Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Трейлерная яхта для самостоятельной постройки

яхта швертбот проект самострой

Сообщений в теме: 1596

#1326 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 июля 2017 - 16:18

Небольшой анонс, в ближайшее время, начинаем строительство


Под клиента? А как находите?
  • 0

#1327 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 18 июля 2017 - 16:42

Под клиента? А как находите?

 

Лодку я разрабатывал для самостоятельной постройки, соответственно и строится лодка клиентом будет самостоятельно, с меня конструкторская документация, консультации по ходу строительства.


Так эту тему еще и Серж изучает. Поэтому возможны варианты.  :D

 

Таки да, причем уровень его фантазий абсолютно не предсказуем :D  :D  :D  


  • 0

#1328 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 18 июля 2017 - 21:09

Я о том же.

И я о том же самом.
Свой небольшой опыт работы с эпоксидной смолой и оптический контроль качества я описал в моей свободной теме сообщение#159 от 11 мая с.г.
Много воды утекло с тех пор, но я прекрасно помню как смола, смешанная с отвердителем изменялась в процессе нагрева.
При комнатной температуре в смеси было огромное количество микропузырьков воздуха и она была белесой. Под микроскопом было хорошо видно, что нагрев и перемешивание способствуют объединение микропузырьков в более крупные включения и затем они выходят наружу. Готовая смола была абсолютно прозрачна, но время работы с такой горячей смолой ограничивалось минутами. Затем она становилась очень вязкой. На основании этих опытов, я полагаю что в смеси смолы с отвердителем при Ткомн. имеется воздух. Поскольку смесь на корпусе полимеризуется длительное время, этот воздух скорее всего диффундирует на поверхность стеклонитей и там образуются замкнутые полости. Работает сила поверхностного натяжения.
Вот я просил вас , Unik, сделать шлиф торца образца материала оболочки, чтобы узнать, какова микроструктура того двухслойного покрытия, что вы наносите на фанеру.
Этот дефект, если он имеет место быть , как я предполагаю, является скрытым дефектом и сразу не проявится.
Но после нескольких зимних морощных сезонов, процесс вскрытия внутренних полостей вдоль стекловолокна неизбежно пойдет и трещины выйдут на поверхность.
Яхта конечно не развалится , но приобретет антикварный вид, как старинная картина, покрытая патиной.
Я так предполагаю, но может и обойдется, если краска будет достаточно эластичной, этого увидеть не случится.

Я ведь оптимист.

Профессору БАР за пояснение о бетоне отдельное спасибо.
По бетону я в научном плане не работал. Управлялся с ним в стройотряле по-простому, лопатой и без вибраторов.
А как сейчас ситуация в вузах, профессор БАР, студенты по-прежнему бетонируют фундаменты будущего или только яхтингом на каникулах заняты?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 18 июля 2017 - 21:25

  • 0

#1329 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 200 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 июля 2017 - 22:12

И я о том же самом.
Свой небольшой опыт работы с эпоксидной смолой и оптический контроль качества я описал в моей свободной теме сообщение#159 от 11 мая с.г.
Много воды утекло с тех пор, но я прекрасно помню как смола, смешанная с отвердителем изменялась в процессе нагрева.
При комнатной температуре в смеси было огромное количество микропузырьков воздуха и она была белесой. Под микроскопом было хорошо видно, что нагрев и перемешивание способствуют объединение микропузырьков в более крупные включения и затем они выходят наружу. Готовая смола была абсолютно прозрачна, но время работы с такой горячей смолой ограничивалось минутами. Затем она становилась очень вязкой. На основании этих опытов, я полагаю что в смеси смолы с отвердителем при Ткомн. имеется воздух. Поскольку смесь на корпусе полимеризуется длительное время, этот воздух скорее всего диффундирует на поверхность стеклонитей и там образуются замкнутые полости. Работает сила поверхностного натяжения.
Вот я просил вас , Unik, сделать шлиф торца образца материала оболочки, чтобы узнать, какова микроструктура того двухслойного покрытия, что вы наносите на фанеру.
Этот дефект, если он имеет место быть , как я предполагаю, является скрытым дефектом и сразу не проявится.
Но после нескольких зимних морощных сезонов, процесс вскрытия внутренних полостей вдоль стекловолокна неизбежно пойдет и трещины выйдут на поверхность.
Яхта конечно не развалится , но приобретет антикварный вид, как старинная картина, покрытая патиной.
Я так предполагаю, но может и обойдется, если краска будет достаточно эластичной, этого увидеть не случится.

Я ведь оптимист.

Профессору БАР за пояснение о бетоне отдельное спасибо.
По бетону я в научном плане не работал. Управлялся с ним в стройотряле по-простому, лопатой и без вибраторов.
А как сейчас ситуация в вузах, профессор БАР, студенты по-прежнему бетонируют фундаменты будущего или только яхтингом на каникулах заняты?

Смешивать смолу с отвердителем нужно правильно, да и дегазация смолы перед употреблением лишней не будет .

Да, и по бетону - ячеистые бетоны не вибрируют


  • 1

#1330 Pososhok

Pososhok

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: В Постройке

Отправлено 18 июля 2017 - 23:59

Ребят, это все прекрасно!) Есть у кого то реальный опыт по удалению пузырьков воздуха из эпоксидных и полиэфирных составов? Поделитесь опытом. Форум ведь для этого....
  • 1

#1331 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 19 июля 2017 - 00:25

Ребят, это все прекрасно!) Есть у кого то реальный опыт по удалению пузырьков воздуха из эпоксидных и полиэфирных составов? Поделитесь опытом. Форум ведь для этого....


Вот умеет Серж, посеять сомнения.)))

Никого не смущает что армирующий материал, состоит из стеклянных нитей и ВОЗДУХА между ними, в процессе пропитки вытесняется воздух и замещается связующим.

Процесс пропитки и прикатки слоев ламината весьма трудоемкий, поэтому в целях механизации, при укладке многослойных пакетов на производстве используется метод вакуумного формования.
  • 2

#1332 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 19 июля 2017 - 01:04

Вот умеет Серж, посеять сомнения.)))
Никого не смущает что армирующий материал, состоит из стеклянных нитей и ВОЗДУХА между ними, в процессе пропитки вытесняется воздух и замещается связующим.
Процесс пропитки и прикатки слоев ламината весьма трудоемкий, поэтому в целях механизации, при укладке многослойных пакетов на производстве используется метод вакуумного формования.

Уважаемый Unik, я не имею своей целью посеять какие-то абстрактные сомнения, я стою за поиск истины.
С моей точки зрения, а я всегда смотрю на технологический процесс с точки зрения физхимии, в тч физхимии фазовых процессов и поверхностных явлений.
Так вот с этой точки зрения вы имеете многофазную систему: вязкую жидкость с микровключениями воздуха и развитую твердую поверхность большой площади. И когда вы елозите по поверхности валиком туды-сюды, силясь выдавить воздух из жидкой фазы, то не факт, что это лучший вариант обеспечения 100% смачивания поверхности стеклянных нитей вязкой смолой при комнатной температуре.
Именно поэтому на производстве и греют и вакуумируют изделие, чтобы обеспечить ГАРАНТИРОВАННОЕ качество материала, а не просто для тривиальной механизации, как вы ошибочно считаете.

Вот и вся печаль.

Конечно, вы позиционировали проект этой фанерной яхты как самостройный.
Но за чем жеж?, что Вам мешает сделать 1 шлиф и предъявить фото микроструктуры полученного композита как доказательство надлежащего качества производимых работы?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 июля 2017 - 01:21

  • -1

#1333 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 июля 2017 - 01:23

...я стою за поиск истины...

Истина в том, что пока Вы делаете "бла-бла-бла", люди строят лодки и наматываю мили.

...доказательство надлежащего качества производимых работы?

Вы требуете, как будто работодатель или заказчик  :D
Вам здесь никто ничего не должен и не обещал.
И вообще, эта ветка посвящёна другому.

Форум предназначен для публикации и обсуждения проектов маломерных судов, не защищенных чьим-либо авторским правом

Не засоряйте тему, в которой я хочу читать только про проект трейлерной яхты для самостроя.


  • 5

#1334 Pososhok

Pososhok

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: В Постройке

Отправлено 19 июля 2017 - 01:24

Вот умеет Серж, посеять сомнения.)))

Unik, никаких сомнений!) только опыт!)

 

Именно поэтому на производстве и греют и вакуумируют изделие, чтобы обеспечить ГАРАНТИРОВАННОЕ качество.

SerzhTor: мы вродеб как на форуме самостроя, а не производственных технологий и инноваций, по сему и исключаем такое определение как - вакуумная диффузия!) 

Итак повторюсь: Есть у кого то реальный опыт по удалению пузырьков воздуха из эпоксидных и полиэфирных составов? Поделитесь опытом. Форум ведь для этого....

 

 


  • 0

#1335 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 19 июля 2017 - 01:31

Unik, никаких сомнений!) только опыт!)


SerzhTor: мы вродеб как на форуме самостроя, а не производственных технологий и инноваций, по сему и исключаем такое определение как - вакуумная диффузия!)
Итак повторюсь: Есть у кого то реальный опыт по удалению пузырьков воздуха из эпоксидных и полиэфирных составов? Поделитесь опытом. Форум ведь для этого....

Так я вот и делюсь своим ОПЫТОМ.
То что я написал по эпоксидке и микровключениях воздуха это был исключительно ручной труд, без какой-либо механизации.
Реальная 100% самодельщина.
И склеивали мы эпоксидкой в лаборатории именно стекло!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 июля 2017 - 01:33

  • 0

#1336 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 19 июля 2017 - 01:41

Уважаемый Unik, я не имею своей целью посеять какие-то абстрактные сомнения, я за поиск истины.
С моей точки зрения, а всегда смотрю на технологический процесс с точки зрения физхимии, в тч физхимии поверхностных явлений и фаз.
Так вот с этой точки зрения вы имеет вязкую жидкость с микровклюсениями воздуха и твердую поверхность большой площади. И когда вы елозите валиком туды-сюды, пытаясь выдавить воздух из жидкой фазы, то не факт, что это лучший вариант обеспечения смачивания 100% поверхности стеклянных нитей смолой.
Именно поэтому на производстве и греют и вакуумируют изделие, чтобы обеспечить ГАРАНТИРОВАННОЕ качество.
Вот и вся печаль.
Конечно, вы позиционировали проект фанерной яхты как самостройный.
Но за чем жеж?



Серж, вы когда нибудь пробовали заниматься формовкой?

Попробуйте отформовать маленькую примитивную детальку, проверьте полученные результаты банальным методом разрушения образца путем грубого механического воздействия тупым тяжёлым предметом.

Предложенные вами методы дают несущественные преимущества, так как стеклопластик в данной технологии постройки выполняет роль защитного слоя, фактически это два слоя эпоксидной краски армированные стекловолокном.

Для создания защитного слоя технология ручного формования даёт оптимальные и достаточные результаты.
Технология используется десятилетиями и опробована на практике тысячами лодок,она не вызывает никаких нареканий.

Спекание многослойных конструкций в автоклавах, при большой температуре и давлении применеются, на крупных производствах, применение подобных технологий в домашних условиях не представляется возможным.

Поэтому оптимальным выходом из сложившейся ситуации является как я уже писал выше, интенсивное простукивание корпуса яхты в процессе оклейки тяжёлым микроскопом
  • 0

#1337 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 19 июля 2017 - 01:47

Unik, никаких сомнений!) только опыт!)



Проблема в том что Серж опыт часто подменяет очень бурной фантазией, я бы даже сказал бурлящей фантазией... )))
  • 1

#1338 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 19 июля 2017 - 04:57

Уважаемый Unik, вы меня окончательно убедили.
От возникновения патины эта яхта не утонет, а покрасить корпус на глянец по весне сам бог велел.
Отбросим контроль качества материалов при самострое как бесполезную трату времени.
Будем полагаться на глазок и на опыт поколений самостройшиков.
Не в космос же в конце концов на фанерных яхтах летают, а бороздят водоемы под парусом в хорошую погоду.
Как у вас дела с погодой?, у нас распогодилось наконец!
На закате +30°С.






На этом снимке есть яхта, вторая справа, стоит кормой, у нее тент и чехол на парусе черного цвета.
Могли бы Вы объяснить, какое назначение этой маленькой ниши в транце, расположенной не по центру, на других яхтах такой ниши нет .
Спасибо за ответ.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170718_203220944_HDR.jpg

Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 июля 2017 - 05:15

  • 0

#1339 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 200 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 июля 2017 - 05:13

Ребят, это все прекрасно!) Есть у кого то реальный опыт по удалению пузырьков воздуха из эпоксидных и полиэфирных составов? Поделитесь опытом. Форум ведь для этого....

Где то тут ветка есть, там всё очень подробно рассмотрено по этой теме, попробуйте поиском набрать "дегазация смолы"


 И когда вы елозите по поверхности валиком туды-сюды, силясь выдавить воздух из жидкой фазы, то не факт, что это лучший вариант обеспечения 100% смачивания поверхности стеклянных нитей вязкой смолой при комнатной температуре.
Именно поэтому на производстве и греют и вакуумируют изделие, чтобы обеспечить ГАРАНТИРОВАННОЕ качество материала, а не просто для тривиальной механизации, как вы ошибочно считаете.
 

100% качество даст только инфузия, да и то не факт


  • 2

#1340 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 19 июля 2017 - 05:16

Где то тут ветка есть, там всё очень подробно рассмотрено по этой теме, попробуйте поиском набрать "дегазация смолы"
100% качество даст только инфузия, да и то не факт

Спасибо за нужную подсказку !
Нашел. Очень полезная тема.
Хороший уровень обсуждения.
Профессиональный.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 июля 2017 - 07:13

  • 0

#1341 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 19 июля 2017 - 08:31

Уважаемый Unik, вы меня окончательно убедили.
От возникновения патины эта яхта не утонет, а покрасить корпус на глянец по весне сам бог велел.
Отбросим контроль качества материалов при самострое как бесполезную трату времени.
Будем полагаться на глазок и на опыт поколений самостройшиков.
Не в космос же в конце концов на фанерных яхтах летают, а бороздят водоемы под парусом в хорошую погоду.
Как у вас дела с погодой?, у нас распогодилось наконец!
На закате +30°С.



IMG_20170718_202814311_HDR.jpg


На этом снимке есть яхта, вторая справа, стоит кормой, у нее тент и чехол на парусе черного цвета.
Могли бы Вы объяснить, какое назначение этой маленькой ниши в транце, расположенной не по центру, на других яхтах такой ниши нет .
Спасибо за ответ.


Это ниша под спасательный плот.
  • 0

#1342 olegsails

olegsails

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: парусная яхта 10м.
  • Название: АТМА

Отправлено 19 июля 2017 - 13:58

Это ниша под спасательный плот.

Не факт! Скорее трапик-телескоп.


  • 0

#1343 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 19 июля 2017 - 14:21

Не факт! Скорее трапик-телескоп.

 

Привет, как вариант, возможно.


  • 0

#1344 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 19 июля 2017 - 16:51

1000


  • 0

#1345 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 19 июля 2017 - 21:43

Привет, как вариант, возможно.


Меня удивило то, что на всех других яхтах эта маленькая ниша отсутствует. По интересуюсь непременно, когда хозяин этой лодки появится.
  • 0

#1346 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 19 июля 2017 - 21:51

Меня удивило то, что на всех других яхтах эта маленькая ниша отсутствует. По интересуюсь непременно, когда хозяин этой лодки появится.


Ок, ждём-с.
  • 0

#1347 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 22 июля 2017 - 19:08

Положили первый выравнивающий слой шпаклевки, прошкурили корпус, теперь второй финишный.

 

 

1.jpg

 

 


  • 1

#1348 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 июля 2017 - 19:26

Положили первый выравнивающий слой шпаклевки, прошкурили корпус, теперь второй финишный.

 

 

 

Финишный слой можно сделать из двухкомпанентной грунтовки, моя любимая Новол, с добавкой Аэросила по вкусу. Мягонькая Сметанка хорошо и ровно наносится... а перетирается - Пестня!


  • 0

#1349 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 23 июля 2017 - 12:43

Финишный слой можно сделать из двухкомпанентной грунтовки, моя любимая Новол, с добавкой Аэросила по вкусу. Мягонькая Сметанка хорошо и ровно наносится... а перетирается - Пестня!


Как вариант, да.
  • 0

#1350 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 29 июля 2017 - 23:07

Правильный инструмент для шлифовки поверхности. Используется для предварительной шлифовки, благодаря большой площади позволяет быстро и качественно выровнять зашпаклеванную поверхность.

Прикрепленные изображения

  • image-0-02-05-5492ac50431f521aac529470c4ea303514cb3380ea7c71568379927e3c817c73-V.jpg

Сообщение отредактировал Unik: 29 июля 2017 - 23:13

  • 6



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта, швертбот, проект, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей