Небольшой анонс, в ближайшее время, начинаем строительство
Под клиента? А как находите?
Отправлено 18 июля 2017 - 16:42
Под клиента? А как находите?
Лодку я разрабатывал для самостоятельной постройки, соответственно и строится лодка клиентом будет самостоятельно, с меня конструкторская документация, консультации по ходу строительства.
Так эту тему еще и Серж изучает. Поэтому возможны варианты.
Таки да, причем уровень его фантазий абсолютно не предсказуем
Отправлено 18 июля 2017 - 21:09
И я о том же самом.Я о том же.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 18 июля 2017 - 21:25
Отправлено 18 июля 2017 - 22:12
И я о том же самом.
Свой небольшой опыт работы с эпоксидной смолой и оптический контроль качества я описал в моей свободной теме сообщение#159 от 11 мая с.г.
Много воды утекло с тех пор, но я прекрасно помню как смола, смешанная с отвердителем изменялась в процессе нагрева.
При комнатной температуре в смеси было огромное количество микропузырьков воздуха и она была белесой. Под микроскопом было хорошо видно, что нагрев и перемешивание способствуют объединение микропузырьков в более крупные включения и затем они выходят наружу. Готовая смола была абсолютно прозрачна, но время работы с такой горячей смолой ограничивалось минутами. Затем она становилась очень вязкой. На основании этих опытов, я полагаю что в смеси смолы с отвердителем при Ткомн. имеется воздух. Поскольку смесь на корпусе полимеризуется длительное время, этот воздух скорее всего диффундирует на поверхность стеклонитей и там образуются замкнутые полости. Работает сила поверхностного натяжения.
Вот я просил вас , Unik, сделать шлиф торца образца материала оболочки, чтобы узнать, какова микроструктура того двухслойного покрытия, что вы наносите на фанеру.
Этот дефект, если он имеет место быть , как я предполагаю, является скрытым дефектом и сразу не проявится.
Но после нескольких зимних морощных сезонов, процесс вскрытия внутренних полостей вдоль стекловолокна неизбежно пойдет и трещины выйдут на поверхность.
Яхта конечно не развалится , но приобретет антикварный вид, как старинная картина, покрытая патиной.
Я так предполагаю, но может и обойдется, если краска будет достаточно эластичной, этого увидеть не случится.
Я ведь оптимист.
Профессору БАР за пояснение о бетоне отдельное спасибо.
По бетону я в научном плане не работал. Управлялся с ним в стройотряле по-простому, лопатой и без вибраторов.
А как сейчас ситуация в вузах, профессор БАР, студенты по-прежнему бетонируют фундаменты будущего или только яхтингом на каникулах заняты?
Смешивать смолу с отвердителем нужно правильно, да и дегазация смолы перед употреблением лишней не будет .
Да, и по бетону - ячеистые бетоны не вибрируют
Отправлено 19 июля 2017 - 00:25
Ребят, это все прекрасно!) Есть у кого то реальный опыт по удалению пузырьков воздуха из эпоксидных и полиэфирных составов? Поделитесь опытом. Форум ведь для этого....
Отправлено 19 июля 2017 - 01:04
Уважаемый Unik, я не имею своей целью посеять какие-то абстрактные сомнения, я стою за поиск истины.Вот умеет Серж, посеять сомнения.)))
Никого не смущает что армирующий материал, состоит из стеклянных нитей и ВОЗДУХА между ними, в процессе пропитки вытесняется воздух и замещается связующим.
Процесс пропитки и прикатки слоев ламината весьма трудоемкий, поэтому в целях механизации, при укладке многослойных пакетов на производстве используется метод вакуумного формования.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 июля 2017 - 01:21
Отправлено 19 июля 2017 - 01:23
...я стою за поиск истины...
Истина в том, что пока Вы делаете "бла-бла-бла", люди строят лодки и наматываю мили.
...доказательство надлежащего качества производимых работы?
Вы требуете, как будто работодатель или заказчик
Вам здесь никто ничего не должен и не обещал.
И вообще, эта ветка посвящёна другому.
Форум предназначен для публикации и обсуждения проектов маломерных судов, не защищенных чьим-либо авторским правом
Не засоряйте тему, в которой я хочу читать только про проект трейлерной яхты для самостроя.
Отправлено 19 июля 2017 - 01:24
Вот умеет Серж, посеять сомнения.)))
Unik, никаких сомнений!) только опыт!)
Именно поэтому на производстве и греют и вакуумируют изделие, чтобы обеспечить ГАРАНТИРОВАННОЕ качество.
SerzhTor: мы вродеб как на форуме самостроя, а не производственных технологий и инноваций, по сему и исключаем такое определение как - вакуумная диффузия!)
Итак повторюсь: Есть у кого то реальный опыт по удалению пузырьков воздуха из эпоксидных и полиэфирных составов? Поделитесь опытом. Форум ведь для этого....
Отправлено 19 июля 2017 - 01:31
Так я вот и делюсь своим ОПЫТОМ.Unik, никаких сомнений!) только опыт!)
SerzhTor: мы вродеб как на форуме самостроя, а не производственных технологий и инноваций, по сему и исключаем такое определение как - вакуумная диффузия!)
Итак повторюсь: Есть у кого то реальный опыт по удалению пузырьков воздуха из эпоксидных и полиэфирных составов? Поделитесь опытом. Форум ведь для этого....
Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 июля 2017 - 01:33
Отправлено 19 июля 2017 - 01:41
Уважаемый Unik, я не имею своей целью посеять какие-то абстрактные сомнения, я за поиск истины.
С моей точки зрения, а всегда смотрю на технологический процесс с точки зрения физхимии, в тч физхимии поверхностных явлений и фаз.
Так вот с этой точки зрения вы имеет вязкую жидкость с микровклюсениями воздуха и твердую поверхность большой площади. И когда вы елозите валиком туды-сюды, пытаясь выдавить воздух из жидкой фазы, то не факт, что это лучший вариант обеспечения смачивания 100% поверхности стеклянных нитей смолой.
Именно поэтому на производстве и греют и вакуумируют изделие, чтобы обеспечить ГАРАНТИРОВАННОЕ качество.
Вот и вся печаль.
Конечно, вы позиционировали проект фанерной яхты как самостройный.
Но за чем жеж?
Отправлено 19 июля 2017 - 04:57
Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 июля 2017 - 05:15
Отправлено 19 июля 2017 - 05:13
Ребят, это все прекрасно!) Есть у кого то реальный опыт по удалению пузырьков воздуха из эпоксидных и полиэфирных составов? Поделитесь опытом. Форум ведь для этого....
Где то тут ветка есть, там всё очень подробно рассмотрено по этой теме, попробуйте поиском набрать "дегазация смолы"
И когда вы елозите по поверхности валиком туды-сюды, силясь выдавить воздух из жидкой фазы, то не факт, что это лучший вариант обеспечения 100% смачивания поверхности стеклянных нитей вязкой смолой при комнатной температуре.
Именно поэтому на производстве и греют и вакуумируют изделие, чтобы обеспечить ГАРАНТИРОВАННОЕ качество материала, а не просто для тривиальной механизации, как вы ошибочно считаете.
100% качество даст только инфузия, да и то не факт
Отправлено 19 июля 2017 - 05:16
Спасибо за нужную подсказку !Где то тут ветка есть, там всё очень подробно рассмотрено по этой теме, попробуйте поиском набрать "дегазация смолы"
100% качество даст только инфузия, да и то не факт
Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 июля 2017 - 07:13
Отправлено 19 июля 2017 - 08:31
Уважаемый Unik, вы меня окончательно убедили.
От возникновения патины эта яхта не утонет, а покрасить корпус на глянец по весне сам бог велел.
Отбросим контроль качества материалов при самострое как бесполезную трату времени.
Будем полагаться на глазок и на опыт поколений самостройшиков.
Не в космос же в конце концов на фанерных яхтах летают, а бороздят водоемы под парусом в хорошую погоду.
Как у вас дела с погодой?, у нас распогодилось наконец!
На закате +30°С.
IMG_20170718_202814311_HDR.jpg
На этом снимке есть яхта, вторая справа, стоит кормой, у нее тент и чехол на парусе черного цвета.
Могли бы Вы объяснить, какое назначение этой маленькой ниши в транце, расположенной не по центру, на других яхтах такой ниши нет .
Спасибо за ответ.
Отправлено 22 июля 2017 - 19:08
Отправлено 22 июля 2017 - 19:26
Финишный слой можно сделать из двухкомпанентной грунтовки, моя любимая Новол, с добавкой Аэросила по вкусу. Мягонькая Сметанка хорошо и ровно наносится... а перетирается - Пестня!
Отправлено 29 июля 2017 - 23:07
Сообщение отредактировал Unik: 29 июля 2017 - 23:13
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей