Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заколхозить валолинию


Сообщений в теме: 188

#26 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:31

Можно и так... только полумуфту точно варить нельзя, поведёт практически наверняка и уйдёт соосность. Соединение с втулкой внутри упорного подшипника - по центрирующему пояску. Подшипник зажимать гайкой с другой стороны втулки. Но вот как в ней сделать шлицы...

Дык ступица заводская, нивовская - шлицы там уж заботливо нарезаны. На редукторе - тоже заводской переделанный фланец со шлицами. Приводной вал имеет возможность продольно елозить туда-сюда. Если на гребной вал придется фланец все-таки варить, то я нашемуу древенскому аргонщику-атомщику отдам  :shifty:

 

Ну и при такой схеме гребной вал может быть вообще очень коротким. При разборке на случай ремонта, как я уже писал: откручиваем фланец гребного вала от фланца упорного узла; снимем с фундамента упорный узел; _руками_ достаем приводной вал из шлицов; снимем сальник с дейдвудной трубы, тоже руками; спецсъемником вытягиваем гребной вал из гудрича внутрь лодки.


  • 0

#27 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:37

Интересные пироги... а фото той самой ступицы в тырнете есть?


  • 0

#28 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:42

Интересные пироги... а фото той самой ступицы в тырнете есть?

Да выше крыши))

https://www.google.r...CA&ved=0CCkQsAQ

 

В принципе можно и корпус никакой не изобретать, а просто немного доработать стандартный кулак, отрезав от него все лишнее. Почему именно Нива? Я хз. У соседа нива, под нее можно залезть, и посмотреть как оно там устроено)) Вообще, любой переднипроводной таз подойдет. Ну хорошо б чтоб фланец поменьше был.


Сообщение отредактировал khron: 14 ноября 2013 - 13:45

  • 0

#29 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:56

Интересные пироги... а фото той самой ступицы в тырнете есть?

Прикрепленные изображения

  • 0_53af9_336de5c0_XL.gif

  • 0

#30 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 13:57

Что-то типа оно? У меня тырнет просто тормозной страшно... это вроде от Ауди, но смысл тот же?

 

1346156955_zamena-peredney-stupicy-audi-100-c3.jpg


  • 0

#31 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:00

 

Интересные пироги... а фото той самой ступицы в тырнете есть?

 

 

Во... а меня пинали за два конических подшипника без упорной втулки посередине... узел что надо, с корпуса внутренние размеры снять и свой выточить.


  • 0

#32 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:00

Что-то типа оно? У меня тырнет просто тормозной страшно... это вроде от Ауди, но смысл тот же?

 

Изображение1346156955_zamena-peredney-stupicy-audi-100-c3.jpg

Ну да, этот узел у всех самобеглых колясок одинаковый по сути.


  • 0

#33 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:00

Обрабатывал в своё время,ступицу от оки,обрабатывается хорошо,варится превосходно,так что на корпус с доработкой можно использывать.


  • 0

#34 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:05

Обрабатывал в своё время,ступицу от оки,обрабатывается хорошо,варится превосходно,так что на корпус с доработкой можно использывать.

 

Саму эту железку, которую внутри, нет смысла обрабатывать. А наружную можно самому выточить, зная несколько размеров. Которые можно снять с машины.

 

P.S. И манжеты тут... точно кого-то покусаю...  :glare:


  • 0

#35 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:56

Во... а меня пинали за два конических подшипника без упорной втулки посередине... узел что надо, с корпуса внутренние размеры снять и свой выточить.

 Это можно сказать стандартная конструкция упорного подшипника.Очень прочная и работоспособная безотказно...пускай пинают,крепче будете...таких дохрена...сами никогда и ничего не делали,а поучают.


  • 0

#36 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:02

 Это можно сказать стандартная конструкция упорного подшипника.Очень прочная и работоспособная безотказно...пускай пинают,крепче будете...таких дохрена...сами никогда и ничего не делали,а поучают.

 

Поставил бы и готовую ступицу, наверное... но смущает, что сама ступица точно из чернины... 


  • 0

#37 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:13

Поставил бы и готовую ступицу, наверное... но смущает, что сама ступица точно из чернины... 

 А какая Вам разница из какого она материала?Чернина там прочная(поковка из хорошей стали),и после наружной обработки размещается внутри лодки.Между упорным узлом и дейдвудом всё-равно нужна проставка с отверстием,чтобы вода,в случае образования течи в грунбуксе(или сальнике) стекала в лодку,а не попадала в упорные подшипники.


  • 0

#38 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:18

 А какая Вам разница из какого она материала?Чернина там прочная(поковка из хорошей стали),и после наружной обработки размещается внутри лодки.Между упорным узлом и дейдвудом всё-равно нужна проставка с отверстием,чтобы вода,в случае образования течи в грунбуксе(или сальнике) стекала в лодку,а не попадала в упорные подшипники.

Немного уточню,это литьё,а не поковка.


  • 0

#39 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:20

 А какая Вам разница из какого она материала?Чернина там прочная(поковка из хорошей стали),и после наружной обработки размещается внутри лодки.Между упорным узлом и дейдвудом всё-равно нужна проставка с отверстием,чтобы вода,в случае образования течи в грунбуксе(или сальнике) стекала в лодку,а не попадала в упорные подшипники.

 

В том месте даже бронза расцветает почему-то...  :(


  • 0

#40 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:28

Немного уточню,это литьё,а не поковка.

 Какая разница...всё-равно на такие ответственные изделия идёт качественный материал.


  • 0

#41 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:32

В том месте даже бронза расцветает почему-то...  :(

Ну так и кулак из стали не в салоне стоит. :happybirth: 


  • 0

#42 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:43

В том месте даже бронза расцветает почему-то...  :(

 Протрите эти детали тряпкой с солидолом(или литолом)...-не ржавеют...я так делаю.


  • 0

#43 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 14 ноября 2013 - 16:39

Полтора метра влезает даже в удлиненную модификацию 16К20. Если под руками токарного нет, питерских коллег спросить надобно, их на форуме много, могут подсказать, куда пойти. Варить муфту лучше не надо, сохраните вал на будущее, вдруг потом возможность проточить появится. Сделайте, как тут говорят, разрезную муфту на болтах, достаточно небольшого токарного и вертикально-фрезерного, паз пилой пропилите. На самый край просто парой болтов зажать вал в муфте. У Андрея mkd такая муфта достаточно долго стояла, через океаны ходила.

 

ну да, а еще валы зачастую пролезают насквозь через переднюю бабку, если весь вал между бабками не  помещается, проточить половину и перевернуть.


  • 0

#44 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 16:51

ну да, а еще валы зачастую пролезают насквозь через переднюю бабку, если весь вал между бабками не  помещается, проточить половину и перевернуть.

 

Этот точно пролезет, если он 30, но таким образом можно обработать только концы. Хотя, в принципе, только это и требуется.

 

Кулачки только не забыть проточить.


  • 0

#45 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 ноября 2013 - 16:53

ну да, а еще валы зачастую пролезают насквозь через переднюю бабку, если весь вал между бабками не  помещается, проточить половину и перевернуть.

 Не получится таким образом выточить прямой гребной вал...кривой получится...,но на станке 16К20(1К62),как говорит Ксенос,при его паспортной базе 1440мм удаётся выточить гр.вал 1590мм,если малость изловчиться...я так делал неск.раз.


Сообщение отредактировал валенок: 14 ноября 2013 - 16:56

  • 0

#46 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 16:59

 Не получится таким образом выточить прямой гребной вал...кривой получится...,но на станке 16К20(1К62),как говорит Ксенос,при его паспортной базе 1440мм удаётся выточить гр.вал 1590мм,если малость изловчиться...я так делал неск.раз.

 

Думаю, концы всё же получится обработать, если выпустить вал на максимум и ещё люнетом подпереть.


  • 0

#47 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 ноября 2013 - 17:03

Думаю, концы всё же получится обработать, если выпустить вал на максимум и ещё люнетом подпереть.

 Если только концы,но...концы это далеко не весь гр.вал,биение которого лежит в довольно-жёстких пределах.


  • 0

#48 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2013 - 17:36

А бывают шрусы не с шлицевым хвостовиком, а с фланцем, как на карданах?


  • 0

#49 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 ноября 2013 - 18:05

Москвич 41 внутренний,шнива пром кардан,бмв,опель,заднеприводные.


  • 0

#50 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 ноября 2013 - 18:35

Не надо ШРУСов на лодку. И сварки гребных валов тоже не надо. Тогда не будет у лодочника лишних проблем.

Проблем и так хватает. Чтобы сделать нормальный валопровод, задуматься придётся даже в пределах известных конструктивных решений.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей