Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заколхозить валолинию


Сообщений в теме: 188

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 13 ноября 2013 - 16:21

У меня сейчас очень медленно идет строительство-восстановление лодки, и в связи с тем, что работы по корпусу пока застопорились, я хочу заняться валолинией. Движка пока нет, фундамента нет - т.е. имеется полная свобода действий. И еще у меня есть валолиния от этой самой лодки.

 

Детали нахоятся в плачевном состоянии, но, вал, например, выглядит вполне живым. Вот в связи с этим хочу высказать свои соображения и попросить уважаемую публику вразумить меня.

 

Значит, движок в родне был 4ч 8.5/11. Вал имеет длину около 1.5м, ф30. На вал напрессованы 2 бронзовые втулки под гудрич и под сальник.

 

Я хочу, чтобы все было по понятиям: сальник на дюрите, упорный подшипник, 2 шруса или 2 кардана.

 

В связи с этим возникает необходимость укорачивать вал. Кроме того, хочется по максимум использовать легкодоступные и дешовые детали, например от автомобиля. Сложные токарные работы хочется свести к минимум.

 

1. Если вал укорачивать, то можно ли фланец к нему тупо приварить? Фланец, которым вал стыковался бы с упорным подшипником. Вал при этом, в случае разборки, доставался бы внутрь лодки со снятием упорного подшипника с фундамента. Понимаю, что лишних операций много, но зато не надо протачивать этот огромный вал. Среди моих друзей и знакомых я не знаю ни одного с таким огромным станком. Или все-таки надо точить конус и делать шпоночный паз?

 

2. Упорный подшипник. В его качестве думаю использовать нивовскую переднюю ступицу и двухрядный конический подшипник. Корпус всего этого дела предполагаю устанавливать на какой-то общий с движком фундамент.

 

3. Далее логично поставить нивовский же передний приводной вал со шрусами. Ну а дальше - РР и так далее.

 

Вопрос в том - делают ли так вообще? Насколько это было бы правильно и надежно?

 

Разборка-сборка валолинии видится мне следующим образом: расстыковываем гребной вал и ступицу упорного узла; снимаем с фундамента весь этот узел в сборе (предположим, он стоит на 4 шпильках); вынимаем внутрь МО гребной вал. Вот как-то так.


  • 0

#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 ноября 2013 - 16:47

А,вал то из чего(чернуха,нержа)


  • 0

#3 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 13 ноября 2013 - 16:50

А,вал то из чего(чернуха,нержа)

Чернуха, ясное дело. Он ржавый был, так что кое где имеются раковины, втулку сальника с одного конца ржавчиной расперло. Но после чистки и подрезки покоцанной втулки стало понятно, что вал скорее жив, чем мертв. Конуса в порядке. Сальниковая втулка имеет некоторую выработку, но, как мне кажется,, при использовании сальника с набивкой это не смертельно - шлифануть только.

 

Труба валопровода - в ужасном состоянии. Посадочное место под гудрич ржавое. Снаружи - сплошные раковины. В оригинале там вообще не гудрич был, а какая-то капроновая втулка, я ее паяльной лампой выжег, когда разбирал это дело.


Сообщение отредактировал khron: 13 ноября 2013 - 16:53

  • 0

#4 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 ноября 2013 - 16:55

Отрезать,шлифануть крацовкой,от ржавчины,выточить флянец,на горячую запрессовать,внутри флянца обварить.

Посадочный размер флянца не менее 50 мм.


Сообщение отредактировал rbt06: 13 ноября 2013 - 16:56

  • 0

#5 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 13 ноября 2013 - 17:20

Подшипник можно сколхозить хотя бы по моему образцу из подходящего ступичного. Точится за пару часов на станке своими силами, если станок есть. Цена вопроса копеечная. Сам подшипник мне дороже обошёлся, чем его корпус.

 

Если сальник плавающий на дюрите, второй фланец на подшипнике не нужен. Точить ещё проще.

 

DSCF0115.jpg

 

P.S. Центровые отверстия на валу есть?


  • 0

#6 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 13 ноября 2013 - 17:37

Отрезать,шлифануть крацовкой,от ржавчины,выточить флянец,на горячую запрессовать,внутри флянца обварить.

Посадочный размер флянца не менее 50 мм.

О, спасибо. Одной проблемой меньше.

 

Подшипник можно сколхозить хотя бы по моему образцу из подходящего ступичного. Точится за пару часов на станке своими силами, если станок есть. Цена вопроса копеечная. Сам подшипник мне дороже обошёлся, чем его корпус.

 

Если сальник плавающий на дюрите, второй фланец на подшипнике не нужен. Точить ещё проще.

 

ИзображениеDSCF0115.jpg

 

P.S. Центровые отверстия на валу есть?

Ну вот я и размышляю как раз в этом направлении. А вы можете поподробнее про вашу конструкцию рассказать? Мне лично упорный подшипник видится именно в виде автошной ступицы ради того, чтобы была унификация с другими частями - вал со шрусами и т.д. Ну и плюс к тому чтоб это легко все собиралось-разбиралось по частям.

 

Центровые отверстия на валу есть.


  • 0

#7 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 13 ноября 2013 - 17:50

 

...

Ну вот я и размышляю как раз в этом направлении. А вы можете поподробнее про вашу конструкцию рассказать? Мне лично упорный подшипник видится именно в виде автошной ступицы ради того, чтобы была унификация с другими частями - вал со шрусами и т.д. Ну и плюс к тому чтоб это легко все собиралось-разбиралось по частям.

 

...

 

 

Подшипник сам и есть ступичный, корпус самопальный только. Выточен из стального полена, купленного в чермете за триста рублей. Мне, правда, надо было соосность и параллельность поверхностей фланцев обеспечить, поэтому точил на оправке, а если фланец один, всё точится за одну установку. Чтоб толстое полено не драть, фланец можно на заготовку приварить, я из цельного делал опять-таки ради соосности. Подшипник суётся внутрь так, чтобы торчал на десятку, потом прижимается фланцем на восьми болтах. За тот же фланец его можно и крепить к корпусу.

 

Тут вот фотки. http://forum.katera....21#entry1342221


  • 0

#8 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 13 ноября 2013 - 19:17

Я хочу, чтобы все было по понятиям: сальник на дюрите, упорный подшипник, 2 шруса или 2 кардана.

 

Если использовать упорный подшипник то сальник на дюрите не нужен, дюрит используется при прямом соединении вала и реверс редуктора (для того чтобы вибрации на корпус не передавались) в который уже вмонтирован упорный подшипник. Это и есть самая простая и эффективная схема валопровода. Если обварить фланец , то как в случае необходимости вал вынимать будете. С ув. А.В.


  • 0

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 13 ноября 2013 - 19:30

Я хочу, чтобы все было по понятиям: сальник на дюрите, упорный подшипник, 2 шруса или 2 кардана.

 

Если использовать упорный подшипник то сальник на дюрите не нужен, дюрит используется при прямом соединении вала и реверс редуктора (для того чтобы вибрации на корпус не передавались) в который уже вмонтирован упорный подшипник. Это и есть самая простая и эффективная схема валопровода. Если обварить фланец , то как в случае необходимости вал вынимать будете. С ув. А.В.

Сальник на дюрите - чтобы не заморачиваться по поводу соосности трех дырок. Хрень, которая бдет держать упорный подшипник, можно будет сварить прямо по месту, ориентируясь по валу. Про фланец написано в исходном сообщении - вал доставать внутрь лодки.


  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 ноября 2013 - 22:35

У меня сейчас очень медленно идет строительство-восстановление лодки, и в связи с тем, что работы по корпусу пока застопорились, я хочу заняться валолинией. Движка пока нет, фундамента нет - т.е. имеется полная свобода действий. И еще у меня есть валолиния от этой самой лодки.

 

Детали нахоятся в плачевном состоянии, но, вал, например, выглядит вполне живым. Вот в связи с этим хочу высказать свои соображения и попросить уважаемую публику вразумить меня.

 

Значит, движок в родне был 4ч 8.5/11. Вал имеет длину около 1.5м, ф30. На вал напрессованы 2 бронзовые втулки под гудрич и под сальник.

 

Я хочу, чтобы все было по понятиям: сальник на дюрите, упорный подшипник, 2 шруса или 2 кардана.

....

 

Вопрос в том - делают ли так вообще? Насколько это было бы правильно и надежно?

 

Разборка-сборка валолинии видится мне следующим образом: расстыковываем гребной вал и ступицу упорного узла; снимаем с фундамента весь этот узел в сборе (предположим, он стоит на 4 шпильках); вынимаем внутрь МО гребной вал. Вот как-то так.

Зачем сразу по понятиям? Почему не сделать как было по первоначальному проекту?


  • 0

#11 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 14 ноября 2013 - 00:03

Зачем сразу по понятиям? Почему не сделать как было по первоначальному проекту?

Изначально был просто лом в трубе и жестко закрепленный на фундаменте двигатель. Сейчас валолиния, за исключением самого вала и гребного винта - сгнила. Можно сделать что-то более совершенное.

 

Хочется, чтоб движок стоял на подушках, хочется универсальности и легкого обслуживания и монтажа всей системы.


  • 0

#12 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 09:17

Сальник на дюрите - чтобы не заморачиваться по поводу соосности трех дырок. Хрень, которая бдет держать упорный подшипник, можно будет сварить прямо по месту, ориентируясь по валу. Про фланец написано в исходном сообщении - вал доставать внутрь лодки.

 

Истинно так... только вал внутрь лодки вынимать неудобно. Чем не устраивает муфта, сажаемая на вал на шпонке? Я себе так делаю...


  • 0

#13 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 ноября 2013 - 09:54

У меня вообще обжимная муфта без шпонки.


  • 0

#14 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 11:29

У меня вообще обжимная муфта без шпонки.

 

А фиксация от продольного перемещения есть?


  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 ноября 2013 - 11:43

У меня вообще обжимная муфта без шпонки.

Логично. Нет шпонки - нет проблем и нет концентраторов напряжений для создания проблем

Изначально был просто лом в трубе и жестко закрепленный на фундаменте двигатель. Сейчас валолиния, за исключением самого вала и гребного винта - сгнила. Можно сделать что-то более совершенное.

 

Хочется, чтоб движок стоял на подушках, хочется универсальности и легкого обслуживания и монтажа всей системы.

Ваши желания противоречивы. С одной стороны - сделать более совершенное, а с другой стороны "заколхозить", да ещё и "по понятиям".

 

Если считате предыдущую конструкцию несовершенной, усовершенствуйте её. Сначала разобравшись в причинах несовершенства. Отдельные Ваши предложения как сделать "по понятиям" явно расходятся со здравым смыслом и общей практикой. Например обычно, гребные валы не приваривают к полумуфтам.


  • 0

#16 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 ноября 2013 - 12:19

А фиксация от продольного перемещения есть?

В одну сторону упор,при движении вперёд,назад нету.


  • 0

#17 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 14 ноября 2013 - 12:30

Истинно так... только вал внутрь лодки вынимать неудобно. Чем не устраивает муфта, сажаемая на вал на шпонке? Я себе так делаю...

Ну дык все от бедности. Мне нечем протачивать вал, отсюда всевозможные извращения. Вал я всеравно не буду резать, покуда у меня перед глазами не будет движка с редуктором, а там можно будет прикинуть, как все сделать так, чтобы ничего ничему не мешало. У такого решения есть, по меньшей мере, 1 жиденький плюс: извлечению вала не будет мешать перо руля.

 

Логично. Нет шпонки - нет проблем и нет концентраторов напряжений для создания проблем

Ваши желания противоречивы. С одной стороны - сделать более совершенное, а с другой стороны "заколхозить", да ещё и "по понятиям".

 

Если считате предыдущую конструкцию несовершенной, усовершенствуйте её. Сначала разобравшись в причинах несовершенства. Отдельные Ваши предложения как сделать "по понятиям" явно расходятся со здравым смыслом и общей практикой. Например обычно, гребные валы не приваривают к полумуфтам.

"Заколхозить" и "по понятиям" можно заменить на "сделать" и "по общепринятым стандартам". Я еще раз повторюсь, что не имею возможности протачивать столь большую заготовку, а в том, чтобы выточить фланец - наоборот, не вижу никаких проблем. Да, действительно, ко всяческим валам варят что-либо очень редко, вот я поэтому и спрашиваю - можно ли так сделать.

 

Кстати, не про гребной вал, конечно, но все же пример: у меня на моцике вся главная передача в сборе поставлена новая, 2012 года выпуска. И там как раз, вилка демпферной муфты - приварена к валу, хотя раньше всегда сидела на шлицах. Не сказать, что это офигенно удачная находка, но почему-то на заводе решили что так лучше. Весь вал теперь достается в сторону движка. 


  • 0

#18 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 12:39

Ну дык все от бедности. Мне нечем протачивать вал, отсюда всевозможные извращения. Вал я всеравно не буду резать, покуда у меня перед глазами не будет движка с редуктором, а там можно будет прикинуть, как все сделать так, чтобы ничего ничему не мешало. У такого решения есть, по меньшей мере, 1 жиденький плюс: извлечению вала не будет мешать перо руля.

 

"Заколхозить" и "по понятиям" можно заменить на "сделать" и "по общепринятым стандартам". Я еще раз повторюсь, что не имею возможности протачивать столь большую заготовку, а в том, чтобы выточить фланец - наоборот, не вижу никаких проблем. Да, действительно, ко всяческим валам варят что-либо очень редко, вот я поэтому и спрашиваю - можно ли так сделать.

...

 

 

Полтора метра влезает даже в удлиненную модификацию 16К20. Если под руками токарного нет, питерских коллег спросить надобно, их на форуме много, могут подсказать, куда пойти. Варить муфту лучше не надо, сохраните вал на будущее, вдруг потом возможность проточить появится. Сделайте, как тут говорят, разрезную муфту на болтах, достаточно небольшого токарного и вертикально-фрезерного, паз пилой пропилите. На самый край просто парой болтов зажать вал в муфте. У Андрея mkd такая муфта достаточно долго стояла, через океаны ходила.


  • 0

#19 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 14 ноября 2013 - 12:52

Полтора метра влезает даже в удлиненную модификацию 16К20. Если под руками токарного нет, питерских коллег спросить надобно, их на форуме много, могут подсказать, куда пойти. Варить муфту лучше не надо, сохраните вал на будущее, вдруг потом возможность проточить появится. Сделайте, как тут говорят, разрезную муфту на болтах, достаточно небольшого токарного и вертикально-фрезерного, паз пилой пропилите. На самый край просто парой болтов зажать вал в муфте. У Андрея mkd такая муфта достаточно долго стояла, через океаны ходила.

Ну вместо настоящей шпонки, вроде, обычно засверливают круглое отверстие на собранном изделии загоняют туда что-нибудь круглое же))

 

Блин, разрезная муфта. Это ж сложно)) Ну станки всякие есть вроде в окрестностях, может и сделаем.


  • 0

#20 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 12:53

Ещё... какой смысл иметь на валу фланец, если планируется отдельно стоящий упорный подшипник? Тогда понадобится отдельная деталь, которая должна пхаться в подшипник, с ответным фланцем для вала и с ещё одним с другой стороны, для промежуточного вала от редуктора. Соосность ещё обеспечивать. Проще сам вал пропустить сквозь подшипник. Который, кстати, всё едино зажимать придётся, если ступичный ставить. Так вот гайкой через муфту и зажать. На 30 ещё можно руками нарезать и стандартную плашку подобрать. Только ступенька на валу всё же должна быть для этого.

 

P.S. Чертеж вала есть в том виде, в каком он сейчас?


  • 1

#21 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:03

Можно и без ступеньки,но со шпонкой.


  • 0

#22 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:06

Можно и без ступеньки,но со шпонкой.

 

В неё упирать? В принципе, можно и так, просверлить отверстие для выхода долбяка и сделать паз несквозным. Но как-то хлипковато выглядит. Площадь упора маловата.


  • 0

#23 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:07

Я хочу, чтобы все было по понятиям: сальник на дюрите, упорный подшипник, 2 шруса или 2 кардана.

 

Если использовать упорный подшипник то сальник на дюрите не нужен, дюрит используется при прямом соединении вала и реверс редуктора (для того чтобы вибрации на корпус не передавались) в который уже вмонтирован упорный подшипник. Это и есть самая простая и эффективная схема валопровода. Если обварить фланец , то как в случае необходимости вал вынимать будете. С ув. А.В.

 Если ни чем не ограничены совершенно верно,


Сообщение отредактировал СВо: 14 ноября 2013 - 13:10

  • 0

#24 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:17

Ещё... какой смысл иметь на валу фланец, если планируется отдельно стоящий упорный подшипник? Тогда понадобится отдельная деталь, которая должна пхаться в подшипник, с ответным фланцем для вала и с ещё одним с другой стороны, для промежуточного вала от редуктора. Соосность ещё обеспечивать. Проще сам вал пропустить сквозь подшипник. Который, кстати, всё едино зажимать придётся, если ступичный ставить. Так вот гайкой через муфту и зажать. На 30 ещё можно руками нарезать и стандартную плашку подобрать. Только ступенька на валу всё же должна быть для этого.

 

P.S. Чертеж вала есть в том виде, в каком он сейчас?

 

Чертежа нет. Конструкция упорного подшипника мне видится как автошная ступица в кулаке с подшипниками - т.е. все в сборе. Для центровки - на ступице есть выступ, а на фланце вала можно сделать под этот выступ выемку. А в шлицы ступицы упорного подшипника у нас заходит приводной вал со шрусами. Таким образом, упорный подшипник был бы совершенно самостоятельным узлом, и линия могла бы расстыковываться на 3 части: гребной вал, упорный подшипник, приводной вал. Вот я набросал упорный подшипник:

 

 

Прикрепленные изображения

  • 002.jpg

  • 0

#25 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:22

Можно и так... только полумуфту точно варить нельзя, поведёт практически наверняка и уйдёт соосность. Соединение с втулкой внутри упорного подшипника - по центрирующему пояску. Подшипник зажимать гайкой с другой стороны втулки. Но вот как в ней сделать шлицы...

 

Подшипник можно взять шариковый двухрядный, от ступицы же. Его затягивать проще, регулировки не надо. Я тоже собирался ставить два конических, но поддался дурному влиянию был в итоге переубеждён...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей