этому пику с разных сторон горба отличается) напротив уключины. Т.к. в этот момент весло работает в наилучших условиях и тяга максимальна. Такое расположение подбирается настройкой лодки: расположение подножки и всего остального.

Задча гребца о том как и с помощью каких мышц развить наибольшее усилие - индивидуальна, ибо одни и те же мышцы у разных людей отличаются по своим возможностям. Поэтому в технике любого высококвалифицированного гребца имеются индивидуальные отличия. Пример своих отличий, уже приводил: гребу преимущественно спиной.

 

Суда с подвижной банкой проигрывают в скорости судам с подвижными уключинами, где гребец неподвижен.

Я выше отписал почему.

 

Господа лодочники. Я всю зиму(2009) размышлял,читал,вымерял.Где должны быть уключины в лодке,какой длины весла,в какой пропорции до уключины.Аж все справочники академистов изучил.А когда сел в лодку,по весне,после 10 гребков все понял. Я к тому,что такие тексты длинные....осень......К слову. Гребу до сих пор. http://velosamara.ru...=51072&start=80

Примерно так же, сел в лодку и понял, что Я на своём месте, грёб как будто в ней и родился. Тренер даже удивлялся поначалу. К моей технике только поправил вынос, добавил резкости.

Предусмотрите в лодке возможности для регулировки, а всё остальное на воде станет понятно само собой.

Собственно и технике народ, летом (правда, каноистов) учил примерно также, когда замучяешся обьяснять им. Бывает человек головой понимает как надо, а реализовать в лодке не может (т.к. гребля основывается на мышечной памяти и ощущениях - а этой памяти у него нет, и какие оущещения должны быть не знает, а зачастую и не умеют ловить оттенки этих самых ощущений). Решается предельно просто: уходите вместе с ним на марафон, гребёте ровно столько, пока у человека сил не останется грести. Тогда они начинают грести так как надо - потому что грести по иному, сил попросту нет! Подсказываеш им и они на фоне общего бессилия СРАЗУ чувствуют разницу в прилагаемых усилиях. Ведь техника гребли и предназначена для того, чтобы сэкономить себе силы.

Лёгкой воды всем.


  • 0

#86 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 21 ноября 2013 - 09:04

Есть четыре уключины и аж восемь подуключин от спасательной шдюпки, отдам, кому надо - давно лежат.

Прикрепленные изображения

  • еееееее.jpg

  • 0

#87 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 ноября 2013 - 20:33

Здравствуйте коллеги. Не смог найти похожей темы - решился открыть новую. Есть вопросы, есть идеи - хотелось бы узнать ваше мнение и коментарии спецов.

 Смастерил вот такие ИзображениеФото0244.jpgуключины отплавал 2 сезона.Результат - хорошо. Не гремят, с весел не сваливаются, весло сверлить (в ущерб прочности) не нужно, а при желании можно ослабить хомут, покрутив Г-образную ось, и весло будет врщаться как шлюпочное. Правда последнее еще не пробовал, надо кое что доработать.

Тримараны "Янтарь" похожими комплектовались


  • 0

#88 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 21 ноября 2013 - 20:41

Есть четыре уключины и аж восемь подуключин от спасательной шдюпки, отдам, кому надо - давно лежат.

Дайте мне :)


  • 0

#89 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 22 ноября 2013 - 06:59

Дайте мне :)

Забирайте, тока они в Питере.


  • 0

#90 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 ноября 2013 - 21:27

Тримараны "Янтарь" похожими комплектовались

На "Янтаре", судя по картинке, одна ось и хомут как у М Мухина, только деталек больше. У меня две оси в одной детали и хомут с привареной гайкой. Для перенастройки инструмент не нужен. В принципе разница не большая, показал как вариант, чтобы разговор завязать. В результате узнал много интересного и полезного. Надеюсь на продолжение - ответы рождают новые вопросы.


  • 0

#91 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 23 ноября 2013 - 23:55

Забирайте, тока они в Питере.

Пошта работает?


  • 0

#92 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 ноября 2013 - 14:51

Самая эффективная гребная система весло-уключина по соотношению цена-качество-надежность-простота изготовления и эксплуатации. http://www.shtandart.ru/gigs/ http://vk.com/shtand...16742_181633174 clN-iKqg80g.jpg kE0wxCztFyI.jpg  


  • 0

#93 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 25 ноября 2013 - 22:53

Самая эффективная гребная система весло-уключина по соотношению цена-качество-надежность-простота изготовления и эксплуатации.
http://www.shtandart.ru/gigs/
http://vk.com/shtand...16742_181633174
ИзображениеclN-iKqg80g.jpgИзображениеkE0wxCztFyI.jpg

 

Кажется начинаю понимать Ваши пристрастия: Это как "по траве босиком". Всякие прибамбасы, как и обувь, создают удобства, но крадут ощущения.


  • 0

#94 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 26 ноября 2013 - 09:07

Самая эффективная гребная система весло-уключина по соотношению цена-качество-надежность-простота изготовления и эксплуатации.

Ненадолго. На планшире "оковки" под вёсла имеются (на втором фото видно), а вот вёсла - голяк. При активной эксплуатации за сезон будут видны "последствия", вёсла потребуют ремонта.

Если кто не видел:

www.biorow.com


  • 0

#95 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 ноября 2013 - 13:01

Проблема с износом у меня будет решена просто.Две полоски фанеры 6мм уголком,а можно и по периметру,на 3мм саморезах,которые целостности весла вреда не нанесут.Длиной 350=400мм. Изготовить такую манжету,и любую из накладок вообще никаких затрат.Да и вообще затраты на все весло 100руб.на брусок. Съемная лопасть фанерная обладает тем же огромным плюсом - треснула,или захотелось другую поуже,пошире- меняется за 1 минуту. Это я о своих и сулкавских..Три года назад в ангаре у академиков видел гору пришедших в негодность весел,деревянных.Цельных.Жалкое зрелище. Если противопоставить современный практически вечный карбон,то одна пара весел сопоставима с ценой фанеры,смолы и краски на три пятиметровых корпуса.     И этот минус карбона так все перевесит..... Манжета.JPG


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 26 ноября 2013 - 13:38

  • 0

#96 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 26 ноября 2013 - 13:48

Проблема с износом у меня будет решена просто.Две полоски фанеры 6мм уголком,а можно и по периметру,на 3мм саморезах,которые целостности весла вреда не нанесут.Длиной 350=400мм. Изготовить такую манжету,и любую из накладок вообще никаких затрат.Да и вообще затраты на все весло 100руб.на брусок. Съемная лопасть фанерная обладает тем же огромным плюсом - треснула,или захотелось другую поуже,пошире- меняется за 1 минуту.

По части износа: на канойное веретено как родная встаёт обычная пластиковая труба со строительного рынка. Не очень долговечна - стоит обычно сезон, но с учётом стоимости, лёгкости установки, оптимальна. Да и выглядит аккуратно.

На круглое веретено можно подобрать по диаметру нормальную трубу и к парным вёслам.

По поводу эрзац вёсел: не знаю, на любителя.

С большим уважением отношусь к тем, кто помимо того, что говорит, ещё и делает, но ей богу сердце кровью обливается, когда видишь дрова-подобные конструкции. Что вёсла, что корпуса, что прочее - это прям беда отечественного самостроя. Ведь тот же гранёный шарпи-корпус можно собрать аккуратно, покрасить на совесть и будет глаз радовать изделие. Это конечно кому как, но лично для себя готов убить не мало времени на то, чтобы сделать один раз, но добротно, чем сделать, выскочить побыстре на воду, но как сам взглянеш, тут же возникнет желание разломать своё собственное творение, чтобы его больше никогда не видеть. Один мой наставник говорил: "Рома, есть только один критерий итога работы. Если твоё серде распирает от гордости осознания, что это твоё творение, то ты всё сдела правильно. Если нет - переделывай, либо никогда не занимайся этим больше".


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 26 ноября 2013 - 13:54

  • 0

#97 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 26 ноября 2013 - 13:51

Кстати, на тех же вышеприведённых гичках грести невозможно - гляньте, кто видет там упор для ног? Кто пробовал так грести? Ужас, в самом крайнем случае сделали бы слани с рейкой поперёк, да с промежутком побольше, тогда можно хоть краем обуви зацепиться,  а так...


  • 0

#98 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 ноября 2013 - 15:45

По поводу эрзац вёсел... дрова-подобные конструкции. 

И я такого же мнения.....был,увидев первый раз сулкавские лодки. 


  • 0

#99 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 26 ноября 2013 - 23:34

Коллеги, чтоб устранить лишние споры и непонятки, предлагаю выделить 3 направления.

 1 - гребля как спорт.  2 - гребля как развлечение и активный отдых.

 3 - гребля как вспомогательный или аварийный способ передвижения.

Оспаривать преимущества какого либо направления безсмысленно, а вот делиться опытом очень даже полезно.

P.S. для меня ближе 3е, но ваши достижения, наблдения, новшевства интересуют очень.

с уважением Виктор.


  • 0

#100 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 27 ноября 2013 - 08:09

Коллеги, чтоб устранить лишние споры и непонятки, предлагаю выделить 3 направления.

 1 - гребля как спорт.  2 - гребля как развлечение и активный отдых.

 3 - гребля как вспомогательный или аварийный способ передвижения.

Оспаривать преимущества какого либо направления безсмысленно, а вот делиться опытом очень даже полезно.

P.S. для меня ближе 3е, но ваши достижения, наблдения, новшевства интересуют очень.

с уважением Виктор.

Здесь есть ряд тонкостей.

Грань между 1 и 2 на самом деле может оказаться очень мала. Пример: народная гребля.

Плюс к этому, лично про себя, но уверен, найдутся и другие, близкие ко мне по духу. Гребу весьма хорошо, но есть большая разница, грести на чём-нибудь лёгком, что словно беззвучно парит над водой и получать удовольствие от этого парения, или же на каком-нибудь корыте. Кто однажды почувствовал этот полёт, вряд-ли сможет его когда-нибудь забыть. И ничто не сравнится с ним, ни более быстрое тарахтенье под матором, более-менее подходит только парус, но это уже не лучше и не хуже - это другое.

Пример: а) могу без проблем разогнать Ёршик под вёслами другим на заглядение, но нет удовольствия от такого передвижения; б) не раз участвовал в соревнованиях каное-дракон, весело побыть с народом "в одной лодке", азартно посоревноваться с другими, но сам дракон - корыто-корытом. Как его не разгоняй (а поверьте, проф.каноисты могут его разогнать очень не слабо, как-то раз у нас собралась команда, 40% - КМС, 60% - МС, включая действующего чемпиона европы...  :shuffle: ); в) совсем другие ощущения, когда выходиш на лёгкой гоночной канойке. Слегонца даш веслом, а она отзывается на твои самые малые движения, как внимательная влюблённая девушка, поднимает нос и бесшумно летит по идеально ровно, сонной осенней глади воды, лишь иногда нарушаемой жёлтыми кленовыми листочками, безмолвно проносящимися мимо тебя. Мир как-будто останавливается в эти мгновенья и только ты летишь мимо этого остановившегося мира. И лишь солнце иногда, завидев тебя подмигнёт тебе солнечным лучём в порывах зависти. И единственное в эти мгновения желание может посетить тебя - разогнать её ещё больше, а потом снова, катить и катить.

По части техники гребли и вовсе, вопреки мнения некоторых персон (поднимал этот вопрос в теме про каноэ, где народ списал моё мнение за малость "спортонутое"), нет понятия спортивной техники. Есть техничная гребля и корявая, третьего не дано. И если кто-то гребёт коряво, на паршивом корыте и получает это удовольствие - это хорошо. Но этот человек не может сравнивать это с тем, чтобы пройти технично (технично, значит экономно по силам, а значит при равных затратах сил - быстрее), да на каком-нибудь снаряде не без претензий на скорость хода, по той простой причине, что он этого до сего момента не познал. Так как же он может сравнивать?

По части спора: на форумах этого не мало, но на данный момент, скорее идёт конструктивный обмен мнениями. Чего и дальше желаю.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей