У меня сейчас очень медленно идет строительство-восстановление лодки, и в связи с тем, что работы по корпусу пока застопорились, я хочу заняться валолинией. Движка пока нет, фундамента нет - т.е. имеется полная свобода действий. И еще у меня есть валолиния от этой самой лодки.
Детали нахоятся в плачевном состоянии, но, вал, например, выглядит вполне живым. Вот в связи с этим хочу высказать свои соображения и попросить уважаемую публику вразумить меня.
Значит, движок в родне был 4ч 8.5/11. Вал имеет длину около 1.5м, ф30. На вал напрессованы 2 бронзовые втулки под гудрич и под сальник.
Я хочу, чтобы все было по понятиям: сальник на дюрите, упорный подшипник, 2 шруса или 2 кардана.
В связи с этим возникает необходимость укорачивать вал. Кроме того, хочется по максимум использовать легкодоступные и дешовые детали, например от автомобиля. Сложные токарные работы хочется свести к минимум.
1. Если вал укорачивать, то можно ли фланец к нему тупо приварить? Фланец, которым вал стыковался бы с упорным подшипником. Вал при этом, в случае разборки, доставался бы внутрь лодки со снятием упорного подшипника с фундамента. Понимаю, что лишних операций много, но зато не надо протачивать этот огромный вал. Среди моих друзей и знакомых я не знаю ни одного с таким огромным станком. Или все-таки надо точить конус и делать шпоночный паз?
2. Упорный подшипник. В его качестве думаю использовать нивовскую переднюю ступицу и двухрядный конический подшипник. Корпус всего этого дела предполагаю устанавливать на какой-то общий с движком фундамент.
3. Далее логично поставить нивовский же передний приводной вал со шрусами. Ну а дальше - РР и так далее.
Вопрос в том - делают ли так вообще? Насколько это было бы правильно и надежно?
Разборка-сборка валолинии видится мне следующим образом: расстыковываем гребной вал и ступицу упорного узла; снимаем с фундамента весь этот узел в сборе (предположим, он стоит на 4 шпильках); вынимаем внутрь МО гребной вал. Вот как-то так.